[Управление проектами, Учебный процесс в IT, Карьера в IT-индустрии] Где стажировку проходили, там и работайте — 4 истории стажёров Сбербанка
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Это истории тех, кто учится в «Школе 21», успешно прошёл стажировку и остался работать в Сбербанке. Я уже рассказывала, что этот проект — путь в IT и он крайне эффективен. Если очень коротко — мы научились готовить джунов с нуля за год, делая упор на soft skills. Учиться нужно умению мыслить как разработчик — от анализа требований до взаимодействия внутри команды. Что, собственно, в «Школе 21» и происходит на базе C, где ребята в полубоевых условиях работают над проектами не по учебному материалу, а ищут всю информацию сами. Не все верят, что люди после такой подготовки могут быстро освоить новый язык или фреймворк за время стажировки и начать работать разработчиком.
Могут. Вот истории четырёх участников «Школы 21», которые прошли как раз такой путь.
«С вузами у меня как-то не сложилось»
Меня зовут Максим Фролов. Родился в Волжском (маленький городок под Волгоградом). Из образования только 11 классов школы, с вузами у меня как-то не сложилось. Один Школьник написал в чат: «Ребят, тут стажировки на разные направления, кому надо?». Я ответил: «Можно попробовать», и понеслось.
Все-таки «Школа 21» — это ресурс для получения знаний самостоятельным путём, значит в теории, самостоятельно копаясь в недрах стаковерфлоу и технической литературе, параллельно выполняя проекты любого рода, можно было бы добиться того же, что я имею сейчас. Но «Школа 21» даёт нереальный буст по времени. Почему? Это экосистема, в которой твой досуг сбалансирован так, что при разумном подходе ты успеешь и поиграть в настольный теннис или приставку, и обсудить с друзьями новый киберпанк, но в то же время сделаешь кусок сложного командного проекта, у которого скоро дедлайн, не потеряв при этом мотивацию и не перегорев. С этим обычно есть проблемы у онлайн-курсов. Ты заходишь на Курсеру, потому что понимаешь «надо что-нибудь изучить». Приходится контролировать себя самому. В «Школу 21» же можно приехать просто так, и нужный досуг сам найдёт тебя.
В Сбере работал в ДИТ «Сервисы и безопасность», офис был на Чайке. Про проект сказать не могу, так как NDA. Занимался проектами под WebGL/Android+iOS на Unity. Сейчас компания занимается продуктом Revizto — визуальным интегратором для строительного софта (Revit, Navisworks, SketchUp, Tekla и т. д.) Под визуальным интегратором имеется ввиду такой инструмент, в который можно запихнуть наработки из разных отделов и в реальном времени посмотреть как идёт проектирование, где есть пересечения частей зданий и т. д. Я занимаюсь непосредственно этим продуктом, работаю на связке Unity/.NET.
Что было самым важным? В реалиях нынешнего рынка это, наверное, софтскиллы, полученные во время командной работы. И расширение кругозора. В «Школе 21» много интересных проектов, которыми можно позаниматься для души, если есть время. Я вот сейчас забрёл в ветку кибербезопасности и пытаюсь что-то делать с низкоуровневыми уязвимостями бинарников. Пригодится ли это мне когда-нибудь? Очень сомневаюсь. Но это как решать задачки для математиков, приносит неописуемое удовольствие:)
Планов как таковых нет. Жизнь штука динамичная. Я не знаю, что будет через месяц. Точно буду продолжать учиться и работать. Возможно, займусь каким-то собственным делом, давно хочу создать бесплатный образовательный ресурс в сфере GameDev, но никак не хватает времени.
Из советов — важно не расстраиваться в начале. У всех когда-то не было понимания, как работает Hello World. И не расслабляться, когда уже преодолел порог вхождения. Свои навыки надо постоянно развивать, чтобы быть актуальным на рынке специалистов. Ну и искать ответы на интересующие тебя вопросы в разных источниках. О чём-то может подсказать знакомый, который работает над похожим с тобой проектом, о чём-то — лекция на Ютубе, какая-то полезная информация есть на Хабре и Курсере/Степике, о чём-то может быть написано в книге, а что-то ты вынесешь для себя сам во время экспериментов.
