[IT-инфраструктура, Робототехника, Транспорт, Сотовая связь] 5G для железных монстров
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Различные беспилотники все активнее входят в нашу жизнь. И если с дронами и БПЛА все более или менее понятно как в части практического использования в мирных и не самых мирных целях, так и в части территориального применения, то с наземными беспилотниками все немного сложнее. Тут вам и ограниченность пространства для маневра и теста, и множество дополнительных правил использования и законов, и совсем другой подход к безопасности.
Вот и получается, что прямо сейчас большая часть из наземных беспилотных проектов проводит долгое время в статусе пилота. Полноценно протестировать беспилотное такси или робота-курьера в условиях мегаполиса с кучей пешеходов и, прямо скажем, активным трафиком довольно сложно.
Зато есть объекты, на которых и людей не очень много, и инфраструктура подходящая есть, и требования по безопасности выполняются. Да, да, мы о тяжелой промышленности и добыче ископаемых.
оригинал
Это БЕЛАЗ 7513R, карьерный роботизированный самосвал грузоподъемностью в 130 тонн и максимальной скоростью 50 км/ч. Именно для этих машин мы развернули участок 5G-сети в действующем угольном разрезе “Черногорский”, республика Хакасия, СУЭК.
В 2019 году мы уже тестировали работу таких самосвалов и работающих в паре с ними погрузчиков, но на мощностях 4G. А в этом году на оборудовании Huawei развернули фрагмент сети на 5G. Для этого используются две распределенные двухсекторные базовые станции (gnodeB) с частотой 100 МГц, работающие в режиме non-standalone. Собственно, из-за использования NSA мы добавили в в систему ещё пару радиомодулей для создания якорной LTE-сети к тем четырем 5G-модулям, что установили в самом начале теста.
Самосвалы работают на базе решения от VIST GROUP.
Здесь и раскрывается один из ощутимых плюсов 5G именно для беспилотников — минимальный пинг между командой, отправленной оператором из центра управления, на сам БЕЛАЗ. Ведь процесс управления беспилотным самосвалом выглядит так
- на БЕЛАЗе и вдоль маршрута установлены HD-видеокамеры, каждая из них передает видеопоток в центр обработки информации
- оператор, глядя на видепоток с HD-камеры БЕЛАЗа, осуществляет управление самосвалом.
Да, да, как в старых добрых автосимуляторах с рулем и педалями. Только машинка настоящая и её эксплуатационная масса чуть более 100 тонн. На одном БЕЛАЗе стоят 7 видеокамер, и для нормальной работы им надо около 30 Мбит/с. Значит, на 2 БЕЛАЗа у нас уже 14 видеокамер и удвоенный поток в 60 Мбит/с. И так далее, в зависимости от количества машин, которое хочется подключить.
Чем меньше пинг в этом случае, тем быстрее работа в целом — оператор может не держать в голове, что между его действием (поворотом руля) и реальным поворотом самосвала всегда закладывается ощутимый временной лаг. Соответственно, повышается как точность движения БЕЛАЗов, так и безопасность на объекте. Рельеф угольного разреза довольно сложный, а так как добыча продолжается — рельеф еще и меняется.
Извините, данный ресурс не поддреживается. :(
Фрагмент тестовой 5G-сети охватывает именно полуторакилометровую часть маршрута БЕЛАЗов. Важно понимать, что это именно тестирование 5G-сети, которое, как мы надеемся, повысит сам интерес к технологии и на цифрах докажет её полезность. При этом говорить о полномасштабном внедрении 5G на подобных производствах пока рановато, ведь у нас в стране в целом не то чтобы наверняка определились с регулированием конкретных частот, плюс надо учитывать и стоимость развертывания: полная стоимость сети диапазона 4,4-4,99 (именно на него пока есть разрешение Госкомиссии по радиочастотам), окажется весьма выше, чем сети для 3,4-3,8 (предпочтительный диапазон 5G).
Ранее для управления беспилотниками использовали технологии промышленного интернета на базе MESH, и в сравнении с ним 5G пока выдает лучшие результаты.
