[История IT] Золотая эпоха компьютерных юзер-групп (перевод)
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 4 месяца
Сообщений: 27286
Задолго до появления сабреддитов компьютерные энтузиасты собирались вместе – причём вживую!
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/3731e07b6c9274ce91c3c75d0ebf1eca.jpg)
Кружок любителей компьютеров Homebrew Computer Club, где зародился компьютер Apple I, имеет заслуженную известность – однако это далеко не единственное сообщество, члены которого собирались из-за своей любви к вычислительным машинам. С 70-х до 90-х группы по всём мире помогали беспомощным пользователям разобраться с их компьютерами, узнавали о новых технологических тенденциях, открывали для себя новейшие супер-приложения. И эти группы не ограничивались Slack, цепочками электронных писем или форумами – встречи часто происходили в реальности.
К моему ужасу, многие юнцы, увлечённые технологиями, совершенно не подозревают о существовании компьютерных юзер-групп и их важной роли в разработке персонального компьютера. Очень жаль. Возможно, наша текущая реальность и изолировала нас за экранами, однако эти организации помогли бессчётному множеству энтузиастов найти себе копанию. Компьютерные группы придерживались фундаментальных ценностей индустрии: восторга от возможностей технологии, желания делиться знаниями и неписаного правила, что люди должны помогать друг другу.
И это было очень весело.
К примеру, в 1975 году Дэвид Интерсаймон начал посещать встречи компьютерного общества Южной Калифорнии. На одной из встреч он приобрёл ранний набор IMSAI 8080 и спаял его дома. «Огоньки зажглись, но процессор не перезапускался и останавливался», — вспоминает Интерсаймон.
Поэтому на следующей встрече он познакомился с «компьютерным доктором», которого рекомендовали ему как человека, готового помочь новичкам. «Доктор» исправил ошибки пайки, и предложил Интерсаймон купить карточку-терминатор шины Godbout Electronics S-100. «Наконец, мой IMSAI 8080 заработал, — говорит Интерсаймон, — и работает до сих пор!»
Программисты старой школы могут помнить долгую карьеру Интерсаймона в компании Borland. Сегодня он вице-президент сообщества разработчиков в Evans Data Corporation. А компьютерным «доктором» был Джордж Тейт, один из основателей Ashton-Tate, где разработали программу dBase.
Подобное товарищество, часто приводившее людей к карьере в растущей индустрии ПК, было типичным для времени расцвета юзер-групп. Так пройдёмте вместе со мной в машину времени, чтобы снова взглянуть на них и понять, что делало их особенными.
Что собой представляли юзер-группы
Давным-давно использовать компьютер было сложно. Документации было мало (или вообще не было), ничего не было собрано заранее, а если у вас возникала проблема, помочь вам было некому. Вы могли найти ответ, дозвонившись до одной из ранних систем электронных досок объявлений (BBS), но ничто не сравнится с человеком, который смотрит вам через плечо и говорит: «Да ты ж его вверх ногами воткнул!»
Компьютерные юзер-группы были (и до некоторой степени остаются и сегодня) добровольными организациями, обычно не стремящимися к прибыли. Они возникали в малых и больших городах, насчитывая 25 или 2500 членов. Их услуги были разными, однако у самых ранних из них обычно было два главных аспекта: ежемесячные встречи и печатное новостное издание.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/cb19b4b46a263670bab9189d35368724.png)
Новостные издания были важной частью сцены юзер-групп. Общество любителей компьютера Atari из Мичигана опубликовало этот шедевр в январе 1984 года.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/ee687cd968d28b8cd7e462a7ec321c02.png)
Этот номер группы Apple 2000 (национальной юзер-группы поклонников компьютера Apple) от октября 1990 года содержал обзор игры «Moriarty's Revenge»
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/6608b2897b8f4a1b72c71e9533969c46.png)
Информационные бюллетени не должны были быть красивыми, как иллюстрирует эта публикация группы Commodore Eight Bit Boosters от октября 1994
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/d282e37ac6d7e904c5ed69c4b8e2f218.png)
Владельцам OS9 из Австралии повезло с этим бюллетенем, выходившим в 1989 году
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/9d5ae6e2eb207582722d6780c0a4df8c.png)
Synchro Sette, листок юзер-группы, посвящённый ZX-81, имел подписчиков ещё в 1982
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/dd952c15bca088f9188c2090e3faabef.png)
У Time Designs было очень много выпусков. Это сборник лучших материалов от энтузиастов компьютеров Timex и Sinclair, 1986 год.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/020fe9efb06f059694d5876199b2c484.png)
«Для серьёзных программистов» из 1979 года
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/11a870f11d1e0a784919a2121a611a17.png)
Некоторые журналы, издаваемые юзер-группами, выглядели профессионально. Это издание на 32 страницы привлекло подписчиков из 28 стран.
