[Анализ и проектирование систем, Системы управления версиями, ERP-системы, Хранилища данных] Архитектура ERP-системы реального времени: замещение планов фактами
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
В книжках давно и часто говорят, что ERP-системы должны быть онлайновыми — то есть, отражать состояние бизнеса в режиме «сейчас» или даже немного прогнозировать будущее; то же самое говорят и про управленческий учет.
По факту же ERP во многом остаются системами «посмертного» учета, как и обычные бухгалтерские программмы, и, пока учетный документ не будет проведен, система не покажет эту хоз. операцию менеджерам.
В этой статье я хочу обсудить, как решать одну из таких проблем в общем виде — так, чтобы любая информация об операции отражались в ERP-системе как только о ней становится хоть что-то известно предприятию.
Что нужно бизнесу. Пример 1
Рассмотрим некий тип операций: например, закупки. Каждая закупка проходит минимум три этапа информации о себе, которые фиксируются разными документами:
- заявка на закупку, поданная сотрудником руководству компании;
- заказ поставщику;
- документ о получении товара от поставщика (рис. 1).
Рис. 1. Последовательность документов о закупке
Если мы строим отчеты за прошлый год — понятно, что в них нужно учитывать только фактические закупки (по данным документов «Поступление товара»).
Но когда мы строим оперативные отчеты (которые строятся за «сегодня», за «завтра», за текущую неделю/месяц, которые еще не завершились), нельзя дожидаться, пока в систему будут введены фактические поступления. Наряду с ними, нужно учитывать и заказанные, и заявленные закупки.
Рис. 2. Правила среза данных о закупках в отчетах и аналитике
Отчет должен принять во внимание каждую из закупок по самым свежим данным, известным о ней.
Это касается как отчетов, так и любых расчетов (аналитики).
Например, при попытке создать новую заявку, нужно проверять доступные остатки лимитов закупок по статье:
Доступный остаток = Лимит на месяц — Сумма закупок за месяц
И здесь сумма закупок должна включать: фактически прошедшие поступления товаров; поступления, ожидаемые по заказам; заявки на закупку (как минимум, утвержденные) на данный месяц.
Брать последнюю информацию особенно важно, поскольку данные об одной и той же операции в разных документах могут различаться.
Это нормально: например, в заявке на закупку может предполагаться одна дата поступления товара, в заказе поставщику она может совпадать с заявочной, а фактическое поступление — пройти в другой день.
При этом не забываем, что фактические операции обычно вводятся в ERP с отставанием как минимум несколько минут, а то и в день.
SPL
Самым верным решением будет использовать предыдущий документ до тех пор, пока не будет обработан фактический — а как только он будет обработан, его данные должны плавно заместить собой информацию предыдущего документа во всех отчетах и аналитике.
Это обеспечит плавность, так что ни в один момент времени в аналитику не будет попадать два разных документа по одной операции; и не возникнет ситуации, когда операция не попадает в отчет, хотя о ней есть хотя бы какая-то информация в системе.
Пример 2 (посложнее)
Рассмотрим более сложный пример из другой сферы: управление платежами. Здесь точно так же используется три документа:
- заявка на оплату (поданная руководству компании одним из подразделений);
- платежное поручение (поданный компанией в банк «заказ» списать денежные средства с расчетного счета);
- банковская выписка (отчетный документ от банка о фактически проведенном платеже).
Но информация об одном и том же платеже в компании проходит семь этапов, на каждом из которых отдельные реквизиты платежа могут уточняться и изменяться.
Табл. 1
Вообще, в бизнесе различаться на разных этапах могут любые данные — даты платежей; банковские счета; статьи; суммы; ставки НДС; номера договоров и т.д.
И, естественно, каждый платеж также должен попадать в аналитику только по самой «свежей» информации о нем.
В каких еще сферах может встречаться эта задача?
Возможно, во всех. Как минимум:
- в производстве (где используется заказ на производство, план производства);
- в транспортной логистике (заказ на транспортировку);
- в управлении складом (расходные ордеры).
Как происходит сейчас
Обычно в ERP-системах логика ввода и хранения данных, отчетов и расчетов привязывается не к сквозному объекту учета («платеж» или «закупка»), а к отдельным документам. В результате складываются различные проблемные ситуации.
1) Отчеты и аналитика только по фактическим документам.
Утвержденные заявки и даже заказы при этом не учитываются, хотя, как мы уже рассмотрели выше, для бизнеса это необходимо.
