[JavaScript, ReactJS] Эпическая сага про маленький custom hook для React (генераторы, sagas, rxjs) часть 3

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 4 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
11-Дек-2020 21:31

Часть 1. Кастомный хукЧасть 2. ГенераторыRedux-sagaЭто middleware для управления сайд эффектами при работе с redux. В основе лежит механизм генераторов. Т.е. код ставится на паузу пока не будет выполнена определенная операция с эффектом - это объект с определенным типом и данными. Можно представить себе redux-saga (middleware) как администратора камер хранения. В камеры хранения можно класть эффекты на неопределенный срок и забирать их оттуда, когда будет нужно. Есть такой посыльный put, который приходит к диспетчеру и просит положить в камеру хранения сообщение (эффект). Есть такой посыльный take, который приходит к диспетчеру и просит ему выдать сообщение с определенным типом (эффект). Диспетчер, по просьбе take, смотрит все камеры хранения и если этих данных нет, то take остаётся с диспетчером и ждёт, пока put не принесёт данные с нужным для take типом. Существуют разные виды таких посыльных (takeEvery и т.д.). Основная идея камер хранения - это "развести" во времени отправителя и получателя (некий аналог асинхронных обработки).Redux-saga - это просто инструмент, а вот главным тут является тот, кто посылает всех этих посыльных и обрабатывает данные, которые они приносят. Этим "кто-то" является функция-генератор (назову её пассажир), которая в справке называется saga и передаётся при запуске middleware. Запустить middleware можно двумя способами: с помощью middleware.run(saga, ...args) и runSaga(options, saga, ...args). Saga - это функция-генератор с логикой обработки эффектов.Меня заинтересовала возможность использования redux-saga для обработки внешних событий без redux. Рассмотрю метод runSaga(...) подробнее:runSaga(options, saga, ...args) saga - это метод, в котором будет выполняться логика; args - аргументы, которые будут переданы в saga; options - объект, который "настраивает" работу redux-saga. Для данного хука использую всего три настройки: channel - канал, из которого будут поступать внешние события; dispatch - это метод, который при возникновении события, должен послать redux-saga эффект с помощью put. getState - функция, которая используется для выборки данных из state, с которым используется redux-saga. В случае с хуком это будет локальный state.Вариант 6. Redux-saga как канал обработки внешних сообщенийЛогика работы хука с saga будет такова. Создаётся канал channel (камеры хранения) для хранения эффектов в процессе работы redux-saga. Создаётся канал, в который будут поступать внешние события от изображений - eventsChannel. Это два разных канала! Вернусь к аналогии с камерами хранения.Создаются камеры хранения (channel), которым потом будет назначен администратор (redux-saga)
const sagaChannelRef = useRef(stdChannel());
При запуске runSaga() redux-saga назначается администратором созданных камер хранения.
runSaga(
  {
    channel: sagaChannelRef.current,
    dispatch: () => {},
    getState: () => {},
  },
  saga
);
Камеры хранения созданы (channel), администратор назначен (redux-saga) и далее этим всем начинает пользоваться пассажир (происходит запуск функции-генератора saga)Первым делом пассажир (функция-генератор saga) создает канал для внешних событий (конечно этих каналов может быть несколько от разных источников).
const eventsChannel = yield call(getImageLoadingSagas, imgArray);
function getImageLoadingSagas(imagesArray) {
  return eventChannel((emit) => {
    for (const img of imagesArray) {
      const imageChecker = new Image();
      imageChecker.addEventListener("load", () => {
        emit(true);
      });
      imageChecker.addEventListener("error", () => {
        emit(true);
      });
      imageChecker.src = img.url;
    }
    setTimeout(() => {
      //закрытие канала по таймеру
      emit(END);
    }, 100000);
    return () => {
    };
  }, buffers.expanding(10));
}
Т.е. пассажир (функция-генератор saga) просит диспетчера (redux-saga) принимать сообщения не только от посыльного put, но и от другого источника (eventsChannel). Сообщения от этого источника (eventChannel) у диспетчера (redux-saga) будет забирать, специально выделенный для этого, посыльный take, который стоит рядом с диспетчером и ждёт от него сообщения.
