[Управление проектами, Agile, Управление продуктом] Предназначение. To fit or not to fit
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
"Мы выбираем, нас выбирают
Как это часто не совпадает"
(с) песня из к/ф «Большая перемена»Всем привет! С вами рубрика Agile Shorts и сегодня мы с вами поговорим о "Предназначении".
Последние пару лет на различных встречах, конференциях, тренингах, я всё чаще слышу словосочетание «соответствие предназначению» или, как это звучит по-английски «fit for purpose». Интересный термин, не правда ли? Уже по одному своему звучанию он разводит в разные стороны две сущности – то, что должно соответствовать, и то, чему нужно соответствовать. В широком применении эти стороны, это, конечно же, Потребители (клиенты, заказчики) и Продукты (услуги, сервисы, товары). О них и пойдет разговор в сегодняшней статье.Поговорим о ПотребителяхА точнее, о вас самих. Вы же тоже потребители! Вы каждый день выбираете какими продуктами и услугами пользоваться, а какие оставить без внимания. Задумывались, по какому принципу вы их выбираете? Зачем они вам? Давайте разберем пару примеров.Я очень люблю есть свежий хлеб, но хлеб – это такой продукт, который очень быстро теряет свою свежесть, а с ней и привлекательность. Поэтому нередко я испытываю потребность в покупке нового продукта. И у меня в подсознании возникают вопросы, на которые я сам себе даю ответы:
- Зачем мне хлеб?
- Какой хлеб я хочу?
- Когда он мне нужен?
- Сколько сил я готов потратить на его получение? (Как сильно он мне нужен?)
Если вы себе задаёте другие вопросы, то вы предвосхитили мой следующий тезис – другие люди задают себе другие вопросы.С другой стороны, в разных ситуациях, я отвечаю на свои вопросы по-разному. Рассмотрим пару ситуаций:Первая ситуация: Дома кончился хлеб
- Зачем мне хлеб? Люблю есть бутерброды
- Какой хлеб я хочу? Белый, мягкий
- Когда он мне нужен? Как можно быстрее, хочу попить чаю с бутерами
- Сколько я готов потратить на его получение? Денег – немного. Сил – максимум, дойти до угла дома
В этой ситуации выйду в ближайший магазин шаговой доступности, пощупаю батон, и, если подойдет по мягкости – возьму не думая.Вторая ситуация: жду гостей, накрываю на стол
- Зачем мне хлеб? Чтобы гости были довольны
- Какой хлеб я хочу? Злаковый, необычный, чтобы подчеркнуть заботу о гостях
- Когда он мне нужен? В течение четырех часов, я не спешу
- Сколько я готов потратить на его получение? Так как заказываю нечасто, готов потратиться на доставку.
Здесь я буду сравнивать по ингредиентам, отзывам, соотношению «цена-качество».Что мы видим? Один и тот же человек в разной ситуации может отвечать на свои же вопросы – по-разному, и покупать продукт разного качества. В экономике это называется «сегменты рынка». Этим размышлением я хочу подчеркнуть, что один и тот же человек в разных ситуациях может быть целевой аудиторией совершенно разных сегментов рынка. Его потребности меняются. И теперь, очень важный вывод для тех, кто создает продукты: демографический фактор не является критерием сегментации целевой аудитории. Сегментировать рынок нужно по потребностям клиентов, которые появляются и пропадают с изменением внешних условий.