2) Отдельные отчеты и аналитика по плановым документам (заказам, заявкам, потребностям).
В таких отчетах часто используется, в том числе, информация из тех плановых документов, которые уже исполнены. Однако, это неправильно: всю информацию из исполненной заявки, насколько это возможно, нужно замещать информацией из созданного по ней фактического документа, во всех управленческих отчетах.
3) Со временем, по мере возникновения потребности, фактические отчеты и расчеты иногда дорабатывают так, чтобы в них «попадали» еще и плановые документы. Но в них обычно не прописывают условие для плавной актуализации данных, например: [Если в выписке заполнена дата платежа — использовать её; если нет — использовать ожидаемую дату по заявке]. А значит, если в выписке пропущены какие-то отдельные поля — они не заместятся заявочными.
4) И наоборот, для решения проблемы №2 в плановые отчеты иногда искусственно добавляется уточняющая информация из фактических документов. Но эти доработки также выполняются достаточно индивидуально, без решения задачи в общем виде.
5) Информацию, полученную на этапе «звонок из банка», вписать элементарно некуда.
Для этого этапа нужно либо создавать отдельный документ, хотя с точки зрения логики бизнеса это не обосновано, либо позволять изменять уже зафиксированный документ (например, платежное поручение или даже заявку на оплату), что также неправильно: каждый документ должен хранить те данные, которые были актуальны на момент его фиксации.
Как итог, описанная задача иногда решается, но на основе заранее ограниченных вводных данных в каждом конкретном случае. В данной статье я предлагаю обсудить ее решение в общем виде.
Логика решения
Паттерн 1: все о платеже — в одну строку
Самый простой вариант решения — создать объект «платеж», всю информацию о котором записывать в строку: всё новые данные о нем просто дописываются всё правее и правее во всё новые столбцы.
Рис. 3. Продольная информация о платеже
В этом случае отчеты должны будут использовать по каждому сквозному реквизиту (дата платежа; банковский счет) сведения, которые находятся правее других. А если информации там не будет хватать — проверять все левее и левее.
Обращаю ваше внимание, что здесь я пока говорю о логике, а не о прикладной архитектуре. В зависимости от конкретной ситуации, эта таблица может как существовать в ERP-системе и постоянно обновляться по мере создания/изменения документов, так и формироваться в ходе запросов.
Плюсы этого паттерна:
- Такая таблица максимально приближена к логике бизнеса, и по ней легко проверять данные
- В отчетах можно легко фильтровать нужные версии (этапы) данных о платеже, принимая/убирая из внимания те или иные столбцы
- При такой конструкции dramatically проще анализировать расхождения между разными документами по одному платежу (поскольку сравнивать колонки одной таблицы в реляционных ERP очень несложно даже с помощью пользовательских конструкторов отчетов). Тогда как при другой архитектуре это может быть непросто
Минусы:
- Такой подход хорош только когда число этапов (версий данных об операции) заранее известно. Но если этапов много и они могут периодически добавляться, в систему придется добавлять много столбцов, и каждый раз делать это программно. А в базах данных (SQL), как мы знаем, столбцы обходятся дороже строк
Обратите внимание, что я не показал в примере разные столбцы для разных этапов согласования документа заявки. Дело в том, что этапов в маршрутах согласования в компании может быть очень много, и их количество может постоянно изменяться пользовательскими настройками. Создавать на каждый этап согласования одного документа отдельные столбцы и поддерживать их — это чересчур.
- В этом варианте система сама по себе не будет «знать», что «Дата платежа» из заявки и «Дата платежа» из выписки — с точки зрения бизнеса один и тот же реквизит платежа. Таким образом, каждый раз при добавлении каждого столбца в таблицу, код каждого отчета и расчета скорее всего придется дописывать, добавляя в него чтение и интерпретацию этого столбца.
Паттерн 2: каждый новый этап данных — новой строкой
В более универсальном виде можно сделать так: записывать каждый новый этап (версию) данных не в столбцы, а в строки. При этом id у каждого платежа будет одним и тем же по всем строкам (см. нижняя таблица на рисунке).
А на основе этой таблицы будет постоянно обновляться срез, который содержит только одну — самую актуальную — версию данных по каждому реквизиту (см. верхняя таблица).
Рис. 4. Построчная информация о платежах
По этой схеме лучше всего видно, что задача в общем виде становится очень похожей на те задачи, которые решаются при построении хранилищ данных (DWH). При этом таблицу версий можно рассматривать по смыслу близкой к таблице-сателлиту в методологии Data Vault.