В небольших группах презентация могла представлять собой выступление одного члена группы перед другими. Группы с большим количеством членов и хорошими связями могли привлекать производителей, (правильно) расценивавших их, как первых пользователей продукта, с которыми стоит считаться. К примеру, на типичной встрече пользователей Phoenix PC в начале 90-х человек 300 могли собраться в конференц-зале отеля. Затем производитель мог час показывать им последнюю версию ПО — WordPerfect или Photoshop. Эти выступления были больше похожи на продуманные обучающие материалы, чем на презентации, нацеленные на продажи. В любом случае, присутствующие обучались чему-то новому. За демонстрацией могла последовать лотерея с неплохим призом – если учесть, что коммерческое ПО продавалось по $495 за копию.
Качество новостных бюллетеней варьировалось между разными юзер-группами, как вы можете видеть по приведённым снимкам или в этом архиве. Некоторые представляли собой простой призыв прийти на следующую встречу. Другие (и мой в том числе) были журналами на глянцевой бумаге, одна подписка на которых оправдывала членство в группе.
Кроме этого, группы предлагали различные преимущества. Некоторые спонсировали проведение конференций, встреч по обмену опытом, или другие события – как ежегодная «компьютерная ярмарка» в Трентоне, Нью-Джерси. У самых крупных из них были специальные клубы, предлагавшие обучение и другие преимущества. Но по большей части группы сводили людей вместе и знакомили их с новыми технологиями.
Новая сенсационная технология
Когда индустрия микрокомпьютеров была меньше, доступ к членам влиятельных кругов было получить проще – и ещё до того, как они начинали на что-то влиять. Юзер-группы давали каждому возможность узнавать что-то о технологии, и часто непосредственно от её изобретателей.
Гарри Маккракен посещал встречи бостонского компьютерного сообщества в 1979 году, и с нежностью вспоминает их сессии вопросов и ответов. «Вопросы были очень сложными, — вспоминает журналист, давно работающий в сфере технологий. – Не было никакого поклонения героям, просто умные пользователи компьютеров задавали осмысленные вопросы». Видеозаписи с некоторых из этих встреч можно посмотреть и в онлайне – к примеру, форум по будущему персональных компьютеров от 1981 года.
Извините, данный ресурс не поддреживается. :(
В 1981 году бостонское сообщество любителей компьютеров убедило выступить на одной из его встреч молодого Билла Гейтса
«Звёздами были Microsoft, WordPerfect и Adobe, — вспоминает член оклахомской группы пользователей ПК 1980-е годы. – На их презентации приходили сотни людей. Они раздавали полные версии своего ПО. Можно всегда было ожидать, что презентация новой версии продукта будет большим событием – примерно как сегодня Samsung и Apple запускают новые продукты».
Помощь с удовольствием
Для большинства пользователей юзер-группы также служили источником технической информации. Знающий человек (или, по крайней мере, знающий больше, чем вы) мог объяснить, как работают модемы, показать модный трюк в Corel Draw, порекомендовать матричный принтер.
«Когда для поддержки работы Linux на настольном компьютере требовалось тратить всё рабочее время, — вспоминает член юзер-группы Triangle Linux, — было очень круто иметь доступ к сети людей с личным присутствием, с которыми можно было побеседовать, если ваше последнее откомпилированное ядро делало из вашей системы кирпич».
На общих встречах часто можно было получить неожиданные знания, и вы постоянно знакомились с различными технологиями. Вы могли ничего не знать о ПО для CAD, пока кто-нибудь не показал бы вам, что можно сделать с его помощью. В один месяц на презентации юзер-группы могли показывать графический редактор (Arts & Letters), в другой – инструмент для обслуживания компьютера (Norton Backup), в третий – объяснять принципы разбиения жёсткого диска на разделы.
Существовали и другие группы, специально посвящённые единой теме или продукту. К примеру, в сообществе Phoenix PC User Group существовало порядка десятка групп по интересам с ежемесячными встречами. Один из компьютерных магазинов в деловой части города разрешал им бесплатно встречаться на своей территории. Несколько десятков человек могли собираться там и делиться впечатлениями и советами по поводу Corel Draw, Lotus 1-2-3 или инструментов для веб-мастеров. Группа любителей OS/2 назначала «дни установки», во время которых члены юзер-группы помогали всем членам сообщества искать драйвера устройств и решать проблемы с установкой ОС. Несколько членов сообщества вызвались добровольцами для демонстрации в магазинах CompUSA своих любимых операционок.
