[1С-Битрикс, CRM-системы] Обзор сервисов интеграции WhatsApp (Wazzup, i2crm, Chat2Desk, Pact.im, OLChat) с CRM Битрикс24
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 4 месяца
Сообщений: 27286
Один из ключевых сценариев работы в CRM это общение с клиентом в удобном для него канале. По почте, по телефону, по SMS или в мессенджере. Особенно выделяется WhatsApp — интеграцию с ним хотят все.
Мы исследовали все популярные методы и делимся с сообществом.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/25f0709aae454e1b95cc6488946908f5.png)
Интеграция WhatsApp с CRM (например Битрикс24) напрямую возможна через WhatsApp Business API, но доступ к нему ограничен. Для получения доступа требуется отправить данные компании на рассмотрение. Это долгий процесс, нередко в доступе отказывают. Поэтому, приходится прибегать к интеграции через внешние коннекторы.
В статье мой коллега Максим Воробьев дал обзор всех решений этого вопроса по состоянию на август 2020 года.
Цель публикации – дать решение частой и непростой задачи при внедрении CRM.
Мы не аффилированы ни с кем из героев обзора.
Текст подробный и честный.
Внешние коннекторы
Список наиболее популярных сервисов для интеграции с WhatsApp:
- Wazzup — https://wazzup24.com/
- i2crm — https://i2crm.ru/
- Chat2Desk — https://chat2desk.com/
- Pact.im — http://pact.im/
- OLChat — https://olchat.io/
У каждого из этих сервисов одинаковый принцип интеграции WhatsApp с CRM, а именно:
- Установка приложения из маркетплейса.
- Создание исходящих и входящих каналов в самом сервисе (исходящий канал — портал Битрикс24 установленным приложением сервиса, входящий — приложение WhatsApp Web на стороне сервиса).
Авторизация в WhatsApp происходит путем сканирования телефоном QR-кода, что влечет за собой множество неудобств при работе с интеграцией.
Сводная таблица возможностей сервисов интеграции
Wazzup
i2crm
Chat2Desk
Pact.im
OLChat
Переписка в чате Битрикс24
+
+
+
+
+
Цитирование и статусы сообщений
+
-
-
-
-
Поддержка всех типов медиафайлов
+
+
+
+
+
Автоматическое создание лида/контакта/сделки в crm при обращении через WhatsApp
+
+
+
+
+
История переписки в карточках CRM
+
+
+
+
+
Возможность написать клиенту первым
+
+
+
+
+
Голосовые сообщения
-
-
-
-
+
Работа с бизнес-процессами и роботами
+
+
+
-
+
API
+
-
+
+
-
Работа с группами WhatsApp
-
-
+
-
+
Далее разберем сервисы интеграции подробно.
Настройка интеграции с Wazzup
1. Регистрация на сайте сервиса
Переходим на сайт https://wazzup24.com/, проходим регистрацию. После регистрации будет доступен тестовый период в 3 дня для бесплатного ознакомления с работой сервиса
2. Добавление входящего канала
После авторизации пользователь попадает в личный кабинет.
Выбираем в левом меню “Каналы”, нажимаем на кнопку “Добавить канал” → “WhatsApp”
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/51c5a6c5ea6dac7e0ba1006398cbaf5e.png)
Откроется форма с QR-кодом для авторизации.
Для продолжения требуется открыть приложение WhatsApp на смартфоне, зайти в Настройки, WhatsApp Web, где будет предложено отсканировать QR-код.
После сканирования QR-кода в личном кабинете появится новый активный канал с нашим номером.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/71eb44a33df7f4a7e15a74f7eba47005.png)
3. Установка приложения Wazzup из маркетплейс Битрикс24 и настройка интеграции (исходящего канала).
Находим приложение, устанавливаем.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/723bed3fac4a7aa1fd4663ab413b7ab6.png)
Теперь требуется настроить интеграцию в личном кабинете сервиса.
