[Сетевые технологии] Непрохождение вызова по номеру 112 на телефоне Xiaomi Redmi Note 5
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Я использую (уже довольно старый) телефон Xiaomi Redmi Note 5 и хочу рассказать о том, почему этот телефон (и, возможно, некоторые другие) может довести до трагических последствий.
Примерно месяц назад потребовалось позвонить 112, но вместо ответа оператора я услышал, что номер набран неправильно (в моей стране проживания именно 112 является номером для экстренных вызовов). Поскольку в телефоне используется 2 сим-карты, то сразу попробовал со второй и дозвонился. Но что если бы второй сим-карты не было? Подобные ситуации могут оказаться фатальными.
Для тех, кто не хочет читать историю траблшутинга, можно сразу прочитать рекомендации в последнем абзаце.
Собстсвенно сам процесс поиска причина происходил следующим образом: был совершён звонок в 112 с телефона супруги (с тем же оператором, что не звонил у меня, но с другой симки), звонок прошёл, значит проблема либо в моём подключении, либо в моём телефоне. Далее, был совершён звонок с той же (проблемной) симки, но в другом телефоне и вызов прошёл. Итого имеем: с проблемного телефона не проходит вызов в 112 с использованием определённого оператора, при этом можно позвонить в 112 с другого оператора с проблемного телефона. Таким образом выясняем: комбинация оператора+телефона даёт непрохожденного звонка в 112.
Поскольку телефон уже более полугода не получает обновления, да и вообще эти конкретные китайцы в целом игнорируют сообщения пользователей (пытался им репортить баги, получал полный игнор), было решено создавать тикет оператору связи (кроме того с ним имеются отношения на бумаге, в отличии от Xiaomi, с которыми у меня никаких договорных отношений нет).
На первый тикет мне просто ответили, что я не совершаю никаких вызовов и проблема в телефоне, сразу же закрыли тикет. Зная внутреннюю кухню операторов связи и наличие «штрафов» за повторные обращения, тут же открыл второй тикет, в котором указал что обращусь в государственный регулятор, если моей проблемой не займутся. Через несколько дней со мной связались настоящие инженеры (это было понятно по их вопросам и манере общения), попросили сделать пару звонков и тут мне удалось с ними поговорить по сути проблемы. А суть её вот в чём: телефон действительно делал посыл вызова на номер 112, но при этом не указывал категорию «emergency» из-за чего звонок не передавался в единую службу 112, этому же инженеру сказал что у другого оператора всё работает и он подтвердил мою догадку, что другой оператор скорее всего не делает проверку категории звонка и отправляет все вызовы на 112 в единую службу помощи. Инженеры проблемного оператора исправили проблему в моём регионе (т.е. теперь у этого оператора нет жёсткой проверки категории звонка для экстренных вызовов) и обещали исправить во всех остальных регионах присутсвия.
А теперь то, ради чего была написана эта статья. Покупая новый телефон или меняя оператора, проверьте что вы можете дозвониться в 112/911/другой номер в зависимости от страны. Когда ваш телефон регистрируется в неродной сети (роуминг), тоже очень желательно проверить наличие возможности дозвониться в экстренную службу помощи, т.к. на кривых телефонах, которые не отправляют категорию номера «emergency», проблема может не возникать в вашей родной сети и возникнуть в другой (это зависит от настроек сети).
P.S. Телефон ввезён в страну официальным дистрибьютором, регион выставлен корректно, прошивка latest stable от производителя. Никаких экспериментов с прошивками не делалось.
