[Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Токсичные сотрудники. Как быть коллегам и руководителю
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Привет, Хабр!Сегодня поговорим не о технологиях, о токсичных коллегах. Считаем, что будет полезно прочитать всем. Зачастую люди, попавшие под влияние токсичного человека, даже не сразу понимают, что не так. Это происходит от того, что токсичные люди – ловкие манипуляторы. Их цели вполне четкие и конкретные: слить на вас негатив, самоутвердиться и подзарядиться.Ведущий менеджер по персоналу «Рексофт» Виктория Плужникова описала 5 способов, которыми пользуются токсичные люди, а также разобралась как их нейтрализовать. Итак, поехали.1. Постоянное нытье, жалобы и сплетниНе в момент, когда жизненно необходимо выпустить пар, а буквально всегда. Токсичных людей раздражает любая мелочь, они всё видят в негативном свете и стараются это выплеснуть на вас. На любого, кто готов это впитать в себя.Что делать сотруднику: блокировать жалобы, переключаться на рабочие задачи, прямо заявлять о нежелании обсуждать неприятные темы. Одним словом – отстаивать свои границы.Что делать компании: Внести в корпоративные правила тезис о том, что в рабочее время и на рабочем месте сотрудники должны обсуждать темы, касающиеся рабочего процесса. При жалобе сотрудника на токсичного коллегу, поговорить с оным и напомнить ему о корпоративных правилах. Кроме того, нужно по мере сил создавать позитивную среду, в которой жалобы принято переводить в конструктив.2. Скидывание ответственностиТоксичным людям свойственно убегать от ответственности и подставлять окружающих. Такие люди крайне редко признают свои ошибки. При этом часто проявляются как всезнайки и «в каждой бочке затычки». Конечно, все эти проявления корнями уходят в детство. Но не спешите понять и простить токсичных людей – это бессмысленно.Что делать сотруднику: возвращать ответственность, защищать свои границы, отстаивать свои права. Прямо говорить, когда что-то не нравится. Фиксировать договоренности письменно.Что делать компании: создавать регламенты и знакомить с ними под роспись всех сотрудников, включая тех, кто склонен к перекладыванию ответственности. Поощрять желание сотрудников фиксировать договоренности письменно. Например, в корпоративных правилах «Рексофт» записано, что именно рабочая почта является одним из официальных каналов для закрепления договоренностей. Также важно разбираться в ситуации и не рубить сплеча.3. Газлайтинг и другое психологическое насилиеТермином «газлайтинг» обозначают ситуацию, когда на «черное» говорят «белое». Цель газлайтинга – довести жертву до такого состояния, когда она начинает сомневаться в своей адекватности. Помните, как в «Адвокате дьявола» герой Аль Пачино довел девушку до самоубийства? К сожалению, эта форма психологического насилия встречается и в реальной жизни.Что делать сотруднику: сохранять адекватность и объективную картину происходящего, не сомневаться в своей правоте. Также важно находить поддержку среди коллег и своих близких.Что делать компании: вовремя реагировать на газлайтинг и давать своевременную и адекватную обратную связь как токсичному сотруднику, так и его жертве. Четко заявлять о том, что подобное поведение неприемлемо.4. КритикаЕсли вы заметили, что коллега постоянно критикует вашу деятельность или деятельность окружающих, если похвалы и одобрения от него не дождешься – скорее всего, перед вами также токсичный человек.Что делать сотруднику: стараться не принимать критику на свой счет. Не путать критику и желание развития. Если коллега предлагает вам более оптимальное решение проблемы – скорее всего, он действительно хочет вам помочь. Если критикует, но ничего не предлагает – это признак самоутверждения.Что делать компании: создавать среду, в которой критика без конструктивных предложений невозможна. Объективно разбираться с текущей ситуацией, если случай эскалирован.5. Конфликтность и неадекватность эмоциональных реакцийЗдесь очень важно помнить, что конфликты бывают конструктивными, а неадекватные реакции могут проявляться у человека, который давно не был в отпуске, выгорел или перегружен. В этом пункте имеются в виду люди, вокруг которых всегда конфликт. От таких практически любой коллега, который так или иначе соприкасается с ними, скажет: «Он/она конфликтный / неадекватный / истеричный». Ну или не скажет, но подумает. В современном информационном пространстве популярно слово «абьюзер», обозначающее насильника, в первую очередь подразумевает психологическое насилие. Все токсичные люди так или иначе являются абьюзерами, так как по сути используют своих жертв в личных интересах.Что делать сотруднику: минимизировать точки соприкосновения. К сожалению, это единственный способ сохранить свое эмоциональное здоровье. Есть отличный анекдот:«Диалог на приеме у психолога:– Как общаться с абьюзером?