[Семантика] Когда можно обойтись без SEO или каким проектам поисковая оптимизация не нужна

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 4 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
11-Ноя-2020 20:31

Мы стараемся всегда говорить клиентам только правду, излишне их никогда не обнадеживать и не браться за SEO, если не уверены в его результатах. Наш опыт работы с различными интернет-проектами показал, что для одних проектов SEO — must-have, а для других — пустая трата денег. В ряде случаев на поисковой оптимизации можно сэкономить, обратившись к другим способам продвижения. Как раз об этом мы и хотим рассказать в этом материале.
Когда нет смысла использовать SEOТаких ситуаций, в которых поисковая оптимизация бесполезна, довольно много. Мы собрали самые типичные из них.1. Вы предлагаете новый, уникальный продукт, на которые не сформирован спросЕсли ваш продукт только-только выходит на рынок и представляет собой нечто революционное — продвигать его по поисковым запросам проблематично. Очевидно, что люди еще ничего не знают о нем, и поэтому не ищут.Вы можете сами проверить спрос на товар или услугу, воспользовавшись бесплатным сервисом wordstat.yandex.ru.Хотя, пожалуй, этот пункт не так однозначен, как казалось бы. Если продукт новый, но уже входит в сферу сложившихся интересов достаточно широкой аудитории — продвигать его можно, используя околоцелевые и информационные запросы.Например, вы выводите на рынок инновационное средство от прыщей. О нем еще никто не знает, но целевая аудитория активно интересуется — «как избавиться от прыщей». На этой основе можно проработать группу ключевых фраз. По ним придут люди, которые ищут решение своей проблемы или просто изучают информацию, а эту аудиторию уже можно конвертировать в клиентов вашего бизнеса.Эффективным инструментом для вывода совершенного нового продукта на рынок одновременно с продвижением по околоцелевым запросам может стать реклама на площадке Яндекс.Дзен.2. Низкий спрос на продуктБывает обратная ситуация — когда продукт существует давно, но спрос на него крайне мал.Если спрос на товар или услугу невелик, значит и трафик в поисковых системах ограничен. Круг людей, ищущих что-то подобное, так незначителен, что вкладывать большие средства в SEO не имеет смысла. Вложения попросту не окупят себя.Поисковая оптимизация при отсутствии сколько-нибудь заметного спроса задействуется лишь в самых исключительных случаях. Например:
  • Если ваш продукт стоит дорого или очень дорого, то даже при низком спросе на него вложения в SEO могут окупиться.
  • Если конкуренция в каком-то сегменте не очень высокая, то и вложения в SEO могут быть небольшими и также смогут окупиться.
3. Спрос на ваш продукт устойчиво снижаетсяСпрос — явление непостоянное. Он зависит от меняющихся потребностей людей, моды и сезонных факторов. Когда аудитория теряет интерес к тому или иному продукту, динамика поискового спроса показывает устойчивый нисходящий тренд. В такой ситуации вкладываться в SEO рискованно — пока вы занимаетесь раскруткой, спрос может упасть до нуля.Поэтому важно следить за трендами — это не просто модное слово, а значимый маркетинговый фактор.Практически ни один продукт не защищен от падения спроса. Яркий пример — спиннеры, которые резко ворвались на рынок и в настоящее время выходят из моды.4. ТОП выдачи занят крупными площадкамиОчень сложно продвигаться в нише, где ТОП-10 поиска занят сайтами-агрегаторами, маркетплейсами, досками объявлений, информационными или новостными ресурсами. Это крупные площадки, конкурировать с которыми крайне затратно и зачастую бессмысленно.Поисковые системы отдают предпочтение крупным агрегаторам и маркетплейсам, поскольку они обладают развитой структурой, предлагают пользователям большой выбор, а в силу развитой конкуренции здесь более низкие цены.Такие популярные сайты как Авито, Авто.ру, Циан или Wildberries привлекают огромный трафик и имеют высочайший авторитет в плане цитируемости (упоминания).Так стоит ли даже пытаться бороться с мастодонтами? Если вы видите, что в выдаче, помимо агрегаторов, нет ваших прямых конкурентов — это свидетельствует о том, что крупные площадки собирают основной трафик. А значит, нужно идти и раскручиваться на них — то есть использовать эти площадки как каналы продаж.Но навязать конкуренцию маркетплейсам и доскам объявлений, все же, можно — например, через альтернативные и менее конкурентные запросы, по географической привязке (местным сайтам люди доверяют больше), а также через расширение ассортимента и «копирование» главных конкурентных преимуществ больших площадок.5. Ваш ассортимент значительно меньше, чем у конкурентовНаличие широкого ассортимента — одно из важных конкурентных преимуществ бизнеса. Людям нужен выбор, они любят сравнивать и выбирать из большого количества предложений. Это позволяет находить нужное по лучшей цене.Поэтому, если на вашем сайте представлено 5 кукол, а у конкурентов их тысяча — вкладываться в SEO на данном этапе не следует. Нужно сперва проработать ассортимент — расширить его за счет новых позиций, в том числе тех, которых нет у ближайшего конкурента.Если не заниматься расширением ассортимента, продвигаться будет сложнее и дороже. Поведенческие факторы будут работать не в вашу пользу, да и конверсия окажется низкой, так что вложения могут не окупиться.6. Ваш продукт проигрывает в соотношении цена-качествоНе увенчается успехом продвижение сайта, на котором представлены товары или услуги заведомо более низкого качества по той же или более высокой цене, чем у конкурентов.