Обратите внимание, что Максим говорит про вузы и Курсеру. Каждый в «Школе 21» выбирает тот метод, который больше ему подходит: кто-то слушает лекции и читает те же учебники, что дают в вузе, кто-то проходит курсы в интернете, кто-то просто спрашивает всех вокруг и пытается вывести сам закономерности. Многие классические вузы во всех странах подходят к внедрению новых методик: проектная работа, peer-to-peer проверки, кросс-специальности. Но система образования всегда очень консервативна, и все изменения занимают годы, тогда как в «Школе 21» мы можем проверить гипотезу, проведя A/B тестирование на одном потоке, и уже в следующем квартале внедрить нововведение. Появился спрос на новый язык или стек технологий — уже в этом же году это может стать частью нашей программы.
«До «Школы 21» почти примирилась с тем фактом, что IT — это не моё»
Меня зовут Орлова Елена, учусь на бакалавриате в НИТУ МИСиС, третий курс, направление «Информационные системы и технологии». Работаю в подразделении «Государственные продукты и сервисы». Автоматизируем документооборот между банком и государством. Конкретно я занимаюсь разработкой на Java. В одном из проектов дорабатывала задачи из техдолга, в другом изучала и внедряла новую технологию для нашего трайба. В новом проекте буду изучать DevOps. До «Школы 21» почти примирилась с тем фактом, что IT — это не моё.
Удивил темп решения задач — никогда не думала, что могу так быстро разбираться в совершенно новых темах. Также меня удивили люди — они находят нестандартные решения, быстро мыслят. Плюс классно, что вместе собраны те, кому 18 и те, кому за 45. Ожидала, что новая методика обучения поможет переосмыслить подход к образованию. Всё оправдалось. Когда тебя не контролируют, не подпинывают и разрешают приходить в любое время, появляется больше желания что-то делать и даже задачи решаются креативнее.
Случай Лены характерен для половины наших участников, она, как и многие, не думала, что IТ — это её. Мы вообще довольно часто слышим такое. Они пробуют, смотрят и понимают, что могут стать разработчиками.
Запуская проект, мы понимали, что уровень снобизма на отечественном IТ-рынке высокий и вчерашний лингвист/юрист/экономист/кондитер/музыкант должны будут пройти через первичное недоверие, многочисленные тесты и получить определённую долю отказов.
«Звучит очень здорово, но мы не верим, что за год можно стать разработчиком»
Меня зовут Кирилл Иванов, мне 26 лет, родом я из Вологды, до поступления в «Школу 21» я жил в Санкт-Петербурге. У меня высшее образование, закончил я Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «Управление ж/д перевозками и логистика на транспорте». Стажировка в Сбербанке у меня закончилась ещё в декабре 2019 года. В мае 2019 года меня и ещё шестерых участников «Школы 21», кто был готов к выходу на стажировку, пригласили на спиддейтинг в Сбербанк. С каждым из нас по очереди общались несколько руководителей команд. По сути, это несколько быстрых собеседований в один день. Некоторым из нас предложили устроиться на работу в качестве стажёров. Если честно, то я не уверен, что без «Школы 21» у меня вообще был путь в IT.
Сейчас продолжаю работать в той же команде. Ведущий инженер по разработке в розничном блоке, трайбе «Забота о клиентах». Команда занимается разработкой платформы мониторинга трайба. Этот продукт нужен для визуализации бизнес, аппликационных и инфраструктурных метрик. Например, сколько звонков поступило в кол-центр, сколько сообщений пользователи написали в чате в Сбербанк Онлайн и многое другое. Администраторам систем необходимо наблюдать за состоянием своей системы, приложений и серверов. Я непосредственно занимаюсь разработкой этой платформы и настройкой интеграций с другими системами. Помню свой первый день, когда пришёл на очную встречу в «Школе 21». Я увидел кластеры с iMac на столах, мне рассказали о методике обучения. Первой моей реакцией было: «Офигеть, а так можно было???». В этот же день я уволился с работы и сразу же записался на прохождение бассейна. Не было каких-то особых ожиданий от обучения в «Школе 21». Это просто было очень весело и интересно. Изначально я не знал, что это так далеко зайдёт, и я буду работать разработчиком в Сбербанке. Иногда я до сих пор думаю об этом.