Некоторые группы по интересам в итоге отпочковывались, становясь отдельными юзер-группами. В 90-х Роберт, ныне – ведущий канала RetroCAD на YouTube, был сопредседателем юзер-группы пользователей AutoCAD юго-восточного Висконсина (CADDIES), где было 500 членов, 50 постоянных посетителей встреч и выпускавшийся на бумаге новостной бюллетень.
«Встречи были хорошо структурированы, — вспоминает он. – Было вступление, обновления, касающиеся событий в мире CAD (интернета тогда не было, поэтому большая часть посетителей узнавала всю информацию именно так). Мы часто демонстрировали инструменты, железо (дигитайзеры, видеокарты, модемы) и техники рисования. Несколько раз в год мы приглашали гостей из разных компаний типа Autodesk».
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/69a1da97e43f9586968c364d1af05157.jpg)
Предводители сообществ регулярно встречались для оттачивания лидерских качеств (на фото – 1990-й год).
Запуск карьер
В ранние дни персональных компьютеров юзер-группы были лучшим местом для обучения новым навыкам. Если вас интересовали компьютеры, достаточно было просто прийти и слушать. Многие люди, занимаясь там, получили опыт, впоследствии повлиявший на них с профессиональной стороны.
«Мне нравились социальные аспекты каждой из групп, но они ещё значительно повлияли и на мою карьеру, — говорит Джеральд Комбс. – В особенности юзер-группа UNIX из Канзаса, где я некоторое время был президентом». После доклада Комбса по поводу управления NNTP-серверами один из посетителей попросил провести консультации у местного интернет-провайдера. «После этого они меня наняли, но поскольку они не могли позволить себе Sniffer, я в итоге занялся разработкой анализатора протоколов для Solaris и Linux. А теперь у этого анализатора Wireshark есть активное онлайн-сообщество пользователей».
Дружественное отношение ко всем приходящим создало возможности для общения для интровертов.
«Эти группы были необходимы мне для поддержания моих навыков», — говорит Тони Алан, присоединившийся к юзер-группе по планированию загрузки производственных мощностей в 1990-х. Он поддерживал контакты с профессионалами в области IT, с которыми познакомился в то время, и которые работали с мейнфреймами, а теперь – с облачными технологиями. «Доклады на конференциях пользователей были отличным способом для распространения опыта и поддержания своего статуса в индустрии», — добавляет он.
У меня есть и своя история успеха. Я регулярно писала статьи для бюллетеня моего небольшого города, и в результате открыла в себе талант объяснения технических тем. Видите, к чему это привело?
Производители получали доступ к реальным пользователям
Компьютерная индустрия поняла, какие возможности таило в себе одобрение со стороны юзер-групп. Производители щедро описывали железо и ПО. Написанные добровольцами новостные статьи были предшественниками обзоров на Amazon. Производители знали, что неряшливо выглядящий посетитель встречи может оказаться закупщиком для крупной местной фирмы – и может порекомендовать сделать оптовый заказ.
В 90-е Бренда Кристенсен отвечала за связи с юзер-группами в компании GoldMine Software. «Приятнее всего было видеть неподдельный энтузиазм и невероятно честную обратную связь, — говорит она. – Они были честными и не имели скрытых целей. Полученная от них обратная связь была сравнимой с неискажёнными данными от фокус-группы, причём хорошо информированной и технически подкованной. А ещё они были очень дружелюбными!»
Это работало в обе стороны. Члены радовались возможности рассказать производителям, что они хотят. Через несколько PR-фильтров можно было достучаться до директора почти любой компании. Хотите спросить Питера Нортона, что он думает о будущем компьютеров? Пожаловаться на одно из свойств Quicken? Поднимите руку во время сессии вопросов и ответов, и задайте вопрос директору компании.
Мыслите глобально, мыслите как гик
Сообщества были открыты для всех посетителей. На них завязывалась долгая дружба, бизнес-союзы, появлялись возможности устроиться на работу и иногда даже найти себе пару.
К примеру, когда Дори Смит в начале 90-х переехала в Лос-Анджелес, она там почти никого не знала. «Я решила, что хорошим способом познакомиться с будущими друзьями будет вызваться добровольцем в местной группе пользователей Mac, — говорит она. – Я вступила в группу, попала на их BBS, нашла интересные встречи, и начала ходить».
