[Учебный процесс в IT, Управление персоналом, Лайфхаки для гиков, Мозг] Учиться или только работать: как найти баланс
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Разберемся, стоит ли выделять рабочее время на учебу, когда и как это уместно делать, что думают по этому поводу руководители и как относятся к «прокачке» сотрудников.
Christian Erfurt / Unsplash.comЛегко пообещать, сложнее — сделатьСегодня образовательные программы как никогда доступны: любой может пройти нужный MOOC, а их общее количество исчисляется десятками тысяч. Но компании, кажется, только входят во вкус — c момента кризиса 2008-го они «разогнали» общемировой объем рынка профессионального образования с 244 до 370 млрд. долларов и продолжают увеличивать инвестиции в прокачку сотрудников. Учеба для бизнеса — не только утилитарный инструмент, но и работа на HR-брендинг. Чем активнее компания подкрепляет траектории карьерного развития образовательной базой, тем легче ей привлечь адекватных и квалифицированных специалистов.Другое дело, что за красивой картинкой и обещаниями не всегда следуют результаты. Совмещать рутину с учебой и погружаться в новые области знаний могут позволить себе «не только лишь все»: кто-то не хочет заниматься чем-то, кроме обязанностей, прописанных в договоре, другие завалены «боевыми» задачами, у третьих и выбора нет — обучение им просто не предлагают.
Порой так происходит из-за того, что менеджеры не понимают, входит ли корпоративное обучение в рабочий процесс, и не знают, как учитывать время, потраченное на него сотрудниками, с точки зрения бухгалтерии. Либо и вовсе открыто говорят, что не хотели бы расходовать средства компании на повышение квалификации тех, кто может завтра уволиться, и рекомендуют проходить курсы на стороне за свой счет.
В таких ситуациях специалисты остаются один на один с вопросами о том, как все успевать самим, стоит ли обсуждать эту тему с начальством и как вообще подступиться к учебе.Как может выглядеть учебный процессДаже самые заурядные моменты — вроде взаимодействия с заказчиками — не лишены возможностей для изучения чего-то нового. Так, в деятельности любой службы поддержки (и даже менеджмента) найдется место для внедрения элементов клиентоориентированного подхода, а в отделе финансового планирования — для изучения новых методик управления и инструментария для подготовки бюджета. Полученные знания в большинстве случаев будут инкрементальными, то есть подкрепляющими предыдущий опыт (общения с клиентами, построения фин.моделей, сдачи отчетности компании и т.д.) и уже имеющиеся компетенции. Кстати, хорошим примером будет и так называемая StackOverflow-driven разработка.
Mr. Bochelly / Unsplash.comЧто уж говорить о профессиональных курсах, если даже школьные, вузовские и специализированные методики и приложения для запоминания устроены хоть и более комплексным, но все-таки похожим образом. В их основе — в том или ином виде — лежит инкрементальное обучение. С другой стороны, сам факт широкого распространения модели — еще не показатель ее эффективного использования. В теории такое обучение подразумевает личную инициативу — учащемуся следует самостоятельно выбирать, чем и когда он хотел бы заниматься. Речь не о том, чтобы делать это в начальных классах в школе, но в университетах и, тем более, на работе этот подход вполне допустим. Другое дело, что мало кто им пользуется.
В профессиональной среде вместо «голоса снизу» мы видим движение по инерции: чему учиться и как — решают исключительно руководители. Подчиненные становятся заложниками заданной траектории развития и часто отказываются ей следовать. Похожая ситуация наблюдается, когда им и вовсе не предлагают варианты для прокачки навыков — в таком случае сотрудники вынуждены делать это либо в ходе рутинных процессов (замкнутая инкрементальная модель), либо тратить личное время и деньги.
Как справедливо замечает Джанпьеро Петрильери, профессор одной из наиболее известных бизнес-школ и эксперт в области образования, инкрементальная схема требует внимания к контексту и окружению: «Вашим коллегам будет намного удобнее учиться, если им в том или ином виде предоставят «песочинцу», воспроизводящую боевые условия, но с защитой от дурака». Это могут быть семинары, корпоративные хакатоны и другие форматы, но «их стоит дополнить еще и трансформирующим обучением, когда такие песочницы становятся гораздо более открытыми для экспериментов и тематических ответвлений». Тогда можно говорить о развитии экспертизы в смежных областях, получении новых компетенций и личностном росте.
Этот формат подразумевает чуть большее вовлечение сотрудников, но его все-таки стоит считать комплементарным итеративному. «Если последний направлен на выполнение задач и последовательный прогресс, то первый [трансформирующее обучение] — исключительно на прорывное развитие. Он помогает научиться учиться, а не механически выполнять какие-то действия на работе», — подчеркивает Джанпьеро Петрильери в колонке для портала Массачусетского технологического института.
