[CAD/CAM, Прототипирование, Производство и разработка электроники, Дизайн, Электроника для начинающих] О чем думает промдизайнер при разработке корпуса для электроники
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Делимся очередной порцией заметок из жизни промышленных дизайнеров и конструкторов, которые проектируют корпус для новых электронных устройств. Этим летом мы уже делали обзор всех этапов разработки — от эскизов до запуска серийного производства. А в этот раз остановимся на типичных ошибках, тонкостях и примерах из практики, которые тогда остались за кадром.Заметка №1. Делайте дизайн для пользователей, а не «для себя»Прежде начать разбор технических аспектов в работе дизайнера важно понимать главное: проблемы большинства новых продуктов для рынка электроники связаны не с техническими ограничениями, а с недостаточным пониманием целевых клиентов и рынка.На Хабре опубликованы сотни статей о разработке под клиента (Customer Development), проверке гипотез «в поле» и тестировании прототипов продукта, однако практика показывает, что часть команд все еще отталкивается от своих личных ощущений, а не потребностей целевой аудитории.Если не забывать о том, что решение задач пользователя — это основа любого дизайн-проекта, то технические ограничения не помешают вам добиться цели. Вы сможете с ними справиться. Вам помогут проблемные интервью, на которых вы узнаете о реальных, а не предполагаемых проблемах своих потребителей: дорого, устарело, неудобно, мало/много функций, быстро выходит из строя, неприветливый дизайн, раздражающие цвета, не работает при нужных условиях.Заметка №2. Учитывайте класс защиты корпуса При разработке корпуса нужно учитывать климатические условия и интенсивность использования устройства. В некоторых проектах нужно обеспечивать виброзащиту и противоударные свойства корпуса, на других будет достаточно стандартной пыле- и влагозащиты.Один из важных факторов для промдизайнера — IP (International Protection) или степень защиты от пыли и влаги. От этого показателя зависит не только материал, но и конструкция:
Возьмем IP68 и IP30: IP68 можно топить в воде, в нем не будет открытых разъемов; в в устройстве с А IP30 вообще не будет защиты от воды, даже от легких брызг.
Фото: Donald Trung Quoc Don (Chữ Hán: 徵國單) - Wikimedia Commons - © CC BY-SA 4.0 International. На фото слева — телефон с классом защиты IP68, выдерживает свободное падение с высоты 1,8 метра. Справа — типовая модель смартфона с защитой от пыли и легких брызг.Заметка №3. Не забывайте об условиях эксплуатации при нанесении графики и выборе материаловЕще один важный вопрос: устойчив ли материал к морозу или солнечным лучам? Не будет ли он осветляться? Так, при выборе наклейки для устройства важна не только графика, которую мы печатаем сверху, но также выбор материала наклейки и сам клей. Будет ли он держаться в той температуре, при которой используется устройство?Простой пример для всех: клавиатура ноутбука. В старых бюджетных моделять спустя какое-то время буквы стирались, и на помощь приходили наклейки. В новых моделях используют более износостойкую краску и специальные защитные покрытия.При выборе материала для кнопок нужно учесть температуру эксплуатации. Так, эластичные материалы крайне чувствительны к изменению температуры и резко теряют свою эластичность при отрицательных температурах.
Фото: 3D-модель и серийный образец корпуса глубинометраНа фото выше — глубиномер для зимней рыбалки с эластичной кнопкой из материала TPU, легко нажимается на морозе.Заметка №4. У серийного производства — свои требования к форме и материалам корпусаБывает, заказчик приходит с готовым дизайном корпуса, который отлично смотрится на эскизах и 3D-моделях, но не годится для серийного производства по методу литья под давлением в пресс-форме. Мы уже подробно разбирали этот вопрос в статье про литьевые уклоны и другие тонкости работы с пластмассами.Если корпус нетехнологичен, т.е. не адаптирован к требованиям производства, тогда дизайнер в паре с конструктором вынуждены предложить иную форму для отливки или найти иной метод изготовления корпуса. Также у серийного производства — свои требования к материалам. Хотя сегодня в ход могут пойти такие нестандартные материалы и технологии как кварцевое стекло, алюминий, древесина и даже обжиг керамики. Да-да, всё это можно использовать в производстве корпусов для электронных устройств. Один из кейсов о серийном производстве корпусов с применением металлов и древесины мы уже публиковали на Хабре, а со стеклом и алюминием мы экспериментировали при при производстве опытных образцов.
