[Законодательство в IT, Транспорт, IT-компании] Операторы каршеринга выступили против регулирования отрасли
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
В начале ноября 2020 года изданию «Ведомости» стало известно, что основные игроки на рынке услуг каршеринга выступают против дополнительного регулирования их деятельности.
Отдельный законопроект для этого готовит комитет по транспорту в Госдуме. Законодатели предлагают ввести запрет на доступ к услугам каршеринга водителей, которые ранее грубо нарушали ПДД. Также нельзя будет передавать руль постороннему человеку. Управлять машиной должен только тот, кто оформил ее аренду в приложении.
В качестве одного из основных пунктом в новом законе может быть прописана ответственность компаний за неисправности арендных машин, которые пользователь не может идентифицировать до начала поездки, например, проблему с тормозами или рулевым управлением или состояние протекторов шин. Сейчас пользователь не может это узнать, он доверяет сервису, подтверждая состояние нормальное машины визуально. В тоже время эти машины проходят обычное ТО через более долгое время, а не как такси, например, каждые 6 месяцев.
Согласно информации Института развития правового общества (ИРПО), в России каршеринг в настоящее время является одним из динамично развивающихся видом транспортных услуг. Например, в Москве одновременно доступны более 31 тыс. транспортных средств для краткосрочной аренды, которые используют почти 1 млн пользователей. Ежегодно автопарк каршеринга пополняется на десятки тысяч машин. И если эту отрасль не регулировать, то могут начаться проблемы как у пользователей из-за участившихся мошеннических действий третьих лиц, так и у компаний-владельцев сервисов из-за проблем с ГИБДД. По статистике инспекции количество аварий, где участниками становятся машины сервисов краткосрочной аренды, становится все больше. Например, в 2019 году количество ДТП в Москве с участием каршеринга и такси увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2018 годом.
Представители сервисов «Яндекс.Драйв», Youdrive и Belka.car заявили, что возникновение нового закона нивелирует преимущества каршеринга по сравнению с остальными участниками рынка аренды – компаниями по прокату автомобилей, такси и даже автопроизводителями. Несколько лет услуги каршеринга регулируются статьями 642, 643 и 644 Гражданского кодекса РФ. Помимо этого каршеринговые машины застрахованы по ОСАГО и КАСКО.
Операторы каршеринга опасаются, что дополнительные требования к пользователям сервиса будут отсеивать часть клиентов, увеличивать время на их проверку и допуск к системе, также есть вероятность увеличения стоимости услуг. Это может привести к уменьшению доступности каршеринга, а также к отказу части пользователей продолжать с ними сотрудничать на новых условиях.
Ранее в 2019 году ГИБДД предлагала создать единую базу водителей, кто хотя бы один раз был лишен прав или регулярно нарушает ПДД, чтобы делиться с ней с каршеринговыми компаниями. Планировалось, что эти водители попадут в «черный» список всех сервисов кратковременной аренды. Однако, эта инициатива так и осталась не реализована.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Исследования и прогнозы в IT, Управление медиа, Бизнес-модели, Социальные сети и сообщества, IT-компании] Disney против агрегаторов (перевод)
- [Транспорт] Сервис автоматических заправок Яндекс.Заправки вырос из-за пандемии
- [Законодательство в IT, Космонавтика] Глава американской космической компании не может пользоваться ее технологиями из-за российского гражданства
- [Open source, IT-инфраструктура, IT-компании] МТС выбрала OpenStack и Canonical для своей облачной инфраструктуры нового поколения
- [Машинное обучение, Исследования и прогнозы в IT, Финансы в IT, Транспорт] Как оптимизировать работу аэропортов с помощью машинного обучения
- [Беспроводные технологии, Гаджеты, IT-компании] DJI представила компактный дрон Mini 2
- [Алгоритмы, Искусственный интеллект, Будущее здесь, IT-компании] Правильный выбор с первой попытки: ИИ помогает выбирать лучшего актёра на роль в фильме