Charles Deluvio / Unsplash.comПроблема в том, что этому подходу практически не уделяют внимания в корпоративной среде, где привыкли фокусироваться исключительно на обучении «ради роста ключевых показателей эффективности» в моменте. Хотя могли бы предоставлять и свободный формат, в котором сотрудники не боялись бы формулировать гипотезы и выдвигать нестандартные решения.Кажется, что именно так стоит действовать в кризис, когда экономический контекст постоянно меняется, появляются новые вызовы, а реагировать на них нужно максимально быстро.Что можно сделать своими силамиВне зависимости от рабочей обстановки, личностное развитие, прокачка навыков и, как следствие, карьерный рост обязательно потребуют внимания, времени и ваших собственных усилий. Дожидаться момента, когда начальство возьмет этот процесс в свои руки, точно не стоит.
В этом есть свои плюсы: если вы, ваш отдел или команда предоставлены сами себе, организовать обучение будет, как минимум, удобнее. Другой вопрос, с чего начать.
Запастись терпением и временемЗдесь вам потребуется та самая инициатива, о которой мы говорили выше, когда обсуждали итеративное обучение. Принципиально важно не просто принять решение учиться, но и самостоятельно контролировать этот процесс и возвращаться к нему вновь и вновь — особенно если в силу обстоятельств обучение пришлось на некоторое время приостановить.Следующее — это время на образовательные активности. Если вы занимаетесь разработкой или другой творческой деятельностью, всегда есть возможность добыть дополнительные час-два в день с помощью элементов методики «deep work» и понимания того, как устроен механизм нашего внимания, и почему время, затрачиваемое на саму работу, утекает сквозь пальцы.
! — Если вы руководите командой, не пытайтесь вводить тотальный контроль за подчиненными и слишком частую отчетность. Все это не поможет направить все 146% времени ваших сотрудников на выполнение рабочих задач, а скорее вызовет раздражение и потерю продуктивности. В худшем случае у вас за спиной будет формироваться подпольное движение за восстановление «прав и свобод».
Начать с чего-то простогоЕсли изучение нового пока связано исключительно с сиюминутными делами (условная StackOverflow-driven разработка и гуглинг), стоит сбалансировать подобный формат чтением книг по смежной сфере деятельности, необязательно пересекающейся напрямую с вашей специализацией. Если сходу осуществить это не получится, попробуйте делать чек-листы по тому, что находите на SO и в поиске по рабочим вопросам. Как минимум, из этого получится хабрапост. Для вдохновения читайте чужие лонгриды и подпишитесь на тематические рассылки.
Jake Oates / Unsplash.comВажно при этом учитывать порядки, принятые в вашем коллективе — вероятно, чтение бумажной книги в офисе напротив работающих коллег будет не лучшей идеей. Поэтому стоит оценить обстановку перед тем, как что-то подобное предпринять. Хорошо, если атмосфера в команде позволяет делать это открыто — например, для переключения внимания со сложной проблемы на рутину и обратно. В ином случае придется задействовать время перерывов на чай и кофе.
! — Тим-лидам полезно брать инициативу на себя и вырабатывать с сотрудниками общий подход к учебе на рабочем месте. Обсудите, что будет допустимым, а что — не совсем, и как обмениваться соображениями на этот счет. Такой подход послужит драйвером для запуска инкрементального обучения силами самих специалистов.
Попробовать пятничный форматОн будет трансформационным компонентом в учебном процессе и позволит вам:
- навести порядок в делах (и на рабочем месте), плюс — быть готовым к новым задачам;
- понимать, что происходит в индустрии (чем занимаются конкуренты и эксперты);
- заняться долгосрочным планированием развития команды;
- внести вклад в открытые проекты по своему профилю.
К изучению нового во время «тихих» пятниц стоит подходить как к любому другому делу: наметить планы, проводить ревю, обсуждать сложности и делиться опытом с коллегами — по возможности обучать младших специалистов. Это поможет вам закреплять материал.Делиться успехами в текущей обстановке удобно в формате компактных онлайн-конференций, когда на звонке выступают, а потом и отвечают на вопросы один или два сотрудника. Темы можно подбирать в спонтанном режиме или распределять заранее, главное — искренний интерес к ним.