Когда я искал стажировку, «Школе 21» было всего полгода, и никто из компаний о ней не знал. Когда рассказывал о «Школе 21», реакция многих была: «Звучит очень здорово, но мы не верим, что за полгода можно стать разработчиком». Сейчас же, практически все IT-компании знают о существовании «Школы 21», и о том, какие крутые участники в ней учатся. Если ты скажешь, что ты участник «Школы 21», то тебя определённо возьмут на стажировку. Ну и, конечно, обучаясь в «Школе 21», ты получаешь не только IT-знания, но и навыки, о которых я рассказывал выше.
Планы — продолжу работать в IT, хотел бы поработать где-то не в России, и с новыми знаниями вернуться обратно.
В «Школе 21» Кириллу дали достаточно много знаний и навыков, что сильно поможет ему в выстраивании дальнейшей карьеры. Предполагаю, что после получения крепких хард и софтскиллов у нас, он поработает где-то в Долине, а потом лет через пять вернётся в Россию. Ну или мы будем читать о нём в Forbes.
«Методология помогла мне упорядочить мои разрозненные знания»
Меня зовут Наталия Талантова, я из города Чебоксары, последние восемь лет живу в Москве. Закончила Чувашский государственный педагогический университет по специальности «Связи с общественностью». Моя стажировка уже закончилась, но я осталась работать в том же самом месте. Работаю в Сбербанке, в трайбе ИСУ (Интеллектуальная система управления). У нас разрабатываются несколько продуктов, в совокупности они и образуют интеллектуальную систему управления, позволяющую понять эффективность работы сотрудника. Если его работа не соответствует метрике, то даётся ряд рекомендаций, направленных на то, чтобы устранить отклонение. Я вхожу в команду разработчиков одного из этих продуктов. Основной язык — Python, библиотека pandas, также активно работаю с базами данных Oracle, Postgres.
На стажировку попала после одного из собеседований моей подруги, которая также учится в «Школе 21». Она дала мне контакты моего текущего руководителя, и после собеседования меня позвали на работу. Да, я получила оффер ещё до окончания стажировки, и вот уже год как я работаю на этом месте.
Методология, которую использует «Школа 21», помогла мне упорядочить мои разрозненные знания. До своего первого бассейна я самостоятельно изучала основы, проходила онлайн-курсы. Но у меня нет технического образования, и до «Школы 21» я никогда не занималась программированием. В 21, за довольно небольшой промежуток времени, при должной мотивации, получаешь достаточно навыков для начала своей карьеры. Конечно, можно и самому развиваться, но это намного сложнее, да и нет такого мощного стимула, как плотное взаимодействие с другими участниками. Это тоже отличный способ изучать новое и понимать непонятное — спросить другого или рассказать самому.
Ожиданий не было. Я из первого потока участников, и поначалу не было почти никакой информации о том, что представляет собой «Школа 21», и вообще зачем всё это. Так что я относилась к этому как к небольшой авантюре: будет что-то путное — хорошо, а если нет — так и терять было особо нечего.
На работе используешь довольно узкий круг технологий. Решение школьных проектов позволяет оставаться «в тонусе». Тем более планируются новые проекты на Python, а это прекрасная возможность подтянуть свои знания в языке и улучшить навык написания кода. Кроме обучения «Школа 21» предлагает ещё массу других активностей. Например, лекции и вебинары, языковые и музыкальные клубы, спортивные секции и многое другое. Многие мероприятия организуют сами участники. Ну и просто интересно увидеть, что будет дальше.
Скорее всего, моя дальнейшая карьера уже не будет зависеть от того, когда я завершу обучение. К этому моменту у меня уже будет некий опыт работы, который позволит мне себя чувствовать увереннее. Планирую и дальше развиваться в разработке, углублять свои знания. Вершин для покорения тут множеств, скучно точно не будет.
