[Развитие стартапа, Брендинг, Бизнес-модели, Производство и разработка электроники, Лайфхаки для гиков] Как выйти на Европейский Рынок эффективно и с минимальными затратами?

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
30-Ноя-2020 18:31

Многие успешные компании из Китая и России хотят выйти на рынки ЕС, но не знают как начать или совершают одни и те же ошибки.На примере одной китайской компании, которую мы успешно продвинули, поделюсь опытом. Несколько лет назад к нам обратилась китайская компания - производитель компактных видеокамер (action camera, достойные аналоги GoPro, но в разы дешевле) с просьбой обеспечить выход на рынки ЕС. На тот момент их опыт продаж в ЕС заключался в разовых мелкооптовых поставках B2B через платформу Alibaba или розничных продажах B2C через Aliexpress.Мы взялись за эту работу и обеспечили за полтора года впечатляющий уровень продаж. Ниже некоторые полезные выводы:Страна выхода в ЕС? ЭстонияЭстония удобна с точки зрения логистики (особенно для Северной Европы и Германии), отсутствия налога на прибыль, недорогих услугах таможенного хранения и так далее. Ну и мы тут физически находимся.Изучение рынка? НеобязательноДорогого и презентабельного не проводили, так как достаточно было изучить таможенную базу импорта в ЕС.Но при этом учесть еще, что китайские цены, указываемые в транспортных документах, могут быть занижены в разы от реальных (с целью экономии Покупателями ввозных пошлин и НДС).Объем рынка видеокамер стал понятен и перспективы их продаж тоже.Бренд? Очень желательно!Был зарегистрирован в ЕС новый “благозвучный” бренд на эстонскую компанию.Бренд и эстонская юрисдикция компании позволили утверждать что видеокамеры имеют “европейское” происхождение и лишь собираются в Китае (OEM или ODM).
Европейская сертификация СЕ? Обязательно!Видеокамеры были сертифицированы для использования в ЕС. Собирались сделать в Латвии, но в итоге сертификацию сделали в Китае (там оказалось достаточно профильных лабораторий и недорого).Транспорт? Авиа - быстро или морем - дешевоСначала использовали авиадоставку DHL - быстро (несколько дней) но дорого.Позже, когда стал понятен прогноз продаж, стали отгружать морем (поддоны, сборный груз в контейнере) - долго (месяц) но дешево.Таможенное хранение? Очень желательно!Видеокамеры поступали в Таллинне на таможенный склад и хранились там.При необходимости, растаможивали требуемый объем товара (и только тогда платили пошлины и НСО) и сразу отправляли в место назначения в ЕС.
Каналы продаж? Маркетплейсы и сети магазиновОпыт показал, что наиболее эффективным каналом продаж стали европейские маркетплейсы с обеспечением доставки (fulfillment services) конечному потребителю (Amazon UK, DE, FR, ES, IT, но не только Amazon).Далее идет поставка на реализацию в сети магазинов.Свой сайт оказался менее эффективным чем ожидалось.Локализация? Есть нюансыЕсли Северная Европа (и Германия) английский воспринимают хорошо, то Франция (как и Испания и Италия) предпочитают использовать свои языки. Надо учесть это при локализации продукта через маркетплейсы или онлайн сервисы.А при “физической” продаже в магазинах надо обязательно делать перевод на язык страны магазина (вкладываемые инструкции, печать на упаковке или стикеры). Но всё решаемо.Сервис-центр? Обязательно!Статистика показала, что 5-10% онлайн продаж были возвращены только потому что Покупатель передумал (ну или попользовал, например, на лыжных каникулах или дайвинге, и больше не надо). Законы ЕС это не запрещают.Как правило, эти видеокамеры были в рабочем состоянии и требовали переупаковки (или незначительного ремонта типа замены корпуса). Поэтому необходим ЕС-почтовый адрес для приема товара и минимальные площади для переупаковки и с последующей отправкой новому Покупателю.
Неожиданные проблемы? It happensНапример, после аварии самолета из-за возгорания аккумулятора в каком-то электронном изделии, грузовые авиакомпании усложнили требования к перевозке товаров, содержащих аккумуляторные батареи. Были проблемы с приемом к перевозке и у нас.Что еще оказалось важным? Регистрация плательщика НСО в каждой стране ЕС!Если склад расположен на территории страны, или продажи в этой стране выше некоторого уровня, то требуется регистрация в налоговых органах этой страны Евросоюза в качестве плательщика НСО.Процедура сложная, в каждой стране разная, но это надо делать.Зато факт наличия номера плательщика НСО повышает уровень продаж В2В в этой стране, так как Покупатель зачитывает НСО при покупке.Есть что ещё сказать? ДаМногое осталось несказанным (мобильные приложения, ПО, дизайн, экспо, реклама, онлайн поддержка, финансирование, отношения с конкурентами и тд). Если статья окажется интересной читателям - напишу продолжение. Всем успехов и удачи с выходом на внешние рынки!
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_razvitie_startapa (Развитие стартапа), #_brending (Брендинг), #_biznesmodeli (Бизнес-модели), #_proizvodstvo_i_razrabotka_elektroniki (Производство и разработка электроники), #_lajfhaki_dlja_gikov (Лайфхаки для гиков), #_business, #_biznes (бизнес), #_biznesplan (бизнес-план), #_biznesanaliz (бизнес-анализ), #_biznesmodel (бизнес-модель), #_aziatskij_rynok (азиатский рынок), #_ecommerce, #_evropa (европа), #_bizneslogika (бизнес-логика), #_razvitie_startapa (
Развитие стартапа
)
, #_brending (
Брендинг
)
, #_biznesmodeli (
Бизнес-модели
)
, #_proizvodstvo_i_razrabotka_elektroniki (
Производство и разработка электроники
)
, #_lajfhaki_dlja_gikov (
Лайфхаки для гиков
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 12:54
Часовой пояс: UTC + 5