[ERP-системы, CRM-системы, Управление разработкой, Управление проектами, Будущее здесь] Digital-трансформация завода: CRM для ERP, роботизация БП и оживление железа, ЛК, чат-боты и dream team (ч. 1)

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
18-Янв-2021 14:30

Часть 1: CRM для ERP (в этой публикации)Часть 2: Роботизация бизнес-процессов и оживление железаЧасть 3: Личные кабинеты, чат-боты и dream teamТекущий уровень автоматизации: 2 года назадСитуация на момент моего прихода в компанию на должность CIO:
  • Коротко о заводе: круглосуточное производство, круглосуточная отгрузка продукции
  • Необновляемая с 2014 года ERP 2 и платформа 1С, пресс-релиз о внедрении
  • Бизнес-процессы компании, оторванные от бизнес-процессов в ERP, и как следствие:
    • Параллельная вселенная в виде файлов Excel, Google-таблиц и облачных хранилищ
    • Присутствие журналов и реестров для ручного заполнения сотрудниками
    • Много бумажного документооборот, в т.ч. с контрагентами
  • Минимум данных в ERP-системе и исторические "костыли" в разработке
  • Скромный сайт компании без какого-либо функционала и интеграций
  • Штат ИТ не укомплектован, процессы в дирекции толком не выстроены
  • Огромный список "зависших" текущих задач, начиная с 2016 года
  • Поддержка: 2 сисадмина и 1 помощник, консультант 1С и консультант-программист начального уровня на ГПХ
  • Один договор с одной местной компанией "1С:Франчайзи" на оказание услуг
  • Авральный режим работы пользователей и бесконечное "тушение" пожаров службой ИТ
  • Большое желание руководства компании выйти на новый уровень автоматизации
Первая smart-задача: "сделать CRM за 3 месяца!"Мои попытки уточнить детали задачи, ее рамки и требуемые результаты - не увенчались успехом. В коммерческой дирекции ассоциации с CRM были весьма размытые, опыта никто не имел.К счастью, с CRM-системами я был хорошо знакомЕще с 2016 года, когда я был руководителем проектов внедрений в ИТ-компании, у меня уже были клиенты, которым мы продавали и настраивали 1C:CRM.В 2018 году я возглавил новое направление в этой же ИТ-компании по внедрению популярных CRM-систем (1C:CRM, amoCRM, Битрикс24.CRM).Личный опыт придал мне сил и уверенности выполнить задачу в сжатые сроки. А скромный ИТ-бюджет, доставшийся по-наследству, только добавлял драйва и азарта."Коробочная" CRM для исторической ERP: это реально!Неожиданная новость: у нас уже заключен договор на разработку CRMЗа 2 месяца до прихода в компанию, мой предшественник заключил договор на разработку CRM-системы (именно разработку новой CRM "с нуля", а не внедрения существующих).Ко мне на встречу пришел программист 1C, который выполнял разработку CRM-системы для нашей ERP, чтобы сдать проект и подписать акт.Тщательный аудит и проверка работ на соответствие ТЗ показала, что это была попытка "срубить бабла". Фактически в ERP была включена функциональная опция встроенной подсистемы CRM (набивалка) и настроены статусы документа "Сделка" в качестве "воронки" продаж.Самое интересное, что ТЗ было написано подрядчиком и весьма не плохо, но до разработки так и не дошло.Договор был расторгнут по причине невыполнения ТЗ.Далее по совокупности критериев, здравого смыла, и сохранения режима "одного окна" в ERP для менеджеров по продажам - принято решение встроить "коробочный" модуль 1C:CRM 3.Первая сложность: актуальный модуль 1C:CRM 3 подходил только для ERP 2.4, а у нас редакция 2.1.Вторая сложность: историческая ERP сильно кастомизирована, местами очень "криво".Третья сложность: никто из подрядчиков не соглашался выполнять эту задачу, по вышеуказанным причинам.Лайфхак: Facebook спешит на помощьМой 12-летний опыт внедрения различных конфигураций 1С говорил о том, что эти сложности решаемые, и модуль можно интегрировать с ERP.Хотя подобных кейсов в интернете и на технических форумах я не нашел, обратился к разработчикам через партнерскую группу в Facebook:
  • Разработчики честно ответили, что на их практике такого не было, но гипотетически это возможно, если перенести часть БСП из ERP 2.4 в ERP 2.1 (после чего попробовать интегрировать сам модуль).
