[IT-инфраструктура, Управление проектами, Управление персоналом, Бизнес-модели, Удалённая работа] Внедрение проектного управления на 350 пользователей. Кейс Восточной горнорудной компании

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
09-Дек-2020 20:30

Крупнейшее угледобывающее предприятие с добычей на Сахалине — более 10 миллионов тонн угля в год. Бизнес связан с непрерывным производством, а это значит традиционный подход к управлению. В марте 2020 года офисы, расположенные в 2 часовых поясах, вынужденно опустели из-за пандемии. Офисный персонал перевели на удаленную работу. Стали особенно актуальными типичные управленческие вопросы: как сохранить эффективность, чем занимаются сотрудники, выполняются ли задачи и поручения?  
Со сложностями столкнулись и удаленные сотрудники компании: у руководства стали возникать сомнения, нужно было наглядно показать объем задач и прогресс по ним. Как доказать, что эффективность работы подразделений не упала? Потребность оперативно наладить систему контроля управления проектами и задачами стала очевидной. В стрессовой для бизнеса ситуации важно не потерять контроль над деятельностью команд и обеспечить прозрачность в выполнении задач.В этой статье мы расскажем про уникальный опыт проектной деятельности Восточной горнорудной компании. И про наш уникальный кейс внедрения проектного управления в Asana на 350 пользователей.О проектеКлиент: ООО «Восточная горнорудная компания».
Ведущий производитель энергетических марок угля с добычей на Сахалине.Сфера деятельности: добыча и экспорт бурого угля в страны азиатско-тихоокеанского региона.Особенности проектного управления: каждый департамент использует свой софт и свою систему управления проектами и задачами. Ежедневно большое количество планерок и совещаний. После каждой планерки задачи вносятся в протокол. Один департамент должен непрерывно коммуницировать и с другими подразделениями компании, и с подрядчиками. Задачи очень разноплановые. Как управляли проектами и задачами до пандемии? 
Огромное количество производственного персонала, техники. С производством все более менее понятно: на удаленную работу их не переведешь, плюс есть строгий регламент, в котором шаг в сторону стоит слишком дорого. Но есть и офисные сотрудники: ведущие инженерно-технические работники, главные механики, геологи, стандартный бэк-офис, юристы. До пандемии они работали в офисах в Москве и на Сахалине.У каждого департамента Восточной горнорудной компании был свой софт для управления проектами и контроля задач. Кто-то фиксировал задачи в Trello, кто-то записывал на скрам-доске или использовал электронную почту. Общение между департаментами — по e-mail, в корпоративном мессенджере или на общих совещаниях. Задач очень много, к каждой нужно привлекать сотрудников из разных департаментов, взаимодействовать по горизонтали. Планерки каждый день. Одна, две, три. В конце планерки — протокол, что кому надо сделать. Но как контролировать задачи, раскиданные по стопкам протоколов и десяткам корпоративных чатов? 
Руслан Каримов, заместитель генерального директора Восточной горнорудной компании по ИТ и цифровым технологиям
Руслан Каримов:
«С одной стороны, у компании курс на масштабирование. Нужно ускорить прогресс по проектам, контролировать выполнение задач, следить не противоречат ли задачи друг другу и нет ли дублей. С другой стороны, из-за пандемии бизнес получил серьезный удар. Рынки просели, стоимость энергоресурсов сильно упала. Мы стали чаще, чем раньше собираться на совещания. Задач стало больше. А с переходом на удаленку контролировать их оказалось почти невозможно. Несколько сотен человек сели дома. Разница во времени с некоторыми сотрудниками 8 часов. Работают или нет — неясно, какой текущий результат по задачам — непонятно. Поэтому мы так спешили с внедрением Asana». 
Как выбирали инструмент управления проектами и команду внедрения? В рамках цифровизации компания остановила выбор на том решении, которое позволило бы взаимодействовать межфункционально. На момент внедрения Руслан имел опыт работы в Asana. Платформа стала золотой серединой, другие — либо слишком сложные, либо малофункциональные. Почему выбрали Asana
  • Удобное управление внутренними проектами и задачами
  • Контроль работы подрядчиков с оценкой проектов по часам
  • Возможность быстрого внедрения
  • Умеренная стоимость лицензий на использование инструмента
  • Наличие в России компании, которая уже имеет успешный и адекватный опыт по использованию инструмента
Руслан Каримов:
«Работать как раньше стало не эффективно. От руководителя можно получить задачу и сидя дома, но чтобы ее решить, нужно подключать компетенции коллег из разных отделов. Мы искали хороший инструмент за адекватную цену и с возможностью быстрого внедрения. Важным фактором было наличие в России компании с подходящим опытом использования. Так мы вышли на RocketSales. Только завершился ваш первый курс по Asana, найти вас было довольно легко, как и оценить ваш опыт в этой сфере». 
Как проходило внедрениеКаждое подразделение самостоятельно занималось внедрением Asana в работу своей команды. Нашей задачей было показать методологию работы, научить сотрудников пользоваться платформой. За 14 дней к Asana подключили примерно четверть всех сотрудников компании — около 350 человек. Переход происходил сверху вниз, начался с генерального директора компании.
На наш взгляд, лидерство и готовность генерального директора брать на себя инициативу и использовать платформу вместе с остальными сотрудниками сильно повлияли на успех внедрения. Не все, кто проходил обучение, смогли привыкнуть к новой методологии проектного управления, были команды, которые вернулись к прежним методам. Но участие топ-менеджмента в этой трансформации помогло большинству сотрудников преодолеть сложный этап кардинальных перемен и стать гораздо эффективнее в работе.
Что было сделано?
  • Онлайн-презентация инструмента, разбор методологии и демонстрация интерфейсов для руководства компании.
  • Первый этап обучения отдельно для трех департаментов: 
    • Топ-менеджмент, включая акционеров, генерального директора, соучредителя
    • Команда HR
    • IT-департамент и бухгалтерия
  • После этого департаменты самостоятельно завершили настройки досок, добавили пользователей. Каждое теоретическое обучение сопровождалось практическими изменениями в системе управления проектами компании.
  • Второй этап обучения: углубленное изучение возможностей Asana на уже созданных проектах и задачах компании.
  • Персональные консультации и точечные улучшения: помогали отделам, которые испытывали сложности, добавили формы обратной связи для обмена идеями и задачами между отделами и пр.
Комментарий Дениса Киселева, эксперта RocketSales по внедрению Asana: 
«Для обучения мы выбрали формат онлайн-сессий в скайпе. На первом общем обучении было 200 сотрудников. В процессе они рассказывали о своих болях и сложностях в проектной деятельности. Мы фиксировали и встраивали решение болей в методологию управления проектами. Нескольких сотрудников Восточной горнорудной компании мы обучили более глубоко, чтобы они помогали остальным и регламентировали ход внедрения Asana». 
Параллельно с обучением команда RocketSales собирала в Notion базу знаний для Восточной горнорудной компании: 
  • общие регламенты по Asana,
  • структуру аккаунта компании в Asana,
  • внутренние регламенты, 
  • обучающие видео, 
  • переводы статей про Asana.