yield take(eventsChannel);
Как только диспетчеру (redux-saga) приходит сообщение от eventChannel, он тут же отдает его take, который возвращает сообщение пассажиру (функции-генератору saga). Сам take остаётся рядом с пассажиром и ждёт от него указаний. Пассажир (функция-генератор saga) отдает это сообщение на обработку другому пассажиру (функции-генератору putCounter) с помощью call(). Это означает, что пассажир saga (функция-генератор saga) будет ожидать, пока пассажир putCounter (функция-генератор putCounter) не освободится (т.е. saga блокируется, пока не отработает функция putCounter).
yield call(putCounter);
function* putCounter() {
  dispatch({
    type: ACTIONS.SET_COUNTER,
    data: stateRef.current.counter + stateRef.current.counterStep,
  });
  yield take((action) => {
    return action.type === "STATE_UPDATED";
  });
}
Чем занимается пассажир putCounter (функция-генератор putCounter). Диспатчит действие состояния хука и затем посылает посыльного take к диспетчеру (redux-saga) за сообщением с типом STATE_UPDATED и ждёт этого посыльного.В этом месте остановимся и ещё раз опишем получившийся хоровод (сделаем срез на этот момент).Посыльный take(eventChannel) стоит (ожидает пока не выполнится итерация цикла в функции-генераторе saga) рядом с пассажиром saga (функцией-генератором saga). Пассажир saga (функция-генератор saga) ожидает пока пассажир putCounter (функция-генератор putCounter) не освободится. Пассажир putCounter (функция-генератор putCounter), в свою очередь, ждёт посыльного take, который стоит рядом с диспетчером (redux-saga) и ждёт посыльного put, который должен принести сообщение с типом STATE_UPDATED. Короче "Дом, который построил Джек". Таким образом весь хоровод "застыл" в ожидании одного-единственного сообщения STATE_UPDATED. Кстати, в канале eventChannel могут возникать события во время этого застывшего состояния. Если не использовать буфер с каналом eventChannel, то эти события останутся незамеченными для нашего диспетчера (redux-saga). Но буфер у нас есть, поэтому в это время в тамбуре перед камерами хранения (буфере) толпятся сообщения от eventChannel.И этого посыльного put отправляет хук useEffect
useEffect(() => {
  ...
    sagaChannelRef.current.put({ type: "STATE_UPDATED" });
  ...
}, [state]);
Посыльный put приносит сообщение STATE_UPDATED диспетчеру (redux-saga). Диспетчер (redux-saga) отдаёт его take, которого прислал пассажир putCounter. Пассажир putCounter сообщает пассажиру saga, что он освободился.Пассажир saga, отправляет посыльного take за следующим сообщением от eventChannelTake забирает следующее сообщение у диспетчера, который взял его из буфера.Круг замкнулся.Исходный код хука с redux-saga в качестве канала обработки событий
import { useReducer, useEffect, useRef } from "react";
import { reducer, initialState, ACTIONS } from "./state";
import { runSaga, eventChannel, stdChannel, buffers, END } from "redux-saga";
import { call, take } from "redux-saga/effects";
const PRELOADER_SELECTOR = ".preloader__wrapper";
const PRELOADER_COUNTER_SELECTOR = ".preloader__counter";
const usePreloader = () => {
  const [state, dispatch] = useReducer(reducer, initialState);
  const stateRef = useRef(state);
  const sagaChannelRef = useRef(stdChannel());
  const preloaderEl = document.querySelector(PRELOADER_SELECTOR);
  const counterEl = document.querySelector(PRELOADER_COUNTER_SELECTOR);
  useEffect(() => {
    const imgArray = document.querySelectorAll("img");
    if (imgArray.length > 0) {
      dispatch({
        type: ACTIONS.SET_COUNTER_STEP,
        data: Math.floor(100 / imgArray.length) + 1,
      });
      function* putCounter() {
        dispatch({
          type: ACTIONS.SET_COUNTER,
          data: stateRef.current.counter + stateRef.current.counterStep,
        });
        yield take((action) => {