P.P.S. Нашёл три жалобы других пользователей с такой же проблемой с этой моделью телефона (с вероятностью близкой к 100% могу сказать что как минимум одна жалоба из другой страны, т.к. она описана на украинском разделе форуме Xiaomi, т.е. скорее всего абонентом из Украины). Вот они: www.youtube.com/watch?v=r6w8sODG1Fg, c.mi.com/thread-1474364-1-0.html и rozetka.com.ua/ua/xiaomi_redmi_note5_4_64gb_gold/p42432888/comments/page=47
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Сетевые технологии, IPv6] Google делает гостевую сеть IPv6-only
- [Информационная безопасность, Сетевые технологии, Сетевое оборудование] 1.5 схемы на отечественном IPsec VPN. Тестирую демоверсии
- [IT-инфраструктура, Сетевые технологии, Asterisk, Сетевое оборудование] Микростота «Наше Всё» или DECT-мобильность на рабочем месте от Snom
- [Сетевые технологии, CRM-системы, Разработка систем связи, IT-компании] Нишевые кейсы для телефонии с подключением Виртуальной АТС
- [Сетевые технологии, История IT] Как телефон стал первой из великих технологий дистанционного обучения (перевод)
- [Инженерные системы, Сетевое оборудование, Сетевые технологии] Когда работа в IT превращается в экстрим: установка спутникового оборудования в Республике Саха и Находке
- [Сетевые технологии, Системное администрирование] Установка Zimbra 9 OSE от Zextras на CentOS 8
- [Информационная безопасность, Системное администрирование, Сетевые технологии] 2. Check Point SandBlast Agent Management Platform. Интерфейс веб-консоли управления и установка агента
- [Информационная безопасность, Сетевые технологии] Web scraping вашего сайта: непрошеные гости и как их встречают
- [Программирование, Сетевые технологии, IT-стандарты] Закон дырявых абстракций (перевод)
Теги для поиска: #_setevye_tehnologii (Сетевые технологии), #_mobilnye_ustrojstva (мобильные устройства), #_operatory_svjazi (операторы связи), #_setevye_tehnologii (
Сетевые технологии
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 23:11
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Я использую (уже довольно старый) телефон Xiaomi Redmi Note 5 и хочу рассказать о том, почему этот телефон (и, возможно, некоторые другие) может довести до трагических последствий. Примерно месяц назад потребовалось позвонить 112, но вместо ответа оператора я услышал, что номер набран неправильно (в моей стране проживания именно 112 является номером для экстренных вызовов). Поскольку в телефоне используется 2 сим-карты, то сразу попробовал со второй и дозвонился. Но что если бы второй сим-карты не было? Подобные ситуации могут оказаться фатальными. Для тех, кто не хочет читать историю траблшутинга, можно сразу прочитать рекомендации в последнем абзаце. Собстсвенно сам процесс поиска причина происходил следующим образом: был совершён звонок в 112 с телефона супруги (с тем же оператором, что не звонил у меня, но с другой симки), звонок прошёл, значит проблема либо в моём подключении, либо в моём телефоне. Далее, был совершён звонок с той же (проблемной) симки, но в другом телефоне и вызов прошёл. Итого имеем: с проблемного телефона не проходит вызов в 112 с использованием определённого оператора, при этом можно позвонить в 112 с другого оператора с проблемного телефона. Таким образом выясняем: комбинация оператора+телефона даёт непрохожденного звонка в 112. Поскольку телефон уже более полугода не получает обновления, да и вообще эти конкретные китайцы в целом игнорируют сообщения пользователей (пытался им репортить баги, получал полный игнор), было решено создавать тикет оператору связи (кроме того с ним имеются отношения на бумаге, в отличии от Xiaomi, с которыми у меня никаких договорных отношений нет). На первый тикет мне просто ответили, что я не совершаю никаких вызовов и проблема в телефоне, сразу же закрыли тикет. Зная внутреннюю кухню операторов связи и наличие «штрафов» за повторные обращения, тут же открыл второй тикет, в котором указал что обращусь в государственный регулятор, если моей проблемой не займутся. Через несколько дней со мной связались настоящие инженеры (это было понятно по их вопросам и манере общения), попросили сделать пару звонков и тут мне удалось с ними поговорить по сути проблемы. А суть её вот в чём: телефон действительно делал посыл вызова на номер 112, но при этом не указывал категорию «emergency» из-за чего звонок не передавался в единую службу 112, этому же инженеру сказал что у другого оператора всё работает и он подтвердил мою догадку, что другой оператор скорее всего не делает проверку категории звонка и отправляет все вызовы на 112 в единую службу помощи. Инженеры проблемного оператора исправили проблему в моём регионе (т.е. теперь у этого оператора нет жёсткой проверки категории звонка для экстренных вызовов) и обещали исправить во всех остальных регионах присутсвия. А теперь то, ради чего была написана эта статья. Покупая новый телефон или меняя оператора, проверьте что вы можете дозвониться в 112/911/другой номер в зависимости от страны. Когда ваш телефон регистрируется в неродной сети (роуминг), тоже очень желательно проверить наличие возможности дозвониться в экстренную службу помощи, т.к. на кривых телефонах, которые не отправляют категорию номера «emergency», проблема может не возникать в вашей родной сети и возникнуть в другой (это зависит от настроек сети). P.S. Телефон ввезён в страну официальным дистрибьютором, регион выставлен корректно, прошивка latest stable от производителя. Никаких экспериментов с прошивками не делалось. P.P.S. Нашёл три жалобы других пользователей с такой же проблемой с этой моделью телефона (с вероятностью близкой к 100% могу сказать что как минимум одна жалоба из другой страны, т.к. она описана на украинском разделе форуме Xiaomi, т.е. скорее всего абонентом из Украины). Вот они: www.youtube.com/watch?v=r6w8sODG1Fg, c.mi.com/thread-1474364-1-0.html и rozetka.com.ua/ua/xiaomi_redmi_note5_4_64gb_gold/p42432888/comments/page=47 =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Сетевые технологии ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 23:11
Часовой пояс: UTC + 5