[Научно-популярное, Транспорт] Гировоз
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 4 месяца
Сообщений: 27286
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/3e4aa457cc706d5d467f6baefa2a360d.jpg)
Наша вики определяет гировоз, как локомотив с механическим аккумулятором энергии (маховиком), предназначенный для транспортирования составов вагонеток по рельсовым путям горизонтальных выработок шахт, опасных по взрыву газа или пыли.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/b3f17fbdbd793db418b6c703e2c754c4.jpg)
На локомотиве установлен массивный маховик, весом более 1,5 тонн, к которому присоединен с одной стороны вала пневматический двигатель.При подаче на этот двигатель сжатого воздуха под высоким давлением он начинает раскручивать маховик до скорости порядка 3 тысяч оборотов в минуту.Таким образом происходит запасание кинетической энергии, эдакий механический инерциальный аккумулятор.В данном случае мы имеем своего рода гироскоп — быстровращающееся массивное тело, собственно этот факт и отражен в названии локомотива.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/ce1d12a7f85f3e4f249d5d0633c2a54b.jpg)
1. рама2. маховик3. песочная система4. механизм переключения скоростей5. двухступенчатый редуктор6. тормозная система7. ходовая часть8. пневматический двигатель![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/1e64bb67c60153955ee85da25350ac9a.jpg)
На зарядной станции, расположенной либо на одном конце маршрута, либо же с двух сторон, с помощью подачи на пневмодвигатель сжатого воздуха, нагнетаемого мощным компрессором, происходит раскручивание маховика.Поскольку используются подобные локомотивы в основном в шахтах горнодобывающих производств, локомотив следует с порожними вагонетками по тоннелю к месту добычи порядка километра, далее вагонетки нагружают и он возвращается назад.Проделываемый путь, как правило, составляет около двух километров.После машинист, выбрав соответствующую передачу, начинает движение.Через фрикционную передачу маховик передает крутящий момент на колеса локомотива, отдавая запасенную энергию.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/4f2683e13cc55fbe7b36ee43e9b44cd4.jpg)
Недостатком является минимальный запас хода, ограниченное время стоянки, так как маховик все равно будет постепенно останавливаться из-за трения о воздух и в подшипниках, а также гироскопический момент от маховика.Да и выход из под контроля полуторатонного тела, вращающего с огромной скоростью, не сулит ничего хорошего.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/1c6599360f768c9fbbbf1a53d342e81f.jpg)
С шахтами и пороховыми складами всё понятно, а были ли попытки создания гировозов для обычной железной дороги?Впервые гировозами заинтересовались в европейских странах в 1940-е годы.Их производство было освоено фирмой «Эрликон».
В интернете немного сведений об этом.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/649febb2159758589f571621658e2716.jpg)
NCB Gyro или Electrogyro Locomotive![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/2e30da44e23d6f050365c2e9ac529397.jpg)
Мощность 200 л.с. (150 кВт), оснащён двумя маховиками.Пишут о 3-х тонном горизонтальном маховике, заключённом в сосуд, заполненный водородом низкого давления.Вертикально установленный трехфазный электродвигатель был непосредственно соединен с каждым валом маховика.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/67e016af1cda6a58efa3464ff83b8c4a.jpg)
Электродвигатель питался от бокового источника питания на статических стойках через четырёхконтактный качающийся рычаг, который пневматически выдвигается или убирается водителем, его хорошо видно на фото и на чертеже.Электричество можно было взять только в то время, когда локомотив стоял рядом с одним из этих столбов.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/1a9f10050c318c53476fc172242802b3.jpg)
Каждый маховик работал со скоростью 3000 об / мин при полной «зарядке».Пишут, что зарядка занимала 2,5 минуты и локомотив мог работать в течение приблизительно 30 минут.Он весил 34 тонн и имел максимальную скорость 24 км / ч.Локомотив работал с 1958 года неплохо, но в 1965 году был переоборудован в дизельный вариант.Также, большие электровозы, например British Rail Class 70 , иногда оснащались маховиками, чтобы перемещать их через промежутки в контактной сети.