– Никак. С вас 3 000 рублей».К сожалению, это единственно верный совет. С людьми, которые получают удовольствие от конфликта, общаться бессмысленно. Ну если, конечно, у вас нет склонности к мазохизму, такое тоже бывает.Что делать компании: зная об особенностях тех или иных сотрудников, переводить коммуникацию в письменную форму. К сожалению, гасить конфликты также не поможет – не получив должной разрядки с этим коллегой, он просто переключится на другого.Так и вижу, как читатели этой статьи, в процессе чтения берутся за голову и говорят: «О нет, это же я!». Если вы нашли 1-2 проявления из списка выше, не спешите ставить себе диагноз токсичности. Не спешите также ставить его окружающим. Очень важно не путать эмоциональное выгорание, необходимость разрядки и усталость с токсичностью.Первое – временное явление, вызванное объективными причинами. Токсичность – это черта характера, которая проявляется перманентно. Избавиться от токсичности не так-то просто. Впрочем, и это возможно, если приложить усилия и поработать над собой.Стоит признать, что токсичные люди крайне редко признают в себе токсичность и еще реже работают над ее устранением.Поэтому, если вы увидели в себе неприятные проявления – поздравляем, вы или не токсичный человек, или токсичный, но готовый к развитию, ведь осознание – первый шаг к освобождению.Если вернуться к теме токсичности именно в рабочем коллективе, а также к методам ее профилактики и нейтрализации, то предложу отличный инструмент – анонимный «Опрос удовлетворенности», который помогает оценить атмосферу как в коллективе в целом по компании, так и в каждом отдельном подразделении. Мы проводим его дважды в год и обязательно добавляем возможность ответить на открытые вопросы: «С кем из коллег/отделов бывают сложности», «Что компании стоит улучшить» и прочие. Благодаря этим вопросам мы можем отслеживать области, требующие первостепенного внимания.Также у нас есть инструмент регулярной анонимной обратной связи на корпоративном портале. Любой коллега совершенно безопасно может написать все, что у него «наболело». Это помогает на ранней стадии выявить конфликты и зачастую купировать их в зародыше.В заключение – еще две рекомендации: сотрудникам и компании. Может быть, кому-то они помогут улучшить качество жизни и взаимодействия с окружающими.Заключительный совет сотрудникам: помните, понимание причины поведения токсичных людей не избавит вас от их влияния. Только сам человек может изменить свое поведение, вы не в силах повлиять на него. Ваша задача может быть только одна – отстаивать свои границы и не дать себя использовать. В конце концов, если вы не защитите себя – этого не сделает никто другой.Заключительный совет компании: токсичные сотрудники очень дестабилизируют атмосферу в коллективе, особенно, если они занимают высокую должность,а так бывает довольно часто, потому что токсичные люди – отличные манипуляторы и умеют показать себя.В идеальном мире, конечно, нужно прощаться с такими коллегами. А в нашей реальности – спешите поддержать сотрудников, которые могут стать потенциальными жертвами. Иначе жертвы будут покидать вашу компанию, вы будете тратить дополнительные деньги на поиск, адаптацию и обучение, а токсичные люди останутся с вами надолго, ведь их потребности будут удовлетворены. Поэтому поддерживающая атмосфера, доброжелательная корпоративная культура и политика открытых дверей – это основные ценности современной компании.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Управление персоналом] Дает ли автоматизация HR какие-то преимущества в условиях кризиса?
- [Учебный процесс в IT, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Конференции] Big Stream: отвечаем онлайн, как стать разработчиком-сеньором и в чем прокачаться
- [IT-инфраструктура, Карьера в IT-индустрии, IT-компании] Следуй за солнцем: как устроена IT-поддержка в Mars
- [Карьера в IT-индустрии] Духота в IT: что это и как с этим жить?
- [Интернет-маркетинг, Контент-маркетинг, Развитие стартапа, Брендинг] 2021-й станет годом персонализированного маркетинга (перевод)
- [Информационная безопасность, Карьера в IT-индустрии, Социальные сети и сообщества] Опытный хакер Мадж возглавит отдел безопасности Twitter
- [Программирование, Совершенный код, Учебный процесс в IT, Карьера в IT-индустрии] Что такое красивый код и как научиться его писать
- [Карьера в IT-индустрии, Читальный зал] Собеседование на миддла за деньги, после которого я готов идти джуном за еду
- [Учебный процесс в IT, Развитие стартапа, Карьера в IT-индустрии, Интервью] Самый молодой стартапер из России поднял $3,4 млн после прохождения Y Combinator
- [IT-инфраструктура, Управление продажами, Управление персоналом, IT-компании] Как продолжительность смены и число одновременно обслуживаемых проектов влияют на время обработки контакта?