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/d0c0bdfd9e4ccabd9479a9c6099b9bcd.jpg)
Награда лучшему добровольцу юзер-группы Island/Reach на основе дискеты
На первой встрече Смит дала свои контакты Сюзи, исполнительному директору, и сказала, что хочет побыть добровольцем. Но на второй встрече она не получила ответа.
«На третьей встрече я пожаловалась Сюзи, что до сих пор ничего не слышала по поводу волонтёрской работы. Она сказала, что у LAMG пока нет координатора добровольцев – не хочу ли я занять это место? Вот так, всего через несколько недель после вступления в группу, без всяких связей, я благодаря своей надоедливости получила один из самых ответственных постов», — говорит Смит.
Большинство юзер-групп поощряли новичков на участие в их жизни. Нельзя сказать, что там были сплошь интеллигенты – в моей первой юзер-группе состояли серебряных дел мастер, почтальон и журналист на пенсии. Приветствовалось вступление в группы женщин. Интроверты правили бал. Никого не интересовал ваш возраст – главной характеристикой был энтузиазм.
Для молодых участников этот опыт часто выливался в пожизненную любовь к технологиям. К примеру, в городе Лондон штата Онтарио группу любителей Atari ST начал посещать 13-летний подросток со своим отцом. «Это реально заложило во мне основы, — говорит он сегодня. – От той группы до технологии BBS, которая просто снесла мне крышу, это была возможность познакомиться с миром, казавшимся мне волшебным».
Другой человек вспоминает о времени, проведённом в юзер-группе Tandy из города Талса: «Я делал несколько презентаций, и даже вёл курсы по ассемблеру на Z-80 для нескольких пожилых чуваков, интересовавшихся этой темой. Мне тогда было 16».
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/d921a551d132d91bf5f517b73bc712e3.jpg)
Юзер-группа OS/2 спонсировала техноконференции – такие, как эта, от 2000 года
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/312f43f15ac82aacba8bb0dce8cdd2ee.png)
Некоторые юзер-группы существуют и сегодня – на сайте Apple в 2020 году даже есть особое место для таких групп (хотя сейчас, наверное, личные встречи пока не проводятся)
Так что же случилось?
Исчезновению групп способствовали две вещи. Первой был интернет, а также предшествовавшие ему BBS. Если вы можете выразить вопрос письменно, вы можете найти веб-сайт с ответом на него.
Кроме того, компьютерами стало легче пользоваться. Когда персональные компьютеры стали мейнстримом, решение проблем с ними перестало быть эзотерическим предприятием.
Сегодня типичных юзер-групп уже нет. Исключения можно найти в неполном, и в основном, устаревшем списке ассоциации юзер-групп ПК, хотя если поискать в онлайне, вы, вероятно, найдёте и другие варианты. К примеру, Toronto PET Users Group (TPUG) является самой долгоживущей группой пользователей Commodore. Apple Pi из Вашингтона всё ещё удерживает позиции, как и Triangle Linux Users Group. Юзер-группа от IBM, SHARE, ведёт свою историю с 1950-х, и продолжает поддержку промышленных пользователей, хотя сегодня это в основном происходит посредством конференций.
Если вам хочется познакомиться с организацией сообщества, вы всё ещё можете найти что-то похожее. Надеюсь, что технологии продолжат вдохновлять на организацию встреч с другими людьми, разделяющими их энтузиазм, будь то встречи любителей Raspberry Pi, дни любителей хобби, или конференции по открытому коду типа Drupalcon или PyCon.
Вы также можете поддерживать дух юзер-групп, находя способы помогать вашим соседям-энтузиастам. К примеру, Hack Club обучает школьников техническим навыкам в школах, и существует в 35 штатах США и 17 странах – каждый год хакатоны и клубы посещает порядка 10 000 школьников.
Так что, даже если юзер-группы практически ушли в прошлое, их преимущества остаются с нами. Юзер-группы стали предшественниками сообщества открытого кода, поскольку были основаны на распространении знаний и взаимопомощи. Кто знает, возможно, без юзер-групп, распространявших дух сотрудничества, сообщество открытого кода не поднялось бы так сильно, как сегодня.
