[IT-компании, Законодательство в IT] Видео в интернете предложили регулировать как на телевидении

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
10-Сен-2020 12:31


Российские вещатели предложили проект Концепции развития телерадиовещания на 2020–2025 годы. В нем есть положение о том, что деятельность «владельцев контентных интернет-платформ следует законодательно зарегулировать» в части правил размещения рекламы, структуры владения, возрастной классификации и т.д. по образцу ТВ-компаний.
Под данное определение подпадают интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты в интернете и другие средства, «которые по многим признакам могут быть отнесены к СМИ, но не являются таковыми».
Источники РБК сообщили, что документ готовит рабочая группа под руководством гендиректора Национальной медиа группы (НМГ) Ольги Паскиной. Также в состав входят представители Минкомсвязи, Роскомнадзора, Национальной ассоциации телерадиовещания, ВГТРК, «Первого канала», РТРС и др.
Авторы проекта утверждают, что нужно создать условия, при которых доступ населения к телевизионному и радиоконтенту будет обеспечен «при сохранении ведущей роли обязательных общедоступных телерадиоканалов как гарантии обеспечения информационных прав граждан».
По закону иностранцы могут владеть напрямую или косвенно не более 20% в российских СМИ. Количество рекламы на телевидении не должно превышать 12 минут в час или 3 часа 36 минут за сутки, а ее громкость не должна быть выше уровня звука телепрограмм. Также есть возрастные ограничения на рекламу определенных товаров и услуг в отдельных программах.
Таким образом, авторы концепции предложили:
  • законодательно обязать владельцев сервисов интернет-вещания использовать единую технологическую платформу для распространения телеканалов первого и второго мультиплексов. НМГ в качестве такой платформы продвигала собственный сервис «Витрина ТВ»;
  • определить правовой статус единого измерителя телевизионной аудитории и аудитории в интернете, создать единую систему маркировки контента специальными метками;
  • запретить приоритизацию трафика иностранных видео и музыкальных сервисов, но разрешить операторам связи предоставлять пользователям видео отечественных сервисов на лучшей скорости и повышенного качества.

Как отметил гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян, под меры из концепции могут подходить ресурсы «ВКонтакте», Яндекс и Mail.ru Group, онлайн-кинотеатры Ivi и «Окко», а также зарубежные Facebook и Google.
В Яндексе считают «невозможным разрабатывать концепцию измерения онлайн-аудитории и рекламы в интернете без участия интернет-компаний». В Mail.ru Group документ комментировать не стали.
В концепции содержатся и иные предложения, которые уже не касаются интернет-сферы:
  • уравнять статус телеканалов первого и второго мультиплексов, компенсировать из бюджета распространение каналов второго мультиплекса в малочисленных населенных пунктах;
  • создать третий мультиплекс с охватом городов с населением более 100 тыс. человек для телеканалов, которые вещаются в эфире в аналоговом формате на территории более трех регионов;
  • создать мультиплекс с телеканалами высокой четкости;
  • создать фонд поддержки отечественного телевидения, учредителем которого будет правительство.

===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_itkompanii (IT-компании), #_zakonodatelstvo_v_it (Законодательство в IT), #_televidenie (телевидение), #_nmg (нмг), #_internetresursy (интернет-ресурсы), #_video (видео), #_regulirovanie_interneta (регулирование интернета), #_itkompanii (
IT-компании
)
, #_zakonodatelstvo_v_it (
Законодательство в IT
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 18:02
Часовой пояс: UTC + 5