[Контекстная реклама, Законодательство в IT] «Яндекс» оспорит претензии за чужую рекламу с ФАС

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
20-Янв-2021 17:30


24 февраля Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск компании «Яндекс» к УФАС по Москве. «Яндекс» просит оспорить постановление службы от 15 декабря прошлого года о штрафе в 350 тыс. руб. за нарушение закона «О рекламе».Речь идет о штрафе за неполноту сведений в контекстной рекламе, которая была размещена в сети «Яндекс» сторонним продавцом — агентством «Медиа гуру». Реклама предлагала приобрести билеты в Театр имени В. Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге на сайте teatrvfk.com. По данным ФАС, нарушение закона состояло в том, что в рекламе не были указаны сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения и ОГРН. Страница teatrvfk.com на данный момент недоступна.
«Управление усмотрело нарушение в рекламе, вынесло постановление о наложении штрафа и придерживается позиции, которая в нем изложена. Не согласиться с ней и оспаривать — законное право "Яндекса"»,— заявили газете «Коммерсантъ» в пресс-службе московского УФАС.Как пояснила в комментарии изданию руководитель группы антимонопольной практики Kulik & Partners Law.Economics Анна Большакова., подход ФАС к определению ответственного за распространение ненадлежащей рекламы сегодня не до конца единообразен. Например, в 2019 году Алтайское краевое УФАС не признало «Яндекс» распространителем рекламы, рассматривая дело об отсутствии необходимых по закону сведений в объявлении сервиса бронирования билетов, сославшись на чисто технический характер сервиса «Яндекс.Директ». «Яндекс», указывает Анна Большакова, все чаще привлекают к ответственности за содержание контекстной рекламы, но нынешний случай, когда компания не согласилась со штрафом и обратилась в суд,— один из немногих. Как отмечает эксперт, дело может стать прецедентом. Решение суда может определить, будут ли рекламные площадки нести ответственность за содержание контекста, что может навлечь на «Яндекс», Mail.ru Group и Google частые штрафы. В итоге это приведет к тому, что компании будут вынуждены усложнить систему размещения и проверки рекламы, либо учитывать подобные штрафы в финансовой модели.Общая выручка «Яндекса» от рекламы в третьем квартале 2020 года составила 33,2 млрд руб., а выручка от направления «Рекламная сеть "Яндекса"», в которое входит контекстная реклама, упала на 18%, до 5,14 млрд руб. Это в компании объясняли негативным воздействием пандемии на активность рекламодателей в партнерской сети, а также сокращением площадок для размещения рекламы.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_kontekstnaja_reklama (Контекстная реклама), #_zakonodatelstvo_v_it (Законодательство в IT), #_jandeks (яндекс), #_kontekstnaja_reklama (контекстная реклама), #_fas (фас), #_fas_moskvy (фас москвы), #_kontekstnaja_reklama (
Контекстная реклама
)
, #_zakonodatelstvo_v_it (
Законодательство в IT
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 26-Ноя 01:01
Часовой пояс: UTC + 5