[Управление разработкой, Управление проектами, Управление продуктом, Управление персоналом] Корпоративные опросы всех бесят, но я знаю, как это исправить
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Корпорации обожают опросы. Опрос вовлечённости, опрос настроения, обратная связь тимлиду — это стало ежеквартальной рутиной, которая по идее должна приносить пользу. В реальности у большей части команды не хватает на неё сил и времени, и тимлиду в итоге приходится делать выводы о своей работе по неполным данным.
Такая проблема обычно возникает, потому что опросы присылают на почту, которую проверяют в лучшем случае раз в день. Результаты приходят через несколько недель и часто представляют из себя скучную числовую оценку по шкале.
От такого подхода нужно избавляться — надо проводить опрос, удовольствие и пользу от которого будет получать каждый участник, а не только тимлид.
Опросы — это пульс команды, это фидбэк тимлиду и продакту, это Графана и Логи в мире настроения. Они помогают следить за красными флажками: выгоранием, переработками, истощением и потерей мотивации. Их результаты должны обновляться как можно чаще, чтобы не терять своей актуальности. Нет смысла мониторить дашборд, информация на котором обновляется раз в три месяца.
Сейчас расскажу, как узнать настроение команды, если она даже раз в квартал не хочет отвечать на занудные вопросы
Откажитесь от почты
Почта — это самый скучный, самый идиотский способ достучаться до своих сотрудников. Она хороша только для закрепления истории переписки и незаменима, когда надо всем написать что-то, что они точно не прочитают, чтобы потом рапортовать, что ты что-то делал.
Нормальный разраб хорошо если открывает почту раз в день, когда у него появилось настроение прокликать изменения в Конфлюенсе, корпоративный трэш и договорённости. Возможно, как раз в этот момент он решит заодно ответить на скучные вопросы о своей работе, и тогда вы получите нужную информацию. Но, скорее всего, он перенесёт это на завтра, а потом забудет.
Просите команду пройти опрос лично и тогда, когда для этого созданы подходящие условия. Если вы обычная Agile-команда, у вас наверняка есть ретроспективы, когда все анализируют результаты спринта. Это идеальное место, чтобы провести опрос о настроении. Выделите для него пару минут и пришлите ссылку в чатик, либо расшарьте экран с QR-кодом.
Правильно задавайте вопросы
Задавайте не больше шести вопросов — только самое важное. Если переборщите с количеством, это перестанет быть увлекательно и всем будет тупо лень, а ответы если и будут, то очень поверхностные. Если спросите слишком мало, то не покроете важные темы. Подумайте, что вам важно: продуктивность, переработки, удовольствие?
Главное правило: вопрос должен быть задан так, чтобы на него можно было ответить максимально просто и без двусмысленности. Варианты ответов прописывайте как можно конкретнее и не больше пяти к каждому вопросу.
Скомкано
Развёрнуто
Тревожился?
Как часто ты испытывал тревогу за задачи или проект?
Как тебе задачи?
Ты получал удовольствие от задач?
Устал?
Как часто ты чувствовал, что у тебя не осталось сил выполнять задачи?
Вопросы можно изменять ситуативно: однажды мы отказались от всех встреч и сразу узнали мнение через опрос.
Вот список вопросов, которые я задаю команде:
Как часто ты чувствовал, что у тебя закончились силы выполнять задачи?
- Ни разу
- Один раз в неделю
- Два-три раза в неделю
- Почти всю неделю
Ты получал удовольствие от задач?
- Да
- Скорее да
- Задачи как задачи
- Скорее нет
- Нет
Как часто ты испытывал тревогу за задачи или проект?
- Ни разу
- Один раз
- Два-три раза в неделю
- Почти всю неделю
Сколько часов ты переработал? (сумма за неделю)
- 0
- До 2х
- От 2х до 4х
- От 4х до 8ми
- От 8ми до 12ти
- Более 12ти
Тебе понравился спринт?
- Лучший спринт
- Хороший спринт
- Норм
- Ну такое
- Это провал
Одно время вместо вариантов ответов я просил дать оценку от 0 до 10, но это абсолютно плохая идея, не делайте так. Оценка цифрой очень относительна, ведь человек, который привык овертаймить, поставит от 4 до 7 баллов за тот же набор задач, за который обычный сотрудник смело ставит больше 8. Но ещё сложнее сделать выводы и обсуждать средние значения из таких данных.
Проанализируйте ответы
Я сделал опрос в Гугл-формах с выгрузкой в Гугл-таблицы, а там построил графики. Самое клёвое, что графики обновляются в реальном времени: расшарьте экран или соберитесь у проектора и наблюдайте, как меняется настроение команды.