Выбираем в левом меню пункт “Интеграции”, нажимаем на кнопку “Добавить интеграцию” → “Bitrix24”.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/17fed42d3723027bbc0e0ec665d39559.png)
В форме требуется ввести URL-адрес портала
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/d488eb4b85c3782999e650f95e268297.png)
При нажатии на кнопку “Подключить” появится ссылка для авторизации по протоколу OAuth. На портале появится чат-бот Wazzup
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/3b584850500ccb02a486d6422a426415.png)
Функции Wazzup
Напишем сообщение от клиента:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/ec906fc6bd7d1f06579972486e7a3ff9.png)
В открытых линиях Битрикс24 видим сообщение клиента:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/bd5cf4aa28bd64505290ace0dec585b5.png)
Ответим на сообщение из чата Битрикс24:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/2d7ef49aa2dfdf0c156058cc6fce4b1c.png)
Сообщение дошло до клиента:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/07e0a68f0231590d4d94382db0f25361.png)
Для данной интеграции открытая линия была настроена таким образом, чтобы данные о клиенте автоматически не сохранялись в CRM. Добавим данные о клиенте в CRM вручную. Для этого нужно открыть меню действия → “Сохранить в CRM”.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/6532a5e7c63b3e2630af5a73dd1adfdd.png)
В чате появится уведомление, что был создан новый лид.
Перейдём в карточку лида. В ней есть возможность увидеть историю переписки и перейти в чат.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/b35856cdbe789229d3438672ced68766.png)
Настройка интеграции Битрикс24 и i2crm
Проведём пошаговую настройку интеграции Битрикс24 с сервисом i2crm.
1. Проходим регистрацию на сайте https://i2crm.ru/.
После завершения регистрации пользователям дается пробный период в 7 дней для ознакомления с работой сервиса.
2. Настройка входящего канала
После авторизации на сайте нужно настроить входящий канал. Для этого выбираем в шапке “Настройки” → “Входящие каналы”![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/cf59bf7379e4e0b44c46f77d2b716dca.png)
На открывшейся странице нажимаем на кнопку “Создать канал” → “WhatsApp”
При создании канала можно имеется небольшой список с расширенными настройками.
Нажимаем кнопку подключить WhatsApp, сканируем QR-код со смартфона
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/01fbeb5dd23b0f0670f5123ce157559e.png)
После сканирования QR-кода видим сообщение об успешном подключении. Нажимаем кнопку “Создать канал”![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/094f35e4df4c6fcadc57c2bfcfab770b.png)
3. Установка приложения i2crm из маркетплейс Битрикс24 и настройка интеграции (исходящего канала)
Находим в маркетплейс Битрикс24 приложение i2crm, устанавливаем.
Возвращаемся на сайт сервиса i2crm, выбираем в шапке “Настройки” → “Исходящие каналы”.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/dc340dd5efe729ba53fd38edba53497d.png)
Нажимаем на кнопку “Создать канал” → “Bitrix24”
Выбираем необходимые настройки для интеграции, нажимаем “Подключить Битрикс24”
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/dba22ce79cac619fd36ddde49c177b81.png)
После успешной авторизации по протоколу OAuth выводится сообщение о успешном получении доступа к порталу. Нажимаем “Создать канал”. Интеграция настроена.
Функционал i2crm
Напишем тестовое сообщение на номер, для которого мы настраивали входящий канал:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/790cc772c6d0b1ecae7fdbb92468a085.png)
Мы можем открыть чат в портале, зайти во вкладку с открытыми линиями и увидеть переписку
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/9c5b9df7111b06723de8b4532202c506.png)
В настройках при интеграции мы указали режим работы “открытые линии”. По логике “открытых линий”, сообщение от нового контакта автоматически создаст лид в CRM:![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/451e55c948e8458e8ce07413abf07467.png)
Ответим на сообщение из чата Битрикс24:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/51e3838abc2deb8b4fd026d37d1e96d2.png)
Проверим со смартфона, пришло ли сообщение:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/a268bd3471556339e255561194630e70.png)
Настройка интеграции с OLChat
Процесс интеграции с OLChat несколько отличается от интеграции с остальными сервисами. При настройке данной интеграции не придётся регистрироваться на сайте коннектора. Все настройки будем делать в приложении Битрикс24.
Для начала нужно установить приложение из маркетплейса Битрикс24.
После установки увидим уведомления о том, что OLChat успешно подключен.
