[Поисковые технологии, Поисковая оптимизация, Облачные сервисы] Медленно, но верно: тайное влияние Яндекса на Рунет
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Есть мнение, что Яндекс, занимая лидирующее положение на рынке интернет-поиска в России, не просто продвигает свои сервисы общедоступными способами. И что он с помощью «колдунщиков» задвигает на задние ряды сайты с поведенческими показателями лучшими, чем у собственных сервисов.
И что он, пользуясь доверием собственной аудитории, вводит пользователей в заблуждение и предлагает не самые релевантные сайты, а свои сервисы. А это лишает игроков рынка заметной доли прибыли, что сковывает, а подчас останавливает развитие этих онлайн-сервисов и, в целом, отрасли.
Разбираемся, так ли это. Пишите в комментарии, согласны ли вы с этим мнением.
Определимся с терминами. Сниппет – небольшой фрагмент текста, который показывается пользователю в результатах поиска. Цель его – дать пользователю возможность выбрать на какой сайт перейти. Чем больше пользователей увидели ваш сниппет в выдаче – тем больше шанс, что они попадут к вам на сайт.
CTR (Click to Rate) – параметр сниппета – процент перехода людей из выдачи по отношению к общему количеству людей искавших что-то в поисковике по этой фразе.
Согласно исследованиям (ссылки в конце статьи) – чем ниже находится сниппет в поисковой выдаче, тем меньший процент людей переходит по нему. Т.е. CTR сниппета уменьшается, если сайт показывается ниже в результатах поиска.
CTR зависит от поискового запроса, от тематики, от внешнего вида самого сниппета и т.д. Не так важно конкретное значение, далее для простоты возьмем значение CTR=20% для первого места в органической выдаче. Сниппет второго места при этом будет примерно 15%, на третьем месте 10-12% и т.д. снижается с увеличением места.
Если вы лучший сайт в отрасли и занимаете первые места по соответствующим запросам, то вы могли рассчитывать на 20% трафика (CTR=20%). Обычно на первых местах в органической выдаче Яндекс показывает сайты, подтвердившую хорошую удовлетворенность пользователей. У каждого поисковика есть система метрик, оценивающих не только релевантность поисковой выдачи (т.е. насколько сайты из выдачи соответствуют запросу пользователя), но и насколько пользователи, перешедшие на каждый конкретный сайт, удовлетворены найденными сайтами – это основа современного поиска.
Что происходит, когда между контекстной рекламой (Яндекс.Директ) и органической выдачей появляется блок высотой с 2-3 сниппета. А в этом блоке один из сервисов Яндекса? Правильно – CTR первых мест в органической выдаче снижается. Хотя бы потому, что вместо первого-второго экрана сниппет «уезжает» на второй-третий экран (для экранов смартфонов этот эффект выражен еще сильнее).
Вместо прежних 20% трафика, теперь лидер отрасли получает 10-12%. Те же кто ранее получал 10% теперь будут получать 5% и т.д.
Пусть на сайте 100 тысяч посетителей в сутки. Далее, простой расчёт: если интернет-компания получает половину трафика с SEO (50 тыс.), а половину от него составляет Яндекс (25 тыс.) – то после появления блока с сервисом Яндекса (так называемые колдунщики) от этих 25 тыс. останется лишь 12 тыс. Возможно это покажется незначительным, но что такое 12 от 100? Это 12% трафика и значит 12% доходов. Здесь можно долго считать копейки, рассуждать про постоянные и переменные расходы, про особенности того или иного бизнеса. Суть не в этом. Приведённый пример расчёта сделан на опыте реального бизнеса, на основе реальных показателей, цифры сильно приближены к настоящим. Такова жизнь сейчас.
Представьте, что маржинальность вашего бизнеса была 10%-15% и у вас «испаряется» 12% прибыли? Сколько ресурсов вы теперь сможете тратить на исследования аудитории, апробацию новых технологий, на развитие собственно продукта?
Не было бы причины волноваться, если бы сервисы Яндекса ранжировались в общем порядке и все участники рынка могли участвовать на равных – показывать такие же яркие и привлекательные супер-сниппеты с картинками, таблицами и пр. Такая возможность «как бы» была на протяжении короткого времени – технология, презентованная еще Ильей Сегаловичем – Яндекс.Острова (по сути – «колдунщики»). Однако, не выйдя из бета-тестирования, она была свернута. Официальная причина – Острова вебмастеров хуже по качеству, чем собственные Острова Яндекса. Сейчас «колдунщики» доступны только аффилированным с Яндексом онлайн-сервисам. Вот еще несколько примеров колдунщиков, согласитесь, такой сниппет не пропустишь, пройти мимо сложно:
Или так:
Ещё:
Хотя даже в этом случае никто никогда, кроме разработчиков Яндекса, не узнает какой повышающий коэффициент (или иной механизм искусственного увеличения релевантности) применяется Яндексом к собственным сервисам, чтобы получить больше трафика.