Звучит, наверное, банально, но планирование карьеры в IT я бы начала с выработки стратегии. IT-сфера огромная, стоит понять, какая область вызывает наибольший интерес. Дальше узнать какие компетенции необходимо развивать. И, конечно, определить каким образом получить новые навыки — сегодня есть масса образовательных возможностей. Это очень общая схема, но для меня стала рабочей.
Наталия — PR-специалист по образованию, который применяет математический подход к планированию своей карьеры. Не думаю, что айтишники по образованию понимали на первом курсе, куда именно они идут и что конкретно будут делать и спланировали свою карьеру как продукт.
В результате
Истории участников «Школы 21» очень разные. Мы знаем всё обо всех наших участниках и остаёмся с ними на связи даже во время прохождения стажировки, поэтому точно можем сказать — кажется, мы нащупали именно ту образовательную инициативу, которой очень не хватает совершенно разным поколениям. Кому-то может показаться, что мы жестоки в плане отсева, непохожи на привычные вещи, вызываем вал критики и недопонимания — но теперь нам не нужно никого убеждать предположениями, как в первый год. Теперь есть численные результаты: из 200 первых участников, которые вышли на стажировку, только двое не получили предложения о работе по окончании.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Разработка веб-сайтов, PHP, Программирование, Будущее здесь] Как будет выглядеть программирование в 2025 году? (перевод)
- [Управление проектами, Agile] Кейс Русфинанс Банка: Как мы переводили SCRUM в онлайн и что из этого получилось
- [Open source, Учебный процесс в IT, Облачные сервисы, Openshift] OpenShift 4.5, лучшие практики edge-разработки и горы полезных книг и ссылок
- [Информационная безопасность, Карьера в IT-индустрии] Не идите в киберпреступники, это скука смертная (перевод)
- [Фриланс, Карьера в IT-индустрии] Подборка предложений с Upwork
- [CMS, Drupal] Обзор CMS DRUPAL 9
- [Разработка игр, C#, Unity] Управление сценами в Unity без боли и страданий
- [Информационная безопасность, Карьера в IT-индустрии] Изучаем угрозы и рассказываем про атаки: чем занимаются аналитики ИБ в Positive Technologies
- [Карьера в IT-индустрии] Приглашаем на интенсив Backend&QA SimbirSoft
- [Программирование микроконтроллеров, Схемотехника, Производство и разработка электроники] Как я на спор в разработчики электроники попал
Теги для поиска: #_upravlenie_proektami (Управление проектами), #_uchebnyj_protsess_v_it (Учебный процесс в IT), #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_shkola_21 (Школа 21), #_ecole_42, #_obrazovatelnye_programmy (образовательные программы), #_obuchenie_programmirovaniju (обучение программированию), #_razrabotka (разработка), #_intervju (интервью), #_blog_kompanii_sberbank (
Блог компании Сбербанк
), #_upravlenie_proektami (
Управление проектами
), #_uchebnyj_protsess_v_it (
Учебный процесс в IT
), #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 18:37
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Это истории тех, кто учится в «Школе 21», успешно прошёл стажировку и остался работать в Сбербанке. Я уже рассказывала, что этот проект — путь в IT и он крайне эффективен. Если очень коротко — мы научились готовить джунов с нуля за год, делая упор на soft skills. Учиться нужно умению мыслить как разработчик — от анализа требований до взаимодействия внутри команды. Что, собственно, в «Школе 21» и происходит на базе C, где ребята в полубоевых условиях работают над проектами не по учебному материалу, а ищут всю информацию сами. Не все верят, что люди после такой подготовки могут быстро освоить новый язык или фреймворк за время стажировки и начать работать разработчиком. Могут. Вот истории четырёх участников «Школы 21», которые прошли как раз такой путь. «С вузами у меня как-то не сложилось» Меня зовут Максим Фролов. Родился в Волжском (маленький городок под Волгоградом). Из образования только 11 классов школы, с вузами у меня как-то не сложилось. Один Школьник написал в чат: «Ребят, тут стажировки на разные направления, кому надо?». Я ответил: «Можно попробовать», и понеслось.