Далее, требуется подключить коннектор к открытой линии. Для этого, в портале Битрикс24 следует перейти в “Контакт-центр”→ ”[OLChat] WhatsApp”. Нажимаем “Подключить”
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/5def4dfda86bb8a2a6011872aed08eb7.png)
После подключения, в чате с уведомлениями увидим следующее:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/4393cd3e72a3c53ba7fa6ca1ed9cf2dc.png)
Следующее, что следует сделать — подключить WhatsApp. Переходим во вкладку “OLChat” в портале Битрикс24, наводим мышью на ссылку “QR-код”. Во всплывающем окне появится QR-код, который нужно отсканировать с помощью приложения WhatsApp на смартфоне.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/584b94145fa0b95d7abc89e582292e0d.png)
После сканирования QR-кода должен измениться статус соединения на “Подключено”![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/ad33039b02ee8040d071eb829403c1bc.png)
После выполнения этих действий интеграция настроена и готова к работе. Остается только настроить открытую линию Битрикс24 для распределения входящих сообщений между менеджерами, настройки рабочего времени, логику работы с CRM и.т.д.
Функционал OLChat
Создадим новый контакт и напишем клиенту первыми через функционал SMS. Переходим в карточку контакта → “SMS”, выбираем сервис [OLChat] <Название коннектора>, пишем текст письма и отправляем![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/21502f7b50cabbc875836c35f50afc91.png)
Проверяем в телефоне, письмо пришло:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/e65452a893b25d58e5c4e9d063dd009f.png)
Ответим на сообщение в данном чате и увидим в ответ автоматическое сообщение из настроек открытых линий Битрикс24:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/e069408b69ebf3bb783daffbeb1d7a05.png)
Можем открыть переписку с клиентом в чатах Битрикс24 в разделе открытых линий или напрямую через карточку CRM:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/506a041cefd4ad1601eabcc3a8ff3117.png)
Тем временем на портале пришло уведомление об ответе клиента и обновилась карточка контакта:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/c0e6d2ccf49bc2c16fec1a97a57937ba.png)
Удалим контакт и диалог в WhatsApp. Протестируем ситуацию, когда клиент написал первым. Напишем сообщение от клиента и ответим на него из чата Битрикс24:![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/92d77f8b61f7f9fba6cac6bc3dacb3db.png)
Здесь, со стороны клиента, можно заметить интересную деталь — к сообщению, отправленному из чата Битрикс24 добавляется имя пользователя, который в данный момент ведёт переписку:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/f6e6d7093fbe938d28c7eff89bd1fc7f.png)
При данной интеграции открытая линия настроена так, что данные не сохраняются в CRM автоматически. Добавим новый лид из чата в Битрикс24: в меню действий выбираем “Сохранить в CRM”. Далее, можно прямо из чата перейти в карточку созданного лида.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/b556039f98ef1af2299e29b9aa2c84f7.png)
Карточка лида:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/d768770d92371458b08dbc2119e7c23d.png)
Возможности настроек приложения OLChat.
В главном меню приложения имеется toolbar, в котором располагаются настройки приложения и групп WhatsApp
Кнопка “Добавить WhatsApp” переадресовывает пользователя в “Контакт центр” портала, где предоставляется возможность добавить в приложение новые открытые линии
Кнопка “Настройки” открывает окно настроек, где предлагается включить/выключить доступные функции активити и роботов приложения, а также добавить свою иконку для коннектора.
Кнопка “WA группы” позволяет добавить и настроить групповой чат WhatsApp в портале.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/0a8690fb379d257d1d46161ba254b8c6.png)
Подключим группу WhatsApp. Для этого нужно нажать кнопку “Подключить группу”.
В новом окне выбираем коннектор:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/b86f293366beff54edcc4b2db2a0e8b5.png)
После выбора коннектора выбираем доступную группу:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/33c64b217eb3e3f80bcdbcbce4685d83.png)
Нажимаем на кнопку “Создать групповой чат”. В настройках группы можно добавить сотрудников к чату, а также управлять режимом “инкогнито”, скрывая или показывая имена сотрудников в чате группы WhatsApp.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/c1e333782999c65b07bb222139f1f39f.png)
Сам чат группы располагается в чатах Битрикс24 (не в чатах открытых линий). Все сообщения, отправленные сотрудниками в этом чате, будут отправлены в группу WhatsApp.
На данный момент, у OLChat нет возможности работать с групповыми чатами в CRM.
Группы WhatsApp и голосовые сообщения в OLChat
Подключим существующую группу WhatsApp. Выбираем коннектор и группу, которую хотим подключить, нажимаем “Создать групповой чат”
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/494929b091c0a8efed226ffe496507e9.png)
В Битрикс24 создался чат, предназначенный для общения в данной группе WhatsApp:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/fdbf5aa5124c189820d398eb02e531d3.png)
Напишем сообщение в группу со смартфона клиента:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/01e8a348c87abd5323ad0393ea96582d.png)
Вернёмся в чат группы в Битрикс24. Сообщение пришло:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/5995a4267fb09ddc4fad2afcc0cb25a2.png)
Теперь, ответим на сообщение из чата Битрикс24.