          return action.type === "STATE_UPDATED";
        });
      }
      function* saga() {
        const eventsChannel = yield call(getImageLoadingSagas, imgArray);
        try {
          while (true) {
            yield take(eventsChannel);
            yield call(putCounter);
          }
        } finally {
          //channel closed
        }
      }
      runSaga(
        {
          channel: sagaChannelRef.current,
          dispatch: () => {},
          getState: () => {},
        },
        saga
      );
    }
  }, []);
  useEffect(() => {
    stateRef.current = state;
    if (stateRef.current.counterStep != 0 && stateRef.current.counter != 0) {
      sagaChannelRef.current.put({ type: "STATE_UPDATED" });
    }
    if (counterEl) {
      stateRef.current.counter < 100
        ? (counterEl.innerHTML = `${stateRef.current.counter}%`)
        : hidePreloader(preloaderEl);
    }
  }, [state]);
  return;
};
function getImageLoadingSagas(imagesArray) {
  return eventChannel((emit) => {
    for (const img of imagesArray) {
      const imageChecker = new Image();
      imageChecker.addEventListener("load", () => {
        emit(true);
      });
      imageChecker.addEventListener("error", () => {
        emit(true);
      });
      imageChecker.src = img.url;
    }
    setTimeout(() => {
      //закрытие канала по таймеру
      emit(END);
    }, 100000);
    return () => {
    };
  }, buffers.expanding(10));
}
const hidePreloader = (preloaderEl) => {
  preloaderEl.remove();
};
export default usePreloader;
Я был трезвый, когда это писал. Чтобы прочитать, пить тоже не нужно. Вариант 7. Redux-saga + useReducer = useReducerAndSagaВ варианте 6 сага использовалась исключительно как менеджер событий. Мне хотелось подключить его к управлению state хука. Погуглив нашёл такой вариант хука useReducerAndSagaОписывать на примере камер хранения не буду, просто приведу исходный кодИсходный код useReducerAndSaga.js
import { useReducer, useEffect, useRef } from "react";
import { runSaga, stdChannel, buffers } from "redux-saga";
export function useReducerAndSaga(reducer, state0, saga, sagaOptions) {
  const [state, reactDispatch] = useReducer(reducer, state0);
  const sagaEnv = useRef({ state: state0, pendingActions: [] });
  function dispatch(action) {
    console.log("useReducerAndSaga: react dispatch", action);
    reactDispatch(action);
    console.log("useReducerAndSaga: post react dispatch", action);
    // dispatch to sagas is done in the commit phase
    sagaEnv.current.pendingActions.push(action);
  }
  useEffect(() => {
    console.log("useReducerAndSaga: update saga state");
    // sync with react state, *should* be safe since we're in commit phase
    sagaEnv.current.state = state;
    const pendingActions = sagaEnv.current.pendingActions;
    // flush any pending actions, since we're in commit phase, reducer
    // should've handled all those actions
    if (pendingActions.length > 0) {
      sagaEnv.current.pendingActions = [];
      console.log("useReducerAndSaga: flush saga actions");
      pendingActions.forEach((action) => sagaEnv.current.channel.put(action));
      sagaEnv.current.channel.put({ type: "REACT_STATE_READY", state });
    }
  });
  // This is a one-time effect that starts the root saga
  useEffect(() => {
    sagaEnv.current.channel = stdChannel();
    const task = runSaga(
      {
        ...sagaOptions,
        channel: sagaEnv.current.channel,
        dispatch,
        getState: () => {
          return sagaEnv.current.state;
        }
      },
      saga
    );
    return () => task.cancel();
  }, []);
  return [state, dispatch];
}
Все генераторы были выдесены в отдельный файл sagas.jsИсходный код sagas.js
import { eventChannel, buffers } from "redux-saga";
import { call, select, take, put } from "redux-saga/effects";