===========
Источник:
habr.com
===========
===========
Автор оригинала: Esther Schindler
===========Похожие новости:
- [IT-стандарты, Cobol, История IT] История ошибки 2000 года
- [Компьютерное железо, Настольные компьютеры, Игры и игровые приставки] На охлаждённом жидким азотом компьютере Doom Eternal разогнали до 1000 кадров в секунду
- [IT-инфраструктура, История IT, IT-компании, Микросервисы] Как перестать беспокоиться и начать жить без монолита
- [История IT, Старое железо] ThinkPad i1200 и Windows ME: неправильный ретроноутбук на неправильной ОС
- [Компьютерное железо, Настольные компьютеры, Процессоры] Отечественная компания разработала российскую СХД на «Эльбрусах» c уровнем локализации 97%
- [ООП, История IT] История IT. ООП
- [Производство и разработка электроники, История IT, Старое железо, Интервью] Радик Ананян: «Вычислительную машину я не видел, пока мы не сделали ее сами»
- [Дизайн, Настольные компьютеры, Разработка под Windows] Don't spoil Desktop Software Engineers with your Mobile First solutions, think about it
- [Хранение данных, История IT, Накопители, Игры и игровые приставки] Портативные консоли Nintendo: от Game & Watch до Nintendo Switch
- [Производство и разработка электроники, История IT, Старое железо] Триггеры-защёлки: реверс-инжиниринг регистра команд в Intel 8086 (перевод)
Теги для поиска: #_istorija_it (История IT), #_juzergruppy (юзер-группы), #_kompjutery (компьютеры), #_istorija_it (
История IT
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 07-Июл 01:10
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 4 месяца |
|
Задолго до появления сабреддитов компьютерные энтузиасты собирались вместе – причём вживую! ![]() Кружок любителей компьютеров Homebrew Computer Club, где зародился компьютер Apple I, имеет заслуженную известность – однако это далеко не единственное сообщество, члены которого собирались из-за своей любви к вычислительным машинам. С 70-х до 90-х группы по всём мире помогали беспомощным пользователям разобраться с их компьютерами, узнавали о новых технологических тенденциях, открывали для себя новейшие супер-приложения. И эти группы не ограничивались Slack, цепочками электронных писем или форумами – встречи часто происходили в реальности. К моему ужасу, многие юнцы, увлечённые технологиями, совершенно не подозревают о существовании компьютерных юзер-групп и их важной роли в разработке персонального компьютера. Очень жаль. Возможно, наша текущая реальность и изолировала нас за экранами, однако эти организации помогли бессчётному множеству энтузиастов найти себе копанию. Компьютерные группы придерживались фундаментальных ценностей индустрии: восторга от возможностей технологии, желания делиться знаниями и неписаного правила, что люди должны помогать друг другу. И это было очень весело. К примеру, в 1975 году Дэвид Интерсаймон начал посещать встречи компьютерного общества Южной Калифорнии. На одной из встреч он приобрёл ранний набор IMSAI 8080 и спаял его дома. «Огоньки зажглись, но процессор не перезапускался и останавливался», — вспоминает Интерсаймон. Поэтому на следующей встрече он познакомился с «компьютерным доктором», которого рекомендовали ему как человека, готового помочь новичкам. «Доктор» исправил ошибки пайки, и предложил Интерсаймон купить карточку-терминатор шины Godbout Electronics S-100. «Наконец, мой IMSAI 8080 заработал, — говорит Интерсаймон, — и работает до сих пор!» Программисты старой школы могут помнить долгую карьеру Интерсаймона в компании Borland. Сегодня он вице-президент сообщества разработчиков в Evans Data Corporation. А компьютерным «доктором» был Джордж Тейт, один из основателей Ashton-Tate, где разработали программу dBase. Подобное товарищество, часто приводившее людей к карьере в растущей индустрии ПК, было типичным для времени расцвета юзер-групп. Так пройдёмте вместе со мной в машину времени, чтобы снова взглянуть на них и понять, что делало их особенными. Что собой представляли юзер-группы Давным-давно использовать компьютер было сложно. Документации было мало (или вообще не было), ничего не было собрано заранее, а если у вас возникала проблема, помочь вам было некому. Вы могли найти ответ, дозвонившись до одной из ранних систем электронных досок объявлений (BBS), но ничто не сравнится с человеком, который смотрит вам через плечо и говорит: «Да ты ж его вверх ногами воткнул!» Компьютерные юзер-группы были (и до некоторой степени остаются и сегодня) добровольными организациями, обычно не стремящимися к прибыли. Они возникали в малых и больших городах, насчитывая 25 или 2500 членов. Их услуги были разными, однако у самых ранних из них обычно было два