Теги для поиска: #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_kollegi (коллеги), #_obschenie_s_ljudmi (общение с людьми), #_karera (карьера), #_kollektiv (коллектив), #_personal (персонал), #_upravlenie_ljudmi (управление людьми), #_upravlenie_personalom (управление персоналом), #_rabotaj_nad_soboj (работай над собой), #_toksichnost (токсичность), #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
), #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 11:25
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Привет, Хабр!Сегодня поговорим не о технологиях, о токсичных коллегах. Считаем, что будет полезно прочитать всем. Зачастую люди, попавшие под влияние токсичного человека, даже не сразу понимают, что не так. Это происходит от того, что токсичные люди – ловкие манипуляторы. Их цели вполне четкие и конкретные: слить на вас негатив, самоутвердиться и подзарядиться.Ведущий менеджер по персоналу «Рексофт» Виктория Плужникова описала 5 способов, которыми пользуются токсичные люди, а также разобралась как их нейтрализовать. Итак, поехали.1. Постоянное нытье, жалобы и сплетниНе в момент, когда жизненно необходимо выпустить пар, а буквально всегда. Токсичных людей раздражает любая мелочь, они всё видят в негативном свете и стараются это выплеснуть на вас. На любого, кто готов это впитать в себя.Что делать сотруднику: блокировать жалобы, переключаться на рабочие задачи, прямо заявлять о нежелании обсуждать неприятные темы. Одним словом – отстаивать свои границы.Что делать компании: Внести в корпоративные правила тезис о том, что в рабочее время и на рабочем месте сотрудники должны обсуждать темы, касающиеся рабочего процесса. При жалобе сотрудника на токсичного коллегу, поговорить с оным и напомнить ему о корпоративных правилах. Кроме того, нужно по мере сил создавать позитивную среду, в которой жалобы принято переводить в конструктив.2. Скидывание ответственностиТоксичным людям свойственно убегать от ответственности и подставлять окружающих. Такие люди крайне редко признают свои ошибки. При этом часто проявляются как всезнайки и «в каждой бочке затычки». Конечно, все эти проявления корнями уходят в детство. Но не спешите понять и простить токсичных людей – это бессмысленно.Что делать сотруднику: возвращать ответственность, защищать свои границы, отстаивать свои права. Прямо говорить, когда что-то не нравится. Фиксировать договоренности письменно.Что делать компании: создавать регламенты и знакомить с ними под роспись всех сотрудников, включая тех, кто склонен к перекладыванию ответственности. Поощрять желание сотрудников фиксировать договоренности письменно. Например, в корпоративных правилах «Рексофт» записано, что именно рабочая почта является одним из официальных каналов для закрепления договоренностей. Также важно разбираться в ситуации и не рубить сплеча.3. Газлайтинг и другое психологическое насилиеТермином «газлайтинг» обозначают ситуацию, когда на «черное» говорят «белое». Цель газлайтинга – довести жертву до такого состояния, когда она начинает сомневаться в своей адекватности. Помните, как в «Адвокате дьявола» герой Аль Пачино довел девушку до самоубийства? К сожалению, эта форма психологического насилия встречается и в реальной жизни.Что делать сотруднику: сохранять адекватность и объективную картину происходящего, не сомневаться в своей правоте. Также важно находить поддержку среди коллег и своих близких.Что делать компании: вовремя реагировать на газлайтинг и давать своевременную и адекватную обратную связь как токсичному сотруднику, так и его жертве. Четко заявлять о том, что подобное поведение неприемлемо.4. КритикаЕсли вы заметили, что коллега постоянно критикует вашу деятельность или деятельность окружающих, если похвалы и одобрения от него не дождешься – скорее всего, перед вами также токсичный человек.Что делать сотруднику: стараться не принимать критику на свой счет. Не путать критику и желание развития. Если коллега предлагает вам более оптимальное решение проблемы – скорее всего, он действительно хочет вам помочь. Если критикует, но ничего не предлагает – это признак самоутверждения.