! — Пятничный формат — не дополнительный выходной, но и от обычных будней он отличается. Обычно во время тихих пятниц принято снижать интенсивность коммуникации — ограничить традиционные совещания, онлайн-стендапы и звонки.Такой подход поможет сотрудникам тратить на описанные (в буллитах выше) задачи меньше времени на выходных. Заниматься ими они, скорее всего, будут в любом случае, но если вы возглавите этот процесс, то и риск выгорания будет ниже, а команде будет чуть легче возвращаться к рутине и новым рабочим делам по понедельникам.
!! — Не стоит ограничивать разработчиков в пятничных деплоях (изменения могут быть чувствительными, и разбираться с каждым отдельным случаем, когда у всех тихая пятница, просто нет смысла). Даже если вы не занимаетесь IT, сообщите клиентам об особом порядке общения в конце недели. Так, если кто-то будет настойчиво просить созвониться, вам будет проще перенести обсуждение на другой день.
!!! — Не пытайтесь запретить личные проекты. Лучше — отрегулировать этот момент с точки зрения трудового договора, чтобы специалисты не беспокоились о конфликтах вроде известной ситуации со спором вокруг прав на Nginx. Обсудите с юристами и командой целесообразность декларирования личных разработок для снятия возможных претензий впоследствии. Так вы будете в курсе, чем заняты ваши подчиненные, и создадите предпосылку для презентаций в пятничном формате.
Планировать и корректироватьВнимательнее подходите к распределению нагрузки и временным затратам по проектам. Если есть возможность, расширьте временной буфер между сроками их сдачи, чтобы при возникновении сложностей и правок оставалось время для учебы и развития. Без этого вы падете жертвой первого закона Паркинсона — «работа заполнит все время, отпущенное на неё».
Ryland Dean / Unsplash.comВ тематическом треде на Hacker News мы нашли следующий пример подобного решения — один из разработчиков посчитал нужным не заводить разговор о корпоративном обучении за счет работодателя, а попытался договориться о частичной занятости в 30-32 часа в неделю (все остальное время он отвел на самостоятельную учебу и участие в open source проектах).Главное — не перебарщивать и ограничивать время на сами образовательные активности. Иначе, как говорит другой участник обсуждения на HN, можно легко свалиться в чтение «по верхам», бесконечный сбор полезных статей и не дойти до глубокого анализа той или иной проблемы.
! — Улучшить ситуацию и скорректировать образовательные проекты в компании поможет открытое обсуждение планов по учебе или даже совместное голосование за курсы, которые хотелось бы пройти отдельным группам специалистов.Так, вы сформируете атмосферу доверия и снизите психологическое давление в команде, а еще поймете, как могут выглядеть индивидуальные траектории развития и где они пересекаются с корпоративной. Этот момент важен не только для обучения сотрудников, но и с точки зрения планирования и выживания бизнеса в любой кризис.
P.S. Если вам хотелось бы организовать доступ к масштабной образовательной системе для всего или части штата компании, оставьте заявку в форме на нашем тематическом ленгдинге. Специалисты «Актион 360» подберут для вас кастомизированные варианты учебных курсов и предоставят экспертную поддержку по юридическим, кадровым и финансовым вопросам. Плюс — откроют доступ к базе знаний с наиболее актуальными практиками для российского рынка.P.P.S. Если оставлять заявку не хочется, просто напишите нам в личные сообщение и мы свяжем вас со специалистами, которые все объяснят и предоставят максимум информации о системе.Дополнительное чтение в нашем блоге на Хабре:
- Как повысить завершаемость массовых онлайн-курсов: опыт «Актиона»
- Нельзя так просто взять и погрузиться в работу: как делать это правильно
- Справочная: как работает TWI — методика, которую используют более ста лет
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Учебный процесс в IT, Венчурные инвестиции, Развитие стартапа, Карьера в IT-индустрии] Что отличает 10% самых крутых основателей от других (Майкл Сибель, основатель Twitch) (перевод)
- [Учебный процесс в IT, Развитие стартапа] Самые большие ошибки начинающих основателей стартапов (Майкл Сибель, сооснователь Twitch) (перевод)
- [Разработка игр, Управление сообществом, Управление персоналом] 12 заблуждений об игровом саппорте, которые вредят игрокам
- [Управление разработкой, Управление персоналом, Удалённая работа] Три проблемы удаленной работы: личный опыт от разработчика до менеджера
- [SaaS / S+S, Управление персоналом] Помощник в проведении технического интервью и совместный кодинг
- [Учебный процесс в IT, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Как мы унифицировали онбординг аналитиков удалённых каналов доступа
- [Управление разработкой, Управление сообществом, Учебный процесс в IT, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Корпоративный ход
- [Управление разработкой, Управление персоналом] Можно ли сэкономить набирая junior специалистов?
