[Swift, Разработка под iOS] Проектируем работу с iOS подписками: клиентское или серверное хранение продуктов
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
На сегодняшний день около 80% мобильных приложений работают по подписочной системе. Благодаря этому мы имеем сотни разных подходов к тому как и когда показать пользователю экран с предложением подписки, как мотивировать пользователя на покупку, чем лучше завлечь пользователя.
При встраивании подписок, иногда упускаются важные вопросы:
- как и где хранить id для предлагаемых продуктов?
- как часто планируется итерация по новым продуктам?
- на каком этапе работы приложения стоит запрашивать продукт? На запуске или перед показом экрана
- есть ли время на встраивание сложной системы для работы с продуктами или необходим быстрый запуск?
В отличие от огромного количества UX-подходов для работы с подписками, техническое решение имеет всего два пути развития:
- Мы переносим всю работу на сервер
- Вся логика работы с продуктами остается на клиенте
У каждого подхода есть плюсы и минусы, далее мы рассмотрим следующие вопросы:
- Хранение id продуктов: клиент или сервер?
- В какой момент работы приложения стоит запросить продукты?
- Кэшировать или не кешировать продукты?
- Аналитика покупок: и снова клиент или сервер?
Итак, погнали!
Хранение id продукта
Как только вы задумаетесь о встраивании подписки или иной любой внутренней покупки в приложение, на сцену выходит id продукта — небольшая сущность, обычно в виде строки, которой вы будете оперировать на протяжении всего процесса работы с подписками.
И появляется головная боль, как и где хранить этот самый id: захардкодить на устройстве или получать с сервера.
При хранении на клиенте вам не нужно задумываться о контрактах работы с бекендом или поиском SaaS решения, если в вашем проекте отсутствует надобность в сервере. Вы просто сохраняете массив нужных вам id продуктов внутри приложения, запрашиваете их и показываете. В целом вы даже можете довольно быстро итерироваться по разным подпискам, просто обновляя приложение в store.
Но что если нам хочется чего-то большего? Что если нам хочется AB-тестов, что если мы хотим взять и при помощи парочки кнопок заменить во всем приложении старый продукт на новый? А, ну и, конечно, у нас при этом достаточно свободного времени. Тут на сцену и выходит сервер.
В случае серверного хранения id продуктов на длинной дистанции ограничения различных подходов заключаются только в возможностях нашей фантазии, ну и, конечно, умениями разработчиков в команде. Однако c большими возможностями приходит и большая ответственность. Поскольку в таком случае клиенту и серверу стоит заранее продумать контракт по-которому они будут взаимодействовать. В минимальном виде необходимо учитывать такие вещи как:
- Как клиент будет понимать к какому виду продуктов относится данный id
- Как различать на экране покупки какие продукты где показывать
Также стоит всегда иметь массив id продуктов на случай если сервер, вдруг, неожиданно "отвалится". Поскольку в ином случае есть шанс упустить пользователей, которые могут с удовольствием заплатить за ваш продукт, но просто не иметь такой возможности из-за технических неполадок.
Возможность быстрой интеграции
Гибкость системы к изменениям
Скорость интеграции
Клиент
*
**
***
Сервер
**
***
*
Запрос продуктов и кэширование
Когда запрашивать продукты? Это второй вопрос, о котором всегда стоит задуматься перед началом встраивания подписок в наше приложение. Поскольку чем раньше мы загрузим продукты, тем раньше мы сможем предложить пользователю купить нашу подписку. И в случае с клиентским хранением все обычно однозначно: запросили, сохранили, показали.
То в случае, когда мы работаем с сервером появляется разветвление. Потому что мы можем иметь желание показать пользователю только самое актуальное предложение: менеджер мог обновить новые подписки в тот момент, когда пользователь зашел в приложение и в итоге увидит старое предложение. При таком подходе стоит отложить запрос до момента захода пользователя на экран или запрашивать продукты в фоне раз в n-времени, но если пользователь уже зашел на экран, то стоит показать то, что уже было закешировано, чтобы избежать ожидания пользователя.
Сконцентрируемся немного на процессе запроса id продуктов с сервера и самих продуктов уже от Apple.
На данной диаграмме изображен процесс получения id продуктов с учетом возможности, что сервер может отвалиться, в таком случае мы всегда имеем список запасных id продуктов для загрузки. Если сервер возвращает ошибку, то чтобы не запрашивать бесконечно id, мы можем выставить лимит на попытки и, при достижении лимита, запросить продукты из локального стора. Но можно пойти "хитрым путем" и, запросив запасные продукты, продолжить стучаться на сервер раз в n-времени, и если id все же будут получены, то в таком случае можно по ним запросить актуальные продукты и подменить их кэше во время работы с приложением.