Поговорим о продуктахКогда кто-то решает создать продукт, он часто исходит из собственного видения того, как это должно быть. Он горит этой идеей и задаёт критерии качества. Представляя своего клиента, он обычно проецирует на его место себя самого.Чтобы уйти от этой проекции, существуют разные инструменты исследования клиентского опыта – CustDev, CJM, Persona… Много разных. Это замечательные методы, которые помогают выйти из своих иллюзий и приблизиться к пониманию, что действительно хотят клиенты.Лично мне нравится активно набирающий популярность продуктовый фреймворк F4P (Fit for purpose). Я о нем впервые услышал всего год назад, и с тех пор вижу, что его начинают использовать всё больше и больше людей.Этот подход наиболее ясно выделяет нюанс, что потребители выбирают продукт иррационально, по тем параметрам, которые известны лично им. И если эти параметры не знать, то можно промахнуться.Например, если спросить людей, как они выбирают ноутбуки, то ответы могут распределиться по таким критериям (по популярности):
- Приятный на ощупь
- Лёгкий
- Цвет нравится
- Хорошо смотрится у меня на столе
- И так далее...
Как видно, тут нет тактовой частоты процессора, количества USB-портов или механизма крепления клавиатуры. Это всё "под капотом" для несведущего пользователя. Хотя, несомненно, и на эти параметры найдется свой потребитель.А вспомните теперь, по каким параметрам смотрят на успешность продаж товара маркетологи и продуктологи?
- PnL
- NPS
- Конверсия посетителей в покупатели
- Количество продаж за период
Эти показатели не видны пользователям. Совершая покупку, никто не смотрит на конверсию или PnL. Эти показатели – реактивные, они показывают, что уже что-то случилось, что отразилось на их изменении, но не говорят, что именно. И нам надо еще потратить время и деньги, для того, чтобы только понять, что случилось.Такие показатели фреймворк F4P называет показателями здоровья продукта, а для наблюдения за клиентским опытом рекомендует другие параметры – показатели соответствия (fitness criteria).Показатели соответствия показывают предпочтения потребителей, что напрямую влияет на их выбор. Что это могут быть за показатели?
- Скорость доставки – важно для тех, кто заказывает еду, когда проголодается.
- Предсказуемость (точно в срок) – например, точность прибытия транспорта. Важно для тех, кто планирует маршрут с пересадками.
- Совмещаемость с другими продуктами – важно для тех, кто любит комбинировать что-то.
- Скорость реакции поддержки – для тех, кто готов смериться с посредственным качеством, но готов компенсировать это помощью в настрой.
Что же главное при работе с fitness criteria? Важно следующее:
- Найти их!
- Сегментировать рынок на их основе – выбрать свою целевую аудиторию в соответствии с нашими возможностями удовлетворять этим критериям.
- Наблюдать за тем, не изменились ли критерии соответствия со временем.
Выбор критериев соответствияВ заключение своего рассказа, я расскажу один из алгоритмов, как можно вычислить fitness criteria. Для этого фреймворк F4P предлагает инструмент, который называется F4P Card.F4P Card – это анкета обратной связи, которая содержит три раздела: цели, удовлетворенность, объяснение. Ниже, я привожу пример, как это может выглядеть, например, для этой статьи. А если вы в комментариях ответите на эти вопросы, то, возможно, я напишу вторую статью на тему соответствия предназначению, где проведу анализ и сегментирование на основе вашей реальной обратной связи.Итак, F4P Card для вас:
- Напишите, пожалуйста, несколько целей, с которыми вы прочитали эту статью.
- Для каждой из целей пункта 1, оцените, пожалуйста, насколько ваша цель была удовлетворена? Где:
A – намного превзошло ожидания
В – превзошло ожидания
С – в пределах ожидания
D – ниже ожидания
E – полностью не соответствует цели
- Для каждой из оценок пункта 2, объясните, пожалуйста, вашу оценку.
Спасибо за внимание!