- [.NET, Управление разработкой, Управление персоналом] Как быть тимлидом и продолжать программировать
- [Управление разработкой, Управление проектами, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] 5 мифов о тимлидах. Как стать тимлидом и избежать ошибок
Теги для поиска: #_uchebnyj_protsess_v_it (Учебный процесс в IT), #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_lajfhaki_dlja_gikov (Лайфхаки для гиков), #_mozg (Мозг), #_aktion_360 (актион 360), #_uchebnyj_protsess (учебный процесс), #_rabota_ili_ucheba (работа или учеба), #_professionalnoe_obrazovanie (профессиональное образование), #_povyshenie_kvalifikatsii (повышение квалификации), #_mooc, #_uchebnye_kursy (учебные курсы), #_onlajn_obrazovanie (онлайн образование), #_ucheba_na_rabote (учеба на работе), #_obuchenie_sotrudnikov (обучение сотрудников), #_blog_kompanii_aktion_360 (
Блог компании Актион 360
), #_uchebnyj_protsess_v_it (
Учебный процесс в IT
), #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
), #_lajfhaki_dlja_gikov (
Лайфхаки для гиков
), #_mozg (
Мозг
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 12:28
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Разберемся, стоит ли выделять рабочее время на учебу, когда и как это уместно делать, что думают по этому поводу руководители и как относятся к «прокачке» сотрудников. Christian Erfurt / Unsplash.comЛегко пообещать, сложнее — сделатьСегодня образовательные программы как никогда доступны: любой может пройти нужный MOOC, а их общее количество исчисляется десятками тысяч. Но компании, кажется, только входят во вкус — c момента кризиса 2008-го они «разогнали» общемировой объем рынка профессионального образования с 244 до 370 млрд. долларов и продолжают увеличивать инвестиции в прокачку сотрудников. Учеба для бизнеса — не только утилитарный инструмент, но и работа на HR-брендинг. Чем активнее компания подкрепляет траектории карьерного развития образовательной базой, тем легче ей привлечь адекватных и квалифицированных специалистов.Другое дело, что за красивой картинкой и обещаниями не всегда следуют результаты. Совмещать рутину с учебой и погружаться в новые области знаний могут позволить себе «не только лишь все»: кто-то не хочет заниматься чем-то, кроме обязанностей, прописанных в договоре, другие завалены «боевыми» задачами, у третьих и выбора нет — обучение им просто не предлагают. Порой так происходит из-за того, что менеджеры не понимают, входит ли корпоративное обучение в рабочий процесс, и не знают, как учитывать время, потраченное на него сотрудниками, с точки зрения бухгалтерии. Либо и вовсе открыто говорят, что не хотели бы расходовать средства компании на повышение квалификации тех, кто может завтра уволиться, и рекомендуют проходить курсы на стороне за свой счет.
Mr. Bochelly / Unsplash.comЧто уж говорить о профессиональных курсах, если даже школьные, вузовские и специализированные методики и приложения для запоминания устроены хоть и более комплексным, но все-таки похожим образом. В их основе — в том или ином виде — лежит инкрементальное обучение. С другой стороны, сам факт широкого распространения модели — еще не показатель ее эффективного использования. В теории такое обучение подразумевает личную инициативу — учащемуся следует самостоятельно выбирать, чем и когда он хотел бы заниматься. Речь не о том, чтобы делать это в начальных классах в школе, но в университетах и, тем более, на работе этот подход вполне допустим. Другое дело, что мало кто им пользуется. В профессиональной среде вместо «голоса снизу» мы видим движение по инерции: чему учиться и как — решают исключительно руководители. Подчиненные становятся заложниками заданной траектории развития и часто отказываются ей следовать. Похожая ситуация наблюдается, когда им и вовсе не предлагают варианты для прокачки навыков — в таком случае сотрудники вынуждены делать это либо в ходе рутинных процессов (замкнутая инкрементальная модель), либо тратить личное время и деньги.
Этот формат подразумевает чуть большее вовлечение сотрудников, но его все-таки стоит считать комплементарным итеративному. «Если последний направлен на выполнение задач и последовательный прогресс, то первый [трансформирующее обучение] — исключительно на прорывное развитие. Он помогает научиться учиться, а не механически выполнять какие-то действия на работе», — подчеркивает Джанпьеро Петрильери в колонке для портала Массачусетского технологического института.
