[ERP-системы, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Читальный зал] У вас автоматизация отклеилась

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
03-Ноя-2020 12:31

Твои менеджеры — вялые, ленивые и безынициативные? С ними не о чем поговорить? Не генерируют новых идей, направлений и тем? Не хотят ничего менять, думать, перестраиваться? Фантазии — кот наплакал?
Ты просто не умеешь их готовить. Нет, не надо бежать в аптеку за магнием B6. Просто поставь им правильную цель и скажи, что уволишь, если не достигнут. Результат тебя удивит. А метод его достижения приведёт в восторг.
Большой, старый, добрый советский завод, на котором куют железяки. Собственники – большая и уважаемая корпорация. На экскурсии нас водят сначала по цехам – начальник производства. С гордостью показывает 50-тонный пресс, кучу осей для железнодорожных вагонов, печи для термообработки, изделия из титана и прочие производственные радости. Всё понятно, красиво, масштабно, эффектно.
Экскурсия продолжается в заводоуправлении, эстафетная палочка передаётся начальнику ИТ – кто еще настолько хорошо разбирается в офисных процессах? Поначалу ничего особенного не видим – ну, считают люди зарплату, вбивают заказы от покупателей, планируют производства. В конце коридора находится бухгалтерия.
Начальник ИТ остановился перед дверью, выдержал театральную паузу, молвил «Прошу!» и завёл нас внутрь. В небольшом кабинете сидели пять милых тётенек, которые приветливо улыбнулись, увидев нас. Удивил странный порядок в кабинете – столы были практически чистыми, нигде не было коробок и шкафов с документами. Прям как кабинет программистов.
Начальник ИТ гордо сказал, что бухгалтерия – самая автоматизированная служба завода. Ключевой критерий – количество сотрудников (пять бухгалтеров для завода такого масштаба – и правда редкость). Учитесь, говорит, хлыщи городские, как надо автоматизацию делать.
Мы стояли, слушали, смотрели и гадали, в чём секрет. Дело было давно – тогда не существовало электронного документооборота, нормального распознавания бумажек и взаимной интеграции между поставщиками и заказчиками. Не могли пять милых тётенек справиться с обычным для такого завода объёмом первички – надо же вбивать в систему огромное количество накладных от поставщиков товаров и услуг, ну и все остальные бухгалтерские дела делать – разносить, сверять, что «оно бьётся», закрывать и списывать.
Тут, внезапно, из шкафа вывалился скелет. В кабинет вошла еще одна сотрудница и громко объявила: «Лена, вчерашнее вбили», после чего быстро ретировалась. Начальник ИТ немного сконфузился, но мы сразу пристали к нему с расспросами, кто шестая, и чего это они вбили.
Он, немного подумав, предложил нам пойти на обед. Сам сказался занятым, и вызвонил своего зама и попросил сопроводить нас в столовую. Того, видимо, гордость не так мучила, он всё и рассказал.
Однажды заводом управлял красивый, лощёный московский менеджер. Он где-то прочитал, что степень автоматизации предприятия нужно измерять по количеству персонала, который без этой системы жить не может. В частности – бухгалтерии. В тот момент в заводской бухгалтерии числилось 40-50 человек.
Московский чувак и установил начальнику ИТ новый KPI – сокращение бухгалтерии в разы. Желательно – в 10 раз. Поговаривают, одной из его целей было выгнать начальника ИТ за некомпетентность, но сразу этого было сделать нельзя. Во-первых, деревня, и второго, даже такого, найти сложно. Во-вторых, для приглашения какого-нибудь знакомого московского начальника ИТ нужна была соответствующая ставка, в разы больше текущей, а бюджет на год уже был согласован.
Начальник ИТ, будучи истинно русским целеустремленным менеджером, не долго думая, поступил так же, как в больницах повышали среднюю зарплату врачей и медсестер. Догадываетесь, как?
Он просто перевёл 40 бухгалтеров на должность «Оператор ввода данных». Понятно, что сделал он это не сам, а по договорённости с главным бухгалтером. Выбор-то ведь был простой – или в операторы, или по домам.
Теперь 40 тётенек занимались только одним делом – вбивали в систему первичные документы (накладные, счета-фактуры, отчеты производства и т.д.). Там даже какую-то оптимизацию провели – операторы работали парами, одна вбивала, вторая диктовала и проверяла.
А чтобы никто не докопался, бухгалтерам не просто должность поменяли – их перевели в ИТ-службу. Оператор ведь куда данные вводит? В информационную систему. Значит, является сотрудником отдела информационных технологий.
По всей видимости, количество сотрудников ИТ в KPI начальника не входило, поэтому схему удалось нормально провернуть. Московский директор давно канул в лету, но красивая автоматизация и бухгалтерия из 5 человек остались на месте. На всякий случай.
Ну а раз такое дело, то почему бы не «продать» его еще пару раз, как результат автоматизации?
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_erpsistemy (ERP-системы), #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_chitalnyj_zal (Читальный зал), #_chert_znaet_chto (черт знает что), #_erpsistemy (
ERP-системы
)
, #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
)
, #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
)
, #_chitalnyj_zal (
Читальный зал
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 19:18
Часовой пояс: UTC + 5