[Программирование, Проектирование и рефакторинг] Рефакторинг без особой боли
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Рефакторинг - практически неотъемлемая часть процесса разработки. Его необходимость связана со следующими предпосылками:
- начальные требования практически никогда не бывают полными и разработка ведется в соответствии с определенными предположениями, некоторые из которых впоследствии оказываются не верными или не точными
- часто требуется внести быстрые правки, чтобы заработало прямо "здесь и сейчас", без учета дальнейшей поддержки
Обоснованные причины для рефакторинга
- Дублирование кодаДля наличия дублированного кода есть мало обоснований, чаще всего от него нужно избавляться
- УниверсализацияЧтобы облегчить понимание кода и уменьшить количество проблем при эксплуатации, часто можно создать абстракцию, объединяющую похожий код. Важно иметь как минимум 3 прототипа для этой абстракции, иначе она может оказаться не точнойНапример, мне нужно было сделать интеграцию платежного шлюза с GooglePay. В процессе выяснилось, что процесс оплаты ApplePay и SamsungPay практически идентичен и изменения в одном из них часто требуются и в двух других. В итоге я сделал оплату для абстрактного VendorPay со стратегиями для каждого метода оплаты
- Код не понятенПод этим я понимаю ситуацию, когда ты несколько раз натыкаешься на непонятный кусок кода и каждый раз приходится докапываться до сути происходящего
- Переусложненный класс/методДля меня достаточно таких формальных признаков, как больше 50 строк в методе или больше 500 строк в классе, чтобы задуматься над рефакторингом
Необходимое предусловие: код, который подвергается рефакторингу, должен часто меняться.
- если код лежит без движения больше года, то пусть уж дальше лежит в том же виде. Например, у нас в платежном шлюзе есть асинхронный клиент процессинга, один из ключевых классов, который можно было бы улучшить, но он не приносит много проблем. Он меняется редко и нет смысла его рефакторить, пока (если) не произойдет проблема, связанная с его структурой.
Почему многие не делают рефакторинг
- страшно поломать существующую функциональность
- трудоемко: если код, который ты рефакторишь, меняется, то мержить (многократно) его из основной ветки становится болью
- есть риск не успеть к дедлайну задачи
Как быть?Чтобы минимизировать проблемы, связанные с обоснованным рефакторингом, стоит придерживаться следующих приниципов:
- иметь тесты (unit и регресс) с хорошим покрытием
- не смешивать пулл реквесты с рефакторингом и бизнес-логикой
- мержить рефакторинг сразу, не дожидаясь бизнес-задачи
Как я подхожу к рефакторингуПо нашему процессу мы создаем feature-ветку от master'а для каждой задачи.При начале работы над задачей, в процессе анализа существующего кода, часто обнаруживается код, который может быть подвержен рефакторингу по одной из четырех причин выше. В случае, когда причину для рефакторинга не сложно устранить, я это делаю по ходу, вместе с изменениями по моей задаче. Порой, нужно сделать более существенный рефакторинг, чтобы легче приладить функцию.По прошествии двух-трех дней разработки (бизнес-изменения + рефакторинг) чаще всего выясняется, что накопилось достаточное количество изменений структуры, которые можно выделить в отдельную ветку (от master'а), а бизнес-изменения - в ветку от рефакторинга.После разделения изменения на две ветки я прошу коллег проревьюить ветку рефакторинга, мержу ее в master и делаю rebase бизнес-ветки на master.РезультатЭтот подход несет некоторые накладные расходы, но смягчает основные трудности при рефакторинге:
- ревьюить и мержить рефакторинг не так страшно, потому что он, в основном, не несет функциональных изменений, либо эти функциональные изменения четко видны в небольшом пулл-реквесте
- поддерживать изменения других разработчиков не требуется, потому что изменения практически сразу сливаются с основной веткой
- в случае когда сроки подпирают, можно прекратить делать рефакторинг после очередного двух-трех дневного цикла
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Программирование, .NET, C#, Разработка под Linux, Разработка под Windows] Генерация типизированных ссылок на элементы управления Avalonia с атрибутом x:Name с помощью C# SourceGenerator
- [Анализ и проектирование систем, SQL, Проектирование и рефакторинг] Опрос. Денормализация или нет?
- [Программирование] Подкасты — самый простой способ повышения кругозора программиста
- [Разработка веб-сайтов, Программирование, Dart, Flutter] Объявление о бета-тестировании null-safety Dart. Начало процесса миграции пакетов в надежное и безопасное состояние (перевод)
- [Программирование, История IT] Еще немного истории — на этот раз копаемся в OS/360
- [JavaScript, Программирование, Node.JS, Rust] Обнаружение лиц в Node.js с использованием Rust и WebAssembly (перевод)
- [JavaScript, Программирование, Учебный процесс в IT, Карьера в IT-индустрии] Веб-тренажёр Яндекс.Практикума. Как всё устроено
- [Промышленное программирование, Разработка робототехники, Программирование микроконтроллеров, Разработка под Arduino, Производство и разработка электроники] Портирование ModBus Slave RTU/ASCII на IAR AVR v3
- [Анализ и проектирование систем, Программирование микроконтроллеров, Управление проектами, Производство и разработка электроники, Транспорт] Опыт разработки системы управления для железнодорожной техники на отечественных микроконтроллерах
- [Программирование] Вы не знаете деструктуризацию, пока (перевод)
Теги для поиска: #_programmirovanie (Программирование), #_proektirovanie_i_refaktoring (Проектирование и рефакторинг), #_refaktoring (рефакторинг), #_programmirovanie (
Программирование
), #_proektirovanie_i_refaktoring (
Проектирование и рефакторинг
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 14:10
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Рефакторинг - практически неотъемлемая часть процесса разработки. Его необходимость связана со следующими предпосылками:
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Программирование ), #_proektirovanie_i_refaktoring ( Проектирование и рефакторинг ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 14:10
Часовой пояс: UTC + 5