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Венчурные инвестиции, Управление продуктом, Карьера в IT-индустрии, Финансы в IT, IT-компании] Программист против менеджера: обсуждение серий 2,3,4 сезона 1 Кремниевой долины
- [TDD, GTD, Agile] За счет чего TDD “драйвит” разработку
- [Управление проектами] Проекты в контролируемой среде или краткий пересказ PRINCE2
- [Я пиарюсь, Управление продуктом, Карьера в IT-индустрии, IT-компании] Личный опыт маркетолога 6 IT-компаний
- [IT-инфраструктура, Управление проектами, Энергия и элементы питания, Инженерные системы] «Да будет свет!», или Как мы меняли систему ИБП в ЦОДе в разгар пандемии
- [Open source, Виртуализация, Облачные вычисления, Openshift] Подборка бесплатных книг по OpenShift, 4 преимущества стандартизованной операционной среды SOE и цифровая трансформация
- [Венчурные инвестиции, Управление продуктом, Карьера в IT-индустрии, Финансы в IT, IT-компании] Программист против менеджера: обсуждение первого сезона Кремниевой долины
- [Анализ и проектирование систем, Управление разработкой, Управление проектами, Микросервисы] Скрытые расходы при переходе на микросервисы
- [Open source, Управление проектами, Развитие стартапа, Управление продуктом, Управление персоналом] Мы всё переписали на $HOTLANG, но стартап всё равно провалился (перевод)
- [Управление проектами] Ведущий переговоры 2020
Теги для поиска: #_upravlenie_proektami (Управление проектами), #_agile, #_upravlenie_produktom (Управление продуктом), #_f4p, #_agile, #_kanban, #_kanbanmetod (канбан-метод), #_fit_for_purpose, #_upravlenie_produktom (управление продуктом), #_upravlenie_proektami (управление проектами), #_upravlenie_proektami (
Управление проектами
), #_agile, #_upravlenie_produktom (
Управление продуктом
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 17:52
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
"Мы выбираем, нас выбирают Как это часто не совпадает" (с) песня из к/ф «Большая перемена»Всем привет! С вами рубрика Agile Shorts и сегодня мы с вами поговорим о "Предназначении". Последние пару лет на различных встречах, конференциях, тренингах, я всё чаще слышу словосочетание «соответствие предназначению» или, как это звучит по-английски «fit for purpose». Интересный термин, не правда ли? Уже по одному своему звучанию он разводит в разные стороны две сущности – то, что должно соответствовать, и то, чему нужно соответствовать. В широком применении эти стороны, это, конечно же, Потребители (клиенты, заказчики) и Продукты (услуги, сервисы, товары). О них и пойдет разговор в сегодняшней статье.Поговорим о ПотребителяхА точнее, о вас самих. Вы же тоже потребители! Вы каждый день выбираете какими продуктами и услугами пользоваться, а какие оставить без внимания. Задумывались, по какому принципу вы их выбираете? Зачем они вам? Давайте разберем пару примеров.Я очень люблю есть свежий хлеб, но хлеб – это такой продукт, который очень быстро теряет свою свежесть, а с ней и привлекательность. Поэтому нередко я испытываю потребность в покупке нового продукта. И у меня в подсознании возникают вопросы, на которые я сам себе даю ответы:
Поговорим о продуктахКогда кто-то решает создать продукт, он часто исходит из собственного видения того, как это должно быть. Он горит этой идеей и задаёт критерии качества. Представляя своего клиента, он обычно проецирует на его место себя самого.Чтобы уйти от этой проекции, существуют разные инструменты исследования клиентского опыта – CustDev, CJM, Persona… Много разных. Это замечательные методы, которые помогают выйти из своих иллюзий и приблизиться к пониманию, что действительно хотят клиенты.Лично мне нравится активно набирающий популярность продуктовый фреймворк F4P (Fit for purpose). Я о нем впервые услышал всего год назад, и с тех пор вижу, что его начинают использовать всё больше и больше людей.Этот подход наиболее ясно выделяет нюанс, что потребители выбирают продукт иррационально, по тем параметрам, которые известны лично им. И если эти параметры не знать, то можно промахнуться.Например, если спросить людей, как они выбирают ноутбуки, то ответы могут распределиться по таким критериям (по популярности):
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Управление проектами ), #_agile, #_upravlenie_produktom ( Управление продуктом ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 17:52
Часовой пояс: UTC + 5