Напишем 2 сообщения. Одно будет с включенным режимом “Инкогнито”, а другое — с выключенным. Так мы проверим, действительно ли OLChat умеет показывать/скрывать имена сотрудников.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/254dbaf7f7e571805a60550461a4473c.png)
Сообщение “Вы не знаете, кто вам ответил.” было написано с включенной опцией “Скрывать имена сотрудников”, а сообщение “А теперь знаете!” — с выключенной.
Проверим на смартфоне клиента:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/2a46bc07c0383ab2f3dcb221d16f7889.png)
Как можно заметить, когда выключена опция “Скрывать имена сотрудников”, к сообщению, отправленному из чата Битрикс24, добавляется имя сотрудника, отправившего сообщение.
Вернёмся в чат Битрикс24 и нажмём на иконку с молнией, которая расположена напротив сообщения клиента. Приложение OLChat расширяет функционал стандартных действий над сообщением в Битрикс24, предлагая сохранить в CRM участников группы в WhatsApp.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/628ee5c0379375149cebe983ef20336f.png)
Из всех представленных коннекторов, только OLChat имеет поддержку голосовых сообщений.
Отправим голосовое сообщение со смартфона клиента в группу:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/456c6839a290ab2fd210c666f3957745.png)
Как можно заметить, голосовое сообщение пришло. Его можно прослушать в Битрикс24:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/6359bcd87c45f135ac8f207f82b043b5.png)
Настройка интеграции с Pact.im
Для начала, нужно зарегистрироваться на официальном сайте коннектора и перейти в личный кабинет. Далее, нужно установить приложение сервиса Pact.im в Битрикс24. После установки откроется окно, где будет указан код для настройки интеграции.
Далее, переходим в личный кабинет на сайте Pact.im. Выбираем вкладку “Интеграция с CRM” и напротив поля “Bitrix24” вставляем ключ, указанный после установки приложения на портале.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/daf2c91e051020761fd351cc0b8517b6.png)
Возвращаемся на наш портал, выбираем в левом меню приложение “Pact”, видим сообщение об успешной настройке интеграции.
Далее, нужно подключить канал с WhatsApp. Переходим в личный кабинет на сайте Pact.im, заходим во вкладку “Каналы”.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/8cd669dfc22a2380818673cfc245e04d.png)
На этапе настройки нас интересуют только шаг 3 и шаг 5.
На шаге 3 нам предлагается выбрать настройки для синхронизации сообщений.
На шаге 5 нужно отсканировать QR-код с телефона для авторизации через WhatsApp Web.
После того, как QR-код был отсканирован, остается только дождаться настройки со стороны сервиса.
Последний этап интеграции — настройка открытых линий на портале. Переходим на наш портал в “Контакт-центр” → “WhatsApp (via Pact.im)”
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/004f46deb5cffdf11de4edda54f31957.png)
Далее, нужно выбрать открытую линию и нажать “Подключить”.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/c0eeeafddee9df1a2a13758a46c97171.png)
На этом шаге интеграция завершена.
Функционал Pact.im
Напишем сообщение на подключенный номер WhatsApp:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/fa35fe2e37a6e72b583f04aa049402db.png)
В открытую линию пришло сообщение:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/c9f63578ad818b624264990397b93324.png)
Ответим на сообщение из чата открытых линий и проверим, пришло ли сообщение в WhatsApp.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/b5f9bbc403c3d5b4d65b7b7202726f10.png)
Клиент получил наш ответ:
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/d2b2918602fda1f1986b3978824b334d.png)
Можно заметить, что в приложении Pact.im реализован функционал, похожий на OLChat, а именно — можно увидеть имя сотрудника, который в данный момент отвечает на сообщения из портала.
Сохраним переписку в CRM. Согласно настройкам выбранной открытой линии, в CRM должен создаться новый лид.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/0838d4aaffca940f87ffc05bc9b5d4f5.png)
Лид создался, это можно увидеть в CRM.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/38a94b3ea52e74c44b10b6221f25da3d.png)
Перейдём в карточку лида. Из карточки можно перейти сразу в чат, просмотреть историю переписки.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/877297c82e978c494b9e8eae66d691a8.png)
Каждая из представленных интеграций работает с открытыми линиями Битрикс24.