Фото: Qoobi Audio Innovations CompanyНа фото — беспроводной предусилитель на радиолампах, изготовлен из анодированного алюминия с ручной полировкой, внешняя форма — это призма из тонкого кварцевого стекла.
Фото: прототипы части корпуса для вставки радиолампНа фото выше — предварительные заготовки из металла и пластика (3D-печать), на которых мы проверяли дизайн и конструкцию будущего устройства.Заметка №5. Ощущения веса и поверхности корпуса нужно проверять на практикеСам материал — это только половина дела, потому что ощущения от материала определяются технологией его обработки. Например, на рельефных выступающих элементах корпуса не всегда возможно получить нужную шероховатость или глянец, и тогда приходится по согласованию с заказчиком менять саму форму, чтобы глянец получился качественный. А в некоторых проектах глянец, к которому так стремились дизайнеры, может сыграть с ними злую шутку. Например, на устройстве, которое часто держат в руках: мобильные телефоны, ручка или дверца СВЧ, глянцевые кнопки на передней панели любых электронных устройств.
Фото: глянцевый корпус смартфона и матовый прототип рацииГлянцевый корпус при постоянном контакте с пальцами будет выглядеть грязным, такое решение проигрывает моделям с матовыми покрытиями.Заметка №6. Размер корпуса может измениться из-за печатной платы и теплового моделированияЕще один интересный квест, с которым может столкнуться дизайнер при разработке нового устройства — необходимость изменить габариты. Такое может случиться из-за теплового моделирования или анализа электромагнитной совместимости, когда компоненты на плате нужно расположить иначе (разнести подальше друг от друга). Плата становится больше и уже не влазит в исходный корпус. Бывают и обратные ситуации, когда при замене компонентов на более новые миниатюрные модели дизайнер может уменьшить всё устройство в целом.Заметка №7. Себестоимость: крупнее серия — дешевле продуктНа этапе эскизирования и моделирования можно предложить самые смелые решения — различные материалы и формы, но по факту при расчете стоимости производства могут получиться неподъемные цены для заказчика, и, как следствие, для конечного потребителя. Тогда в ход идут различные методы удешевления. Например, замена металлических вставок на их имитацию — металлизированный пластик. Или уход от компонентного литья (это дорого) и использование раздельного литься с последующей склейкой. Еще один метод оптимизации бюджета на производство — сокращение количество частей в корпусе. Чем меньше, тем дешевле. Также экономить можно при увеличении серийности производства. Например, стоимость прототипов устройства может достигать нескольких тысяч долларов за штуку, а при крупносерийном производстве снизится до нескольких десятков долларов за единицу.Заметка №8. Эргономика: форма и функция продукта должны соответствовать его целям
Перцентильная криваяПри разработке серийного коммерческого продукта невозмозможно учесть абсолютно всех потенциальных пользователей. Нас — людей — много, и мы разные. В эргономике используется понятие перцентиля: производители ориентируются на среднее большинство, составляющее 90% популяции, а 5% в начале и в конце графика параметров отсекаются. Например, в магазине обуви редкие обладатели очень маленькой или очень большой стопы не смогут найти себе новую пару. Тот же принцип действует и на рынке электроники. Руководства по эргономике мобильных устройств рассчитаны на правшей со средними размерами ладоней и пальцев:
UCLA Safety Department: Mobile & Tablet TipsИ в заключении скажем о функции продукта. Классический пример — пульт дистанционного управления для ТВ, большая часть которого покрыта кнопками, которые никто не использует (и редко кто знает для чего они).