- [Монетизация мобильных приложений, Законодательство в IT, IT-компании] Российский IT-бизнес попросил не поддерживать законопроект об ограничениях магазинов Apple и Google
- [Open source, GitHub, Законодательство в IT, IT-компании] Исходные коды GitHub.com и GitHub Enterprise утекли
- [Сетевые технологии, Беспроводные технологии, Разработка систем связи, Научно-популярное, IT-компании] Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 4. Абонентский терминал
Теги для поиска: #_zakonodatelstvo_v_it (Законодательство в IT), #_transport (Транспорт), #_itkompanii (IT-компании), #_karshering (каршеринг), #_otdelnyj_zakon (отдельный закон), #_zapret (запрет), #_blokirovka (блокировка), #_regulirovanie (регулирование), #_zakonodatelstvo_v_it (
Законодательство в IT
), #_transport (
Транспорт
), #_itkompanii (
IT-компании
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 19:08
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
В начале ноября 2020 года изданию «Ведомости» стало известно, что основные игроки на рынке услуг каршеринга выступают против дополнительного регулирования их деятельности. Отдельный законопроект для этого готовит комитет по транспорту в Госдуме. Законодатели предлагают ввести запрет на доступ к услугам каршеринга водителей, которые ранее грубо нарушали ПДД. Также нельзя будет передавать руль постороннему человеку. Управлять машиной должен только тот, кто оформил ее аренду в приложении. В качестве одного из основных пунктом в новом законе может быть прописана ответственность компаний за неисправности арендных машин, которые пользователь не может идентифицировать до начала поездки, например, проблему с тормозами или рулевым управлением или состояние протекторов шин. Сейчас пользователь не может это узнать, он доверяет сервису, подтверждая состояние нормальное машины визуально. В тоже время эти машины проходят обычное ТО через более долгое время, а не как такси, например, каждые 6 месяцев. Согласно информации Института развития правового общества (ИРПО), в России каршеринг в настоящее время является одним из динамично развивающихся видом транспортных услуг. Например, в Москве одновременно доступны более 31 тыс. транспортных средств для краткосрочной аренды, которые используют почти 1 млн пользователей. Ежегодно автопарк каршеринга пополняется на десятки тысяч машин. И если эту отрасль не регулировать, то могут начаться проблемы как у пользователей из-за участившихся мошеннических действий третьих лиц, так и у компаний-владельцев сервисов из-за проблем с ГИБДД. По статистике инспекции количество аварий, где участниками становятся машины сервисов краткосрочной аренды, становится все больше. Например, в 2019 году количество ДТП в Москве с участием каршеринга и такси увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2018 годом. Представители сервисов «Яндекс.Драйв», Youdrive и Belka.car заявили, что возникновение нового закона нивелирует преимущества каршеринга по сравнению с остальными участниками рынка аренды – компаниями по прокату автомобилей, такси и даже автопроизводителями. Несколько лет услуги каршеринга регулируются статьями 642, 643 и 644 Гражданского кодекса РФ. Помимо этого каршеринговые машины застрахованы по ОСАГО и КАСКО. Операторы каршеринга опасаются, что дополнительные требования к пользователям сервиса будут отсеивать часть клиентов, увеличивать время на их проверку и допуск к системе, также есть вероятность увеличения стоимости услуг. Это может привести к уменьшению доступности каршеринга, а также к отказу части пользователей продолжать с ними сотрудничать на новых условиях. Ранее в 2019 году ГИБДД предлагала создать единую базу водителей, кто хотя бы один раз был лишен прав или регулярно нарушает ПДД, чтобы делиться с ней с каршеринговыми компаниями. Планировалось, что эти водители попадут в «черный» список всех сервисов кратковременной аренды. Однако, эта инициатива так и осталась не реализована. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Законодательство в IT ), #_transport ( Транспорт ), #_itkompanii ( IT-компании ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 19:08
Часовой пояс: UTC + 5