Все-таки «Школа 21» — это ресурс для получения знаний самостоятельным путём, значит в теории, самостоятельно копаясь в недрах стаковерфлоу и технической литературе, параллельно выполняя проекты любого рода, можно было бы добиться того же, что я имею сейчас. Но «Школа 21» даёт нереальный буст по времени. Почему? Это экосистема, в которой твой досуг сбалансирован так, что при разумном подходе ты успеешь и поиграть в настольный теннис или приставку, и обсудить с друзьями новый киберпанк, но в то же время сделаешь кусок сложного командного проекта, у которого скоро дедлайн, не потеряв при этом мотивацию и не перегорев. С этим обычно есть проблемы у онлайн-курсов. Ты заходишь на Курсеру, потому что понимаешь «надо что-нибудь изучить». Приходится контролировать себя самому. В «Школу 21» же можно приехать просто так, и нужный досуг сам найдёт тебя. В Сбере работал в ДИТ «Сервисы и безопасность», офис был на Чайке. Про проект сказать не могу, так как NDA. Занимался проектами под WebGL/Android+iOS на Unity. Сейчас компания занимается продуктом Revizto — визуальным интегратором для строительного софта (Revit, Navisworks, SketchUp, Tekla и т. д.) Под визуальным интегратором имеется ввиду такой инструмент, в который можно запихнуть наработки из разных отделов и в реальном времени посмотреть как идёт проектирование, где есть пересечения частей зданий и т. д. Я занимаюсь непосредственно этим продуктом, работаю на связке Unity/.NET. Что было самым важным? В реалиях нынешнего рынка это, наверное, софтскиллы, полученные во время командной работы. И расширение кругозора. В «Школе 21» много интересных проектов, которыми можно позаниматься для души, если есть время. Я вот сейчас забрёл в ветку кибербезопасности и пытаюсь что-то делать с низкоуровневыми уязвимостями бинарников. Пригодится ли это мне когда-нибудь? Очень сомневаюсь. Но это как решать задачки для математиков, приносит неописуемое удовольствие:) Планов как таковых нет. Жизнь штука динамичная. Я не знаю, что будет через месяц. Точно буду продолжать учиться и работать. Возможно, займусь каким-то собственным делом, давно хочу создать бесплатный образовательный ресурс в сфере GameDev, но никак не хватает времени. Из советов — важно не расстраиваться в начале. У всех когда-то не было понимания, как работает Hello World. И не расслабляться, когда уже преодолел порог вхождения. Свои навыки надо постоянно развивать, чтобы быть актуальным на рынке специалистов. Ну и искать ответы на интересующие тебя вопросы в разных источниках. О чём-то может подсказать знакомый, который работает над похожим с тобой проектом, о чём-то — лекция на Ютубе, какая-то полезная информация есть на Хабре и Курсере/Степике, о чём-то может быть написано в книге, а что-то ты вынесешь для себя сам во время экспериментов. Обратите внимание, что Максим говорит про вузы и Курсеру. Каждый в «Школе 21» выбирает тот метод, который больше ему подходит: кто-то слушает лекции и читает те же учебники, что дают в вузе, кто-то проходит курсы в интернете, кто-то просто спрашивает всех вокруг и пытается вывести сам закономерности. Многие классические вузы во всех странах подходят к внедрению новых методик: проектная работа, peer-to-peer проверки, кросс-специальности. Но система образования всегда очень консервативна, и все изменения занимают годы, тогда как в «Школе 21» мы можем проверить гипотезу, проведя A/B тестирование на одном потоке, и уже в следующем квартале внедрить нововведение. Появился спрос на новый язык или стек технологий — уже в этом же году это может стать частью нашей программы. «До «Школы 21» почти примирилась с тем фактом, что IT — это не моё» Меня зовут Орлова Елена, учусь на бакалавриате в НИТУ МИСиС, третий курс, направление «Информационные системы и технологии». Работаю в подразделении «Государственные продукты и сервисы». Автоматизируем документооборот между банком и государством. Конкретно я занимаюсь разработкой на Java. В одном из проектов дорабатывала задачи из техдолга, в другом изучала и внедряла новую технологию для нашего трайба. В новом проекте буду изучать DevOps. До «Школы 21» почти примирилась с тем фактом, что IT — это не моё.
