[Изучение языков, Локализация продуктов] Final Fantasy VII, или когда английский перевод игры — это косяк на косяке
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Весной 2020 года студия Square Enix все же выпустила долгожданный ремейк культовой игры Final Fantasy VII.
Новость всколыхнула русскоязычное сообщество, потому что локализовать игру на русский не будут. Но и с английским переводом у японцев возникает слишком много сложностей. Да настолько, что одна ошибка в релизе 1997 года стоила слез миллионов англоговорящих геймеров.
Сегодня расскажем, какие ошибки японцы допускают в английских локализациях игр на примере Final Fantasy. И почему такое вообще происходит. Поехали.
Японский геймдев не любит английский язык
Исторически так сложилось, что японские игры раньше выпускали только для своей внутренней аудитории. Но ближе к 2000 студии стали тестировать выходы на глобальные рынки и делать локализации, в том числе для США.
Во всем мире английский в гейминге считается первым языком. Любая студия, которая рассчитывает продавать игру на мировом рынке, уделяет особое внимание локализации именно на нем.
К примеру, третьего «Ведьмака» делала польская студия, но именно англоязычная версия игры считается основной.
Для японцев же есть только один основной язык — японский. Остальные — второстепенные. И отношение к таким локализациям соответствующее.
В английской версии классической Final Fantasy VII куча грамматических ошибок. Некоторые из них просто звучат криво, но не влияют на геймплей.
Есть примеры, где фраза на английском звучит абсолютно не так, как на японском. Она искажает понимание ситуации и просто выбивается из общего стиля диалогов персонажа.
В оригинале говорится: — Не говори такого, а то накличешь.
На английский перевели как: — Перестань вести себя как идиот и лезь.
Но есть и такие косяки, которые неправильно подсказывают игроку, что нужно делать в конкретный момент игры.
Клауд кричит: — Barret, be careful! Attack while it’s tail’s up! It’s gonna counterattack with it’s laser!
Кажется, все понятно. Если не обращать внимание на ошибку «it’s»-«its».
— Баррет, осторожно! Атакуй, когда он поднимет хвост. Он будет контратаковать лазером.
Игроки следовали совету и атаковали, когда чудище поднимает хвост. И тут же были атакованы лазером. Несколько таких повторов — и «game over». Даже не представляем, сколько людей бросили играть из-за того, что их размазывал в пыль первый же босс. «Dark souls» еще не существовало, поэтому игроки не умели получать удовольствие от игр, где ты умираешь каждые пять минут.
На самом деле правильный перевод следующий:
— Attack while its tail’s up, and it’s gonna counterattack with its laser!
Чувствуете разницу?
— Если ты атакуешь его, когда он поднимет хвост, он контратакует лазером.
То есть, игроки НЕ должны были атаковать босса с поднятым хвостом. Одно-единственное пропущенное слово изменило подсказку на противоположную, из-за чего пострадал сам геймплей.
Русскоговорящим игрокам не впервой бороться с кривыми локализациями. Мы играли в «GTA: San Andreas», переведенный через «Promt». Нас уже ничего не удивит.
Но американцы были просто не готовы к тому, что в английских локализациях что-то может быть переведено неправильно.
Впрочем, японцам было все равно тогда и так же все равно сейчас.
Whatever — косяк локализации, который стал мемом
Скволл Леонхарт, главный герой Final Fantasy VII, в английской версии игры очень любил слово «Whatever». Во многих диалогах хотя бы один из вариантов звучал именно так.
Это стало причиной появления огромного количества мемов. И каким же было удивление игроков, что на самом деле ничего похожего на «Whatever» в оригинальном сценарии игры не было.
Просто локализаторы схалтурили и второстепенные варианты ответов в диалогах переводить не захотели.
Главного героя спрашивают, как он себя чувствовал на поле битвы. На английском есть варианты ответов «Хорошо», «Напуган до смерти», «Неважно». Вот только на японском третий вариант звучит как «Сойдет» или «Ничего особенного». Разница есть, правда?
Еще один вариант. Персонаж по имени Селфи выглядит хмуро. Скволлу удается ее подбодрить и в ответ на ее подначку он произносит «Yeah, whatever». Грубовато звучит. Но на самом деле фраза «warukatta na» на японском — это неформальное извинение. Что-то вроде «Ну прости».
Наверное, наиболее известная сцена с «Whatever». Скволл летит на космическом корабле вместе с Риноа, ловит ее на руки, прижимает к себе, и они говорит:
But now… Squall, you’re the one who gives me the most comfort. Comfort and happiness… And annoyance and disappointment, too!