Еще раз обращаю ваше внимание, что я все еще говорю о логике, а не о прикладной архитектуре. В зависимости от конкретной ситуации, обе эти таблицы могут существовать в системе постоянно, а могут рассматриваться как логическое представление сводной информации о платежах.
Плюс такой логики:
- У каждого платежа есть единая структура реквизитов. Система будет знать, что дата — это дата, а банковский счет — это банковский счет
- При этом для каждого платежа можно создавать сколько угодно новых этапов (в том числе, новых документов) — причем делать это значительно проще, чем в другой бизнес-архитектуре. Несложно сделать так, чтобы новые этапы создавались в пользовательском режиме
А вот дальнейшие плюсы и минусы будут зависеть от выбранного варианта реализации.
А теперь наконец о прикладной архитектуре
ВАРИАНТ РЕАЛИЗАЦИИ 2.1: ОБЕ ТАБЛИЦЫ ПОСТОЯННО СУЩЕСТВУЮТ В СИСТЕМЕ
Плюсы
- Максимальная скорость формирования отчетов
Минусы
- В отчетах нельзя будет задавать фильтры по версиям данных.
Подробнее
SPL
Если для разных отчетов нужно использовать разные версии данных (например: одни отчеты строятся только по фактическим выпискам; другие — включают также утвержденные заявки; третьи — также заявки, которые только находятся на согласовании и т.д.) — эту архитектуру придется усложнять. Например, в системе придется создавать разные срезы и вести их параллельно.
Делаем вывод, что такой подход хорош в случаях, когда правила получения актуального среза для разных целей в компании одинаковы.
Основная трудоемкость:
Основной задачей в этом случае является разработка механизма постоянной автоматической актуализации среза.
ВАРИАНТ РЕАЛИЗАЦИИ 2.2: ТАБЛИЦА ВЕРСИЙ ПОСТОЯННО СУЩЕСТВУЕТ, АКТУАЛЬНЫЙ СРЕЗ — НЕТ
В этом случае Таблица версий ведется и пополняется постоянно, а Актуальный срез — рассматривайте как промежуточный результат запроса, заложенного в отчетах и расчетах.
Тогда каждый отчет и расчет сможет обращаться к полной таблице версий и выбирать из нее те данные, которые ему нужны. При этом нужные фильтры по версиям можно будет настраивать в каждом отчете, и они могут различаться.
Плюсы:
- Максимальная гибкость и универсальность. Пользователь сам может фильтровать, какие версии данных по каждому платежу ему нужны в том или ином отчете.
Минусы
- Низкая скорость. Проверять полную таблицу версий при каждом формировании отчета — достаточно долго. На больших объемах данных такая архитектура может вызывать критичное падение производительности отчетов и расчетов.
Основная трудоемкость:
При этом для всех отчетов можно разработать единый механизм получения данных (правила которого должны настраиваться пользовательском режиме)
Выводы
- Мы в общем виде сформулировали задачу: необходимость работы со сквозной информацией о хоз. операции (начиная с ее предварительного прогнозирования в графиках движения активов, заявках и внутренних заказах и заканчивая фактическими документами и их дальнейшими корректировками), постоянно срезая о ней самую последнюю информацию в разрезе каждого реквизита.
- На мой взгляд, важно помнить об этой задаче и проектировать способы ее решения заранее. Решать ее лучше на этапе разработки ERP-продуктов (тиражных и заказных), а не на этапе их внедрения и сопровождения.
- Очевидно, что кроме двух приведенных подходов, могут быть другие, в том числе промежуточные и смешанные варианты решения этой задачи. Было бы интересно послушать опыт других людей и обсудить оптимальные прикладные варианты, адаптированные к разным бизнес-условиям.
- В представленной постановке видно, что задача сводится к логике и проблемам, которые встречаются в сфере Data engineering. Надеюсь, что мои публикации помогут сблизить архитекторов транзакционных (классических ERP) и аналитических (DWH) систем в понимании задач управленческого учета.
- Если в будущем найдется время, было бы неплохо опубликовать более развернутое описание проблем и решений, с учетом ввода информации на разных этапах и возможного отказа от документов в их классическом понимании в ERP.
Также с коллегами планируем реализовать MVP для иллюстрации решения в общем виде на базе различных платформ. Приглашаем присоединиться всех желающих.
Рекомендации бизнесу
По каждой операции выясните:
- отражается она только фактическим документом или также используются предварительные (заказы, заявки, графики)?
