[Open source, Разработка мобильных приложений, Flutter] Состояние Flutter на изолятах

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 3 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
18-Дек-2020 20:30


Во Flutter существует множество способов управления состоянием, но большинство из них строятся таким образом, что вся логика исполняется в главном изоляте вашего приложения. Исполнения сетевых запросов, работа с WebSocket, потенциально тяжелые синхронные операции (вроде локального поиска) все это, обычно, реализуют именно в главном изоляте. Мне попадался всего один пакет, предназначенный для вынесения этих операций во внешние изоляты, но недавно появился и другой (написанный мной). Предлагаю вам с ним ознакомиться.В данной статье я буду оперировать двумя основными терминами - изолят и главный поток. Они отличаются, чтобы текст не был слишком тавтологичен, но по существу, главный поток - тоже изолят. Также тут вы найдете некоторые выражения, которые будут резать слух (или глаза) особенно чутким натурам, поэтому приношу заранее свои извинения - извините. Все сомнительные слова я буду помечать курсивом. Также, называя в дальнейшем операции синхронными - я буду иметь в виду то, что результат вы будете получать в той же функции, в которой вызвали сторонний метод. А асинхронными - такие функции, в которых на месте вы не получите результата, но получите его в другом.ВведениеИзоляты предназначены для исполнения кода в не основном потоке вашего приложения. Когда основной поток начинает исполнять сетевые запросы, производить вычисления или делать какие угодно операции, отличные от его главного предназначения - отрисовки интерфейса, рано или поздно вы столкнетесь с тем, что драгоценное время на отрисовку одного кадра начнет увеличиваться. В основном, время, доступное вам для выполнения любой операции в главном потоке ограничено ~16ms, это окно, существующее между отрисовкой 2х кадров при частоте 60FPS. Однако, в данный момент есть множество телефонов с большей частотой дисплея, и так, как у меня как раз такой - тем интереснее будет сравнить производительность приложения при одних и тех же действиях с использованием разных подходов. В таком случае, окно равно уже ~11.11ms, а частота обновления дисплея 90FPS.Исходные данныеПредставим, что вам необходимо загрузить большой объем данных, вы можете сделать это несколькими способами:
  • Просто осуществить запрос в главном потоке
  • Использовать функцию compute для осуществления запроса
  • Явно использовать изолят для запроса
Эксперименты проводились на смартфоне OnePlus 7 Pro, с процессором Snapdragon 855, и принудительно заданной частотой экрана в 90Hz. Приложение запускалось командой flutter run --profile. Проводилась эмуляция получения данных с сервера (5 одновременных запросов 10 раз подряд).В одном запросе возвращается JSON - массив из 2273 элементов, один из которых изображен на скриншоте. Размер ответа 1.12Mb. Таким образом, для 5 одновременных запросов получаем необходимость распарсить 5.6Mb JSON'а (но элементов в списке приложения будет 2273).
Параметры ответа сервераДавайте сравним все три способа по таким параметрам - время отрисовки кадра, время операции, сложность организации / написания кода. Пример первый: Пачка запросов из главного потокаЕсть следующий код:
Future<void> loadItemsOnMainThread() async {
  _startFpsMeter();
  isLoading = true;
  notifyListeners();
  List<Item> mainThreadItems;
  for (int i = 0; i < 10; i++) {
    bench.startTimer('Load items in main thread');
    mainThreadItems = await makeManyRequests(5);
    final double diff = bench.endTimer('Load items in main thread');
    requestDurations.add(diff);
  }
  items.clear();
  items.addAll(mainThreadItems);
  isLoading = false;
  notifyListeners();
  _stopFpsMeter();
  requestDurations.clear();
}
Данный метод находится в реактивном стейте, исполняемом в главном изоляте приложения.При выполнении кода выше получаем следующие значения:
  • Среднее время отрисовки одного кадра - 14,036ms / 71.25FPS
  • Медианное время кадра - 11.148ms / 89.70FPS
  • Максимальное время отрисовки одного кадра - 100,332ms / 9.97FPS