Что делать компании: создавать среду, в которой критика без конструктивных предложений невозможна. Объективно разбираться с текущей ситуацией, если случай эскалирован.5. Конфликтность и неадекватность эмоциональных реакцийЗдесь очень важно помнить, что конфликты бывают конструктивными, а неадекватные реакции могут проявляться у человека, который давно не был в отпуске, выгорел или перегружен. В этом пункте имеются в виду люди, вокруг которых всегда конфликт. От таких практически любой коллега, который так или иначе соприкасается с ними, скажет: «Он/она конфликтный / неадекватный / истеричный». Ну или не скажет, но подумает. В современном информационном пространстве популярно слово «абьюзер», обозначающее насильника, в первую очередь подразумевает психологическое насилие. Все токсичные люди так или иначе являются абьюзерами, так как по сути используют своих жертв в личных интересах.Что делать сотруднику: минимизировать точки соприкосновения. К сожалению, это единственный способ сохранить свое эмоциональное здоровье. Есть отличный анекдот:«Диалог на приеме у психолога:– Как общаться с абьюзером?– Никак. С вас 3 000 рублей».К сожалению, это единственно верный совет. С людьми, которые получают удовольствие от конфликта, общаться бессмысленно. Ну если, конечно, у вас нет склонности к мазохизму, такое тоже бывает.Что делать компании: зная об особенностях тех или иных сотрудников, переводить коммуникацию в письменную форму. К сожалению, гасить конфликты также не поможет – не получив должной разрядки с этим коллегой, он просто переключится на другого.Так и вижу, как читатели этой статьи, в процессе чтения берутся за голову и говорят: «О нет, это же я!». Если вы нашли 1-2 проявления из списка выше, не спешите ставить себе диагноз токсичности. Не спешите также ставить его окружающим. Очень важно не путать эмоциональное выгорание, необходимость разрядки и усталость с токсичностью.Первое – временное явление, вызванное объективными причинами. Токсичность – это черта характера, которая проявляется перманентно. Избавиться от токсичности не так-то просто. Впрочем, и это возможно, если приложить усилия и поработать над собой.Стоит признать, что токсичные люди крайне редко признают в себе токсичность и еще реже работают над ее устранением.Поэтому, если вы увидели в себе неприятные проявления – поздравляем, вы или не токсичный человек, или токсичный, но готовый к развитию, ведь осознание – первый шаг к освобождению.Если вернуться к теме токсичности именно в рабочем коллективе, а также к методам ее профилактики и нейтрализации, то предложу отличный инструмент – анонимный «Опрос удовлетворенности», который помогает оценить атмосферу как в коллективе в целом по компании, так и в каждом отдельном подразделении. Мы проводим его дважды в год и обязательно добавляем возможность ответить на открытые вопросы: «С кем из коллег/отделов бывают сложности», «Что компании стоит улучшить» и прочие. Благодаря этим вопросам мы можем отслеживать области, требующие первостепенного внимания.Также у нас есть инструмент регулярной анонимной обратной связи на корпоративном портале. Любой коллега совершенно безопасно может написать все, что у него «наболело». Это помогает на ранней стадии выявить конфликты и зачастую купировать их в зародыше.В заключение – еще две рекомендации: сотрудникам и компании. Может быть, кому-то они помогут улучшить качество жизни и взаимодействия с окружающими.Заключительный совет сотрудникам: помните, понимание причины поведения токсичных людей не избавит вас от их влияния. Только сам человек может изменить свое поведение, вы не в силах повлиять на него. Ваша задача может быть только одна – отстаивать свои границы и не дать себя использовать. В конце концов, если вы не защитите себя – этого не сделает никто другой.Заключительный совет компании: токсичные сотрудники очень дестабилизируют атмосферу в коллективе, особенно, если они занимают высокую должность,а так бывает довольно часто, потому что токсичные люди – отличные манипуляторы и умеют показать себя.В идеальном мире, конечно, нужно прощаться с такими коллегами. А в нашей реальности – спешите поддержать сотрудников, которые могут стать потенциальными жертвами. Иначе жертвы будут покидать вашу компанию, вы будете тратить дополнительные деньги на поиск, адаптацию и обучение, а токсичные люди останутся с вами надолго, ведь их потребности будут удовлетворены. Поэтому поддерживающая атмосфера, доброжелательная корпоративная культура и политика открытых дверей – это основные ценности современной компании. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Управление персоналом ), #_karera_v_itindustrii ( Карьера в IT-индустрии ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 11:25
Часовой пояс: UTC + 5