Удивил темп решения задач — никогда не думала, что могу так быстро разбираться в совершенно новых темах. Также меня удивили люди — они находят нестандартные решения, быстро мыслят. Плюс классно, что вместе собраны те, кому 18 и те, кому за 45. Ожидала, что новая методика обучения поможет переосмыслить подход к образованию. Всё оправдалось. Когда тебя не контролируют, не подпинывают и разрешают приходить в любое время, появляется больше желания что-то делать и даже задачи решаются креативнее. Случай Лены характерен для половины наших участников, она, как и многие, не думала, что IТ — это её. Мы вообще довольно часто слышим такое. Они пробуют, смотрят и понимают, что могут стать разработчиками. Запуская проект, мы понимали, что уровень снобизма на отечественном IТ-рынке высокий и вчерашний лингвист/юрист/экономист/кондитер/музыкант должны будут пройти через первичное недоверие, многочисленные тесты и получить определённую долю отказов. «Звучит очень здорово, но мы не верим, что за год можно стать разработчиком» Меня зовут Кирилл Иванов, мне 26 лет, родом я из Вологды, до поступления в «Школу 21» я жил в Санкт-Петербурге. У меня высшее образование, закончил я Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «Управление ж/д перевозками и логистика на транспорте». Стажировка в Сбербанке у меня закончилась ещё в декабре 2019 года. В мае 2019 года меня и ещё шестерых участников «Школы 21», кто был готов к выходу на стажировку, пригласили на спиддейтинг в Сбербанк. С каждым из нас по очереди общались несколько руководителей команд. По сути, это несколько быстрых собеседований в один день. Некоторым из нас предложили устроиться на работу в качестве стажёров. Если честно, то я не уверен, что без «Школы 21» у меня вообще был путь в IT.
Сейчас продолжаю работать в той же команде. Ведущий инженер по разработке в розничном блоке, трайбе «Забота о клиентах». Команда занимается разработкой платформы мониторинга трайба. Этот продукт нужен для визуализации бизнес, аппликационных и инфраструктурных метрик. Например, сколько звонков поступило в кол-центр, сколько сообщений пользователи написали в чате в Сбербанк Онлайн и многое другое. Администраторам систем необходимо наблюдать за состоянием своей системы, приложений и серверов. Я непосредственно занимаюсь разработкой этой платформы и настройкой интеграций с другими системами. Помню свой первый день, когда пришёл на очную встречу в «Школе 21». Я увидел кластеры с iMac на столах, мне рассказали о методике обучения. Первой моей реакцией было: «Офигеть, а так можно было???». В этот же день я уволился с работы и сразу же записался на прохождение бассейна. Не было каких-то особых ожиданий от обучения в «Школе 21». Это просто было очень весело и интересно. Изначально я не знал, что это так далеко зайдёт, и я буду работать разработчиком в Сбербанке. Иногда я до сих пор думаю об этом. Когда я искал стажировку, «Школе 21» было всего полгода, и никто из компаний о ней не знал. Когда рассказывал о «Школе 21», реакция многих была: «Звучит очень здорово, но мы не верим, что за полгода можно стать разработчиком». Сейчас же, практически все IT-компании знают о существовании «Школы 21», и о том, какие крутые участники в ней учатся. Если ты скажешь, что ты участник «Школы 21», то тебя определённо возьмут на стажировку. Ну и, конечно, обучаясь в «Школе 21», ты получаешь не только IT-знания, но и навыки, о которых я рассказывал выше. Планы — продолжу работать в IT, хотел бы поработать где-то не в России, и с новыми знаниями вернуться обратно. В «Школе 21» Кириллу дали достаточно много знаний и навыков, что сильно поможет ему в выстраивании дальнейшей карьеры. Предполагаю, что после получения крепких хард и софтскиллов у нас, он поработает где-то в Долине, а потом лет через пять вернётся в Россию. Ну или мы будем читать о нём в Forbes. «Методология помогла мне упорядочить мои разрозненные знания» Меня зовут Наталия Талантова, я из города Чебоксары, последние восемь лет живу в Москве. Закончила Чувашский государственный педагогический университет по специальности «Связи с общественностью». Моя стажировка уже закончилась, но я осталась работать в том же самом месте. Работаю в Сбербанке, в трайбе ИСУ (Интеллектуальная система управления). У нас разрабатываются несколько продуктов, в совокупности они и образуют интеллектуальную систему управления, позволяющую понять эффективность работы сотрудника. Если его работа не соответствует метрике, то даётся ряд рекомендаций, направленных на то, чтобы устранить отклонение. Я вхожу в команду разработчиков одного из этих продуктов. Основной язык — Python, библиотека pandas, также активно работаю с базами данных Oracle, Postgres.