Сейчас Яндекс – уже не просто поисковик. Это IT-компания, которая строит свою империю. Но делает ли она это честно, или же за счёт других игроков, и вводит ли она в заблуждение пользователей, подтасовывая результаты органической выдачи? Замедляется ли развитие отрасли из-за манипуляций, и что мы получим через 3-5-10 лет?
Выходит, что мегакорпорация «кормит» пользователей только своими собственными продуктами, потому что другие компании «не выдержали конкуренции»? А ведь отсутствие конкуренции приводит к тому, что страдают конечные пользователи.
Интересное по теме:
- Обзор про разным исследованиям CTR сниппетов.
- Статья от Яндекса (старенькая, но суть не меняется).
- Исследование с использованием технологии EyeTracking (на этот раз про Google).
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [DevOps, Microsoft Azure, Облачные сервисы] Microsoft объявила об интеграции мониторинга Datadog в Azure
- [IT-компании, Microsoft Azure, Облачные сервисы] Причина масштабного сбоя облака Microsoft 365 определена — единой точкой отказа стала Azure Active Directory
- [Высокая производительность, Разработка веб-сайтов, Поисковые технологии, Социальные сети и сообщества] Vespa лучше Elasticsearch для поиска пар среди миллионов мужчин и женщин (перевод)
- [Высокая производительность, Работа с видео, Сетевые технологии, Распределённые системы] Готовим видеосервис к нагрузке в сотни Гбит/с. Доклад Яндекса
- [Системное администрирование, Сетевые технологии, Облачные сервисы, Сетевое оборудование] Построение сетевой инфраструктуры на базе Nebula. Часть 2 — пример сети
- [Microsoft Azure, Облачные сервисы, Софт, IT-компании] Microsoft Office 365 перестал работать в США, Австралии и Японии. Специалисты компании пытаются решить проблему
- [Управление продуктом, Облачные сервисы, IT-компании] Стал доступен набор сервисов для работы Яндекс.Почта 360
- [Open source, Интернет вещей, Облачные сервисы, Разработка для интернета вещей] Знакомство с Node-RED и потоковое программирование в Yandex IoT Core
- [Microsoft Azure, SharePoint, Облачные сервисы, Разработка для Office 365] Автоматизация процесса адаптации сотрудников на Microsoft Power Platform с использованием чат-ботов Teams
- [Системное администрирование, Сетевые технологии, Облачные сервисы, Сетевое оборудование] Построение сетевой инфраструктуры на базе Nebula. Часть 1 — задачи и решения
Теги для поиска: #_poiskovye_tehnologii (Поисковые технологии), #_poiskovaja_optimizatsija (Поисковая оптимизация), #_oblachnye_servisy (Облачные сервисы), #_jandeks (Яндекс), #_koldunschiki (Колдунщики), #_poiskoviki (Поисковики), #_poiskovye_tehnologii (
Поисковые технологии
), #_poiskovaja_optimizatsija (
Поисковая оптимизация
), #_oblachnye_servisy (
Облачные сервисы
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 21:16
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Есть мнение, что Яндекс, занимая лидирующее положение на рынке интернет-поиска в России, не просто продвигает свои сервисы общедоступными способами. И что он с помощью «колдунщиков» задвигает на задние ряды сайты с поведенческими показателями лучшими, чем у собственных сервисов. И что он, пользуясь доверием собственной аудитории, вводит пользователей в заблуждение и предлагает не самые релевантные сайты, а свои сервисы. А это лишает игроков рынка заметной доли прибыли, что сковывает, а подчас останавливает развитие этих онлайн-сервисов и, в целом, отрасли. Разбираемся, так ли это. Пишите в комментарии, согласны ли вы с этим мнением. Определимся с терминами. Сниппет – небольшой фрагмент текста, который показывается пользователю в результатах поиска. Цель его – дать пользователю возможность выбрать на какой сайт перейти. Чем больше пользователей увидели ваш сниппет в выдаче – тем больше шанс, что они попадут к вам на сайт. CTR (Click to Rate) – параметр сниппета – процент перехода людей из выдачи по отношению к общему количеству людей искавших что-то в поисковике по этой фразе. Согласно исследованиям (ссылки в конце статьи) – чем ниже находится сниппет в поисковой выдаче, тем меньший процент людей переходит по нему. Т.