[Облачные сервисы, Социальные сети и сообщества, Периферия, Звук] «От экрана к звуку»: аудиосоцсети рвутся к глобальной аудитории, но пока получается так себе

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
26-Янв-2021 02:30

Ранее мы обсудили экспериментальные релизы на стриминговых площадках и заметили, что лейблы не совсем уверены, какие форматы будут востребованы всего через пару лет.У музыкальных платформ тоже нет ответа — они живут в «эпохе застоя» с момента выхода айфона и не предлагают инновационных механик и интерфейсов для работы со звуком.В индустрии складывается ощущение неопределенности, а параллельно — формируется спрос на новые сервисы с альтернативными способами самовыражения и общения с помощью аудио.
Фотография: Free To Use Sounds. Источник: Unsplash.comВсе против всехРебята из Breaker сделали плеер для подкастов, а потом прикрутили к нему комментарии, как в Disqus, и этого хватило, чтобы заинтересовать Twitter. Проект выкупили и привлекли основателей к развитию Twitter Spaces — чего-то среднего между подкастами и голосовыми чатами. Так компания хочет подтянуться до Spotify, Apple, Google и Amazon, ведущих «подкастинговые войны». Плюс — потеснить своих прямых конкурентов вроде Facebook. Однако решение считают оригинальным далеко не все: многим Twitter Spaces напоминает голосовые серверы в Discord.Последний не так давно пробил планку в 140 млн пользователей [MAU] и привлек очередной раунд инвестиций. Их потратят так, чтобы привлечь внимание массовой аудитории, а не только гиков и любителей игр. Для Zoom и Slack это — не самые хорошие новости, хотя — кто знает, вдруг у Discord появятся и специальные инструменты для тех, кто занимается подкастами, или дополнительные возможности для работы со звуком или музыкой. Например, собственную трансляцию треков вместо синхронизации с условным Spotify. Тогда сервис действительно сможет бросить вызов классическим соцсетям и стриминговым платформам, а его начинающим конкурентам придется несладко. С одним из них Twitter Spaces сравнивают чаще всего.Клубный дом Нашумевший проект Clubhouse запустили в разгар эпидемиологического кризиса, когда все уже устали сидеть дома перед экранами и искали отдушину. Приложение не потребовало внимания к визуальной составляющей, а под разговоры пользователей можно было отдохнуть от работы и видеозвонков, привести в порядок окружающее пространство или прогуляться. Аудиоконтент в Clubhouse сразу напомнил стримы и подкасты, однако здесь слушатели наконец-то получили возможность вклиниться в беседу и стать ее полноправными участниками.
Фотография: William Krause. Источник: Unsplash.comПервое время в приложении обсуждали только музыку, стартапы и общались на отвлеченные темы. Относительно необычная механика привлекла внимание журналистов, а потом — десять миллионов долларов инвестиций от фонда Марка Андрессена и Бена Хоровица [при общей оценке стоимости проекта в сто миллионов]. Казалось бы, о таком запуске можно только мечтать, но практически сразу после раунда инвестиций Clubhouse оказался в центре скандала. Его репутацию подпортил «харассмент-гейт» с участием журналистки New York Times и бывшего технического директора Coinbase, занимающегося стартапами и инвестициями.Несмотря на то что разработчики Clubhouse сталкивались с похожими ситуациями в Pinterest и других проектах, они не посчитали нужным предусмотреть инструменты для модерации контента в своем новом начинании. Стартап потерял темп на взлете, а в западных СМИ снова заговорили о том, что соцсети должны проверять аудиопоток на предмет «скользких тем» прямо на лету.Нужна настройкаОбвиняют Clubhouse и в том, что приложение запрашивает список контактов, хотя вполне очевидно, что подобной подход к привлечению новых пользователей уже устарел, и критикуют его за отсутствие разнообразия обсуждаемых тем. Однако есть и те, кого все устраивает. Как выясняется, сервис стал популярен в Германии — им пользуются звезды и даже политики.
Фотография: Power Digital Marketing. Источник: Unsplash.comПока сложно сказать, как будет развиваться Clubhouse с учетом достаточно близкого продукта у Twitter и притока свежих инвестиций в Discord. Но проблемы таких стартапов никуда не делись: пользователям сложно оценивать содержание разговора заранее — часто приходится слушать то, что скорее всего не заинтересует в дальнейшем. Визуальное «сканирование» статей, изображений или видео — намного быстрее и привычнее. Да и сама концепция голосового общения на отвлеченные темы подходит далеко не всем, а говорить о новых подходах к музыкальному контенту в случае с этими сервисами — пока не приходится.В одном из следующих материалов посмотрим, какие еще стартапы работают в этой области. Расскажем о High Fidelity от основателя Second Life, соцсети Audlist и парочке других разработок.Дополнительное чтение в нашем «Мире Hi-Fi»:

===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_oblachnye_servisy (Облачные сервисы), #_sotsialnye_seti_i_soobschestva (Социальные сети и сообщества), #_periferija (Периферия), #_zvuk (Звук), #_audiomanija (аудиомания), #_sotsseti (соцсети), #_oblachnye_servisy (облачные сервисы), #_audiosotsseti (аудиосоцсети), #_upravlenie_media (управление медиа), #_startapy (стартапы), #_blog_kompanii_audiomanija (
Блог компании Аудиомания
)
, #_oblachnye_servisy (
Облачные сервисы
)
, #_sotsialnye_seti_i_soobschestva (
Социальные сети и сообщества
)
, #_periferija (
Периферия
)
, #_zvuk (
Звук
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 25-Ноя 10:07
Часовой пояс: UTC + 5