- существуют ли другие предварительные события, которые вносят уточнения в предстоящую хоз. операцию (например, звонки от поставщика с уточняющей информацией о поставке), но которые не требуют создания на них отдельного документа?
- с какой задержкой отражается фактический документ в информационной системе?
- должна ли предварительная информация об операции учитываться в отчетах и расчетах; если да — какая именно и при каких условиях?
Обсудите с вашим подрядчиком, как и какие предварительные сведения смогут отражаться в информационной системе и приниматься во внимание в отчетах и расчетах.
Рекомендации разработчикам и специалистам по внедрению
- Помните об этой проблеме всегда, когда приступаете к автоматизацию любой задачи оперативного учета и управления.
- Перед внедрением, заранее предупреждайте бизнес об этом проблеме (лучше письменно), учитывайте ее в бюджетах и оценках.
- Если связка разных этапов информации (документов и иных) по определенному сквозному виду операций понадобится — разрабатывайте эту связку до того, как начнете разрабатывать отчеты и алгоритмы. Чем позже вы начнете ее проектировать — тем сложнее и дороже она обойдется.
Рекомендации вендорам (разработчикам тиражируемых программных продуктов)
Не пожалейте ресурсов на системное решение этой проблемы. Или, по крайней мере, не создавайте архитектурных препятствий для ее решения «внедренцами».
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Анализ и проектирование систем, Карьера в IT-индустрии] ИТ-архитектор. Как стать тем, на кого не учат?
- [Анализ и проектирование систем, Гаджеты, Data Engineering] Ремонт слухового аппарата. (Почти детективная история)
- [Анализ и проектирование систем, Совершенный код, Проектирование и рефакторинг, API] Чего ждать при работе с API: 5 (не)обычных проблем при интеграции приложений
- [Анализ и проектирование систем, Программирование, Проектирование и рефакторинг, Управление персоналом, Управление разработкой] Человечная декомпозиция работы
- [Big Data, Хранение данных, Хранилища данных, Накопители] Технологии магнитной записи HDD: просто о сложном
- [Git, Программирование, Системы управления версиями] И полгода не прошло: выпущена система управления версиями Git 2.29
- [PHP, Анализ и проектирование систем, Высокая производительность, Интерфейсы, Управление e-commerce] Как я за вечер написал быструю CMS для статических сайтов по правилам бизнес-логики в одном файлике
- [Программирование, Анализ и проектирование систем, Проектирование и рефакторинг] Как DDD помог нам построить новые ревизии в пиццериях
- [Децентрализованные сети, История IT, Хранилища данных] В Сеть выложили 2,1 млн старых постов Usenet и инструменты для их архивации
- [Анализ и проектирование систем, Графические оболочки, CAD/CAM, Терминология IT] Стандартизация при работе в САПР. Зачем это нужно и как ее контролировать?
Теги для поиска: #_analiz_i_proektirovanie_sistem (Анализ и проектирование систем), #_sistemy_upravlenija_versijami (Системы управления версиями), #_erpsistemy (ERP-системы), #_hranilischa_dannyh (Хранилища данных), #_analiz_i_proektirovanie_sistem (анализ и проектирование систем), #_analiz_i_proektirovanie_sistem (
Анализ и проектирование систем
), #_sistemy_upravlenija_versijami (
Системы управления версиями
), #_erpsistemy (
ERP-системы
), #_hranilischa_dannyh (
Хранилища данных
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 18:26
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
В книжках давно и часто говорят, что ERP-системы должны быть онлайновыми — то есть, отражать состояние бизнеса в режиме «сейчас» или даже немного прогнозировать будущее; то же самое говорят и про управленческий учет. По факту же ERP во многом остаются системами «посмертного» учета, как и обычные бухгалтерские программмы, и, пока учетный документ не будет проведен, система не покажет эту хоз. операцию менеджерам. В этой статье я хочу обсудить, как решать одну из таких проблем в общем виде — так, чтобы любая информация об операции отражались в ERP-системе как только о ней становится хоть что-то известно предприятию. Что нужно бизнесу. Пример 1 Рассмотрим некий тип операций: например, закупки. Каждая закупка проходит минимум три этапа информации о себе, которые фиксируются разными документами:
Рис. 1. Последовательность документов о закупке Если мы строим отчеты за прошлый год — понятно, что в них нужно учитывать только фактические закупки (по данным документов «Поступление товара»). Но когда мы строим оперативные отчеты (которые строятся за «сегодня», за «завтра», за текущую неделю/месяц, которые еще не завершились), нельзя дожидаться, пока в систему будут введены фактические поступления. Наряду с ними, нужно учитывать и заказанные, и заявленные закупки. Рис. 2. Правила среза данных о закупках в отчетах и аналитике Отчет должен принять во внимание каждую из закупок по самым свежим данным, известным о ней. Это касается как отчетов, так и любых расчетов (аналитики). Например, при попытке создать новую заявку, нужно проверять доступные остатки лимитов закупок по статье:
Доступный остаток = Лимит на месяц — Сумма закупок за месяц И здесь сумма закупок должна включать: фактически прошедшие поступления товаров; поступления, ожидаемые по заказам; заявки на закупку (как минимум, утвержденные) на данный месяц. Это нормально: например, в заявке на закупку может предполагаться одна дата поступления товара, в заказе поставщику она может совпадать с заявочной, а фактическое поступление — пройти в другой день. При этом не забываем, что фактические операции обычно вводятся в ERP с отставанием как минимум несколько минут, а то и в день.SPLСамым верным решением будет использовать предыдущий документ до тех пор, пока не будет обработан фактический — а как только он будет обработан, его данные должны плавно заместить собой информацию предыдущего документа во всех отчетах и аналитике.