  • Среднее время для выполнения 5 одновременных запросов - 226.894ms
Пример второй: Compute
Future<void> loadItemsWithComputed() async {
  _startFpsMeter();
  isLoading = true;
  notifyListeners();
  List<Item> computedItems;
  /// Реализовывались два варианта исполнения
  /// каждая пачка из 5 одновременных запросов, запускаемых последовательно,
  /// запускалась в функции compute
  if (true) {
    for (int i = 0; i < 10; i++) {
      bench.startTimer('Load items in computed');
      computedItems = await compute<dynamic, List<Item>>(_loadItemsWithComputed, null);
      final double diff = bench.endTimer('Load items in computed');
      requestDurations.add(diff);
    }
    /// Второй вариант - все 10 запросов по 5 штук в одной функции compute
  } else {
    bench.startTimer('Load items in computed');
    computedItems = await compute<dynamic, List<Item>>(_loadAllItemsWithComputed, null);
    final double diff = bench.endTimer('Load items in computed');
    requestDurations.add(diff);
  }
  items.clear();
  items.addAll(computedItems);
  isLoading = false;
  notifyListeners();
  _stopFpsMeter();
  requestDurations.clear();
}
Future<List<Item>> _loadItemsWithComputed([dynamic _]) async {
  return makeManyRequests(5);
}
Future<List<Item>> _loadAllItemsWithComputed([dynamic _]) async {
  List<Item> items;
  for (int i = 0; i < 10; i++) {
    items = await makeManyRequests(5);
  }
  return items;
}
В данном примере такие же запросы запускались в двух вариантах: каждые 5 одновременных запросов из 10 последовательных запускались каждый в своем compute:
  • Среднее время кадра - 11.254ms / 88.86FPS
  • Медианное время кадра - 11.152ms / 89.67FPS
  • Максимальное время кадра - 22.304ms / 44.84FPS
  • Среднее время для 5 одновременных запросов - 386.253ms
Второй вариант - все 10 последовательных запросов по 5 одновременных запускались в одном compute:
  • Среднее время кадра - 11.252ms / 88.87FPS
  • Медианное время кадра - 11.152ms / 89.67FPS
  • Максимальное время кадра - 22.306ms / 44.83FPS
  • Среднее время для 5 одновременных запросов (считалось, как выполнение всех 10 по 5 запросов в compute, деленное на 10) - 231.747ms
Пример третий: IsolateТут стоит сделать отступление: в терминологии пакета существует две части общего стейта (состояния):
  • Frontend-стейт - некий реактивный стейт, который отправляет сообщения в Backend, обрабатывает его ответы, а также хранит данные, после обновления которых обновляется и UI, а также он хранит легкие методы, которые вызываются из UI. Данный стейт работает в главном потоке приложения.
  • Backend-стейт - тяжелый стейт, получающий сообщения от фронта, выполняющий тяжелые операции, возвращающий ответы фронту и работающий в отдельном изоляте. Данный стейт также может хранить данные (тут, как вам захочется).
Код из третьего варианта разбит на несколько методов, по причине наличия необходимости общения с изолятом. Методы фронта показаны ниже:
/// Данный метод является точкой входа в операцию
Future<void> loadItemsWithIsolate() async {
  /// Запускаем счетчик кадров перед всей операцией
  _startFpsMeter();
  isLoading = true;
  notifyListeners();
  /// Начинаем считать время запросов
  bench.startTimer('Load items in separate isolate');
  /// Отправляем событие в "тяжеловесную" часть стейта, запускаемую на изоляте
  send(Events.startLoadingItems);
}
/// Обработчик события [Events.loadingItems] по обновлению времени запросов из изолята
void _middleLoadingEvent() {
  final double time = bench.endTimer('Load items in separate isolate');
  requestDurations.add(time);
  bench.startTimer('Load items in separate isolate');
}
/// Обработчик завершающего события [Events.endLoadingItems] из изолята
Future<void> _endLoadingEvents(List<Item> items) async {
  this.items.clear();
  /// Обновляем данные в реактивном стейте
  this.items.addAll(items);
  /// Заканчиваем считать время запросов
  final double time = bench.endTimer('Load items in separate isolate');
  requestDurations.add(time);
  isLoading = false;
  notifyListeners();
  /// Останавливаем счетчик кадров
  _stopFpsMeter();