На стажировку попала после одного из собеседований моей подруги, которая также учится в «Школе 21». Она дала мне контакты моего текущего руководителя, и после собеседования меня позвали на работу. Да, я получила оффер ещё до окончания стажировки, и вот уже год как я работаю на этом месте. Методология, которую использует «Школа 21», помогла мне упорядочить мои разрозненные знания. До своего первого бассейна я самостоятельно изучала основы, проходила онлайн-курсы. Но у меня нет технического образования, и до «Школы 21» я никогда не занималась программированием. В 21, за довольно небольшой промежуток времени, при должной мотивации, получаешь достаточно навыков для начала своей карьеры. Конечно, можно и самому развиваться, но это намного сложнее, да и нет такого мощного стимула, как плотное взаимодействие с другими участниками. Это тоже отличный способ изучать новое и понимать непонятное — спросить другого или рассказать самому. Ожиданий не было. Я из первого потока участников, и поначалу не было почти никакой информации о том, что представляет собой «Школа 21», и вообще зачем всё это. Так что я относилась к этому как к небольшой авантюре: будет что-то путное — хорошо, а если нет — так и терять было особо нечего. На работе используешь довольно узкий круг технологий. Решение школьных проектов позволяет оставаться «в тонусе». Тем более планируются новые проекты на Python, а это прекрасная возможность подтянуть свои знания в языке и улучшить навык написания кода. Кроме обучения «Школа 21» предлагает ещё массу других активностей. Например, лекции и вебинары, языковые и музыкальные клубы, спортивные секции и многое другое. Многие мероприятия организуют сами участники. Ну и просто интересно увидеть, что будет дальше. Скорее всего, моя дальнейшая карьера уже не будет зависеть от того, когда я завершу обучение. К этому моменту у меня уже будет некий опыт работы, который позволит мне себя чувствовать увереннее. Планирую и дальше развиваться в разработке, углублять свои знания. Вершин для покорения тут множеств, скучно точно не будет. Звучит, наверное, банально, но планирование карьеры в IT я бы начала с выработки стратегии. IT-сфера огромная, стоит понять, какая область вызывает наибольший интерес. Дальше узнать какие компетенции необходимо развивать. И, конечно, определить каким образом получить новые навыки — сегодня есть масса образовательных возможностей. Это очень общая схема, но для меня стала рабочей. Наталия — PR-специалист по образованию, который применяет математический подход к планированию своей карьеры. Не думаю, что айтишники по образованию понимали на первом курсе, куда именно они идут и что конкретно будут делать и спланировали свою карьеру как продукт. В результате Истории участников «Школы 21» очень разные. Мы знаем всё обо всех наших участниках и остаёмся с ними на связи даже во время прохождения стажировки, поэтому точно можем сказать — кажется, мы нащупали именно ту образовательную инициативу, которой очень не хватает совершенно разным поколениям. Кому-то может показаться, что мы жестоки в плане отсева, непохожи на привычные вещи, вызываем вал критики и недопонимания — но теперь нам не нужно никого убеждать предположениями, как в первый год. Теперь есть численные результаты: из 200 первых участников, которые вышли на стажировку, только двое не получили предложения о работе по окончании. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Сбербанк ), #_upravlenie_proektami ( Управление проектами ), #_uchebnyj_protsess_v_it ( Учебный процесс в IT ), #_karera_v_itindustrii ( Карьера в IT-индустрии ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 18:37
Часовой пояс: UTC + 5