Пишут, что их можно было отличить по своеобразному заметному гудящему шуму от тяжелых маховиков.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/c9d016b8c424155849f5f79a794b0482.jpg)
British Rail Class 70И перейдём к заглавному фото.Parry People Movers Ltd. (PPM) - британская компания, производящая лёгкие трамваи и железнодорожные мотрисы, которые используют накопитель энергии маховика (FES) для хранения энергии для тяги.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/1650480be9d8e132acb6a16b38bcf5d9.jpg)
В PPM вращающийся маховик используется в качестве накопителя кинетической энергии, которая затем используется для питания транспортного средства.Типичный маховик PPM изготовлен из стали диаметром примерно 1 м и массой 500 кг, предназначенный для вращения с максимальной скоростью 2500 об / мин.Маховик установлен горизонтально в центре агрегата под сиденьем.Маховик приводится в движение двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/edfffd2931da578e05f320a4e656854b.jpg)
Маховик позволяет напрямую улавливать энергию торможения (при замедлении или спуске с уклона) и повторно использовать ее для ускорения (так называемое рекуперативное торможение).Когда мотриса тормозит, гидростатическая трансмиссия возвращает энергию в маховик.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/1e865e2af45633abc34c31d4ac85f716.jpg)
Пишут о разных модификациях–с одним и с несколькими маховиками.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/aeb84b5c3d075d6fdc7578db072d9460.jpg)
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/5b6097c3344fc4e6a964d4b9fcca7aa7.jpg)
Вообще, использование маховиков на транспорте было достаточно обширно, например гиробус–троллейбус с автономным ходом.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/7c1d13f8cc9007d585de02eca3b0682b.jpg)
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/b3e8e9547982f7a5cdf8cfcd88663027.jpg)
Моторное отделение гиробуса.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/2ea2888cb912e343343a3d7edcf0adfc.jpg)
Справа виден трёхфазный двигатель, ниже него — картер маховика.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/a3e8e6ccb489195889d1eb2a29365272.jpg)
Интересно, что управлять гиробусом сложно, так как его маховик обладает свойствами гироскопа (стремится сохранять неизменное положение в пространстве).Недостатки, большой вес — гиробус, предназначенный для перевозки 20 человек на 20 километров, должен иметь маховик массой в 3 тонны.Вращающийся со скоростью в 3000 оборотов в минуту маховик требует особых мер безопасности (линейная скорость обода маховика достигает 900 километров в час).И напоследок, есть космические программы, связанные с накоплением энергии в маховике.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/7336d54ef9a12ed8d1c1f154df3a6224.jpg)
Но это уже, скорей всего, не просто маховик, а супермаховик–тема отдельного разговора:).Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Источник.Источник.Источник.Мой первоначальный пост.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Научно-популярное] Духоход Барановского и локомотивы, работающие на сжатом воздухе
- [Научно-популярное, Физика, Астрономия] Марс и магнитосфера. Планета, которую можно отремонтировать
- [Читальный зал, Научно-популярное, Химия] Силикалит титана: расшифровка свойства популярного катализатора
- [Транспорт, Урбанизм] Велосипед, зима и Санкт-Петербург — настало время сказочных историй
- [Научно-популярное, Астрономия] Китайский телескоп FAST откроют для научного сообщества 1 апреля
- [Научно-популярное, Космонавтика] Космический 2021: Орбитальные станции и долгожданные миссии
- [Научно-популярное, Биотехнологии, Химия] Выделяем ДНК банана в домашних условиях
- [Транспорт, Будущее здесь, IT-компании] Tesla в 2020 году перевыполнила план по производству электромобилей, выпустив в общем 509 тыс. Model S/3/X/Y
- [Законодательство в IT, Транспорт] В США малым грузовым дронам разрешат летать над людьми и ночью
- [Реверс-инжиниринг, Научно-популярное] Cотворение Мира как проект и Библия как его документация
Теги для поиска: #_nauchnopopuljarnoe (Научно-популярное), #_transport (Транспорт), #_zheleznaja_doroga (железная дорога), #_lokomotiv (локомотив), #_giroskop (гироскоп), #_mahovik (маховик), #_shahta (шахта), #_nauchnopopuljarnoe (
Научно-популярное
), #_transport (
Транспорт
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 03-Июл 10:59
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 4 месяца |
|