Charles Deluvio / Unsplash.comПроблема в том, что этому подходу практически не уделяют внимания в корпоративной среде, где привыкли фокусироваться исключительно на обучении «ради роста ключевых показателей эффективности» в моменте. Хотя могли бы предоставлять и свободный формат, в котором сотрудники не боялись бы формулировать гипотезы и выдвигать нестандартные решения.Кажется, что именно так стоит действовать в кризис, когда экономический контекст постоянно меняется, появляются новые вызовы, а реагировать на них нужно максимально быстро.Что можно сделать своими силамиВне зависимости от рабочей обстановки, личностное развитие, прокачка навыков и, как следствие, карьерный рост обязательно потребуют внимания, времени и ваших собственных усилий. Дожидаться момента, когда начальство возьмет этот процесс в свои руки, точно не стоит. В этом есть свои плюсы: если вы, ваш отдел или команда предоставлены сами себе, организовать обучение будет, как минимум, удобнее. Другой вопрос, с чего начать.
! — Если вы руководите командой, не пытайтесь вводить тотальный контроль за подчиненными и слишком частую отчетность. Все это не поможет направить все 146% времени ваших сотрудников на выполнение рабочих задач, а скорее вызовет раздражение и потерю продуктивности. В худшем случае у вас за спиной будет формироваться подпольное движение за восстановление «прав и свобод».
Jake Oates / Unsplash.comВажно при этом учитывать порядки, принятые в вашем коллективе — вероятно, чтение бумажной книги в офисе напротив работающих коллег будет не лучшей идеей. Поэтому стоит оценить обстановку перед тем, как что-то подобное предпринять. Хорошо, если атмосфера в команде позволяет делать это открыто — например, для переключения внимания со сложной проблемы на рутину и обратно. В ином случае придется задействовать время перерывов на чай и кофе. ! — Тим-лидам полезно брать инициативу на себя и вырабатывать с сотрудниками общий подход к учебе на рабочем месте. Обсудите, что будет допустимым, а что — не совсем, и как обмениваться соображениями на этот счет. Такой подход послужит драйвером для запуска инкрементального обучения силами самих специалистов.
! — Пятничный формат — не дополнительный выходной, но и от обычных будней он отличается. Обычно во время тихих пятниц принято снижать интенсивность коммуникации — ограничить традиционные совещания, онлайн-стендапы и звонки.Такой подход поможет сотрудникам тратить на описанные (в буллитах выше) задачи меньше времени на выходных. Заниматься ими они, скорее всего, будут в любом случае, но если вы возглавите этот процесс, то и риск выгорания будет ниже, а команде будет чуть легче возвращаться к рутине и новым рабочим делам по понедельникам.
!! — Не стоит ограничивать разработчиков в пятничных деплоях (изменения могут быть чувствительными, и разбираться с каждым отдельным случаем, когда у всех тихая пятница, просто нет смысла). Даже если вы не занимаетесь IT, сообщите клиентам об особом порядке общения в конце недели. Так, если кто-то будет настойчиво просить созвониться, вам будет проще перенести обсуждение на другой день.
!!! — Не пытайтесь запретить личные проекты. Лучше — отрегулировать этот момент с точки зрения трудового договора, чтобы специалисты не беспокоились о конфликтах вроде известной ситуации со спором вокруг прав на Nginx. Обсудите с юристами и командой целесообразность декларирования личных разработок для снятия возможных претензий впоследствии. Так вы будете в курсе, чем заняты ваши подчиненные, и создадите предпосылку для презентаций в пятничном формате.
Ryland Dean / Unsplash.comВ тематическом треде на Hacker News мы нашли следующий пример подобного решения — один из разработчиков посчитал нужным не заводить разговор о корпоративном обучении за счет работодателя, а попытался договориться о частичной занятости в 30-32 часа в неделю (все остальное время он отвел на самостоятельную учебу и участие в open source проектах).Главное — не перебарщивать и ограничивать время на сами образовательные активности. Иначе, как говорит другой участник обсуждения на HN, можно легко свалиться в чтение «по верхам», бесконечный сбор полезных статей и не дойти до глубокого анализа той или иной проблемы. ! — Улучшить ситуацию и скорректировать образовательные проекты в компании поможет открытое обсуждение планов по учебе или даже совместное голосование за курсы, которые хотелось бы пройти отдельным группам специалистов.Так, вы сформируете атмосферу доверия и снизите психологическое давление в команде, а еще поймете, как могут выглядеть индивидуальные траектории развития и где они пересекаются с корпоративной. Этот момент важен не только для обучения сотрудников, но и с точки зрения планирования и выживания бизнеса в любой кризис.
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Актион 360 ), #_uchebnyj_protsess_v_it ( Учебный процесс в IT ), #_upravlenie_personalom ( Управление персоналом ), #_lajfhaki_dlja_gikov ( Лайфхаки для гиков ), #_mozg ( Мозг ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 12:28
Часовой пояс: UTC + 5