Но сейчас… Скволл, ты единственный, с кем мне действительно уютно. Я чувствую себя спокойной и счастливой… А еще раздраженной и разочарованной!
И после этого оба героя отвечают «Whatever» — «Да пофиг». Романтичный и чувственный момент похерен начисто. А ведь на самом деле они оба говорят «Прости меня».
И подобных косяков в оригинальной Final Fantasy VII было очень много. Японцы просто не заморачивались над переводом.
Final Fantasy VII Remake: годы прошли, а проблемы остались
Бен Сабин, переводчик игры Final Fantasy VII на английский язык, в интервью с командой локализации утверждал, что в отличие от оригинальной версии игры, перевод теперь находится на уровне.
Если верить локализаторам, работа над языковыми версиями игры стартовала еще в 2015, когда был анонсирован ремейк.
5 лет. Целых 5 лет велась работа над локализациями. А в результате получилось снова что-то невразумительное.
На тематических форумах много сообщений о том, что локализация снова косячит. К примеру, один из игроков — носитель японского и английского — написал, что Бен Саблин напрочь загубил сценарий игры своим переводом.
А итальянский геймер снял сравнение английских и итальянских диалогов игры. И в некоторых сценах они отличаются полностью и несут совсем другие смыслы.
Можете посмотреть самостоятельно. В видео английская озвучка, а в субтитрах игрок написалпрямой перевод итальянских реплик.
Извините, данный ресурс не поддреживается. :(
Вот один из примеров из видео:
Английская локализация:
SOLDIERs may attack on command, but I hear they make good guard dogs too.
[Солдаты могут атаковать по команде, но я слышал, что они хороши и в качестве сторожевых псов.]
Перевод итальянской локализации:
Here is the loyal mastiff of Shinra, the ruthless SOLDIER.
[Это верный мастиф Шинры, безжалостный солдат.]
Фразы настолько далеко по смыслу друг от друга, что восприятие сцены полностью меняется.
Конечно, есть и позитивные моменты. К примеру, локализаторы более точно перевели элементы меню, названия локаций и команд. Но в диалогах слишком много отсебятины. Локализацией это назвать сложно, адаптацией — тем более. Максимум — пересказ. Но для перевода, который делали целых 5 лет, результат просто ужасный.
Добавляет пикантности еще сомнительная рекламная кампания на рынке постсоветских стран. Потому что перевода на русский не было и не будет. Для русскоязычного рынка игру предлагали на английском, но в рекламе об этом тактично умолчали.
Извините, данный ресурс не поддреживается. :(
Сомнительно, конечно. С другой стороны, если японцы не особо заморачиваются над английской локализацией, каким был бы русский перевод? Пришлось бы «допиливать» его патчами с помощью энтузиастов, а это определенно не то, что ждешь от игры за 5000 рублей.
***
Final Fantasy — это определенно легендарная серия игр. Но вот отношение ко всем языковым версиям, кроме японской, у студии Square Enix какое-то странное. Продвигать ремейк на мировом рынке, но при этом спустя рукава сделать перевод на английский. Вбухать кучу денег на рекламу на русском рынке, но вообще не сделать локализацию.
Обычно в конце таких статей мы говорим «Учите английский, чтобы игровой опыт был наиболее полным», но в этом случае это был бы стеб, поэтому мы тактично промолчим.
Онлайн-школа EnglishDom.com — вдохновляем выучить английский через технологии и человеческую заботу
оригинал
Только для читателей Хабра первый урок с преподавателем по Skype бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок!
Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок.
Введи промокод finalfantasy на этой странице или прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 20.10.2021.
Наши продукты:
- Учи английские слова в мобильном приложении ED Words
- Учи английский от А до Z в мобильном приложении ED Courses
- Установи расширение для Google Chrome, переводи английские слова в интернете и добавляй их на изучение в приложении Ed Words
- Учи английский в игровой форме в онлайн тренажере
- Закрепляй разговорные навыки и находи друзей в разговорных клубах
- Смотри видео лайфхаки про английский на YouTube-канале EnglishDom
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Машинное обучение, Искусственный интеллект, Изучение языков] В Facebook AI продемонстрировали прямой машинный перевод с одного языка на другой
- [Изучение языков] 10 фраз на английском, которые помогут сойти за американца
- [Локализация продуктов, Управление продуктом, Управление проектами] 15 советов: Локализация сервисов под разные страны
- [Локализация продуктов, Монетизация мобильных приложений, Дизайн игр, Продвижение игр] Как делать гипер-казуальные игры, популярные во всём мире (перевод)
- [Изучение языков] Эффект Телепорно: почему нормальные фразы на иностранном кажутся смешными и как применять это для прокачки английского
- [Программирование, Изучение языков] Hi Programming Language: linked list
- [Программирование, Изучение языков] Hi Programming Language: начинаем конструировать
- [Локализация продуктов, Венчурные инвестиции, Развитие стартапа, Законодательство в IT, Карьера в IT-индустрии] Как открыть компанию в UK, привлечь инвестиции и получить кэшбэк от государства?