е. CTR сниппета уменьшается, если сайт показывается ниже в результатах поиска. CTR зависит от поискового запроса, от тематики, от внешнего вида самого сниппета и т.д. Не так важно конкретное значение, далее для простоты возьмем значение CTR=20% для первого места в органической выдаче. Сниппет второго места при этом будет примерно 15%, на третьем месте 10-12% и т.д. снижается с увеличением места. Если вы лучший сайт в отрасли и занимаете первые места по соответствующим запросам, то вы могли рассчитывать на 20% трафика (CTR=20%). Обычно на первых местах в органической выдаче Яндекс показывает сайты, подтвердившую хорошую удовлетворенность пользователей. У каждого поисковика есть система метрик, оценивающих не только релевантность поисковой выдачи (т.е. насколько сайты из выдачи соответствуют запросу пользователя), но и насколько пользователи, перешедшие на каждый конкретный сайт, удовлетворены найденными сайтами – это основа современного поиска. Что происходит, когда между контекстной рекламой (Яндекс.Директ) и органической выдачей появляется блок высотой с 2-3 сниппета. А в этом блоке один из сервисов Яндекса? Правильно – CTR первых мест в органической выдаче снижается. Хотя бы потому, что вместо первого-второго экрана сниппет «уезжает» на второй-третий экран (для экранов смартфонов этот эффект выражен еще сильнее). Вместо прежних 20% трафика, теперь лидер отрасли получает 10-12%. Те же кто ранее получал 10% теперь будут получать 5% и т.д. Пусть на сайте 100 тысяч посетителей в сутки. Далее, простой расчёт: если интернет-компания получает половину трафика с SEO (50 тыс.), а половину от него составляет Яндекс (25 тыс.) – то после появления блока с сервисом Яндекса (так называемые колдунщики) от этих 25 тыс. останется лишь 12 тыс. Возможно это покажется незначительным, но что такое 12 от 100? Это 12% трафика и значит 12% доходов. Здесь можно долго считать копейки, рассуждать про постоянные и переменные расходы, про особенности того или иного бизнеса. Суть не в этом. Приведённый пример расчёта сделан на опыте реального бизнеса, на основе реальных показателей, цифры сильно приближены к настоящим. Такова жизнь сейчас. Представьте, что маржинальность вашего бизнеса была 10%-15% и у вас «испаряется» 12% прибыли? Сколько ресурсов вы теперь сможете тратить на исследования аудитории, апробацию новых технологий, на развитие собственно продукта? Не было бы причины волноваться, если бы сервисы Яндекса ранжировались в общем порядке и все участники рынка могли участвовать на равных – показывать такие же яркие и привлекательные супер-сниппеты с картинками, таблицами и пр. Такая возможность «как бы» была на протяжении короткого времени – технология, презентованная еще Ильей Сегаловичем – Яндекс.Острова (по сути – «колдунщики»). Однако, не выйдя из бета-тестирования, она была свернута. Официальная причина – Острова вебмастеров хуже по качеству, чем собственные Острова Яндекса. Сейчас «колдунщики» доступны только аффилированным с Яндексом онлайн-сервисам. Вот еще несколько примеров колдунщиков, согласитесь, такой сниппет не пропустишь, пройти мимо сложно: Или так: Ещё: Хотя даже в этом случае никто никогда, кроме разработчиков Яндекса, не узнает какой повышающий коэффициент (или иной механизм искусственного увеличения релевантности) применяется Яндексом к собственным сервисам, чтобы получить больше трафика. Сейчас Яндекс – уже не просто поисковик. Это IT-компания, которая строит свою империю. Но делает ли она это честно, или же за счёт других игроков, и вводит ли она в заблуждение пользователей, подтасовывая результаты органической выдачи? Замедляется ли развитие отрасли из-за манипуляций, и что мы получим через 3-5-10 лет? Выходит, что мегакорпорация «кормит» пользователей только своими собственными продуктами, потому что другие компании «не выдержали конкуренции»? А ведь отсутствие конкуренции приводит к тому, что страдают конечные пользователи. Интересное по теме:
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Поисковые технологии ), #_poiskovaja_optimizatsija ( Поисковая оптимизация ), #_oblachnye_servisy ( Облачные сервисы ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 21:16
Часовой пояс: UTC + 5