А вот как выглядят результаты в динамике. Сразу виден тренд на повышение удовольствия от задач, понижение тревоги и уменьшение переработок.
Бонус. Личная динамика
Сделайте так, чтобы у каждого члена команды была возможность отслеживать свою личную динамику. Для этого вам нужно включить авторизацию при прохождении опросов и настроить выгрузку ответов в личные таблицы сотрудников. В этих таблицах они смогут мониторить тренды в своём настроении.
Розовый — это тот самый флажок, который нужно обсудить на личной встрече с тимлидом.
Бывает, что вроде всё ок, работа работой, а по графикам у тебя второй месяц растёт усталость и падает удовольствие от задач. Чтобы не допустить выгорания, переутомления или потери интереса, нужно следить за трендами и обсуждать проблемы, пока они свежие.
У нас недельный спринт, между демо и ретро мы отводим две минуты на прохождение опроса. Его проходит вся команда, и мы сразу обсуждаем итоги, почему были переработки, какие задачи были интересные, а какие – нет. Благодаря тому, что опросы проходят часто, нам удаётся держать руку на пульсе и оперативно решать проблемы.
Не стоит полагаться только на опросы. Они создают иллюзию контроля: сегодня на графиках у вас всё зеленое, кажется, все довольны, но людей могут беспокоить темы, о которых вы не догадываетесь. Не надейтесь, что вся команда пустится в публичную рефлексию и расскажет, что именно её тревожило. Если у вас есть сомнения, обсудите их на личных встречах.
Пишите, что думаете, какие вопросы вы бы добавили, ставьте плюсы и шэрьте эту статью авторам ваших корпоративных опросов.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Управление разработкой, Управление персоналом] Почему мы не берём на работу новичков или 5 мифов обучающих платформ
- [Управление разработкой, Управление персоналом] Как проводить собеседования разработчиков
- [Программирование, ERP-системы, Управление разработкой, Управление персоналом, Читальный зал] Пузырь, соломинка и лапоть. Что происходит с программистами 1С
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Офисы IT-компаний] Как мы в РСХБ запускаем самолётики, или Особенности региональной экспансии
- [Управление проектами, Управление персоналом, Удалённая работа] 8 фич, которые разгрузили нашу техподдержку
- [Управление проектами, Управление продуктом] Как я научился получать удовольствие от pet-проектов
- [Учебный процесс в IT, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Удалённая работа] Сынок, запрыгивай в вагон, я закину чемоданы! Экспресс-вход в индустрию когда почти прошел мимо
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] 29% кандидатов сразу откажется от оффера в крутую компанию, если им нахамят на собеседовании
- [Управление проектами, GTD, Фриланс, Лайфхаки для гиков, Здоровье] Черная дыра прокрастинации: о чем не пишут в других статьях, и что на самом деле важнее всего
- [Управление продуктом, Производство и разработка электроники, История IT, Процессоры] Крушение Intel состоялось
Теги для поиска: #_upravlenie_razrabotkoj (Управление разработкой), #_upravlenie_proektami (Управление проектами), #_upravlenie_produktom (Управление продуктом), #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_oprosy (опросы), #_komanda (команда), #_komanda_razrabotk (команда разработк), #_opros_sotrudnikov (опрос сотрудников), #_upravlenie_komandoj (управление командой), #_timlid (тимлид), #_timlidy_i_razrabotchiki (тимлиды и разработчики), #_nastroenie (настроение), #_upravlenie_razrabotkoj (
Управление разработкой
), #_upravlenie_proektami (
Управление проектами
), #_upravlenie_produktom (
Управление продуктом
), #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 11:47
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Корпорации обожают опросы. Опрос вовлечённости, опрос настроения, обратная связь тимлиду — это стало ежеквартальной рутиной, которая по идее должна приносить пользу. В реальности у большей части команды не хватает на неё сил и времени, и тимлиду в итоге приходится делать выводы о своей работе по неполным данным. Такая проблема обычно возникает, потому что опросы присылают на почту, которую проверяют в лучшем случае раз в день. Результаты приходят через несколько недель и часто представляют из себя скучную числовую оценку по шкале. От такого подхода нужно избавляться — надо проводить опрос, удовольствие и пользу от которого будет получать каждый участник, а не только тимлид. Опросы — это пульс команды, это фидбэк тимлиду и продакту, это Графана и Логи в мире настроения. Они помогают следить за красными флажками: выгоранием, переработками, истощением и потерей мотивации. Их результаты должны обновляться как можно чаще, чтобы не терять своей актуальности. Нет смысла мониторить дашборд, информация на котором обновляется раз в три