главных аспекта: ежемесячные встречи и печатное новостное издание. ![]() Новостные издания были важной частью сцены юзер-групп. Общество любителей компьютера Atari из Мичигана опубликовало этот шедевр в январе 1984 года. ![]() Этот номер группы Apple 2000 (национальной юзер-группы поклонников компьютера Apple) от октября 1990 года содержал обзор игры «Moriarty's Revenge» ![]() Информационные бюллетени не должны были быть красивыми, как иллюстрирует эта публикация группы Commodore Eight Bit Boosters от октября 1994 ![]() Владельцам OS9 из Австралии повезло с этим бюллетенем, выходившим в 1989 году ![]() Synchro Sette, листок юзер-группы, посвящённый ZX-81, имел подписчиков ещё в 1982 ![]() У Time Designs было очень много выпусков. Это сборник лучших материалов от энтузиастов компьютеров Timex и Sinclair, 1986 год. ![]() «Для серьёзных программистов» из 1979 года ![]() Некоторые журналы, издаваемые юзер-группами, выглядели профессионально. Это издание на 32 страницы привлекло подписчиков из 28 стран. В небольших группах презентация могла представлять собой выступление одного члена группы перед другими. Группы с большим количеством членов и хорошими связями могли привлекать производителей, (правильно) расценивавших их, как первых пользователей продукта, с которыми стоит считаться. К примеру, на типичной встрече пользователей Phoenix PC в начале 90-х человек 300 могли собраться в конференц-зале отеля. Затем производитель мог час показывать им последнюю версию ПО — WordPerfect или Photoshop. Эти выступления были больше похожи на продуманные обучающие материалы, чем на презентации, нацеленные на продажи. В любом случае, присутствующие обучались чему-то новому. За демонстрацией могла последовать лотерея с неплохим призом – если учесть, что коммерческое ПО продавалось по $495 за копию. Качество новостных бюллетеней варьировалось между разными юзер-группами, как вы можете видеть по приведённым снимкам или в этом архиве. Некоторые представляли собой простой призыв прийти на следующую встречу. Другие (и мой в том числе) были журналами на глянцевой бумаге, одна подписка на которых оправдывала членство в группе. Кроме этого, группы предлагали различные преимущества. Некоторые спонсировали проведение конференций, встреч по обмену опытом, или другие события – как ежегодная «компьютерная ярмарка» в Трентоне, Нью-Джерси. У самых крупных из них были специальные клубы, предлагавшие обучение и другие преимущества. Но по большей части группы сводили людей вместе и знакомили их с новыми технологиями. Новая сенсационная технология Когда индустрия микрокомпьютеров была меньше, доступ к членам влиятельных кругов было получить проще – и ещё до того, как они начинали на что-то влиять. Юзер-группы давали каждому возможность узнавать что-то о технологии, и часто непосредственно от её изобретателей. Гарри Маккракен посещал встречи бостонского компьютерного сообщества в 1979 году, и с нежностью вспоминает их сессии вопросов и ответов. «Вопросы были очень сложными, — вспоминает журналист, давно работающий в сфере технологий. – Не было никакого поклонения героям, просто умные пользователи компьютеров задавали осмысленные вопросы». Видеозаписи с некоторых из этих встреч можно посмотреть и в онлайне – к примеру, форум по будущему персональных компьютеров от 1981 года. Извините, данный ресурс не поддреживается. :( В 1981 году бостонское сообщество любителей компьютеров убедило выступить на одной из его встреч молодого Билла Гейтса «Звёздами были Microsoft, WordPerfect и Adobe, — вспоминает член оклахомской группы пользователей ПК 1980-е годы. – На их презентации приходили сотни людей. Они раздавали полные версии своего ПО. Можно всегда было ожидать, что презентация новой версии продукта будет большим событием – примерно как сегодня Samsung и Apple запускают новые продукты». Помощь с удовольствием Для большинства пользователей юзер-группы также служили источником технической информации. Знающий человек (или, по крайней мере, знающий больше, чем вы) мог объяснить, как работают модемы, показать модный трюк в Corel Draw, порекомендовать матричный принтер. «Когда для поддержки работы Linux на настольном компьютере требовалось тратить всё рабочее время, — вспоминает член юзер-группы Triangle Linux, — было очень круто иметь доступ к сети людей с личным присутствием, с которыми можно было побеседовать, если ваше последнее откомпилированное ядро делало из вашей системы кирпич». На общих встречах часто можно было получить неожиданные знания, и вы постоянно знакомились с различными технологиями. Вы могли ничего не знать о ПО для CAD, пока кто-нибудь не показал бы вам, что можно сделать с