  • Один из партнеров с Украины ответил положительно. На их практике было 2 успешных внедрения, когда они встраивали модуль 1C:CRM 3, только в ERP 2.2.
Скриншоты переписки из Facebook я отправил по email потенциальным подрядчикам, и один из них согласился выполнить работу.Через месяц модуль 1С:CRM 3 был встроен в нашу ERP 2.1.Еще месяц ушел на интеграцию CRM с почтой, офисной АТС в "облаке" и сервисом отправки SMS.Еще около месяца ушло настройку новой подсистемы, "воронки" продаж, портрета клиента, обучения менеджеров по продажам.Smart-задача выполнена в срок.После запуска в эксплуатацию, CRM получила развитие:
  • Новый сайт компании, интегрированный с ERP (подробнее во второй части)
  • Интеграция ERP с Wialon и ЭТРАН
  • SMS-робот и Email-робот
Ноу-Хау: Самый краткий CRM-отчет для оценки KPIОтчет учитывает только факты, в основе - только данные. Когда руководителю нужны детали, по каждой строке есть расшифровка, вплоть до прослушивания звонков, прочтения писем и задач в истории сделок.
Отчет в CRM для оценки KPI менеджеров по продажам
  • По данным ERP
  • По данным звонков и писем с контактным лицам клиентов в CRM
  • По данным CRM
  • По данным звонков, сайта и почты в CRM
  • По данным ERP
  • По данным ERP
  • По данным CRM
  • По данным CRM
Внимание!С появлением этого отчета, менеджеры тщательно проверяли в нем данные, чтобы не был потерян ни один звонок, ни одно письмо.Этот отчет мотивирует менеджера по продажам:- Поддерживать актуальную контактную информацию по всем клиентам.- Звонить и вести переписку с клиентами с корп. SIM и корп. почты.- Добиться от ИТ, чтобы CRM работала корректно.
Факты: Фиксация всех входящих и исходящих звонков в ВАТС и CRMСвязка "ВАТС + номер 8-800 + корп.SIM + Софтфон + CRM" иногда сбоила и некоторые звонки не фиксировались. Для решения всех проблем с корп.SIM и номером 8-800 потребовалось около трех месяцев плотной работы с саппортом Мегафон и Рарус.Мы добились выпуска нескольких обновлений и 100% фиксации звонков в CRM.
Все звонки в ВАТС (8-800, корп. SIM, офисная АТС)
Все звонки в CRM (входящие, исходящие, пропущенные)Пример: Воронка продаж, портрет клиента, потенциальные сделкиОсновные инструменты менеджера по продажам в CRM для работы с клиентами:
Портрет клиента в CRM (детальный)
Воронка продаж в CRM (канбан менеджера)
Потенциальная сделка в CRM (история взаимодействий)Мы также нашли способ автоматической фиксации фактов встреч менеджеров с клиентами в CRM по данным GPS и мобильной сети (не реализовали только из-за отсутствия полноценного API со стороны сервисов, а ручной режим нам не нужен).Ниже пример стандартных отчетов в CRM:Анализ источников привлечения клиентов
Анализ источников привлечения в CRMПричины потерь потенциальных сделок (клиентов)
Анализ потерь интересов в CRMSMS-робот и Email-робот для автоматических уведомленийМодуль 1C:CRM для ERP уже содержал в себе функционал для подключения к SMS-провайдеру и электронной почты, поэтому мы реализовали только автоматические уведомления по SMS и Email, и интеграции с другими сервисами:
  • Клиентов об отгрузке продукции со складов в автомобили и вагоны (через интеграцию ERP с промышленными весами, подробнее во второй части).