месяца. Сейчас расскажу, как узнать настроение команды, если она даже раз в квартал не хочет отвечать на занудные вопросы Откажитесь от почты Почта — это самый скучный, самый идиотский способ достучаться до своих сотрудников. Она хороша только для закрепления истории переписки и незаменима, когда надо всем написать что-то, что они точно не прочитают, чтобы потом рапортовать, что ты что-то делал. Нормальный разраб хорошо если открывает почту раз в день, когда у него появилось настроение прокликать изменения в Конфлюенсе, корпоративный трэш и договорённости. Возможно, как раз в этот момент он решит заодно ответить на скучные вопросы о своей работе, и тогда вы получите нужную информацию. Но, скорее всего, он перенесёт это на завтра, а потом забудет. Просите команду пройти опрос лично и тогда, когда для этого созданы подходящие условия. Если вы обычная Agile-команда, у вас наверняка есть ретроспективы, когда все анализируют результаты спринта. Это идеальное место, чтобы провести опрос о настроении. Выделите для него пару минут и пришлите ссылку в чатик, либо расшарьте экран с QR-кодом. Правильно задавайте вопросы Задавайте не больше шести вопросов — только самое важное. Если переборщите с количеством, это перестанет быть увлекательно и всем будет тупо лень, а ответы если и будут, то очень поверхностные. Если спросите слишком мало, то не покроете важные темы. Подумайте, что вам важно: продуктивность, переработки, удовольствие? Главное правило: вопрос должен быть задан так, чтобы на него можно было ответить максимально просто и без двусмысленности. Варианты ответов прописывайте как можно конкретнее и не больше пяти к каждому вопросу. Скомкано Развёрнуто Тревожился? Как часто ты испытывал тревогу за задачи или проект? Как тебе задачи? Ты получал удовольствие от задач? Устал? Как часто ты чувствовал, что у тебя не осталось сил выполнять задачи? Вопросы можно изменять ситуативно: однажды мы отказались от всех встреч и сразу узнали мнение через опрос. Вот список вопросов, которые я задаю команде: Как часто ты чувствовал, что у тебя закончились силы выполнять задачи?
Ты получал удовольствие от задач?
Как часто ты испытывал тревогу за задачи или проект?
Сколько часов ты переработал? (сумма за неделю)
Тебе понравился спринт?
Одно время вместо вариантов ответов я просил дать оценку от 0 до 10, но это абсолютно плохая идея, не делайте так. Оценка цифрой очень относительна, ведь человек, который привык овертаймить, поставит от 4 до 7 баллов за тот же набор задач, за который обычный сотрудник смело ставит больше 8. Но ещё сложнее сделать выводы и обсуждать средние значения из таких данных. Проанализируйте ответы Я сделал опрос в Гугл-формах с выгрузкой в Гугл-таблицы, а там построил графики. Самое клёвое, что графики обновляются в реальном времени: расшарьте экран или соберитесь у проектора и наблюдайте, как меняется настроение команды. А вот как выглядят результаты в динамике. Сразу виден тренд на повышение удовольствия от задач, понижение тревоги и уменьшение переработок. Бонус. Личная динамика Сделайте так, чтобы у каждого члена команды была возможность отслеживать свою личную динамику. Для этого вам нужно включить авторизацию при прохождении опросов и настроить выгрузку ответов в личные таблицы сотрудников. В этих таблицах они смогут мониторить тренды в своём настроении. Розовый — это тот самый флажок, который нужно обсудить на личной встрече с тимлидом. Бывает, что вроде всё ок, работа работой, а по графикам у тебя второй месяц растёт усталость и падает удовольствие от задач. Чтобы не допустить выгорания, переутомления или потери интереса, нужно следить за трендами и обсуждать проблемы, пока они свежие. У нас недельный спринт, между демо и ретро мы отводим две минуты на прохождение опроса. Его проходит вся команда, и мы сразу обсуждаем итоги, почему были переработки, какие задачи были интересные, а какие – нет. Благодаря тому, что опросы проходят часто, нам удаётся держать руку на пульсе и оперативно решать проблемы. Не стоит полагаться только на опросы. Они создают иллюзию контроля: сегодня на графиках у вас всё зеленое, кажется, все довольны, но людей могут беспокоить темы, о которых вы не догадываетесь. Не надейтесь, что вся команда пустится в публичную рефлексию и расскажет, что именно её тревожило. Если у вас есть сомнения, обсудите их на личных встречах. Пишите, что думаете, какие вопросы вы бы добавили, ставьте плюсы и шэрьте эту статью авторам ваших корпоративных опросов. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Управление разработкой ), #_upravlenie_proektami ( Управление проектами ), #_upravlenie_produktom ( Управление продуктом ), #_upravlenie_personalom ( Управление персоналом ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 11:47
Часовой пояс: UTC + 5