Однако стоит учитывать, что при таком подходе появляется промежуточный результат, при котором любой A/B тест способен сломаться. Представим ситуацию: пользователь заходит на экран покупки и видит продукты, загруженные из запасного списка. Затем пользователь выходит с экрана и продолжает пользоваться приложением. За это время загружаются актуальные продукты и снова показываются пользователю, и в этот раз пользователь совершает покупку. В такой ситуации перед бизнесом появляется вопрос, на который есть множество ответов, среди которых придется долго искать истину: Что мотивировало купить пользователя совершить покупку в этот раз?
Данный вопрос можно разрешить следующим образом
Данный подход позволяет положить внутри приложения информацию об ошибке и, отталкиваясь от, например, дополнительного флага от сервера, решать, нужно ли перезапрашивать актуальные продукты или нет. В данной ситуации бизнес имеет большее поле для маневров и, например, может отделить группу пользователей и посмотреть, как они будут реагировать на изменение продуктов, анализируя их поведение.
Итог
Встраивание покупок само по себе несложное действие, но стоит задуматься о том, как в дальнейшем будет развиваться ваш проект и продукт. Задайте себе вопросы:
- Я планирую делать большой продукт или маленький пет-проект?
- Как в дальнейшем я планирую развивать подписки?
- У меня есть время на разработку сложного решения?
Эти три вопроса помогут вам понять какие шаги для проектирования стоит сделать и куда смотреть дальше. Также если вы небольшой проект, но вам необходимо иметь серверную логику, то всегда лучше взглянуть на готовые решения и BaaS, которые уже прошли основную боль и сэкономят вам кучу времени.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Монетизация игр, Монетизация мобильных приложений, Продвижение игр, Разработка игр] Как конвертировать праздники в прибыль для разработчика и радость для игроков
- [История IT, Компьютерное железо] Boot manager для 486-го компьютера
- [Swift, Разработка под iOS] Новые Property Wrappers в SwiftUI (перевод)
- [Накопители, Нанотехнологии, Производство и разработка электроники] NVMe против UFS 3.1: Битва типов памяти в смартфонах. Разбор
- [Swift, Разработка под iOS] iOS in-app purchases: Инициализация и обработка покупок
- [Разработка под iOS, Разработка мобильных приложений, Swift, Машинное обучение] Новости о машинном обучении Apple в 2020 году (перевод)
- [Swift, Программирование, Разработка мобильных приложений, Разработка под iOS] MVI и SwiftUI – одно состояние
- [IT-компании, Разработка под iOS, Смартфоны, Социальные сети и сообщества] Пользователь обнаружил, что приложение Instagram в iOS 14 нештатно использует камеру. Разработчик пояснил, что это баг
- [Dart, Flutter, Разработка под Android, Разработка под iOS] Детальный разбор навигации в Flutter
- [Dart, Flutter, Программирование, Разработка мобильных приложений] Flutter под капотом: Binding
Теги для поиска: #_swift, #_razrabotka_pod_ios (Разработка под iOS), #_ios, #_ios_razrabotka (ios разработка), #_adapty, #_podpiski_inapp_purchase (подписки in-app purchase), #_swift, #_razrabotka_pod_ios (
Разработка под iOS
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:12
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
На сегодняшний день около 80% мобильных приложений работают по подписочной системе. Благодаря этому мы имеем сотни разных подходов к тому как и когда показать пользователю экран с предложением подписки, как мотивировать пользователя на покупку, чем лучше завлечь пользователя. При встраивании подписок, иногда упускаются важные вопросы:
В отличие от огромного количества UX-подходов для работы с подписками, техническое решение имеет всего два пути развития:
У каждого подхода есть плюсы и минусы, далее мы рассмотрим следующие вопросы:
Итак, погнали! Хранение id продукта Как только вы задумаетесь о встраивании подписки или иной любой внутренней покупки в приложение, на сцену выходит id продукта — небольшая сущность, обычно в виде строки, которой вы будете оперировать на протяжении всего процесса работы с подписками. И появляется головная боль, как и где хранить этот самый id: захардкодить на устройстве или получать с сервера. При хранении на клиенте вам не нужно задумываться о контрактах работы с бекендом или поиском SaaS решения, если в вашем проекте отсутствует надобность в сервере. Вы просто сохраняете массив нужных вам id продуктов внутри приложения, запрашиваете их и показываете. В целом вы даже можете довольно