[Старое железо, Лайфхаки для гиков, Звук] Без рекламы, сбора метаданных, рекомендаций и алгоритмов: учимся искать музыку по старинке

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
06-Дек-2020 09:30

Стоит признать, что стриминг существенным образом повлиял не только на заработок музыкантов, но и на то, как мы находим и слушаем их творчество. Но промежуточные итоги устраивают далеко не всех, поэтому здесь мы и обсуждаем возможные альтернативы.
По мотивам известного мема на основе кадра из ситкома «Умерь свой энтузиазм»Скучная выгода или трата времени на эмоцииТехнически с помощью стриминговых сервисов мы потребляем гораздо больше контента, чем раньше, что в целом логично: скачать практически любую музыку можно, где угодно, если есть стабильное подключение к сети. Достаточно вбить название трека или довериться алгоритмам, и вы моментально услышите результат. Другое дело — эмоциональное наполнение этого процесса.
Что если сравнить тап пальцем по обложке с распаковкой издания на виниле или компакт-диске, с последующей установкой пластинки и изучением информации на конверте, пока играет музыка? В чью пользу будет ли разница в ощущениях?
Вы скажете: «не стоит забывать о контексте и множестве факторов, способных повлиять на выбор того или иного способа прослушивания». И будете правы: стриминг — действительно дешевле и удобнее, если вы предпочитаете составлять плейлисты из сотен композиций, точечно выхваченных из множества альбомов. В особенности, если включаете такие подборки на ходу.С точки зрения экономии — денег на покупке полноформатных записей ради пары песен, места для хранения пластинок, времени на их установку в проигрыватель [потом обратно в кейс или конверт], а еще и упорядочивание всей библиотеки — стриминговые сервисы не оставляют конкурентам шансов. Однако есть и абсолютно противоположные ситуации, когда домашняя коллекция насчитывает несколько сотен или даже тысяч дисков, а знакомство с творчеством группы или исполнителя, начатое с пары треков, с годами развивается в настоящее увлечение и постепенно подталкивает к внимательному изучению всех релизов полюбившихся авторов.
Фотография: Brett Jordan. Источник: Unsplash.comБен Сисарио, один из колумнистов «Нью Йорк таймс», специализирующийся на музыкальной индустрии и теме «стриминговых войн», придерживается сбалансированного подхода. У него есть беспроводная акустика Sonos PLAY:5 и сетевой донгл Chromecast Audio, с помощью которых он иногда стримит музыку и подкасты, но в качестве базового варианта — предпочитает CD.Он отдает себе отчет, что сегодня увлечение компакт-дисками скорее раскритикуют, но выходит, что зачастую Бену проще послушать диск «без рекламы, возни с рекомендациями и плейлистами». Получается, что даже для профильного журналиста выбор больше зависит от удобства в определенной жизненной ситуации, а не только от характеристик формата и носителя. Из крайности в крайность или путь к гармонииВместо отсутствия возни и рекламы, совсем уж древний CD, пролежавший в коробке лет десять, может легко продемонстрировать отсутствие звука. Более того, диски, которые вы раньше благополучно ставили на аудиосистеме, а сейчас, возможно, вновь послушали в автомобиле, могут и не заиграть при запуске с компьютера в силу пресловутого «копи контрола».
Фотография: Castorly Stock. Источник: Unsplash.comДа и в целом, кажется, Бен не сказал и слова о возможности локального воспроизведения музыкальных файлов. Этот вариант не менее привлекателен, чем стриминг и компакт-диски, тем более если библиотека уже под рукой или вы в любом случае собираетесь заняться оцифровкой. Другое дело, что в ряде стран [например, в Великобритании] обыкновенный «рип» купленного в личных целях диска или пластинки могут считать правонарушением в области копирайта.При этом синхронизация локальной библиотеки со стриминговыми сервисами не всегда проходит без проблем, а зачастую — приводит к полному откату слушателя на CD и винил. Их ценят за возможность оценить творение авторов в том виде, в котором они задумывали его. [Кстати, если это диск с классической музыкой или джазом, есть вероятность, обнаружить достаточно качественные вкладыши с информацией об издании, которую будет не так легко найти в сети. Хотя и для этой ниши уже сделали свой стриминг с оффлайновым прослушиванием.]
Фотография: Kelly Sikkema. Источник: Unsplash.comПластинки и компакт-диски сегодня весьма и весьма доступны. Как и раньше, ими обмениваются, но чаще — перепродают на интернет-аукционах те самые «долгие ящики» с десятками и сотнями альбомов. Стоят такие бандлы в разы меньше оригинального ценника и по большей части выглядят почти как новые, если не считать дефектов на пластиковых кейсах и конвертах. Вообще говоря, если возвращаться к вопросу из первой части материала, последние обладают отдельной ценностью. Сложно не согласиться с тем, что обложки выглядят интереснее на крупном «холсте» [для винила размер конверта составляет 315-330 мм], их приятнее изучать, разглядывать детали и обсуждать с близкими, в особенности этот процесс нравится детям.Обложки «нового» винила практически всегда содержат QR-код для цифровой версии альбомов, а на площадках вроде Bandcamp'а часто продают комплекты, состоящие из авторской пластинки и цифровых копий треков в нескольких форматах, доступных для загрузки в вебе и без СМС DRM. В этом случае музыканты получают основную часть доходов, а в отдельные дни сервис и вовсе не берет с них комиссию. Поддерживая любимых исполнителей практически напрямую, слушатели получают еще больше эмоций и сразу несколько рабочих альтернатив с точки зрения носителей.Больше хороших рекомендацийДля тех, кто не хотел бы отказываться от стриминга музыки, но пока не совсем доволен рекомендациями подобных площадок, есть сторонние сервисы с собственными вариантами поисковых алгоритмов. Хотя известны и примеры, когда отдельные энтузиасты продолжают полагаться исключительно на свой софт — дорабатывают и годами используют кроулеры для сканирования веба на предмет нишевых релизов, чтобы опять-таки брать их напрямую у авторов.
Другое дело, что все варианты выше в том или ином виде существуют уже несколько десятилетий, а кардинально новый муз-UX пока еще не стал столь массовым. Смогут ли изменить ситуацию и предоставить дополнительные возможности для поиска и прослушивания музыки новые соцсети? Обсудим в нашем следующем материале.
Дополнительное чтение в нашем «Мире Hi-Fi»: У нас на Хабре: знакомство с проигрывателями винила — экспертные обзоры и гайды.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_staroe_zhelezo (Старое железо), #_lajfhaki_dlja_gikov (Лайфхаки для гиков), #_zvuk (Звук), #_audiomanija (аудиомания), #_striming_muzyki (стриминг музыки), #_poisk_muzyki (поиск музыки), #_chto_poslushat (что послушать), #_cd, #_staroe_zhelezo (старое железо), #_blog_kompanii_audiomanija (
Блог компании Аудиомания
)
, #_staroe_zhelezo (
Старое железо
)
, #_lajfhaki_dlja_gikov (
Лайфхаки для гиков
)
, #_zvuk (
Звук
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 06:55
Часовой пояс: UTC + 5