- [Хакатоны, Социальные сети и сообщества, Изучение языков] CodeBeer Online MeetUp и Workshop по чешскому языку 4.10 19:30 [МСК]
- [Изучение языков] Любите читать книги на английском? Ваш словарный запас растет быстрее, чем у обычного жителя США
Теги для поиска: #_izuchenie_jazykov (Изучение языков), #_lokalizatsija_produktov (Локализация продуктов), #_anglijskij_jazyk (английский язык), #_izuchenie_anglijskogo (изучение английского), #_lokalizatsija_igr (локализация игр), #_final_fantasy, #_blog_kompanii_onlajn_shkola_englishdom (
Блог компании Онлайн школа EnglishDom
), #_izuchenie_jazykov (
Изучение языков
), #_lokalizatsija_produktov (
Локализация продуктов
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:33
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Весной 2020 года студия Square Enix все же выпустила долгожданный ремейк культовой игры Final Fantasy VII. Новость всколыхнула русскоязычное сообщество, потому что локализовать игру на русский не будут. Но и с английским переводом у японцев возникает слишком много сложностей. Да настолько, что одна ошибка в релизе 1997 года стоила слез миллионов англоговорящих геймеров. Сегодня расскажем, какие ошибки японцы допускают в английских локализациях игр на примере Final Fantasy. И почему такое вообще происходит. Поехали. Японский геймдев не любит английский язык Исторически так сложилось, что японские игры раньше выпускали только для своей внутренней аудитории. Но ближе к 2000 студии стали тестировать выходы на глобальные рынки и делать локализации, в том числе для США. Во всем мире английский в гейминге считается первым языком. Любая студия, которая рассчитывает продавать игру на мировом рынке, уделяет особое внимание локализации именно на нем. К примеру, третьего «Ведьмака» делала польская студия, но именно англоязычная версия игры считается основной.
Для японцев же есть только один основной язык — японский. Остальные — второстепенные. И отношение к таким локализациям соответствующее. В английской версии классической Final Fantasy VII куча грамматических ошибок. Некоторые из них просто звучат криво, но не влияют на геймплей. Есть примеры, где фраза на английском звучит абсолютно не так, как на японском. Она искажает понимание ситуации и просто выбивается из общего стиля диалогов персонажа. В оригинале говорится: — Не говори такого, а то накличешь.
На английский перевели как: — Перестань вести себя как идиот и лезь. Но есть и такие косяки, которые неправильно подсказывают игроку, что нужно делать в конкретный момент игры. Клауд кричит: — Barret, be careful! Attack while it’s tail’s up! It’s gonna counterattack with it’s laser! Кажется, все понятно. Если не обращать внимание на ошибку «it’s»-«its». — Баррет, осторожно! Атакуй, когда он поднимет хвост. Он будет контратаковать лазером. Игроки следовали совету и атаковали, когда чудище поднимает хвост. И тут же были атакованы лазером. Несколько таких повторов — и «game over». Даже не представляем, сколько людей бросили играть из-за того, что их размазывал в пыль первый же босс. «Dark souls» еще не существовало, поэтому игроки не умели получать удовольствие от игр, где ты умираешь каждые пять минут. На самом деле правильный перевод следующий: — Attack while its tail’s up, and it’s gonna counterattack with its laser! Чувствуете разницу? — Если ты атакуешь его, когда он поднимет хвост, он контратакует лазером. То есть, игроки НЕ должны были атаковать босса с поднятым хвостом. Одно-единственное пропущенное слово изменило подсказку на противоположную, из-за чего пострадал сам геймплей. Русскоговорящим игрокам не впервой бороться с кривыми локализациями. Мы играли в «GTA: San Andreas», переведенный через «Promt». Нас уже ничего не удивит. Но американцы были просто не готовы к тому, что в английских локализациях что-то может быть переведено неправильно. Впрочем, японцам было все равно тогда и так же все равно сейчас. Whatever — косяк локализации, который стал мемом Скволл Леонхарт, главный герой Final Fantasy VII, в английской версии игры очень любил слово «Whatever». Во многих диалогах хотя бы один из вариантов звучал именно так. Это стало причиной появления огромного количества мемов. И каким же было удивление игроков, что на самом деле ничего похожего на «Whatever» в оригинальном сценарии игры не было. Просто локализаторы схалтурили и второстепенные варианты ответов в диалогах переводить не захотели. Главного героя спрашивают, как он себя чувствовал на поле битвы. На английском есть варианты ответов «Хорошо», «Напуган до смерти», «Неважно». Вот только на японском третий вариант звучит как «Сойдет» или «Ничего особенного». Разница есть, правда? Еще один вариант. Персонаж по имени Селфи выглядит хмуро. Скволлу удается ее подбодрить и в ответ на ее подначку он произносит «Yeah, whatever». Грубовато звучит. Но на самом деле фраза «warukatta na» на японском — это неформальное извинение. Что-то вроде «Ну прости». Наверное, наиболее известная сцена с «Whatever». Скволл летит на космическом корабле вместе с Риноа, ловит ее на руки, прижимает к себе, и они говорит: But now… Squall, you’re the one who gives me the most comfort. Comfort and happiness… And annoyance and disappointment, too!