В целом, пилот показал себя как успешный, и в будущем польза для отрасли будет куда более очевидна. Конечно, остаются общие вопросы и сложности с внедрением 5G в РФ, с разрешением на частоты и прочим, но, надеемся, и это пройдет.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Высокая производительность, IT-инфраструктура, IT-стандарты, Исследования и прогнозы в IT] Прогнозы на 2021 год: технологии и клиентоориентированность помогают бизнесу выйти из кризиса (перевод)
- [Видеотехника, Транспорт, Урбанизм] Face ID для оплаты проезда в московском метро заработает в следующем году
- [IT-инфраструктура, Развитие стартапа, Бизнес-модели, Облачные сервисы] Cloud4Y запускает маркетплейс технологических решений и услуг
- [Научно-популярное, Космонавтика, Транспорт] Китайский зонд «Чанъэ-5» взял образец лунного грунта
- [Искусственный интеллект, Транспорт] «Боинг» протестировала автономные самолёты, которая координируются друг с другом в воздухе
- [IT-инфраструктура, Amazon Web Services, DevOps, Облачные сервисы] AWS re:Invent. Главные анонсы первого дня (Part 2)
- [Разработка робототехники, Конференции, Робототехника, Искусственный интеллект, DIY или Сделай сам] Проект SweetieBot: компактный шагающий робот под управлением ROS
- [Алгоритмы, Разработка робототехники, Робототехника] МТИ показал алгоритм оптимизации форм роботов для передвижения по различным поверхностям
- [IT-инфраструктура, Amazon Web Services, DevOps, Облачные сервисы] AWS re:Invent. Главные анонсы первого дня (Part 1)
- [Управление персоналом, Автомобильные гаджеты, Транспорт, IT-компании, Удалённая работа] «Удаленка» навсегда? Опыт команд Firmware, PD, Project Management Office и Technical Support в Bright Box
Теги для поиска: #_itinfrastruktura (IT-инфраструктура), #_robototehnika (Робототехника), #_transport (Транспорт), #_sotovaja_svjaz (Сотовая связь), #_bespilotnyj_avtomobil (беспилотный автомобиль), #_belaz (БЕЛАЗ), #_suek (СУЭК), #_5g, #_blog_kompanii_bilajn_biznes (
Блог компании Билайн Бизнес
), #_itinfrastruktura (
IT-инфраструктура
), #_robototehnika (
Робототехника
), #_transport (
Транспорт
), #_sotovaja_svjaz (
Сотовая связь
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 09:00
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Различные беспилотники все активнее входят в нашу жизнь. И если с дронами и БПЛА все более или менее понятно как в части практического использования в мирных и не самых мирных целях, так и в части территориального применения, то с наземными беспилотниками все немного сложнее. Тут вам и ограниченность пространства для маневра и теста, и множество дополнительных правил использования и законов, и совсем другой подход к безопасности. Вот и получается, что прямо сейчас большая часть из наземных беспилотных проектов проводит долгое время в статусе пилота. Полноценно протестировать беспилотное такси или робота-курьера в условиях мегаполиса с кучей пешеходов и, прямо скажем, активным трафиком довольно сложно. Зато есть объекты, на которых и людей не очень много, и инфраструктура подходящая есть, и требования по безопасности выполняются. Да, да, мы о тяжелой промышленности и добыче ископаемых. оригинал Это БЕЛАЗ 7513R, карьерный роботизированный самосвал грузоподъемностью в 130 тонн и максимальной скоростью 50 км/ч. Именно для этих машин мы развернули участок 5G-сети в действующем угольном разрезе “Черногорский”, республика Хакасия, СУЭК. В 2019 году мы уже тестировали работу таких самосвалов и работающих в паре с ними погрузчиков, но на мощностях 4G. А в этом году на оборудовании Huawei развернули фрагмент сети на 5G. Для этого используются две распределенные двухсекторные базовые станции (gnodeB) с частотой 100 МГц, работающие в режиме non-standalone. Собственно, из-за использования NSA мы добавили в в систему ещё пару радиомодулей для создания якорной LTE-сети к тем четырем 5G-модулям, что установили в самом начале теста. Самосвалы работают на базе решения от VIST GROUP. Здесь и раскрывается один из ощутимых плюсов 5G именно для беспилотников — минимальный пинг между командой, отправленной оператором из центра управления, на сам БЕЛАЗ. Ведь процесс управления беспилотным самосвалом выглядит так
Да, да, как в старых добрых автосимуляторах с рулем и педалями. Только машинка настоящая и её эксплуатационная масса чуть более 100 тонн. На одном БЕЛАЗе стоят 7 видеокамер, и для нормальной работы им надо около 30 Мбит/с. Значит, на 2 БЕЛАЗа у нас уже 14 видеокамер и удвоенный поток в 60 Мбит/с. И так далее, в зависимости от количества машин, которое хочется подключить. Чем меньше пинг в этом случае, тем быстрее работа в целом — оператор может не держать в голове, что между его действием (поворотом руля) и реальным поворотом самосвала всегда закладывается ощутимый временной лаг. Соответственно, повышается как точность движения БЕЛАЗов, так и безопасность на объекте. Рельеф угольного разреза довольно сложный, а так как добыча продолжается — рельеф еще и меняется. Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Фрагмент тестовой 5G-сети охватывает именно полуторакилометровую часть маршрута БЕЛАЗов. Важно понимать, что это именно тестирование 5G-сети, которое, как мы надеемся, повысит сам интерес к технологии и на цифрах докажет её полезность. При этом говорить о полномасштабном внедрении 5G на подобных производствах пока рановато, ведь у нас в стране в целом не то чтобы наверняка определились с регулированием конкретных частот, плюс надо учитывать и стоимость развертывания: полная стоимость сети диапазона 4,4-4,99 (именно на него пока есть разрешение Госкомиссии по радиочастотам), окажется весьма выше, чем сети для 3,4-3,8 (предпочтительный диапазон 5G). Ранее для управления беспилотниками использовали технологии промышленного интернета на базе MESH, и в сравнении с ним 5G пока выдает лучшие результаты. В целом, пилот показал себя как успешный, и в будущем польза для отрасли будет куда более очевидна. Конечно, остаются общие вопросы и сложности с внедрением 5G в РФ, с разрешением на частоты и прочим, но, надеемся, и это пройдет. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Билайн Бизнес ), #_itinfrastruktura ( IT-инфраструктура ), #_robototehnika ( Робототехника ), #_transport ( Транспорт ), #_sotovaja_svjaz ( Сотовая связь ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 09:00
Часовой пояс: UTC + 5