Через несколько недель после внедрения количество сотрудников, которые работают в Asana, выросло до 350 человек.Результаты внедрения Asana
На момент проведения первого интервью (ноябрь 2020 года) в аккаунте Восточной горнорудной компании в Asana было: 
  • 333 активных пользователя,
  • 153 команды (на момент публикации кейса уже 154),
  • 530 проектов (на момент публикации кейса уже 547)
  • 33 918 задач (на момент публикации кейса уже почти 36 тысяч).
Видны самые влиятельные сотрудники компании, а также самые активные команды. 
Руслан Каримов:
«У нас получилось изменить бизнес, внедрить культуру работы с проектами. С Asana мы управляем процессом: идеи структурированы и хорошо конвертируются в задачи, а задачи выполняются и дают компании value (прим.ред. - от англ. ценность). 
Внедрение Asana помогло выстроить культуру горизонтальной связи. Если у сотрудника, топ-менеджера или гендиректора есть идея/задача, он сразу ставит ее в Asana. Менеджмент видит текущую загрузку людей, может ее регулировать. Задача попадает на доску нужного сотрудника или в бэклог, и сотрудники  “step by step” движутся к цели. 
Я, как руководитель, получил возможность контролировать и администрировать порученные мной задачи. Вижу, что проекты не откладываются на завтра, каждый день есть продвижение по задачам. Отслеживаю задачи в зоне риска, сразу анализирую, почему и где простой». 
Asana стала инструментом цифровизации, который подошел классической индустриальной компании с массой внутренних коммуникаций между департаментами. Сотрудники начали жить в одном информационном поле. Как Asana повлияла на работу компании
  • Существенная часть идей начала конвертироваться в задачи и доводиться до результата.
  • Коммуникации стали быстрее и проще: если тебе нужно подключить кого-то к работе над задачей, ты просто добавляешь его к задаче в Asana. 
  • Руководители стали точнее декомпозировать задачи. Любая идея воспринимается людьми по-разному. Заказчик просил одно, постановщик понял по-своему, исполнитель сделал, как смог. Чтобы идея, которую предлагает менеджмент доходила до исполнителей в оригинале и качественно выполнялась, нужно:
    • правильно сформулировать и зафиксировать,
    • последовательно декомпозировать,
    • распределить по ответственным,
    • управлять исполнением.
  • Менеджмент стал грамотнее управлять нагрузкой сотрудников. Стало прозрачно, сколько задач в работе у отдела или конкретного человека.
Фундаментальные процессы тоже трансформировались и стали эффективнее. Топ-менеджмент по-прежнему ведет протоколы, но теперь — в Asana. Каждое совещание выводится в виде отдельного проекта. В виде списка фиксируются все задачи, сгенерированные на обсуждении. Секциям присваивают фамилии сотрудников, которые будут отвечать за выполнение внесенных в секцию задач.
Проект создан специально для демонстрации принципа работы с протоколами. Фамилии, имена, отчества, даты и названия не имеют отношения к Восточной горнорудной компании. Топ-менеджмент продолжает прививать культуру проектного управления в Asana сотрудникам. Компания использует положительный опыт команд, которые уже начали использование Asana, выстраивая проектное управление понятным, прозрачным и логичным образом. И, конечно, топ-менеджеры ежедневно используют платформу для коммуникаций по задачам, мотивируя коллег личным примером.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_itinfrastruktura (IT-инфраструктура), #_upravlenie_proektami (Управление проектами), #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_biznesmodeli (Бизнес-модели), #_udalennaja_rabota (Удалённая работа), #_upravlenie_proektami (управление проектами), #_asana, #_sistema_proektnogo_upravlenie (система проектного управление), #_metodologija_agile (методология Agile), #_gibkoe_upravlenie_proektami (гибкое управление проектами), #_kontrol_udalennyh_sotrudnikov (контроль удаленных сотрудников), #_upravlenie_komandoj (управление командой), #_upravlenie_komandoj_razrabotki (управление командой разработки), #_itinfrastruktura (
IT-инфраструктура
)
, #_upravlenie_proektami (
Управление проектами
)
, #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
)
, #_biznesmodeli (
Бизнес-модели
)
, #_udalennaja_rabota (
Удалённая работа
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 06:39
Часовой пояс: UTC + 5