[Математика, Здоровье, Астрономия] Математика и пандемия COVID-19
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Пандемия, коронавирус, карантин — наверное сегодня в мире нет человека, который не знаком с этими словами. Их знают простые люди, врачи, политики, ученые, журналисты, и другие — внимания к этому много, но решения пока нет.
Тоже слежу за этим с самого начала и заметил некоторые особенности распространения коронавируса в мире, о них и поговорим.
Почему математика? Математика — фундаментальная наука, выявляет взаимосвязи и способствует нахождению самых общих законов природы. Здесь не будет интегралов, матриц и формул, будут графики с числами, рисунки и слова — с помощью них попробую рассказать о некоторых взаимосвязях в этом "уравнении" и попытаться найти его решение.
Первой переменной в нашем "уравнении" будет витамин D.
Ученые из многих стран уверяют, что дефицит витамина D приводит к более тяжелым последствиям при коронавирусе. Полностью излечить витамин D не может, но он обладает противовоспалительными свойствами, которые помогут организму противостоять осложнениям.
В организм витамин D отчасти поступает с пищей, но главный источник – холекальциферол (витамин D3), вырабатываемый в коже под воздействием прямого солнечного света, – что и делает регулярное пребывание на солнце жизненно необходимым для человека. В отсутствие достаточной инсоляции и/или витаминизированной пищи организм расходует запасы витамина D, накопленные при более благоприятных условиях в жировой ткани.
Вот мы и перешли ко второй переменной — солнечный свет.
Здесь немного подробнее.
Начнем с географии. Как известно, условная линия сечения, которая называется экватором делит Землю на две половины — Северное полушарие и Южное полушарие (Рис 1).
Рис 1. Территория Северного полушария (выделена желтым) и Южного полушария
Тепловые пояса (или пояса освещенности). В зависимости от количества солнечного света, падающего на поверхность Земли, на земном шаре выделяют 5 тепловых поясов: тропический, два умеренных, два полярных пояса.
Рис 2. Тепловые пояса Земли
Астрономия и смена времен года на Земле. Наклон оси вращения Земли — главная причина смены времён года. Из-за него к источнику тепла полушария приближаются по очереди во время вращения планеты вокруг Солнца. На получающей большую часть тепла половине небесного тела наступает лето, а другая в этот период прогревается слабее, что приводит к наступлению зимы.
Сезонные изменения связаны с продолжительностью светлого времени суток – дни летом длинные, а ночи короткие. В зимний период их соотношение меняется на обратное.
Рис 3. Смена времен года в Северном полушарии и Южном полушарии
У нас есть две переменные солнечный свет, витамин D, а также зависимость: больше солнечного света (нахождения на свету) — больше витамина D в организме.
Теперь возьмем по три страны Южного и Северного полушарий и рассмотрим график распространения коронавирусной инфекции по месяцам:
Рис 4. Распространение коронавируса в Австралии, Южной Африке, Аргентине
Как видно из Рис 4. рост количества заражений в Южной Африке и Австралии пришелся на холодный зимний период для Южного полушария (июнь, июль, август), а уже с началом весны пошел спад (сентябрь). В Аргентине рост также пришелся на аргентинскую зиму, а спад пошел с середины весны (октябрь).
Рис 5. Распространение коронавируса в Великобритании, Канаде, России
Как видно из Рис 5. после летнего спада рост количества заражений в Великобритании, Канаде и России, как и в Северном полушарии в целом пришелся уже на начало осени (сентябрь).
Выводы:
В осенне-зимний период меньше солнечных дней, соответственно меньше витамина D в организме человека.
Здесь мы получаем "производную" нашего "уравнения" (функции) — степень заразности коронавируса в зависимости от числа носителей с дефицитом витамина D. Людей с дефицитом этого витамина в это время года становится больше, а значит коронавирус легче распространяется среди населения.
Отсюда сезонный характер пандемии, скачок второй волны в Северном полушарии (осень-зима для этого региона) и затухающая первая волна в Южном полушарии (весна-лето в Южном полушарии). Сезонный характер пандемии подчеркивает вспышка распространения коронавируса в Северном полушарии одновременно во многих странах.
Решение:
Для лучшего результата решение должно быть комплексным, помимо самоизоляций и локдаунов, а это больше пассивные меры, применить и активные меры — уменьшение среди населения в осенне-зимний период доли граждан с дефицитом витамина D, для уменьшения степени заразности вируса.
Для этого необходимо:
1 — сделать доступным (по финансам и времени) анализ на содержание витамина D в организме для всех групп населения.
2 — следить, чтоб в аптеках и в магазинах лекарства (БАД тоже) и продукты его содержащие также были доступны.
3 — поддержка со стороны государства и СМИ этой акции.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Научно-популярное, Здоровье] Ключи от шкатулки Пандоры: нулевой пациент Эболы
- [Читальный зал, Здоровье] Приседания по программе Пола Уэйда (перевод)
- [Big Data, Математика, Бизнес-модели] Погодозависимый бизнес
- [Научно-популярное, Старое железо, Космонавтика, Астрономия] Прощание с Аресибо
- [Научно-популярное, Здоровье] «Вирус Марбурга — пандемия в клетке»
- [Big Data, IT-компании] Основные направления работы Big Data МегаФона и задачи на графах
- [Научно-популярное, Космонавтика, Астрономия] Астрономы объяснили загадку туманности Голубого кольца
- [Математика, Бизнес-модели] Индустрия 4.0. Горно-обогатительный комбинат. Что первично — задачи или данные?