Старые модели пультов для ТВ и новая усовершенствованная версияЦель дизайнера — довести продукт до такого уровня, когда в нем нет ни одного лишнего элемента.На сегодня на этом всё. Делитесь в комментариях собственными наблюдениями и фотографиями из сферы промдизайна и разработки конструкции. Будем вместе дополнять этот список заметок.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Анализ и проектирование систем, Работа с 3D-графикой, Алгоритмы, CAD/CAM] Нелинейный мир и инструменты для расчета сложных нелинейных задач методом конечных элементов
- [Графический дизайн, Брендинг, Дизайн] Бренд-дизайн: как придать узнаваемый вкус бренду. Рецепт от дизайнера из Эстонии
- [Прототипирование, Разработка под Arduino, Производство и разработка электроники, DIY или Сделай сам] Отладочная плата для Arduino Nano 2 часть
- [Разработка для интернета вещей, Производство и разработка электроники, Научно-популярное, Носимая электроника] Скатерть-детектив: распознавание объектов за счет измерений емкости
- [Промышленное программирование, Разработка робототехники, Программирование микроконтроллеров, Разработка для интернета вещей, Производство и разработка электроники] ModBus Slave RTU/ASCII без смс и регистрации
- [Гаджеты, Смартфоны, Энергия и элементы питания, Электроника для начинающих] «Ну, что ты как не родной!»: есть ли альтернатива оригинальным кабелям и можно ли на них экономить?
- [Интерфейсы, Дизайн мобильных приложений] Изобрести кошелёк и получить 250 000 рублей: конкурс от GeekBrains и Cardsmobile
- [Веб-дизайн, Алгоритмы, Визуализация данных, Дизайн, История IT] Закрытые системы: генеративное искусство и абстракция программного обеспечения (перевод)
- [Разработка мобильных приложений, Тестирование мобильных приложений, Дизайн мобильных приложений] Кошелёк запускает конкурс мобильных разработчиков с призовым фондом в 1 000 000 рублей
- [Разработка робототехники, Учебный процесс в IT, Робототехника, Электроника для начинающих] Как мы готовим победителей олимпиад по молодежной робототехнике в Университете ИТМО
Теги для поиска: #_cad/cam, #_prototipirovanie (Прототипирование), #_proizvodstvo_i_razrabotka_elektroniki (Производство и разработка электроники), #_dizajn (Дизайн), #_elektronika_dlja_nachinajuschih (Электроника для начинающих), #_promdizajn (промдизайн), #_promwad, #_korpus_elektroniki (корпус электроники), #_ergonomika (эргономика), #_proizvodstvo_korpusa (производство корпуса), #_proizvodstvo_elektroniki (производство электроники), #_prototipirovanie (прототипирование), #_3dmodelirovanie (3d-моделирование), #_3dpechat (3d-печать), #_cad/cam, #_prototipirovanie (
Прототипирование
), #_proizvodstvo_i_razrabotka_elektroniki (
Производство и разработка электроники
), #_dizajn (
Дизайн
), #_elektronika_dlja_nachinajuschih (
Электроника для начинающих
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 19:01
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Делимся очередной порцией заметок из жизни промышленных дизайнеров и конструкторов, которые проектируют корпус для новых электронных устройств. Этим летом мы уже делали обзор всех этапов разработки — от эскизов до запуска серийного производства. А в этот раз остановимся на типичных ошибках, тонкостях и примерах из практики, которые тогда остались за кадром.Заметка №1. Делайте дизайн для пользователей, а не «для себя»Прежде начать разбор технических аспектов в работе дизайнера важно понимать главное: проблемы большинства новых продуктов для рынка электроники связаны не с техническими ограничениями, а с недостаточным пониманием целевых клиентов и рынка.На Хабре опубликованы сотни статей о разработке под клиента (Customer Development), проверке гипотез «в поле» и тестировании прототипов продукта, однако практика показывает, что часть команд все еще отталкивается от своих личных ощущений, а не потребностей целевой аудитории.