Но сейчас… Скволл, ты единственный, с кем мне действительно уютно. Я чувствую себя спокойной и счастливой… А еще раздраженной и разочарованной! И после этого оба героя отвечают «Whatever» — «Да пофиг». Романтичный и чувственный момент похерен начисто. А ведь на самом деле они оба говорят «Прости меня». И подобных косяков в оригинальной Final Fantasy VII было очень много. Японцы просто не заморачивались над переводом. Final Fantasy VII Remake: годы прошли, а проблемы остались Бен Сабин, переводчик игры Final Fantasy VII на английский язык, в интервью с командой локализации утверждал, что в отличие от оригинальной версии игры, перевод теперь находится на уровне. Если верить локализаторам, работа над языковыми версиями игры стартовала еще в 2015, когда был анонсирован ремейк. 5 лет. Целых 5 лет велась работа над локализациями. А в результате получилось снова что-то невразумительное. На тематических форумах много сообщений о том, что локализация снова косячит. К примеру, один из игроков — носитель японского и английского — написал, что Бен Саблин напрочь загубил сценарий игры своим переводом. А итальянский геймер снял сравнение английских и итальянских диалогов игры. И в некоторых сценах они отличаются полностью и несут совсем другие смыслы. Можете посмотреть самостоятельно. В видео английская озвучка, а в субтитрах игрок написалпрямой перевод итальянских реплик. Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Вот один из примеров из видео: Английская локализация:
SOLDIERs may attack on command, but I hear they make good guard dogs too. [Солдаты могут атаковать по команде, но я слышал, что они хороши и в качестве сторожевых псов.] Перевод итальянской локализации: Here is the loyal mastiff of Shinra, the ruthless SOLDIER. [Это верный мастиф Шинры, безжалостный солдат.] Фразы настолько далеко по смыслу друг от друга, что восприятие сцены полностью меняется. Конечно, есть и позитивные моменты. К примеру, локализаторы более точно перевели элементы меню, названия локаций и команд. Но в диалогах слишком много отсебятины. Локализацией это назвать сложно, адаптацией — тем более. Максимум — пересказ. Но для перевода, который делали целых 5 лет, результат просто ужасный. Добавляет пикантности еще сомнительная рекламная кампания на рынке постсоветских стран. Потому что перевода на русский не было и не будет. Для русскоязычного рынка игру предлагали на английском, но в рекламе об этом тактично умолчали. Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Сомнительно, конечно. С другой стороны, если японцы не особо заморачиваются над английской локализацией, каким был бы русский перевод? Пришлось бы «допиливать» его патчами с помощью энтузиастов, а это определенно не то, что ждешь от игры за 5000 рублей. *** Final Fantasy — это определенно легендарная серия игр. Но вот отношение ко всем языковым версиям, кроме японской, у студии Square Enix какое-то странное. Продвигать ремейк на мировом рынке, но при этом спустя рукава сделать перевод на английский. Вбухать кучу денег на рекламу на русском рынке, но вообще не сделать локализацию. Обычно в конце таких статей мы говорим «Учите английский, чтобы игровой опыт был наиболее полным», но в этом случае это был бы стеб, поэтому мы тактично промолчим. Онлайн-школа EnglishDom.com — вдохновляем выучить английский через технологии и человеческую заботу оригинал Только для читателей Хабра первый урок с преподавателем по Skype бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок! Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок. Введи промокод finalfantasy на этой странице или прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 20.10.2021. Наши продукты:
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Онлайн школа EnglishDom ), #_izuchenie_jazykov ( Изучение языков ), #_lokalizatsija_produktov ( Локализация продуктов ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:33
Часовой пояс: UTC + 5