В шапке чата открытых линий Битрикс24 есть небольшой toolbar.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/a7cd54dab168c670f2298bcd3394843a.png)
Он позволяет:
- пригласить в чат пользователей из Битрикс24;
- переадресовать чат на сотрудника из Битрикс24;
- завершить диалог.
- открыть меню дополнительных действий, которые позволяют закрепить/открепить диалог за текущим оператором, сохранить в CRM/перейти в карточку CRM, просмотреть историю сообщений и пометить чат как спам, принудительно завершив его.
Данный функционал открытых линий Битрикс24 полноценно работает для всех представленных интеграций.
Выводы
На текущий момент, если требуется работать с WhatsApp только из Битрикс24, то наиболее удобным в использовании является сервис OLChat. Он не требует регистрации на сайте сервиса, процесс настройки интеграции интуитивно понятный, выполняется из установленного приложения в Битрикс24. Ещё, у сервиса есть два важных плюса, выделяющие его на фоне остальных: работа с группами WhatsApp и поддержка голосовых сообщений.
Если не брать эти факторы в расчет, то функционал всех сервисов приблизительно одинаковый. OLChat выделяется тем, что у сервиса нет мессенджера в личном кабинете на сайте сервиса, а у остальных сервисов основной функционал представлен именно в мессенджере на сайте.
Выбирать один из них стоит исходя из личных предпочтений и стоимости тарифов.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [CRM-системы, Сотовая связь] MTT VoiceBoх: вкалывают роботы, а не человек. И причем здесь МЧС и Шнур
- [Разработка систем связи, Growth Hacking, Монетизация мобильных приложений, Аналитика мобильных приложений, Голосовые интерфейсы] Объединяем закрытый WhatsApp и открытый SIP – Часть 1
- [CRM-системы, Управление проектами] Почему планирование лечения (даже зубов) — это необходимость для пациента и клиники
- [IT-инфраструктура, ERP-системы, CRM-системы, Управление проектами, Управление продуктом] Новый формат отдела разработки ПО
- [Аналитика мобильных приложений, Лайфхаки для гиков] Как избежать блокировки в WhatsApp для того чтобы… (перевод)
- [CRM-системы] What is a CRM system and how to choose it correctly (перевод)
- [CRM-системы, SaaS / S+S] Работа с enterprise: как мы не сделали систему аналитики для SaaS сервиса
- [Системы обмена сообщениями, 1С-Битрикс] Какие у Вкусвилла есть telegram-боты и зачем они нужны
- [CRM-системы, Agile] Why everybody hates scrum and how to replace it?
- [Сетевые технологии, CRM-системы, Разработка систем связи, IT-компании] Нишевые кейсы для телефонии с подключением Виртуальной АТС
Теги для поиска: #_1sbitriks (1С-Битрикс), #_crmsistemy (CRM-системы), #_whatsapp, #_integratsija_s_bitriks24 (интеграция с Битрикс24), #_1sbitriks (
1С-Битрикс
), #_crmsistemy (
CRM-системы
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 06-Июл 23:57
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 4 месяца |
|
Один из ключевых сценариев работы в CRM это общение с клиентом в удобном для него канале. По почте, по телефону, по SMS или в мессенджере. Особенно выделяется WhatsApp — интеграцию с ним хотят все. Мы исследовали все популярные методы и делимся с сообществом. ![]() Интеграция WhatsApp с CRM (например Битрикс24) напрямую возможна через WhatsApp Business API, но доступ к нему ограничен. Для получения доступа требуется отправить данные компании на рассмотрение. Это долгий процесс, нередко в доступе отказывают. Поэтому, приходится прибегать к интеграции через внешние коннекторы. В статье мой коллега Максим Воробьев дал обзор всех решений этого вопроса по состоянию на август 2020 года. Цель публикации – дать решение частой и непростой задачи при внедрении CRM. Мы не аффилированы ни с кем из героев обзора. Текст подробный и честный. Внешние коннекторы Список наиболее популярных сервисов для интеграции с WhatsApp:
Авторизация в WhatsApp происходит путем сканирования телефоном QR-кода, что влечет за собой множество неудобств при работе с интеграцией. Сводная таблица возможностей сервисов интеграции Wazzup i2crm Chat2Desk Pact.im OLChat Переписка в чате Битрикс24 + + + + + Цитирование и статусы сообщений + - - - - Поддержка всех типов медиафайлов + + + + + Автоматическое создание лида/контакта/сделки в crm при обращении через WhatsApp + + + + + История переписки в карточках CRM + + + + + Возможность написать клиенту первым + + + + + Голосовые сообщения - - - - + Работа с бизнес-процессами и роботами + + + - + API + - + + - Работа с группами WhatsApp - - + - + Далее разберем сервисы интеграции подробно. Настройка интеграции с Wazzup 1. Регистрация на сайте сервиса Переходим на сайт https://wazzup24.com/, проходим регистрацию. После регистрации будет доступен тестовый период в 3 дня для бесплатного ознакомления с работой сервиса 2. Добавление входящего канала После авторизации пользователь попадает в личный кабинет. Выбираем в левом меню “Каналы”, нажимаем на кнопку “Добавить канал” → “WhatsApp” ![]() Откроется форма с QR-кодом для авторизации. Для продолжения требуется открыть приложение WhatsApp на смартфоне, зайти в Настройки, WhatsApp Web, где будет предложено отсканировать QR-код. После сканирования QR-кода в личном кабинете появится новый активный канал с нашим номером. ![]() 3. Установка приложения Wazzup из маркетплейс Битрикс24 и настройка интеграции (исходящего канала). Находим приложение, устанавливаем. ![]() Теперь требуется настроить интеграцию в личном кабинете сервиса. Выбираем в левом меню пункт “Интеграции”, нажимаем на кнопку “Добавить интеграцию” → “Bitrix24”. ![]() В форме требуется ввести URL-адрес портала ![]() При нажатии на кнопку “Подключить” появится ссылка для авторизации по протоколу OAuth. На портале появится чат-бот Wazzup ![]() Функции Wazzup Напишем сообщение от клиента: ![]() В открытых линиях Битрикс24 видим сообщение клиента: ![]() Ответим на сообщение из чата Битрикс24: ![]() Сообщение дошло до клиента: ![]() Для данной интеграции открытая линия была настроена таким образом, чтобы данные о клиенте автоматически не сохранялись в CRM. Добавим данные о клиенте в CRM вручную. Для этого нужно открыть меню действия → “Сохранить в CRM”. ![]() В чате появится уведомление, что был создан новый лид. Перейдём в карточку лида. В ней есть возможность увидеть историю переписки и перейти в чат. ![]() Настройка интеграции Битрикс24 и i2crm Проведём пошаговую настройку интеграции Битрикс24 с сервисом i2crm. 1. Проходим регистрацию на сайте https://i2crm.ru/. После завершения регистрации пользователям дается пробный период в 7 дней для ознакомления с работой сервиса. 2. Настройка входящего канала После авторизации на сайте нужно настроить входящий канал. Для этого выбираем в шапке “Настройки” → “Входящие каналы” ![]() На открывшейся странице нажимаем на кнопку “Создать канал” → “WhatsApp” При создании канала можно имеется небольшой список с расширенными настройками. Нажимаем кнопку подключить WhatsApp, сканируем QR-код со смартфона ![]() После сканирования QR-кода видим сообщение об успешном подключении. Нажимаем кнопку “Создать канал” ![]() 3. Установка приложения i2crm из маркетплейс Битрикс24 и настройка интеграции (исходящего канала) Находим в маркетплейс Битрикс24 приложение i2crm, устанавливаем. Возвращаемся на сайт сервиса i2crm, выбираем в шапке “Настройки” → “Исходящие каналы”. ![]() Нажимаем на кнопку “Создать канал” → “Bitrix24” Выбираем необходимые настройки для интеграции, нажимаем “Подключить Битрикс24” ![]() После успешной авторизации по протоколу OAuth выводится сообщение о успешном получении доступа к порталу. Нажимаем “Создать канал”. Интеграция настроена. Функционал i2crm Напишем тестовое сообщение на номер, для которого мы настраивали входящий канал: ![]() Мы можем открыть чат в портале, зайти во вкладку с открытыми линиями и увидеть переписку ![]() В настройках при интеграции мы указали режим работы “открытые линии”. По логике “открытых линий”, сообщение от нового контакта автоматически создаст лид в CRM: ![]() Ответим на сообщение из чата Битрикс24: ![]() Проверим со смартфона, пришло ли сообщение: ![]() Настройка интеграции с OLChat Процесс интеграции с OLChat несколько отличается от интеграции с