Представлен Rust GPU, инструментарий для разработки шейдеров на языке Rust
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Компания Embark Studios, специализирующаяся на разработке игр, опубликовала первый экспериментальный выпуск проекта Rust GPU, нацеленного на использование языка Rust для разработки кода для GPU. Код опубликован под лицензиями MIT и Apache 2.0.
Желание использовать Rust для написания программ для GPU объясняется не только средствами для обеспечения безопасности программ и высокой производительностью, но и необходимостью получить современные инструменты для работы с пакетами и модулями для повышения эффективности процесса разработки. Развивающая Rust GPU компания Embark Studios также использует Rust в своём игровом движке и работает в направлении упрощения совместного использования кода на Rust для CPU и GPU.
Rust GPU продолжает развитие идей проекта RLSL, в рамках которого была предпринята попытка создания компилятора из Rust в универсальное промежуточное представление шейдеров SPIR-V, которое предложено в API Vulkan и поддерживается в OpenGL 4.6. На текущем этапе развития Rust GPU уже позволяет запускать простые графические шейдеры и компилировать значительную часть базовой стандартной библиотеки Rust. При этом проект ещё далёк до готовности к повсеместному использованию, например, в шейдерах пока не поддерживаются циклы.
На основе кода на языке Rust формируется представление шейдеров SPIR-V, для генерации которого разработан специальный бэкенд к компилятору Rust, работающий по аналогии с генератором кода cranelift, применяемым для компиляции в представление WebAssembly. В настоящее время упор делается на поддержку графического API Vulkan и представления SPIR-V, но в будущем планируется создание генераторов для представлений шейдеров DXIL (DirectX) и WGSL (WebGPU). На базе Cargo и crates.io развиваются средства для разработки и публикации пакетов с шейдерами в формате SPIR-V.
===========
Источник:
OpenNet.RU
===========
Похожие новости
- Главная ссылка к новости (https://github.com/EmbarkStudi...)
- OpenNews: Компания Valve открыла новый компилятор шейдеров для GPU AMD
- OpenNews: Google открыл код системы компиляции графических шейдеров для API Vulkan
- OpenNews: Collabora развивает надстройку для работы OpenCL и OpenGL поверх DirectX
- OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2
- OpenNews: DirectX Shader Compiler портирован для Linux и macOS
Похожие новости:
- [C++, Читальный зал, Конференции] Герб Саттер о будущем С++, работе в комитете, фонде C++ Foundation и синтаксическом сахаре
- [Программирование, Совершенный код, C++, Rust, История IT] Интереснейшее влияние Cyclone (перевод)
- [Высокая производительность, D] Независимый HttpBench для D, или врут ли тесты TechEmpower? (перевод)
- [Rust, Профессиональная литература] Книга «Программирование на Rust»
- [Open source, Rust, Компиляторы, Программирование, Системное программирование] Rust 1.47.0: const generics для массивов, LLVM 11, Control Flow Guard и сокращение трассировок (перевод)
- Выпуск языка программирования Rust 1.47
- Разработчики Mesa обсуждают возможность добавления кода на языке Rust
- [Работа с 3D-графикой, Разработка игр, WebGL] Рендеринг каустики воды в реальном времени (перевод)
- [Программирование, Системное программирование, Rust] Попробуем выдвинуть аргументы против Rust (перевод)
- [Rust, Разработка под Linux, Системное программирование] Что нового в ядре Linux (перевод)
Теги для поиска: #_gpu, #_rust, #_shader, #_hlsl, #_glsl
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 17:10
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Компания Embark Studios, специализирующаяся на разработке игр, опубликовала первый экспериментальный выпуск проекта Rust GPU, нацеленного на использование языка Rust для разработки кода для GPU. Код опубликован под лицензиями MIT и Apache 2.0. Желание использовать Rust для написания программ для GPU объясняется не только средствами для обеспечения безопасности программ и высокой производительностью, но и необходимостью получить современные инструменты для работы с пакетами и модулями для повышения эффективности процесса разработки. Развивающая Rust GPU компания Embark Studios также использует Rust в своём игровом движке и работает в направлении упрощения совместного использования кода на Rust для CPU и GPU. Rust GPU продолжает развитие идей проекта RLSL, в рамках которого была предпринята попытка создания компилятора из Rust в универсальное промежуточное представление шейдеров SPIR-V, которое предложено в API Vulkan и поддерживается в OpenGL 4.6. На текущем этапе развития Rust GPU уже позволяет запускать простые графические шейдеры и компилировать значительную часть базовой стандартной библиотеки Rust. При этом проект ещё далёк до готовности к повсеместному использованию, например, в шейдерах пока не поддерживаются циклы. На основе кода на языке Rust формируется представление шейдеров SPIR-V, для генерации которого разработан специальный бэкенд к компилятору Rust, работающий по аналогии с генератором кода cranelift, применяемым для компиляции в представление WebAssembly. В настоящее время упор делается на поддержку графического API Vulkan и представления SPIR-V, но в будущем планируется создание генераторов для представлений шейдеров DXIL (DirectX) и WGSL (WebGPU). На базе Cargo и crates.io развиваются средства для разработки и публикации пакетов с шейдерами в формате SPIR-V. =========== Источник: OpenNet.RU =========== Похожие новости
|
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 17:10
Часовой пояс: UTC + 5