import { ACTIONS, getCounterStep, getCounter, END } from "./state";
export const getImageLoadingSagas = (imagesArray) => {
  return eventChannel((emit) => {
    for (const img of imagesArray) {
      const imageChecker = new Image();
      imageChecker.addEventListener("load", () => {
        emit(true);
      });
      imageChecker.addEventListener("error", () => {
        emit(true);
      });
      imageChecker.src = img.src;
    }
    setTimeout(() => {
      //закрытие канала по таймеру
      emit(END);
    }, 100000);
    return () => {};
  }, buffers.fixed(20));
};
function* putCounter() {
  const currentCounter = yield select(getCounter);
  const counterStep = yield select(getCounterStep);
  yield put({ type: ACTIONS.SET_COUNTER, data: currentCounter + counterStep });
  yield take((action) => {
    return action.type === "REACT_STATE_READY";
  });
}
function* launchLoadingEvents(imgArray) {
  const eventsChannel = yield call(getImageLoadingSagas, imgArray);
  while (true) {
    yield take(eventsChannel);
    yield call(putCounter);
  }
}
export function* saga() {
  while (true) {
    const { data } = yield take(ACTIONS.SET_IMAGES);
    yield call(launchLoadingEvents, data);
  }
}
Немножко изменился state. Был добавлен action SET_IMAGES и селекторы для counter и counterStepИсходный код state.js
const SET_COUNTER = "SET_COUNTER";
const SET_COUNTER_STEP = "SET_COUNTER_STEP";
const SET_IMAGES = "SET_IMAGES";
export const initialState = {
  counter: 0,
  counterStep: 0,
  images: [],
};
export const reducer = (state, action) => {
  switch (action.type) {
    case SET_IMAGES:
      return { ...state, images: action.data };
    case SET_COUNTER:
      return { ...state, counter: action.data };
    case SET_COUNTER_STEP:
      return { ...state, counterStep: action.data };
    default:
      throw new Error("This action is not applicable to this component.");
  }
};
export const ACTIONS = {
  SET_COUNTER,
  SET_COUNTER_STEP,
  SET_IMAGES,
};
export const getCounterStep = (state) => state.counterStep;
export const getCounter = (state) => state.counter;
Благодаря этому рефакторингу, код хука usePreloader стал компактным.Исходный код usePreloader.js
import { useEffect } from "react";
import { reducer, initialState, ACTIONS } from "./state";
import { useReducerAndSaga } from "./useReducerAndSaga";
import { saga } from "./sagas";
const PRELOADER_SELECTOR = ".preloader__wrapper";
const PRELOADER_COUNTER_SELECTOR = ".preloader__counter";
const usePreloader = () => {
  const [state, dispatch] = useReducerAndSaga(reducer, initialState, saga);
  const preloaderEl = document.querySelector(PRELOADER_SELECTOR);
  const counterEl = document.querySelector(PRELOADER_COUNTER_SELECTOR);
  useEffect(() => {
    const imgArray = document.querySelectorAll("img");
    if (imgArray.length > 0) {
      dispatch({
        type: ACTIONS.SET_COUNTER_STEP,
        data: Math.floor(100 / imgArray.length) + 1,
      });
      dispatch({
        type: ACTIONS.SET_IMAGES,
        data: imgArray,
      });
    }
  }, []);
  useEffect(() => {
    if (counterEl) {
      state.counter < 100
        ? (counterEl.innerHTML = `${state.counter}%`)
        : hidePreloader(preloaderEl);
    }
  }, [state.counter]);
  return;
};
const hidePreloader = (preloaderEl) => {
  preloaderEl.remove();
};
export default usePreloader;
ИтогоВ этой части статьи показано:
  • что такое redux-saga
  • как использовать redux-saga без redux
  • как использовать redux-saga для управления состоянием хука
Ссылка на песочницуСсылка на репозиторийПродолжение следует... RxJS...
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_javascript, #_reactjs, #_reduxsaga, #_put, #_take, #_channel, #_eventchannel, #_hook, #_javascript, #_reactjs
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 07-Июл 08:48
Часовой пояс: UTC + 5