его помощью. В один месяц на презентации юзер-группы могли показывать графический редактор (Arts & Letters), в другой – инструмент для обслуживания компьютера (Norton Backup), в третий – объяснять принципы разбиения жёсткого диска на разделы. Существовали и другие группы, специально посвящённые единой теме или продукту. К примеру, в сообществе Phoenix PC User Group существовало порядка десятка групп по интересам с ежемесячными встречами. Один из компьютерных магазинов в деловой части города разрешал им бесплатно встречаться на своей территории. Несколько десятков человек могли собираться там и делиться впечатлениями и советами по поводу Corel Draw, Lotus 1-2-3 или инструментов для веб-мастеров. Группа любителей OS/2 назначала «дни установки», во время которых члены юзер-группы помогали всем членам сообщества искать драйвера устройств и решать проблемы с установкой ОС. Несколько членов сообщества вызвались добровольцами для демонстрации в магазинах CompUSA своих любимых операционок. Некоторые группы по интересам в итоге отпочковывались, становясь отдельными юзер-группами. В 90-х Роберт, ныне – ведущий канала RetroCAD на YouTube, был сопредседателем юзер-группы пользователей AutoCAD юго-восточного Висконсина (CADDIES), где было 500 членов, 50 постоянных посетителей встреч и выпускавшийся на бумаге новостной бюллетень. «Встречи были хорошо структурированы, — вспоминает он. – Было вступление, обновления, касающиеся событий в мире CAD (интернета тогда не было, поэтому большая часть посетителей узнавала всю информацию именно так). Мы часто демонстрировали инструменты, железо (дигитайзеры, видеокарты, модемы) и техники рисования. Несколько раз в год мы приглашали гостей из разных компаний типа Autodesk». ![]() Предводители сообществ регулярно встречались для оттачивания лидерских качеств (на фото – 1990-й год). Запуск карьер В ранние дни персональных компьютеров юзер-группы были лучшим местом для обучения новым навыкам. Если вас интересовали компьютеры, достаточно было просто прийти и слушать. Многие люди, занимаясь там, получили опыт, впоследствии повлиявший на них с профессиональной стороны. «Мне нравились социальные аспекты каждой из групп, но они ещё значительно повлияли и на мою карьеру, — говорит Джеральд Комбс. – В особенности юзер-группа UNIX из Канзаса, где я некоторое время был президентом». После доклада Комбса по поводу управления NNTP-серверами один из посетителей попросил провести консультации у местного интернет-провайдера. «После этого они меня наняли, но поскольку они не могли позволить себе Sniffer, я в итоге занялся разработкой анализатора протоколов для Solaris и Linux. А теперь у этого анализатора Wireshark есть активное онлайн-сообщество пользователей». Дружественное отношение ко всем приходящим создало возможности для общения для интровертов. «Эти группы были необходимы мне для поддержания моих навыков», — говорит Тони Алан, присоединившийся к юзер-группе по планированию загрузки производственных мощностей в 1990-х. Он поддерживал контакты с профессионалами в области IT, с которыми познакомился в то время, и которые работали с мейнфреймами, а теперь – с облачными технологиями. «Доклады на конференциях пользователей были отличным способом для распространения опыта и поддержания своего статуса в индустрии», — добавляет он. У меня есть и своя история успеха. Я регулярно писала статьи для бюллетеня моего небольшого города, и в результате открыла в себе талант объяснения технических тем. Видите, к чему это привело? Производители получали доступ к реальным пользователям Компьютерная индустрия поняла, какие возможности таило в себе одобрение со стороны юзер-групп. Производители щедро описывали железо и ПО. Написанные добровольцами новостные статьи были предшественниками обзоров на Amazon. Производители знали, что неряшливо выглядящий посетитель встречи может оказаться закупщиком для крупной местной фирмы – и может порекомендовать сделать оптовый заказ. В 90-е Бренда Кристенсен отвечала за связи с юзер-группами в компании GoldMine Software. «Приятнее всего было видеть неподдельный энтузиазм и невероятно честную обратную связь, — говорит она. – Они были честными и не имели скрытых целей. Полученная от них обратная связь была сравнимой с неискажёнными данными от фокус-группы, причём хорошо информированной и технически подкованной. А ещё они были очень дружелюбными!» Это работало в обе стороны. Члены радовались возможности рассказать производителям, что они хотят. Через несколько PR-фильтров можно было достучаться до директора почти любой компании. Хотите спросить Питера Нортона, что он думает о будущем компьютеров? Пожаловаться на