  requestDurations.clear();
}
А тут вы можете увидеть метод бэка, с нужной нам логикой:
/// Обработчик события [Events.startLoadingItems]
Future<void> _loadingItems() async {
  _items.clear();
  for (int i = 0; i < 10; i++) {
    _items.addAll(await makeManyRequests(5));
    if (i < (10 - 1)) {
      /// Для всех запросов, кроме последнего - отсылаем только одно событие
      send(Events.loadingItems);
    } else {
      /// Для последнего из 10ти запросов - отсылаем сообщение с данными
      send(Events.endLoadingItems, _items);
    }
  }
}
Результаты:
  • Среднее время кадра - 11.151ms / 89.68FPS
  • Медианное время кадра - 11.151ms / 89.68FPS
  • Максимальное время кадра - 11.152ms / 89.67FPS
Промежуточные итогиПроведя три эксперимента по загрузке в приложении одного и того же набора данных получаем такие показатели:Main ThreadCompute 1req in 1Compute 10req in 1IsolateСреднее время кадра14.036ms11.254ms11.252ms11.151msМедианное время кадра11.148ms11.152ms11.152ms11.151msМаксимальное время кадра100.332ms22.304ms22.306ms11.152msСреднее время пачки запросов226.894ms386.253ms231.747ms218.731msСубъективная сложность кода (больше - сложнее)1234Судя по данным цифрам, можно сделать следующие выводы:
  • Flutter способен обеспечивать стабильные ~90FPS
  • Осуществление множества тяжелых сетевых запросов в главном потоке вашего приложения сказывается на его производительности - появляются лаги
  • Написание кода, исполняемого в главном потоке проще простого
  • Compute позволяет уменьшить заметность лагов
  • Написание кода с использованием Compute несет некоторые ограничения (чистые функции, нельзя передавать статические методы, нет замыкания и т.д.)
  • Overhead при использовании compute по времени операции ~150-160ms
  • Isolate позволяет полностью избавиться от лагов
  • Написание кода с использованием изолятов сложнее, и также несет некоторые ограничения, о которых позднее
Давайте проведем еще один эксперимент, чтобы узнать наверняка, какой из способов оптимален по всем исследуемым параметрам.Эксперимент номер два: Локальный поискПредставим, что теперь нам необходимо найти в загруженных данных определенные элементы по вводимому в инпут значению. Данный тест реализован следующим способом: имеется инпут, в который вводятся посимвольно 3 подстроки в 3 символа из числа подстрок, имеющихся в элементах списка. Количество элементов в массиве при поиске увеличено в 10 раз и составляет 22730 штук.Поиск осуществлялся в 2х режимах - примитивное наличие введенной строки в элементе из списка, а также с использованием алгоритма схожести строк.Также, асинхронные варианты поиска - compute / isolate не начинаются, пока не завершится предыдущий поиск. Т.е. схема такая - введя первый символ в инпут, начинаем поиск, пока он не завершится - данные не вернутся в основной поток и не перерисуется UI, второй символ в инпут не вводится. Когда все действия завершены, вводится второй символ и также наоборот. Это аналогично алгоритму, когда мы "копим" введенные пользователем символы, а затем отправляем всего один запрос, вместо отправки запроса на абсолютно каждый введенный символ, вне зависимости от того, с какой скоростью они вводились.Замеры времени отрисовки производились только во время ввода символов в поиск, т.е. операции подготовки данных и что-то другое, не влияли на собранные данные.Для начала, вспомогательные функции, функция поиска и другой общий код:
/// Функция для создания копии элементов
/// используемых как исходные при фильтрации
void cacheItems() {
  _notFilteredItems.clear();
  final List<Item> multipliedItems = [];
  for (int i = 0; i < 10; i++) {
    multipliedItems.addAll(items);
  }
  _notFilteredItems.addAll(multipliedItems);
}
/// Функция, запускающая тестовый сценарий
/// по вводу символов в текстовый инпут
Future<void> _testSearch() async {
  List<String> words = items.map((Item item) => item.profile.replaceAll('https://opencollective.com/', '')).toSet().toList();
  words = words
    .map((String word) {
      final String newWord = word.substring(0, min(word.length, 3));
      return newWord;
    })
    .toSet()
    .take(3)