Если не забывать о том, что решение задач пользователя — это основа любого дизайн-проекта, то технические ограничения не помешают вам добиться цели. Вы сможете с ними справиться. Вам помогут проблемные интервью, на которых вы узнаете о реальных, а не предполагаемых проблемах своих потребителей: дорого, устарело, неудобно, мало/много функций, быстро выходит из строя, неприветливый дизайн, раздражающие цвета, не работает при нужных условиях.Заметка №2. Учитывайте класс защиты корпуса При разработке корпуса нужно учитывать климатические условия и интенсивность использования устройства. В некоторых проектах нужно обеспечивать виброзащиту и противоударные свойства корпуса, на других будет достаточно стандартной пыле- и влагозащиты.Один из важных факторов для промдизайнера — IP (International Protection) или степень защиты от пыли и влаги. От этого показателя зависит не только материал, но и конструкция: Возьмем IP68 и IP30: IP68 можно топить в воде, в нем не будет открытых разъемов; в в устройстве с А IP30 вообще не будет защиты от воды, даже от легких брызг. Фото: Donald Trung Quoc Don (Chữ Hán: 徵國單) - Wikimedia Commons - © CC BY-SA 4.0 International. На фото слева — телефон с классом защиты IP68, выдерживает свободное падение с высоты 1,8 метра. Справа — типовая модель смартфона с защитой от пыли и легких брызг.Заметка №3. Не забывайте об условиях эксплуатации при нанесении графики и выборе материаловЕще один важный вопрос: устойчив ли материал к морозу или солнечным лучам? Не будет ли он осветляться? Так, при выборе наклейки для устройства важна не только графика, которую мы печатаем сверху, но также выбор материала наклейки и сам клей. Будет ли он держаться в той температуре, при которой используется устройство?Простой пример для всех: клавиатура ноутбука. В старых бюджетных моделять спустя какое-то время буквы стирались, и на помощь приходили наклейки. В новых моделях используют более износостойкую краску и специальные защитные покрытия.При выборе материала для кнопок нужно учесть температуру эксплуатации. Так, эластичные материалы крайне чувствительны к изменению температуры и резко теряют свою эластичность при отрицательных температурах. Фото: 3D-модель и серийный образец корпуса глубинометраНа фото выше — глубиномер для зимней рыбалки с эластичной кнопкой из материала TPU, легко нажимается на морозе.Заметка №4. У серийного производства — свои требования к форме и материалам корпусаБывает, заказчик приходит с готовым дизайном корпуса, который отлично смотрится на эскизах и 3D-моделях, но не годится для серийного производства по методу литья под давлением в пресс-форме. Мы уже подробно разбирали этот вопрос в статье про литьевые уклоны и другие тонкости работы с пластмассами.Если корпус нетехнологичен, т.е. не адаптирован к требованиям производства, тогда дизайнер в паре с конструктором вынуждены предложить иную форму для отливки или найти иной метод изготовления корпуса. Также у серийного производства — свои требования к материалам. Хотя сегодня в ход могут пойти такие нестандартные материалы и технологии как кварцевое стекло, алюминий, древесина и даже обжиг керамики. Да-да, всё это можно использовать в производстве корпусов для электронных устройств. Один из кейсов о серийном производстве корпусов с применением металлов и древесины мы уже публиковали на Хабре, а со стеклом и алюминием мы экспериментировали при при производстве опытных образцов. Фото: Qoobi Audio Innovations CompanyНа фото — беспроводной предусилитель на радиолампах, изготовлен из анодированного алюминия с ручной полировкой, внешняя форма — это призма из тонкого кварцевого стекла. Фото: прототипы части корпуса для вставки радиолампНа фото выше — предварительные заготовки из металла и пластика (3D-печать), на которых мы проверяли дизайн и конструкцию будущего устройства.