Это обеспечит плавность, так что ни в один момент времени в аналитику не будет попадать два разных документа по одной операции; и не возникнет ситуации, когда операция не попадает в отчет, хотя о ней есть хотя бы какая-то информация в системе. Пример 2 (посложнее) Рассмотрим более сложный пример из другой сферы: управление платежами. Здесь точно так же используется три документа:
Но информация об одном и том же платеже в компании проходит семь этапов, на каждом из которых отдельные реквизиты платежа могут уточняться и изменяться. Табл. 1 Вообще, в бизнесе различаться на разных этапах могут любые данные — даты платежей; банковские счета; статьи; суммы; ставки НДС; номера договоров и т.д. И, естественно, каждый платеж также должен попадать в аналитику только по самой «свежей» информации о нем.
В каких еще сферах может встречаться эта задача? Возможно, во всех. Как минимум:
Как происходит сейчас Обычно в ERP-системах логика ввода и хранения данных, отчетов и расчетов привязывается не к сквозному объекту учета («платеж» или «закупка»), а к отдельным документам. В результате складываются различные проблемные ситуации. 1) Отчеты и аналитика только по фактическим документам. Утвержденные заявки и даже заказы при этом не учитываются, хотя, как мы уже рассмотрели выше, для бизнеса это необходимо. 2) Отдельные отчеты и аналитика по плановым документам (заказам, заявкам, потребностям). В таких отчетах часто используется, в том числе, информация из тех плановых документов, которые уже исполнены. Однако, это неправильно: всю информацию из исполненной заявки, насколько это возможно, нужно замещать информацией из созданного по ней фактического документа, во всех управленческих отчетах. 3) Со временем, по мере возникновения потребности, фактические отчеты и расчеты иногда дорабатывают так, чтобы в них «попадали» еще и плановые документы. Но в них обычно не прописывают условие для плавной актуализации данных, например: [Если в выписке заполнена дата платежа — использовать её; если нет — использовать ожидаемую дату по заявке]. А значит, если в выписке пропущены какие-то отдельные поля — они не заместятся заявочными. 4) И наоборот, для решения проблемы №2 в плановые отчеты иногда искусственно добавляется уточняющая информация из фактических документов. Но эти доработки также выполняются достаточно индивидуально, без решения задачи в общем виде. 5) Информацию, полученную на этапе «звонок из банка», вписать элементарно некуда. Для этого этапа нужно либо создавать отдельный документ, хотя с точки зрения логики бизнеса это не обосновано, либо позволять изменять уже зафиксированный документ (например, платежное поручение или даже заявку на оплату), что также неправильно: каждый документ должен хранить те данные, которые были актуальны на момент его фиксации. Как итог, описанная задача иногда решается, но на основе заранее ограниченных вводных данных в каждом конкретном случае. В данной статье я предлагаю обсудить ее решение в общем виде. Логика решения Паттерн 1: все о платеже — в одну строку Самый простой вариант решения — создать объект «платеж», всю информацию о котором записывать в строку: всё новые данные о нем просто дописываются всё правее и правее во всё новые столбцы. Рис. 3. Продольная информация о платеже В этом случае отчеты должны будут использовать по каждому сквозному реквизиту (дата платежа; банковский счет) сведения, которые находятся правее других. А если информации там не будет хватать — проверять все левее и левее. Обращаю ваше внимание, что здесь я пока говорю о логике, а не о прикладной архитектуре. В зависимости от конкретной ситуации, эта таблица может как существовать в ERP-системе и постоянно обновляться по мере создания/изменения документов, так и формироваться в ходе запросов.