    .toList();
  /// Стартуем счетчик кадров
  _startFpsMeter();
  for (String word in words) {
    final List<String> letters = word.split('');
    String search = '';
    for (String letter in letters) {
      search += letter;
      await _setWord(search);
    }
    while (search.isNotEmpty) {
      search = search.substring(0, search.length - 1);
      await _setWord(search);
    }
  }
  /// Останавливаем счетчик
  _stopFpsMeter();
}
/// Вводим символы с задержкой
/// в 800мс, но если данные из асинхронного
/// фильтра (computed / isolate) еще не пришли,
/// то ждем их
Future<void> _setWord(String word) async {
  if (!canPlaceNextLetter) {
    await wait(800);
    await _setWord(word);
  } else {
    searchController.value = TextEditingValue(text: word);
    await wait(800);
  }
}
/// В зависимости от установленного флага [USE_SIMILARITY]
/// используется или нет поиск со схожестью строк
List<Item> filterItems(Packet2<List<Item>, String> itemsAndInputValue) {
  return itemsAndInputValue.value.where((Item item) {
    return item.profile.contains(itemsAndInputValue.value2) || (USE_SIMILARITY && isStringsSimilar(item.profile, itemsAndInputValue.value2));
  }).toList();
}
bool isStringsSimilar(String first, String second) {
  return max(StringSimilarity.compareTwoStrings(first, second), StringSimilarity.compareTwoStrings(second, first)) >= 0.3);
}
Поиск в главном потоке
Future<void> runSearchOnMainThread() async {
  cacheItems();
  isLoading = true;
  notifyListeners();
  searchController.addListener(_searchOnMainThread);
  await _testSearch();
  searchController.removeListener(_searchOnMainThread);
  isLoading = false;
  notifyListeners();
}
void _searchOnMainThread() {
  final String searchValue = searchController.text;
  if (searchValue.isEmpty && items.length != _notFilteredItems.length) {
    items.clear();
    items.addAll(_notFilteredItems);
    notifyListeners();
    return;
  }
  items.clear();
  /// Packet2 - обертка для двух значений
  items.addAll(filterItems(Packet2(_notFilteredItems, searchValue)));
  notifyListeners();
}
Простой поиск:
  • Среднее время кадра - 21.588ms / 46.32FPS
  • Медианное время кадра - 11.154ms / 89.65FPS
  • Максимальное время кадра - 668,986ms / 1.50FPS
Поиск со схожестью:
  • Среднее время кадра - 43,123ms / 23.19FPS
  • Медианное время кадра - 11,152ms / 89.67FPS
  • Максимальное время кадра - 2 440,910ms / 0.41FPS
Поиск через Compute
Future<void> runSearchWithCompute() async {
  cacheItems();
  isLoading = true;
  notifyListeners();
  searchController.addListener(_searchWithCompute);
  await _testSearch();
  searchController.removeListener(_searchWithCompute);
  isLoading = false;
  notifyListeners();
}
Future<void> _searchWithCompute() async {
  canPlaceNextLetter = false;
  /// Перед началом фильтрации
  /// устанавливаем флаг, который будет сигнализировать
  /// о том, что происходит асинхронная фильтрация
  isSearching = true;
  notifyListeners();
  final String searchValue = searchController.text;
  if (searchValue.isEmpty && items.length != _notFilteredItems.length) {
    items.clear();
    items.addAll(_notFilteredItems);
    isSearching = false;
    notifyListeners();
    await wait(800);
    canPlaceNextLetter = true;
    return;
  }
  final List<Item> filteredItems = await compute(filterItems, Packet2(_notFilteredItems, searchValue));
  /// После окончания фильтрации убираем сигнал
  isSearching = false;
  notifyListeners();
  await wait(800);
  items.clear();
  items.addAll(filteredItems);
  notifyListeners();
  canPlaceNextLetter = true;
}
Простой поиск:
  • Среднее время кадра - 12,682ms / 78.85FPS
  • Медианное время кадра - 11,154ms / 89.65FPS
  • Максимальное время кадра - 111,544ms / 8.97FPS
Поиск со схожестью:
  • Среднее время кадра - 12,515ms / 79.90FPS
  • Медианное время кадра - 11,153ms / 89.66FPS
  • Максимальное время кадра - 111,527ms / 8.97FPS
Поиск с помощью IsolateНемного кода:
/// Запускаем операцию в изоляте
Future<void> runSearchInIsolate() async {
  send(Events.cacheItems);
}
void _middleLoadingEvent() {
  final double time = bench.endTimer('Load items in separate isolate');