Современные пользователи хорошо ориентируются в ценах и имеют возможности выбора. Они доверяют сайтам с гарантиями и реальными отзывами, поэтому почти всегда выбирают оптимальное сочетание качества и цены.Если вы предлагаете детские коляски безвестной китайской марки по ценам итальянских брендов, покупатели наверняка уйдут к конкурентам, где за те же деньги можно купить проверенное качество.В этом случае даже, если SEO сработает и принесет вам много трафика, оно не будет конвертироваться в продажи. А следовательно, теряется весь смысл продвижения.7. У вас нет уникального торгового предложения (УТП)Прежде чем вкладываться в SEO, следует хорошенько поработать над маркетингом — в частности продумать УТП. Ваше предложение должно чем-то выгодно отличаться от всего, что предлагают конкуренты, чтобы также обеспечить конверсию.Сильной стороной может быть качество или цена, удобная доставка или профессиональная консультация, или самый большой ассортимент в нише. Еще лучше добавить некую «ценность», которую не смогут скопировать конкуренты.Если вы занимаетесь установкой входных металлических дверей и знаете, с какими трудностями сталкиваются заказчики в вашем районе (нестандартные проемы, необходимость дополнительной отделки) — предложите им комплексный продукт, включающий нестандартную дверь с отделкой под ключ по цене типового продукта. В этом случае SEO сработает и обеспечит желаемую конверсию.8. Вы не желаете или не имеете возможности дорабатывать сайтSEO-специалисты отнюдь не волшебники, да и поисковые системы сегодня не дают «творить чудеса» (например, массовыми закупками текстов и ссылок).Современная поисковая оптимизация предполагает приведение сайта в соответствие с требованиями и ожиданиями пользователей. Кроме того, часто требуется изменение структуры ресурса, создание каких-то новых разделов и страниц, доработки функционала. В рамках продвижения ведется наполнение контентом, осуществляются технические настройки.Поэтому, если вы не готовы дорабатывать сайт, как того требует SEO-специалист, то, вероятно, не стоит начинать поисковое продвижение. Альтернативное решение — настроить контекстную рекламу.9. Нет денег, маленький бюджетНужно понимать, что SEO — это трудоемкий и долговременный процесс, требующий вложений. Средства вкладываются, в том числе, в доработку сайта и создание контента. К тому же, конкуренция в поиске такова, что с маленьким бюджетом трудно рассчитывать на большой результат.Бывает так, что все ресурсы вложены в создание и запуск сайта. Оставшиеся средства ушли на контекстную рекламу и социальные сети — но выхлопа нет. Принимается решение «хоть как-то» продвигаться в поиске. Однако, если у вас нет бюджета на продвижение или он крайне ограничен — не стоит надеяться на SEO, чудес не бывает.Если денег нет, советуем попробовать осваивать поисковую оптимизацию самостоятельно или с привлечением менее раскрученных и распиаренных агентств или специалистов.10. У вас одна посадочная страница в высококонкурентной тематикеВаш лендинг может быть успешен в низкоконкурентной нише. Но в тематике с высокой конкуренцией он, вероятнее всего, проиграет многостраничным сайтам.Чем сложнее и конкурентнее тематика, тем больше требований предъявляется к сайтам, к количеству и качеству страниц. Для полноценного развития сайта часто на нем требуется создавать отдельные страницы, оптимизированные под соответствующие запросы.Например, даже если вы предлагаете услуги эвакуатора — можно выделить разделы «Легковой эвакуатор» и «Грузовой эвакуатор», а также создать региональные страницы («Эвакуатор в Коломне», «Эвакуатор в Серпухове» и т. д.).Заточенный под конверсию, лендинг весьма ограничен в оптимизации. Для продаж с одностраничника рекомендуем все-таки использовать контекстную рекламу.11. Нет никаких альтернативных каналов продаж, а продажи нужны сразуНе стоит делать ставку на SEO, когда нет больше никаких каналов продаж, а заказы нужны здесь и сейчас. Чтобы получить результат от поисковой оптимизации, требуются немалые ресурсы в виде бюджета и времени. Поэтому, иногда прежде чем вкладываться в SEO, разумно сосредоточиться на тех каналах продвижения, которые могут обеспечить быстрые продажи.Например, чтобы запустить онлайн-школу английского языка, лучше первоначально вложиться в социальные сети и настроить контекстную рекламу, а также использовать рассылки и другие подобные инструменты раскрутки.Нужно ли вам SEO?Как видите, ставка на SEO не всегда оправдывает себя. Поисковая оптимизация — длительный и ресурсоемкий процесс, который приносит плоды, но только при определенных условиях. Если они заведомо невыполнимы, вы рискуете потерять и деньги, и время. Выбирайте исполнителей, которые вводят клиентов в курс дела и предоставляют объективную информацию о возможностях продвижения сайта, о потенциальных точках роста и перспективах его развития.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_semantika (Семантика), #_seo, #_seoprodvizhenie (seo-продвижение), #_seooptimizatsija (seo-оптимизация), #_kontentmarketing (контент-маркетинг), #_poiskovaja_optimizatsija (поисковая оптимизация), #_prodvizhenie (продвижение), #_semantika (
Семантика
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 06-Июл 12:04
Часовой пояс: UTC + 5