  • Клиентов об убытие машины с территории завода со ссылкой-треком для отслеживания на карте (через интеграцию ERP с Wialon).
  • Клиентов о приближение машины у пункту разгрузки (через интеграцию ERP с Wialon).
  • Клиентов о прибытие вагонов на ЖД станцию для выгрузки (через интеграцию ERP с ЭТРАН).
  • Клиентов о необходимости разместить заказ (по расписанию для контактного лица).
  • Менеджеров по продажам о новых заявках клиентов, поступивших в нерабочее время.
  • Клиентов на самовывозе и перевозчиков - об опоздании водителей на погрузку (через интеграцию ERP с чат-ботом и уличным монитором, подробнее во второй и третьей части).
  • Перевозчиков о срочных заявках и опоздании водителей на погрузку (через интеграцию ERP с личным кабинетом перевозчика, подробнее в третьей части).
  • Перевозчиков о штрафах по опозданиям на погрузку и выгрузку (через интеграцию ERP с Wialon).
Как выглядят сообщения SMS-робота в ERP
СМС-робот в ERP для уведомленийВсе SMS отправляются с символьного имени, от лица компании.Как выглядят письма Email-робота в ERPПисьма с вложениями и без:
  • Вложения - это отчеты в формате Excel, автоматические сформированные в ERP.
  • Формы отчетов Excel сразу адаптированы для печати на принтере.
  • Тексты писем адаптированы для чтения в смартфоне и ПК.
  • Письма в ERP синхронизованы с почтовым сервером.

Почтовый робот в ERP для уведомленийИнтеграция ERP с Wialon: автоматический сбор данных по GPS
  • Изначально, стояла задача реализовать автоматическое уведомление клиентов о статусе доставки продукции в режиме онлайн.
  • Затем мы расширили интеграцию с Wialon и начали использовать сервис для автоматического фиксирования фактического времени прибытия машин на выгрузку.
Это набор готовых сервисов, связанный в единую подсистему. Срок реализации 2 месяца.Пример SMS-сообщений показан на скриншоте выше.
Схема интеграции сервисов и данных для SMS-уведомлений клиентов о статусе доставки продукцииЗабегая вперед, мы также используем уведомления в чат-бот Telegram (подробнее в третье части). SMS - потому что не у всех контактных лиц клиентов есть доступ в интернет на адресах доставки, а мобильная сеть какая-никакая есть практически всегда.Пример автоматического отчета для контроля прибытия машин на погрузку и выгрузкуНа скриншоте отчет, а в ERP это целая подсистема с автоматической рассылкой уведомлений переводчикам о штрафах по опозданиям машин сверх допустимого договором лимита (подробнее во второй и третьей части).Такая система, в связке с личным кабинетов перевозчика и чат-ботом для водителей (подробнее в третьей части):
  • Дисциплинирует перевозчиков и водителей соблюдать сроки погрузки и доставки
  • Повышает лояльность клиентов и гарантирует своевременные поставки точно в срок

Спасибо, что дочитали до конца!Задавайте вопросы, постараюсь на все ответить.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_erpsistemy (ERP-системы), #_crmsistemy (CRM-системы), #_upravlenie_razrabotkoj (Управление разработкой), #_upravlenie_proektami (Управление проектами), #_buduschee_zdes (Будущее здесь), #_digital, #_digitaltransformatsija (digital-трансформация), #_crm, #_crmsistema (crm-система), #_erp, #_zavod (завод), #_kejsy (кейсы), #_integratsija (интеграция), #_erpsistemy (
ERP-системы
)
, #_crmsistemy (
CRM-системы
)
, #_upravlenie_razrabotkoj (
Управление разработкой
)
, #_upravlenie_proektami (
Управление проектами
)
, #_buduschee_zdes (
Будущее здесь
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 06:53
Часовой пояс: UTC + 5