- [Научно-популярное, Физика, Здоровье, Химия] Ловушка для эмульсии: нанометровый компартмент для монодисперсных капель
- [Научно-популярное, Астрономия] Повреждённый в августе телескоп Аресибо решили разобрать
Теги для поиска: #_matematika (Математика), #_zdorove (Здоровье), #_astronomija (Астрономия), #_zdorove (здоровье), #_koronavirus (коронавирус), #_matematika (математика), #_astronomija (астрономия), #_bolshie_dannye (большие данные), #_big_data, #_matematika (
Математика
), #_zdorove (
Здоровье
), #_astronomija (
Астрономия
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:52
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Пандемия, коронавирус, карантин — наверное сегодня в мире нет человека, который не знаком с этими словами. Их знают простые люди, врачи, политики, ученые, журналисты, и другие — внимания к этому много, но решения пока нет. Тоже слежу за этим с самого начала и заметил некоторые особенности распространения коронавируса в мире, о них и поговорим. Почему математика? Математика — фундаментальная наука, выявляет взаимосвязи и способствует нахождению самых общих законов природы. Здесь не будет интегралов, матриц и формул, будут графики с числами, рисунки и слова — с помощью них попробую рассказать о некоторых взаимосвязях в этом "уравнении" и попытаться найти его решение. Первой переменной в нашем "уравнении" будет витамин D. Ученые из многих стран уверяют, что дефицит витамина D приводит к более тяжелым последствиям при коронавирусе. Полностью излечить витамин D не может, но он обладает противовоспалительными свойствами, которые помогут организму противостоять осложнениям. В организм витамин D отчасти поступает с пищей, но главный источник – холекальциферол (витамин D3), вырабатываемый в коже под воздействием прямого солнечного света, – что и делает регулярное пребывание на солнце жизненно необходимым для человека. В отсутствие достаточной инсоляции и/или витаминизированной пищи организм расходует запасы витамина D, накопленные при более благоприятных условиях в жировой ткани. Вот мы и перешли ко второй переменной — солнечный свет. Здесь немного подробнее. Начнем с географии. Как известно, условная линия сечения, которая называется экватором делит Землю на две половины — Северное полушарие и Южное полушарие (Рис 1). Рис 1. Территория Северного полушария (выделена желтым) и Южного полушария Тепловые пояса (или пояса освещенности). В зависимости от количества солнечного света, падающего на поверхность Земли, на земном шаре выделяют 5 тепловых поясов: тропический, два умеренных, два полярных пояса. Рис 2. Тепловые пояса Земли Астрономия и смена времен года на Земле. Наклон оси вращения Земли — главная причина смены времён года. Из-за него к источнику тепла полушария приближаются по очереди во время вращения планеты вокруг Солнца. На получающей большую часть тепла половине небесного тела наступает лето, а другая в этот период прогревается слабее, что приводит к наступлению зимы. Сезонные изменения связаны с продолжительностью светлого времени суток – дни летом длинные, а ночи короткие. В зимний период их соотношение меняется на обратное. Рис 3. Смена времен года в Северном полушарии и Южном полушарии У нас есть две переменные солнечный свет, витамин D, а также зависимость: больше солнечного света (нахождения на свету) — больше витамина D в организме. Теперь возьмем по три страны Южного и Северного полушарий и рассмотрим график распространения коронавирусной инфекции по месяцам: Рис 4. Распространение коронавируса в Австралии, Южной Африке, Аргентине Как видно из Рис 4. рост количества заражений в Южной Африке и Австралии пришелся на холодный зимний период для Южного полушария (июнь, июль, август), а уже с началом весны пошел спад (сентябрь). В Аргентине рост также пришелся на аргентинскую зиму, а спад пошел с середины весны (октябрь). Рис 5. Распространение коронавируса в Великобритании, Канаде, России Как видно из Рис 5. после летнего спада рост количества заражений в Великобритании, Канаде и России, как и в Северном полушарии в целом пришелся уже на начало осени (сентябрь). Выводы: В осенне-зимний период меньше солнечных дней, соответственно меньше витамина D в организме человека. Здесь мы получаем "производную" нашего "уравнения" (функции) — степень заразности коронавируса в зависимости от числа носителей с дефицитом витамина D. Людей с дефицитом этого витамина в это время года становится больше, а значит коронавирус легче распространяется среди населения. Отсюда сезонный характер пандемии, скачок второй волны в Северном полушарии (осень-зима для этого региона) и затухающая первая волна в Южном полушарии (весна-лето в Южном полушарии). Сезонный характер пандемии подчеркивает вспышка распространения коронавируса в Северном полушарии одновременно во многих странах. Решение: Для лучшего результата решение должно быть комплексным, помимо самоизоляций и локдаунов, а это больше пассивные меры, применить и активные меры — уменьшение среди населения в осенне-зимний период доли граждан с дефицитом витамина D, для уменьшения степени заразности вируса. Для этого необходимо: 1 — сделать доступным (по финансам и времени) анализ на содержание витамина D в организме для всех групп населения. 2 — следить, чтоб в аптеках и в магазинах лекарства (БАД тоже) и продукты его содержащие также были доступны. 3 — поддержка со стороны государства и СМИ этой акции. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Математика ), #_zdorove ( Здоровье ), #_astronomija ( Астрономия ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:52
Часовой пояс: UTC + 5