[Спам и антиспам, Законодательство в IT] Борьба с робозвонками выходит на новый уровень — телекомы США ограничат нежелательную активность

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 3 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
16-Янв-2021 22:31

Рассказываем, как развивается борьба с «телефонным спамом» в США, чего уже удалось добиться регуляторам и как они планируют закрепить успехи — далее помогать гражданами отбиваться от усиливающегося шквала нежелательных звонков с рекламными объявлениями и участившимися во время кризиса попытками получения денежных средств обманным путем.
Unsplash / Ray WМноголетнее сопротивлениеПару лет назад Федеральная комиссия по связи США (Federal Communications Commission, FCC) взялась за активную борьбу с нежелательными вызовами. Тогда общее число робозвонков составляло около 50 миллиардов в год, поэтому автоматизировать работу с нарушителями в этой области было достаточно сложно. FCC не обладала полномочиями для всестороннего расследования жалоб и поиска реальных операторов серых телефонных номеров и подставных АТС, с помощью которых осуществлялись массовые спам-звонки. В свою очередь, Министерство юстиции, куда поступали дела о нарушениях, не справлялось с анализом десятков тысяч спорных ситуаций, поэтому из $200 млн выставленных штрафов комиссии удалось собрать менее 1%.
Столь скромные успехи регулятора спровоцировали дальнейший рост числа робозвонков, поэтому FCC вместе с представителями Конгресса США подготовили законопроект о расширении полномочий комиссии. Помимо этого, ее представители обратились к телеком-компаниям с просьбой рассмотреть внедрение SHAKEN/STIR — протокола, позволяющего идентифицировать звонящих еще до установки соединения.
Однако пока шло обсуждение и проводились формальные процедуры по принятию закона, нежелательные робозвонки успели стать наиболее распространенной причиной жалоб граждан в Федеральную торговую комиссию США (Federal Trade Commission, FTC). Более того, сотни тысяч таких жалоб были связаны с участившимися попытками вымогательства, которые — по оценкам экспертов FCC — приводили к ежегодному хищению около $3 млрд частных средств.
Unsplash / Devin KaselnakКак только так называемый «Telephone Robocall Abuse Criminal Enforcement and Deterrence Act» приняли, и комиссия обрела расширенные полномочия, активизировалась работа и на стороне телекомов. Они приняли во внимание рекомендации, c которыми FCC обратились к ним ранее — T-Mobile, Sprint, Comcast и AT&T начали внедрять SHAKEN/STIR. Но этот процесс затянулся, а положительная динамика в работе с нарушителями так и не вышла на заметный уровень.Что на этот разНовые требования FCC сводятся к непосредственному ограничению количества звонков, поступающих на телефонные номера граждан США со стороны организаций. Причем как коммерческих, так и любых других категорий компаний. Теперь звонить по отдельно взятому гражданскому номеру они смогут до трех раз в месяц. Плюс — будут обязаны предоставлять возможность отказа от последующих вызовов, а телекомы — обеспечат прозрачность всего процесса для потенциального разбирательства по жалобе или запросу регулятора.
В последнем случае речь может идти о фактической идентификации тех, кто осуществляет вызовы, в том числе и для блокировки злостных нарушителей. Этим также будут заниматься провайдеры услуг. Еще их обяжут самостоятельно проверять, не используют ли их сети и инфраструктуру каким-либо недобросовестным образом.

Unsplash / Engin AkyurtКомиссия пояснила, что на данном этапе телекомам не следует автоматизировать процесс блокировок. Они пока не должны касаться нежелательных звонков, только противозаконной деятельности. Такую модерацию стоит проводить силами сотрудников, плюс — уведомлять все стороны процесса о блокировке или ходе разбирательства о вводе ограничений на звонки.Что дальшеЗапрос на идентификацию и прозрачность процессов в сетях телефонных операторов может поспособствовать повсеместному внедрению SHAKEN/STIR. Клиентам телеком-компаний он поможет быть уверенными в том, что на экране их смартфонов действительно отображается актуальный номер того, кто осуществляет вызов, а регуляторам — эффективнее разбираться с нарушителями. Подобная «фича» сегодня может являться даже более востребованной, чем ежегодные обновления смартфонов или онлайн-сервисов крупных технологических компаний.Как показывает пример GDPR, подобную практику могут взять на вооружение и регуляторы в других странах, где принято ориентироваться на опыт США, либо адаптировать местные законы.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_spam_i_antispam (Спам и антиспам), #_zakonodatelstvo_v_it (Законодательство в IT), #_vas_experts, #_robozvonki (робозвонки), #_spam (спам), #_telefonnyj_spam (телефонный спам), #_telekomy (телекомы), #_telefonnye_seti (телефонные сети), #_blog_kompanii_vas_experts (
Блог компании VAS Experts
)
, #_spam_i_antispam (
Спам и антиспам
)
, #_zakonodatelstvo_v_it (
Законодательство в IT
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 20-Май 02:58
Часовой пояс: UTC + 5