остальными сервисами. При настройке данной интеграции не придётся регистрироваться на сайте коннектора. Все настройки будем делать в приложении Битрикс24. Для начала нужно установить приложение из маркетплейса Битрикс24. После установки увидим уведомления о том, что OLChat успешно подключен. Далее, требуется подключить коннектор к открытой линии. Для этого, в портале Битрикс24 следует перейти в “Контакт-центр”→ ”[OLChat] WhatsApp”. Нажимаем “Подключить” ![]() После подключения, в чате с уведомлениями увидим следующее: ![]() Следующее, что следует сделать — подключить WhatsApp. Переходим во вкладку “OLChat” в портале Битрикс24, наводим мышью на ссылку “QR-код”. Во всплывающем окне появится QR-код, который нужно отсканировать с помощью приложения WhatsApp на смартфоне. ![]() После сканирования QR-кода должен измениться статус соединения на “Подключено” ![]() После выполнения этих действий интеграция настроена и готова к работе. Остается только настроить открытую линию Битрикс24 для распределения входящих сообщений между менеджерами, настройки рабочего времени, логику работы с CRM и.т.д. Функционал OLChat Создадим новый контакт и напишем клиенту первыми через функционал SMS. Переходим в карточку контакта → “SMS”, выбираем сервис [OLChat] <Название коннектора>, пишем текст письма и отправляем ![]() Проверяем в телефоне, письмо пришло: ![]() Ответим на сообщение в данном чате и увидим в ответ автоматическое сообщение из настроек открытых линий Битрикс24: ![]() Можем открыть переписку с клиентом в чатах Битрикс24 в разделе открытых линий или напрямую через карточку CRM: ![]() Тем временем на портале пришло уведомление об ответе клиента и обновилась карточка контакта: ![]() Удалим контакт и диалог в WhatsApp. Протестируем ситуацию, когда клиент написал первым. Напишем сообщение от клиента и ответим на него из чата Битрикс24: ![]() Здесь, со стороны клиента, можно заметить интересную деталь — к сообщению, отправленному из чата Битрикс24 добавляется имя пользователя, который в данный момент ведёт переписку: ![]() При данной интеграции открытая линия настроена так, что данные не сохраняются в CRM автоматически. Добавим новый лид из чата в Битрикс24: в меню действий выбираем “Сохранить в CRM”. Далее, можно прямо из чата перейти в карточку созданного лида. ![]() Карточка лида: ![]() Возможности настроек приложения OLChat. В главном меню приложения имеется toolbar, в котором располагаются настройки приложения и групп WhatsApp Кнопка “Добавить WhatsApp” переадресовывает пользователя в “Контакт центр” портала, где предоставляется возможность добавить в приложение новые открытые линии Кнопка “Настройки” открывает окно настроек, где предлагается включить/выключить доступные функции активити и роботов приложения, а также добавить свою иконку для коннектора. Кнопка “WA группы” позволяет добавить и настроить групповой чат WhatsApp в портале. ![]() Подключим группу WhatsApp. Для этого нужно нажать кнопку “Подключить группу”. В новом окне выбираем коннектор: ![]() После выбора коннектора выбираем доступную группу: ![]() Нажимаем на кнопку “Создать групповой чат”. В настройках группы можно добавить сотрудников к чату, а также управлять режимом “инкогнито”, скрывая или показывая имена сотрудников в чате группы WhatsApp. ![]() Сам чат группы располагается в чатах Битрикс24 (не в чатах открытых линий). Все сообщения, отправленные сотрудниками в этом чате, будут отправлены в группу WhatsApp. На данный момент, у OLChat нет возможности работать с групповыми чатами в CRM. Группы WhatsApp и голосовые сообщения в OLChat Подключим существующую группу WhatsApp. Выбираем коннектор и группу, которую хотим подключить, нажимаем “Создать групповой чат” ![]() В Битрикс24 создался чат, предназначенный для общения в данной группе WhatsApp: ![]() Напишем сообщение в группу со смартфона клиента: ![]() Вернёмся в чат группы в Битрикс24. Сообщение пришло: ![]() Теперь, ответим на сообщение из чата Битрикс24. Напишем 2 сообщения. Одно будет с включенным режимом “Инкогнито”, а другое — с выключенным. Так мы проверим, действительно