Заметка №5. Ощущения веса и поверхности корпуса нужно проверять на практикеСам материал — это только половина дела, потому что ощущения от материала определяются технологией его обработки. Например, на рельефных выступающих элементах корпуса не всегда возможно получить нужную шероховатость или глянец, и тогда приходится по согласованию с заказчиком менять саму форму, чтобы глянец получился качественный. А в некоторых проектах глянец, к которому так стремились дизайнеры, может сыграть с ними злую шутку. Например, на устройстве, которое часто держат в руках: мобильные телефоны, ручка или дверца СВЧ, глянцевые кнопки на передней панели любых электронных устройств. Фото: глянцевый корпус смартфона и матовый прототип рацииГлянцевый корпус при постоянном контакте с пальцами будет выглядеть грязным, такое решение проигрывает моделям с матовыми покрытиями.Заметка №6. Размер корпуса может измениться из-за печатной платы и теплового моделированияЕще один интересный квест, с которым может столкнуться дизайнер при разработке нового устройства — необходимость изменить габариты. Такое может случиться из-за теплового моделирования или анализа электромагнитной совместимости, когда компоненты на плате нужно расположить иначе (разнести подальше друг от друга). Плата становится больше и уже не влазит в исходный корпус. Бывают и обратные ситуации, когда при замене компонентов на более новые миниатюрные модели дизайнер может уменьшить всё устройство в целом.Заметка №7. Себестоимость: крупнее серия — дешевле продуктНа этапе эскизирования и моделирования можно предложить самые смелые решения — различные материалы и формы, но по факту при расчете стоимости производства могут получиться неподъемные цены для заказчика, и, как следствие, для конечного потребителя. Тогда в ход идут различные методы удешевления. Например, замена металлических вставок на их имитацию — металлизированный пластик. Или уход от компонентного литья (это дорого) и использование раздельного литься с последующей склейкой. Еще один метод оптимизации бюджета на производство — сокращение количество частей в корпусе. Чем меньше, тем дешевле. Также экономить можно при увеличении серийности производства. Например, стоимость прототипов устройства может достигать нескольких тысяч долларов за штуку, а при крупносерийном производстве снизится до нескольких десятков долларов за единицу.Заметка №8. Эргономика: форма и функция продукта должны соответствовать его целям Перцентильная криваяПри разработке серийного коммерческого продукта невозмозможно учесть абсолютно всех потенциальных пользователей. Нас — людей — много, и мы разные. В эргономике используется понятие перцентиля: производители ориентируются на среднее большинство, составляющее 90% популяции, а 5% в начале и в конце графика параметров отсекаются. Например, в магазине обуви редкие обладатели очень маленькой или очень большой стопы не смогут найти себе новую пару. Тот же принцип действует и на рынке электроники. Руководства по эргономике мобильных устройств рассчитаны на правшей со средними размерами ладоней и пальцев: UCLA Safety Department: Mobile & Tablet TipsИ в заключении скажем о функции продукта. Классический пример — пульт дистанционного управления для ТВ, большая часть которого покрыта кнопками, которые никто не использует (и редко кто знает для чего они). Старые модели пультов для ТВ и новая усовершенствованная версияЦель дизайнера — довести продукт до такого уровня, когда в нем нет ни одного лишнего элемента.На сегодня на этом всё. Делитесь в комментариях собственными наблюдениями и фотографиями из сферы промдизайна и разработки конструкции. Будем вместе дополнять этот список заметок. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Прототипирование ), #_proizvodstvo_i_razrabotka_elektroniki ( Производство и разработка электроники ), #_dizajn ( Дизайн ), #_elektronika_dlja_nachinajuschih ( Электроника для начинающих ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 19:01
Часовой пояс: UTC + 5