![]() Наша вики определяет гировоз, как локомотив с механическим аккумулятором энергии (маховиком), предназначенный для транспортирования составов вагонеток по рельсовым путям горизонтальных выработок шахт, опасных по взрыву газа или пыли. ![]() На локомотиве установлен массивный маховик, весом более 1,5 тонн, к которому присоединен с одной стороны вала пневматический двигатель.При подаче на этот двигатель сжатого воздуха под высоким давлением он начинает раскручивать маховик до скорости порядка 3 тысяч оборотов в минуту.Таким образом происходит запасание кинетической энергии, эдакий механический инерциальный аккумулятор.В данном случае мы имеем своего рода гироскоп — быстровращающееся массивное тело, собственно этот факт и отражен в названии локомотива. ![]() 1. рама2. маховик3. песочная система4. механизм переключения скоростей5. двухступенчатый редуктор6. тормозная система7. ходовая часть8. пневматический двигатель ![]() На зарядной станции, расположенной либо на одном конце маршрута, либо же с двух сторон, с помощью подачи на пневмодвигатель сжатого воздуха, нагнетаемого мощным компрессором, происходит раскручивание маховика.Поскольку используются подобные локомотивы в основном в шахтах горнодобывающих производств, локомотив следует с порожними вагонетками по тоннелю к месту добычи порядка километра, далее вагонетки нагружают и он возвращается назад.Проделываемый путь, как правило, составляет около двух километров.После машинист, выбрав соответствующую передачу, начинает движение.Через фрикционную передачу маховик передает крутящий момент на колеса локомотива, отдавая запасенную энергию. ![]() Недостатком является минимальный запас хода, ограниченное время стоянки, так как маховик все равно будет постепенно останавливаться из-за трения о воздух и в подшипниках, а также гироскопический момент от маховика.Да и выход из под контроля полуторатонного тела, вращающего с огромной скоростью, не сулит ничего хорошего. ![]() С шахтами и пороховыми складами всё понятно, а были ли попытки создания гировозов для обычной железной дороги?Впервые гировозами заинтересовались в европейских странах в 1940-е годы.Их производство было освоено фирмой «Эрликон». В интернете немного сведений об этом. ![]() NCB Gyro или Electrogyro Locomotive ![]() Мощность 200 л.с. (150 кВт), оснащён двумя маховиками.Пишут о 3-х тонном горизонтальном маховике, заключённом в сосуд, заполненный водородом низкого давления.Вертикально установленный трехфазный электродвигатель был непосредственно соединен с каждым валом маховика. ![]() Электродвигатель питался от бокового источника питания на статических стойках через четырёхконтактный качающийся рычаг, который пневматически выдвигается или убирается водителем, его хорошо видно на фото и на чертеже.Электричество можно было взять только в то время, когда локомотив стоял рядом с одним из этих столбов. ![]() Каждый маховик работал со скоростью 3000 об / мин при полной «зарядке».Пишут, что зарядка занимала 2,5 минуты и локомотив мог работать в течение приблизительно 30 минут.Он весил 34 тонн и имел максимальную скорость 24 км / ч.Локомотив работал с 1958 года неплохо, но в 1965 году был переоборудован в дизельный вариант.Также, большие электровозы, например British Rail Class 70 , иногда оснащались маховиками, чтобы перемещать их через промежутки в контактной сети. Пишут, что их можно было отличить по своеобразному заметному гудящему шуму от тяжелых маховиков. ![]() British Rail Class 70И перейдём к заглавному фото.Parry People Movers Ltd. (PPM) - британская компания, производящая лёгкие трамваи и железнодорожные мотрисы, которые используют накопитель энергии маховика (FES) для хранения энергии для тяги. ![]() В PPM вращающийся маховик используется в качестве накопителя кинетической энергии, которая затем используется для питания транспортного средства.Типичный маховик PPM изготовлен из стали диаметром примерно 1 м и массой 500 кг, предназначенный для вращения с максимальной скоростью 2500 об / мин.Маховик установлен горизонтально в центре агрегата под сиденьем.Маховик приводится в движение двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем. ![]() Маховик позволяет напрямую улавливать энергию торможения (при замедлении или спуске с уклона) и повторно использовать ее для ускорения (так называемое рекуперативное торможение).Когда мотриса тормозит, гидростатическая трансмиссия возвращает энергию в маховик. ![]() Пишут о разных модификациях–с одним и с несколькими маховиками. ![]() ![]() Вообще, использование маховиков на транспорте было достаточно обширно, например гиробус–троллейбус с автономным ходом. ![]() ![]() Моторное отделение гиробуса. ![]() Справа виден трёхфазный двигатель, ниже него — картер маховика. ![]() Интересно, что управлять гиробусом сложно, так как его маховик обладает свойствами гироскопа (стремится сохранять неизменное положение в пространстве).Недостатки, большой вес — гиробус, предназначенный для перевозки 20 человек на 20 километров, должен иметь маховик массой в 3 тонны.Вращающийся со скоростью в 3000 оборотов в минуту маховик требует особых мер безопасности (линейная скорость обода маховика достигает 900 километров в час).И напоследок, есть космические программы, связанные с накоплением энергии в маховике. ![]() Но это уже, скорей всего, не просто маховик, а супермаховик–тема отдельного разговора:).Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Источник.Источник.Источник.Мой первоначальный пост. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Научно-популярное ), #_transport ( Транспорт ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 03-Июл 10:59
Часовой пояс: UTC + 5