  requestDurations.add(time);
  bench.startTimer('Load items in separate isolate');
}
/// Этот метод запускается на событие [Events.cacheItems],
/// отправленное из изолята
Future<void> _startSearchOnIsolate() async {
  isLoading = true;
  notifyListeners();
  searchController.addListener(_searchInIsolate);
  await _testSearch();
  searchController.removeListener(_searchInIsolate);
  isLoading = false;
  notifyListeners();
}
/// На каждое изменение инпута отсылается сообщение в изолят
void _searchInIsolate() {
  canPlaceNextLetter = false;
  isSearching = true;
  notifyListeners();
  send(Events.startSearch, searchController.text);
}
/// Запись в реактивный стейт данных из изолята
Future<void> _setFilteredItems(List<Item> filteredItems) async {
  isSearching = false;
  notifyListeners();
  await wait(800);
  items.clear();
  items.addAll(filteredItems);
  notifyListeners();
  canPlaceNextLetter = true;
}
Future<void> _endLoadingEvents(List<Item> items) async {
  this.items.clear();
  this.items.addAll(items);
  final double time = bench.endTimer('Load items in separate isolate');
  requestDurations.add(time);
  await wait(800);
  isLoading = false;
  notifyListeners();
  _stopFpsMeter();
  print('Load items in isolate ->' + requestDurations.join(' ').replaceAll('.', ','));
  requestDurations.clear();
}
А это методы, находящиеся в бэкенде, который работает в стороннем изоляте:
/// Обработчик события [Events.cacheItems]
void _cacheItems() {
  _notFilteredItems.clear();
  final List<Item> multipliedItems = [];
  for (int i = 0; i < 10; i++) {
    multipliedItems.addAll(_items);
  }
  _notFilteredItems.addAll(multipliedItems);
  send(Events.cacheItems);
}
/// На каждое событие [Events.startSearch] вызывается данный метод
/// фильтрующий элементы и отсылающий отфильтрованное в легкий стейт
void _filterItems(String searchValue) {
  if (searchValue.isEmpty) {
    _items.clear();
    _items.addAll(_notFilteredItems);
    send(ThirdEvents.setFilteredItems, _items);
    return;
  }
  final List<Item> filteredItems = filterItems(Packet2(_notFilteredItems, searchValue));
  _items.clear();
  _items.addAll(filteredItems);
  send(Events.setFilteredItems, _items);
}
Простой поиск:
  • Среднее время кадра - 11,354ms / 88.08FPS
  • Медианное время кадра - 11,153ms / 89.66FPS
  • Максимальное время кадра - 33,455ms / 29.89FPS
Поиск со схожестью:
  • Среднее время кадра - 11,353ms / 88.08FPS
  • Медианное время кадра - 11,153ms / 89.66FPS
  • Максимальное время кадра - 33,459ms / 29.89FPS
Еще одни выводыMain ThreadComputeIsolateСреднее время кадра21.588ms12.682ms11.354msМаксимальное время кадра668.986ms111.544ms33.455msСреднее время кадра (схожесть)43.123ms12.515ms11.353msМаксимальное время кадра (схожесть)2 440.910ms111.527ms33.459msСубъективная сложность кода (больше - сложнее)123Из этой таблички и предыдущего исследования следует, что:
  • Главный поток не следует использовать для операций > 16ms (чтобы обеспечить, хотя бы, 60FPS)
  • Compute технически подходит для частых и тяжелых операций, но накладывает overhead в те же 150ms, а также имеет более нестабильную производительность, по сравнению с постоянным изолятом (вероятно, это связано с тем, что каждый раз открывается, и, после завершения операции - закрывается изолят, что также требует ресурсов)
  • Isolate - самый сложный в написании кода способ достижения максимальной производительности приложения на Flutter
Что же, кажется, что изоляты - это идеальный способ достижения результата, и даже Google советует использовать именно их для всех тяжелых операций (это для красного словца, пруфов я не нашел ?). Но нужно писать много кода. На самом деле, все что написано выше - это результат, достигнутый с использованием представленной в самом начале библиотеки, без нее - придется написать намного, намнооого больше. К тому же, данный алгоритм поиска можно оптимизировать - после фильтрации всех элементов отправлять фронту только маленькую порцию данных - это отнимет меньше ресурсов, а уже после ее передачи отправлять все остальное. Также я проводил эксперименты по пропускной способности канала связи между изолятами. Для ее оценки использовалась таких сущностей:
class Item {
  const Item(
    this.id,
    this.createdAt,
    this.profile,
    this.imageUrl,
  );
  final int id;
  final DateTime createdAt;
  final String profile;
  final String imageUrl;
}
И получилось следующее - при одновременной передаче 5000 элементов, время, которое уходит на копирование данных, не влияет на UI, т.е. частота отрисовки не уменьшается. Было передано 1 000 000 таких элементов пачками по 5 000 штук за раз с принудительной паузой между передачей пачек в 8ms, через Future<void>.delayed , при этом частота кадров не опускалась ниже 80FPS. К сожалению, делал я этот эксперимент задолго до написания данной статьи и сухих цифр нет (если будет запрос - то появятся).Многим может показаться сложным или не нужным разбираться с изолятами, и люди останавливаются на compute . Тут на помощь может прийти еще одна функциональность данного пакета, которая приравнивает API к простоте compute, а возможностей в итоге дает намного больше.Вот пример:
/// Frontend part
Future<void> decrement([int diff = 1]) async {
  counter = await runBackendMethod<int, int>(Events.decrement, diff);
}
/// -----
/// Backend part
Future<int> _decrement(int diff) async {
  counter -= diff;
  return counter;
}
Благодаря данному подходу можно просто вызвать функцию бэкенда по ID, которому эта функция соответствуют. Соответствие ID - метод задается в предопределенных геттерах:
/// Frontend part
/// Данный блок отвечает за обработку событий из изолята
@override
Map<Events, Function> get tasks => {
  Events.increment: _setCounter,
  Events.decrement: _setCounter,
  Events.error: _setCounter,
};
/// -----
/// Backend part
/// А данный - за обработку событий из главного потока
@override
Map<Events, Function> get operations => {
  Events.increment: _increment,
  Events.decrement: _decrement,
};
Таким образом мы получаем два способа взаимодействия:1 Асинхронное общение через явную передачу сообщений1.1 Frontend-стейт (тот, что крутится в главном потоке, замиксованный с BackendMixin<EventType> ) отправляет событие в Backend-стейт используя метод send, передавая в сообщении ID события и необязательный аргумент.
enum Events {
  increment,
}
class FirstState with BackendMixin<Events> {
  int counter = 0;
  void increment([int diff = 1]) {
    send(Events.increment, diff);
  }
  void _setCounter(int value) {
    counter = value;
    notifyListeners();
  }
  @override
  Map<Events, Function> get tasks => {
    Events.increment: _setCounter,
  };
}
1.2 Это сообщение передается в бэкенд и обрабатывается там
class FirstBackend extends Backend<Events> {
  FirstBackend(SendPort toFrontend) : super(toFrontend);
  int counter = 0;
  void _increment(int diff) {
    counter += diff;
    send(Events.increment, counter);
  }
  @override
  Map<Events, Function> get operations => {
    Events.increment: _increment,
  };
}
1.3 Backend-стейт возвращает результат в реактивный стейт главного потока и готово! Есть два способа вернуть результат - возврат ответа методом бэкенда (return) (тогда ответ будет отправлен с тем же ID сообщения, что и был получен), а второй - явно вызвать метод send. При этом можно отправлять в реактивный стейт какие угодно сообщения с любыми, заданными вами ID. Главное - чтобы этим ID были заданы методы-обработчики.Схематично, первый способ выглядит так:
Схема взаимодействия Frontend - Backend стейтовЖелтая двусторонняя стрелка - взаимодействие с какими-либо сервисами из вне, например - неким сервером. А фиолетовая, идущая от сервера к бэку - это входящие сообщения от того же сервера, например - WebSocket.2 Синхронное общение через вызов функции бэкенда по ее ID2.1 Frontend использует метод runBackendMethod , указывая ID, чтобы вызвать метод бэка, ему соответствующий, получая ответ тут же. В таком способе не обязательно даже указывать что-либо в списке задач (tasks) вашего фронта. При этом, как показано в коде ниже, вы можете переопределить метод onBackendResponse в вашем фронте, который вызывается после каждого получения вашим фронт-стейтом сообщений от бэка.