ли OLChat умеет показывать/скрывать имена сотрудников. ![]() Сообщение “Вы не знаете, кто вам ответил.” было написано с включенной опцией “Скрывать имена сотрудников”, а сообщение “А теперь знаете!” — с выключенной. Проверим на смартфоне клиента: ![]() Как можно заметить, когда выключена опция “Скрывать имена сотрудников”, к сообщению, отправленному из чата Битрикс24, добавляется имя сотрудника, отправившего сообщение. Вернёмся в чат Битрикс24 и нажмём на иконку с молнией, которая расположена напротив сообщения клиента. Приложение OLChat расширяет функционал стандартных действий над сообщением в Битрикс24, предлагая сохранить в CRM участников группы в WhatsApp. ![]() Из всех представленных коннекторов, только OLChat имеет поддержку голосовых сообщений. Отправим голосовое сообщение со смартфона клиента в группу: ![]() Как можно заметить, голосовое сообщение пришло. Его можно прослушать в Битрикс24: ![]() Настройка интеграции с Pact.im Для начала, нужно зарегистрироваться на официальном сайте коннектора и перейти в личный кабинет. Далее, нужно установить приложение сервиса Pact.im в Битрикс24. После установки откроется окно, где будет указан код для настройки интеграции. Далее, переходим в личный кабинет на сайте Pact.im. Выбираем вкладку “Интеграция с CRM” и напротив поля “Bitrix24” вставляем ключ, указанный после установки приложения на портале. ![]() Возвращаемся на наш портал, выбираем в левом меню приложение “Pact”, видим сообщение об успешной настройке интеграции. Далее, нужно подключить канал с WhatsApp. Переходим в личный кабинет на сайте Pact.im, заходим во вкладку “Каналы”. ![]() На этапе настройки нас интересуют только шаг 3 и шаг 5. На шаге 3 нам предлагается выбрать настройки для синхронизации сообщений. На шаге 5 нужно отсканировать QR-код с телефона для авторизации через WhatsApp Web. После того, как QR-код был отсканирован, остается только дождаться настройки со стороны сервиса. Последний этап интеграции — настройка открытых линий на портале. Переходим на наш портал в “Контакт-центр” → “WhatsApp (via Pact.im)” ![]() Далее, нужно выбрать открытую линию и нажать “Подключить”. ![]() На этом шаге интеграция завершена. Функционал Pact.im Напишем сообщение на подключенный номер WhatsApp: ![]() В открытую линию пришло сообщение: ![]() Ответим на сообщение из чата открытых линий и проверим, пришло ли сообщение в WhatsApp. ![]() Клиент получил наш ответ: ![]() Можно заметить, что в приложении Pact.im реализован функционал, похожий на OLChat, а именно — можно увидеть имя сотрудника, который в данный момент отвечает на сообщения из портала. Сохраним переписку в CRM. Согласно настройкам выбранной открытой линии, в CRM должен создаться новый лид. ![]() Лид создался, это можно увидеть в CRM. ![]() Перейдём в карточку лида. Из карточки можно перейти сразу в чат, просмотреть историю переписки. ![]() Каждая из представленных интеграций работает с открытыми линиями Битрикс24. В шапке чата открытых линий Битрикс24 есть небольшой toolbar. ![]() Он позволяет:
Данный функционал открытых линий Битрикс24 полноценно работает для всех представленных интеграций. Выводы На текущий момент, если требуется работать с WhatsApp только из Битрикс24, то наиболее удобным в использовании является сервис OLChat. Он не требует регистрации на сайте сервиса, процесс настройки интеграции интуитивно понятный, выполняется из установленного приложения в Битрикс24. Ещё, у сервиса есть два важных плюса, выделяющие его на фоне остальных: работа с группами WhatsApp и поддержка голосовых сообщений. Если не брать эти факторы в расчет, то функционал всех сервисов приблизительно одинаковый. OLChat выделяется тем, что у сервиса нет мессенджера в личном кабинете на сайте сервиса, а у остальных сервисов основной функционал представлен именно в мессенджере на сайте. Выбирать один из них стоит исходя из личных предпочтений и стоимости тарифов. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
1С-Битрикс ), #_crmsistemy ( CRM-системы ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 06-Июл 23:57
Часовой пояс: UTC + 5