быстро итерироваться по разным подпискам, просто обновляя приложение в store. Но что если нам хочется чего-то большего? Что если нам хочется AB-тестов, что если мы хотим взять и при помощи парочки кнопок заменить во всем приложении старый продукт на новый? А, ну и, конечно, у нас при этом достаточно свободного времени. Тут на сцену и выходит сервер. В случае серверного хранения id продуктов на длинной дистанции ограничения различных подходов заключаются только в возможностях нашей фантазии, ну и, конечно, умениями разработчиков в команде. Однако c большими возможностями приходит и большая ответственность. Поскольку в таком случае клиенту и серверу стоит заранее продумать контракт по-которому они будут взаимодействовать. В минимальном виде необходимо учитывать такие вещи как:
Также стоит всегда иметь массив id продуктов на случай если сервер, вдруг, неожиданно "отвалится". Поскольку в ином случае есть шанс упустить пользователей, которые могут с удовольствием заплатить за ваш продукт, но просто не иметь такой возможности из-за технических неполадок. Возможность быстрой интеграции Гибкость системы к изменениям Скорость интеграции Клиент * ** *** Сервер ** *** * Запрос продуктов и кэширование Когда запрашивать продукты? Это второй вопрос, о котором всегда стоит задуматься перед началом встраивания подписок в наше приложение. Поскольку чем раньше мы загрузим продукты, тем раньше мы сможем предложить пользователю купить нашу подписку. И в случае с клиентским хранением все обычно однозначно: запросили, сохранили, показали. То в случае, когда мы работаем с сервером появляется разветвление. Потому что мы можем иметь желание показать пользователю только самое актуальное предложение: менеджер мог обновить новые подписки в тот момент, когда пользователь зашел в приложение и в итоге увидит старое предложение. При таком подходе стоит отложить запрос до момента захода пользователя на экран или запрашивать продукты в фоне раз в n-времени, но если пользователь уже зашел на экран, то стоит показать то, что уже было закешировано, чтобы избежать ожидания пользователя. Сконцентрируемся немного на процессе запроса id продуктов с сервера и самих продуктов уже от Apple. На данной диаграмме изображен процесс получения id продуктов с учетом возможности, что сервер может отвалиться, в таком случае мы всегда имеем список запасных id продуктов для загрузки. Если сервер возвращает ошибку, то чтобы не запрашивать бесконечно id, мы можем выставить лимит на попытки и, при достижении лимита, запросить продукты из локального стора. Но можно пойти "хитрым путем" и, запросив запасные продукты, продолжить стучаться на сервер раз в n-времени, и если id все же будут получены, то в таком случае можно по ним запросить актуальные продукты и подменить их кэше во время работы с приложением. Однако стоит учитывать, что при таком подходе появляется промежуточный результат, при котором любой A/B тест способен сломаться. Представим ситуацию: пользователь заходит на экран покупки и видит продукты, загруженные из запасного списка. Затем пользователь выходит с экрана и продолжает пользоваться приложением. За это время загружаются актуальные продукты и снова показываются пользователю, и в этот раз пользователь совершает покупку. В такой ситуации перед бизнесом появляется вопрос, на который есть множество ответов, среди которых придется долго искать истину: Что мотивировало купить пользователя совершить покупку в этот раз? Данный вопрос можно разрешить следующим образом Данный подход позволяет положить внутри приложения информацию об ошибке и, отталкиваясь от, например, дополнительного флага от сервера, решать, нужно ли перезапрашивать актуальные продукты или нет. В данной ситуации бизнес имеет большее поле для маневров и, например, может отделить группу пользователей и посмотреть, как они будут реагировать на изменение продуктов, анализируя их поведение. Итог Встраивание покупок само по себе несложное действие, но стоит задуматься о том, как в дальнейшем будет развиваться ваш проект и продукт. Задайте себе вопросы:
Эти три вопроса помогут вам понять какие шаги для проектирования стоит сделать и куда смотреть дальше. Также если вы небольшой проект, но вам необходимо иметь серверную логику, то всегда лучше взглянуть на готовые решения и BaaS, которые уже прошли основную боль и сэкономят вам кучу времени. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Разработка под iOS ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:12
Часовой пояс: UTC + 5