enum Events {
  decrement,
}
class FirstState with ChangeNotifier, BackendMixin<Events> {
  int counter = 0;
  Future<void> decrement([int diff = 1]) async {
    counter = await runBackendMethod<int, int>(Events.decrement, diff);
  }
  /// Automatically notification after any event from backend
  @override
  void onBackendResponse() {
    notifyListeners();
  }
}
2.2 Backend-метод обрабатывает пришедшее событие, и просто возвращает результат. В данном случае есть одно ограничение - методы бэка, вызываемые "синхронно", не должны вызывать метод send, с тем же ID, которому они соответствуют. В данном примере метод _decrement не должен вызывать метод send(Events.decrement). При этом любые другие сообщения он отправлять может.
class FirstBackend extends Backend<Events> {
  FirstBackend(SendPort toFrontend) : super(toFrontend);
  int counter = 0;
  /// Or, you can simply return a value
  Future<int> _decrement(int diff) async {
    counter -= diff;
    return counter;
  }
  @override
  Map<Events, Function> get operations => {
    Events.decrement: _decrement,
  };
}
Схема второго способа похожа на первый, за тем исключением, что во фронте вам не нужно писать обработчики событий, прилетающих с бэка.
Что бы еще добавить...Чтобы использовать такую связку - необходимо эти бэкенды создавать. Для этого в BackendMixin<EventType> заложен механизм создания бэка - метод initBackend. В данный метод необходимо передать функцию-фабрику по созданию бэкенда. Это должна быть чистая функция высшего уровня (top-level, как гласит документация Flutter), либо статический метод класса. Время создания одного изолята ~200ms.
enum Events {
  increment,
  decrement,
}
class FirstState with ChangeNotifier, BackendMixin<Events> {
  int counter = 0;
  void increment([int diff = 1]) {
    send(Events.increment, diff);
  }
  Future<void> decrement([int diff = 1]) async {
    counter = await runBackendMethod<int, int>(Events.decrement, diff);
  }
  void _setCounter(int value) {
    counter = value;
  }
  Future<void> initState() async {
    await initBackend(createFirstBackend);
  }
  /// Automatically notification after any event from backend
  @override
  void onBackendResponse() {
    notifyListeners();
  }
  @override
  Map<Events, Function> get tasks => {
    Events.increment: _setCounter,
  };
}
Пример функции-создателя Backend-части:
typedef Creator<TDataType> = void Function(BackendArgument<TDataType> argument);
void createFirstBackend(BackendArgument<void> argument) {
  FirstBackend(argument.toFrontend);
}
@protected
Future<void> initBackend<TDataType extends Object>(Creator<TDataType> creator, {TDataType data, ErrorHandler errorHandler}) async {
  /// ...
}
Ограничения
  • Все тоже самое, что есть у обычного изолята
  • Для каждого создающегося "бэкенда" в данный момент создается свой изолят и при слишком большом количестве бэкендов - время их создания становится ощутимым, особенно, если инициализировать все их, скажем, при загрузке приложения. Я проводил эксперименты, запуская одновременно 30 бэкендов - время загрузки на указанном выше телефоне в --release режиме заняло 6 с небольшим секунд.
  • Есть некоторые сложности с обработкой ошибок, возникающих в изолятах (бэкендах). Тут, если вас заинтересует данный пакет, следует подробнее ознакомиться с методом initBackend из BackendMixin.
  • Сложность написания кода выше, по сравнению с хранением логики только в главном потоке
Чек-лист для использованияТут все просто, вам не нужно использовать изоляты (как отдельно, так и с помощью данного пакета), если:
  • Производительность вашего приложения не падает при различных операциях
  • Для узких мест вам достаточно compute
  • Вам не хочется разбираться с изолятами
  • Цикл жизни вашего приложения настолько короткий, что нет смысла его оптимизировать
В противном случае - вы можете обратить свое внимание на данный подход и пакет, который упростит вашу работу с изолятами.Видео всех экспериментовИзвините, данный ресурс не поддреживается. :( Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Извините, данный ресурс не поддреживается. :(
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_open_source, #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (Разработка мобильных приложений), #_flutter, #_flutter, #_isolate, #_state, #_sostojanie (состояние), #_upravlenie_sostojaniem (управление состоянием), #_mnogopotochnost (многопоточность), #_dart, #_open_source, #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (
Разработка мобильных приложений
)
, #_flutter
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 17-Май 05:35
Часовой пояс: UTC + 5