одно из свойств Quicken? Поднимите руку во время сессии вопросов и ответов, и задайте вопрос директору компании. Мыслите глобально, мыслите как гик Сообщества были открыты для всех посетителей. На них завязывалась долгая дружба, бизнес-союзы, появлялись возможности устроиться на работу и иногда даже найти себе пару. К примеру, когда Дори Смит в начале 90-х переехала в Лос-Анджелес, она там почти никого не знала. «Я решила, что хорошим способом познакомиться с будущими друзьями будет вызваться добровольцем в местной группе пользователей Mac, — говорит она. – Я вступила в группу, попала на их BBS, нашла интересные встречи, и начала ходить». ![]() Награда лучшему добровольцу юзер-группы Island/Reach на основе дискеты На первой встрече Смит дала свои контакты Сюзи, исполнительному директору, и сказала, что хочет побыть добровольцем. Но на второй встрече она не получила ответа. «На третьей встрече я пожаловалась Сюзи, что до сих пор ничего не слышала по поводу волонтёрской работы. Она сказала, что у LAMG пока нет координатора добровольцев – не хочу ли я занять это место? Вот так, всего через несколько недель после вступления в группу, без всяких связей, я благодаря своей надоедливости получила один из самых ответственных постов», — говорит Смит. Большинство юзер-групп поощряли новичков на участие в их жизни. Нельзя сказать, что там были сплошь интеллигенты – в моей первой юзер-группе состояли серебряных дел мастер, почтальон и журналист на пенсии. Приветствовалось вступление в группы женщин. Интроверты правили бал. Никого не интересовал ваш возраст – главной характеристикой был энтузиазм. Для молодых участников этот опыт часто выливался в пожизненную любовь к технологиям. К примеру, в городе Лондон штата Онтарио группу любителей Atari ST начал посещать 13-летний подросток со своим отцом. «Это реально заложило во мне основы, — говорит он сегодня. – От той группы до технологии BBS, которая просто снесла мне крышу, это была возможность познакомиться с миром, казавшимся мне волшебным». Другой человек вспоминает о времени, проведённом в юзер-группе Tandy из города Талса: «Я делал несколько презентаций, и даже вёл курсы по ассемблеру на Z-80 для нескольких пожилых чуваков, интересовавшихся этой темой. Мне тогда было 16». ![]() Юзер-группа OS/2 спонсировала техноконференции – такие, как эта, от 2000 года ![]() Некоторые юзер-группы существуют и сегодня – на сайте Apple в 2020 году даже есть особое место для таких групп (хотя сейчас, наверное, личные встречи пока не проводятся) Так что же случилось? Исчезновению групп способствовали две вещи. Первой был интернет, а также предшествовавшие ему BBS. Если вы можете выразить вопрос письменно, вы можете найти веб-сайт с ответом на него. Кроме того, компьютерами стало легче пользоваться. Когда персональные компьютеры стали мейнстримом, решение проблем с ними перестало быть эзотерическим предприятием. Сегодня типичных юзер-групп уже нет. Исключения можно найти в неполном, и в основном, устаревшем списке ассоциации юзер-групп ПК, хотя если поискать в онлайне, вы, вероятно, найдёте и другие варианты. К примеру, Toronto PET Users Group (TPUG) является самой долгоживущей группой пользователей Commodore. Apple Pi из Вашингтона всё ещё удерживает позиции, как и Triangle Linux Users Group. Юзер-группа от IBM, SHARE, ведёт свою историю с 1950-х, и продолжает поддержку промышленных пользователей, хотя сегодня это в основном происходит посредством конференций. Если вам хочется познакомиться с организацией сообщества, вы всё ещё можете найти что-то похожее. Надеюсь, что технологии продолжат вдохновлять на организацию встреч с другими людьми, разделяющими их энтузиазм, будь то встречи любителей Raspberry Pi, дни любителей хобби, или конференции по открытому коду типа Drupalcon или PyCon. Вы также можете поддерживать дух юзер-групп, находя способы помогать вашим соседям-энтузиастам. К примеру, Hack Club обучает школьников техническим навыкам в школах, и существует в 35 штатах США и 17 странах – каждый год хакатоны и клубы посещает порядка 10 000 школьников. Так что, даже если юзер-группы практически ушли в прошлое, их преимущества остаются с нами. Юзер-группы стали предшественниками сообщества открытого кода, поскольку были основаны на распространении знаний и взаимопомощи. Кто знает, возможно, без юзер-групп, распространявших дух сотрудничества, сообщество открытого кода не поднялось бы так сильно, как сегодня. =========== Источник: habr.com =========== =========== Автор оригинала: Esther Schindler ===========Похожие новости:
История IT ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 07-Июл 01:10
Часовой пояс: UTC + 5