Плюсы этого паттерна:
Минусы:
Обратите внимание, что я не показал в примере разные столбцы для разных этапов согласования документа заявки. Дело в том, что этапов в маршрутах согласования в компании может быть очень много, и их количество может постоянно изменяться пользовательскими настройками. Создавать на каждый этап согласования одного документа отдельные столбцы и поддерживать их — это чересчур.
Паттерн 2: каждый новый этап данных — новой строкой В более универсальном виде можно сделать так: записывать каждый новый этап (версию) данных не в столбцы, а в строки. При этом id у каждого платежа будет одним и тем же по всем строкам (см. нижняя таблица на рисунке). А на основе этой таблицы будет постоянно обновляться срез, который содержит только одну — самую актуальную — версию данных по каждому реквизиту (см. верхняя таблица). Рис. 4. Построчная информация о платежах По этой схеме лучше всего видно, что задача в общем виде становится очень похожей на те задачи, которые решаются при построении хранилищ данных (DWH). При этом таблицу версий можно рассматривать по смыслу близкой к таблице-сателлиту в методологии Data Vault. Еще раз обращаю ваше внимание, что я все еще говорю о логике, а не о прикладной архитектуре. В зависимости от конкретной ситуации, обе эти таблицы могут существовать в системе постоянно, а могут рассматриваться как логическое представление сводной информации о платежах.
Плюс такой логики:
А вот дальнейшие плюсы и минусы будут зависеть от выбранного варианта реализации. А теперь наконец о прикладной архитектуре
ВАРИАНТ РЕАЛИЗАЦИИ 2.1: ОБЕ ТАБЛИЦЫ ПОСТОЯННО СУЩЕСТВУЮТ В СИСТЕМЕ Плюсы
Минусы
ПодробнееSPLЕсли для разных отчетов нужно использовать разные версии данных (например: одни отчеты строятся только по фактическим выпискам; другие — включают также утвержденные заявки; третьи — также заявки, которые только находятся на согласовании и т.д.) — эту архитектуру придется усложнять. Например, в системе придется создавать разные срезы и вести их параллельно.
Делаем вывод, что такой подход хорош в случаях, когда правила получения актуального среза для разных целей в компании одинаковы. Основная трудоемкость: Основной задачей в этом случае является разработка механизма постоянной автоматической актуализации среза. ВАРИАНТ РЕАЛИЗАЦИИ 2.2: ТАБЛИЦА ВЕРСИЙ ПОСТОЯННО СУЩЕСТВУЕТ, АКТУАЛЬНЫЙ СРЕЗ — НЕТ В этом случае Таблица версий ведется и пополняется постоянно, а Актуальный срез — рассматривайте как промежуточный результат запроса, заложенного в отчетах и расчетах. Тогда каждый отчет и расчет сможет обращаться к полной таблице версий и выбирать из нее те данные, которые ему нужны. При этом нужные фильтры по версиям можно будет настраивать в каждом отчете, и они могут различаться. Плюсы:
Минусы
Основная трудоемкость: При этом для всех отчетов можно разработать единый механизм получения данных (правила которого должны настраиваться пользовательском режиме) Выводы
Также с коллегами планируем реализовать MVP для иллюстрации решения в общем виде на базе различных платформ. Приглашаем присоединиться всех желающих. Рекомендации бизнесу По каждой операции выясните:
Обсудите с вашим подрядчиком, как и какие предварительные сведения смогут отражаться в информационной системе и приниматься во внимание в отчетах и расчетах. Рекомендации разработчикам и специалистам по внедрению
Рекомендации вендорам (разработчикам тиражируемых программных продуктов) Не пожалейте ресурсов на системное решение этой проблемы. Или, по крайней мере, не создавайте архитектурных препятствий для ее решения «внедренцами». =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Анализ и проектирование систем ), #_sistemy_upravlenija_versijami ( Системы управления версиями ), #_erpsistemy ( ERP-системы ), #_hranilischa_dannyh ( Хранилища данных ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 18:26
Часовой пояс: UTC + 5