[Habr, Контент-маркетинг, Конференции, Читальный зал] Вот и поговорили: в кулуарах «ТехноТекста» уютно и пахнет хардкором
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Я в последний раз взглянул на черновик поста с анонсом третьего конкурса IT-авторов «ТехноТекст», выдохнул, шепнул: «Понеслась», нажал кнопку «Опубликовать» и пошёл на кухню налить себе кофе. Так получилось, что кроме меня там уже чаевничали-кофейничали ещё двое членов жюри конкурса. И последовавший за новостью о том, что я анонсировал «ТехноТекст», разговор показался мне достойным того, чтобы поделиться с вами некоторыми выдержками из него. Тем более, что — так уж получилось — мы обсудили и принципы работы жюри конкурса, и критерии оценки материалов.
Я специально не хочу называть ничьи имена и даже «палить» авторство своих же реплик, поскольку мы, как #тыжредакторы, уже отвыкли спокойно выражать свои мысли на бумаге без тщательных перечитываний и переписываний. А хотелось просто и честно поболтать о том, что было, что будет и чем сердце успокоится. Единственное — я полужирным выделил переходы на новые темы в обсуждении, чтобы вам было удобнее ориентироваться в нашем потоке мыслей.
— Рановато мы в этом году анонсировали конкурс — а есть вообще смысл авторам присылать тексты пораньше и не ждать дедлайна?
— Ну в теории рано высланная статья может спровоцировать нас на новую номинацию или какой-нибудь специальный приз, если это будет выходить за рамки конкурса, но будет круто.
— Ты что, все поступающие статьи сразу читала?
— Ну почти.
— Хех. Я всё-таки скорее одним скопом. Просто присланное раньше попадало в начало этого до-о-о-лгого списка.
— И как ты читал — «от и до» каждую статью?
— Сначала смотрел заголовок, потом бегло читал всё целиком, если сразу видел, что текст слаб или просто было ужасно скучно и неинтересно, то закрывал. Плюс совсем рекламное отбрасывал. И после уже читал целиком вдумчиво.
— Да, я кое-что тоже сразу отбрасывала. Откровенную рекламу, статьи, содержащие какие-то наезды, что-то откровенно агрессивное и оскорбительное (благо такого мало) ну и плюс что-то совсем из серии «капитан очевидность». Если слишком много копипаста, то тоже сразу отбраковывала. И если слишком много воды, не считая «Статью, в которой много воды» — там это не баг был, а фича. Ну и просто не пропускала дальше статьи, написанные недостаточно изящно.
— Я вот сначала смотрю весь текст по диагонали — заголовок, подзаголовки, оформление, потом выхватываю какой-то фрагмент (иногда с начала, иногда из середины), чтобы оценить слог и подачу. И потом уже читаю целиком.
— А, кстати, я ещё браковала статьи с валом грамматических и лексических ошибок.
— Прямо так строго?
— Ну суперстатью за пару опечаток я минусовать не буду. Но подача и оформление — это официальные критерии, так что если в тексте много ошибок или совсем нет знаков препинания (а такое было!), то это без шансов.
— Я, пожалуй, не так категоричен, у нас не урок русского языка всё же. Но впечатление портится, осадочек остаётся, особенно если у автора крутая техническая экспертиза и при этом ошибки уровня «жи-ши», прямо обидно становится.
— Было бы странно, если бы большая часть авторов Хабра в совершенстве владела бы корректорскими навыками, но, соглашусь, впечатление смазывается. И при прочих равных между двумя материалами я выберу тот, в котором нет проблем с орфографией и пунктуацией.
— А на картинки смотрите?
— Ну это опять мое любимое «общее впечатление». На мой взгляд, у статьи с иллюстрациями гораздо больше шансов пройти во второй тур, чем у статьи, в которой текст сплошняком идёт. К тому же картинки могут обеспечить тот самый wow-эффект с первого взгляда и сразу захватить внимание.
— Да уж, мы живем в медийном мире, в котором часто доминирует принцип Show not tell. Главное, чтобы «картинки для привлечения внимания» были не сами по себе, а дополняли материал.
— И не заменяли. Помню прошлогоднюю статью от одной пиццерии про то, как они делали какой-то интерфейс, — так это не статья, а комикс какой-то был: сплошные скриншоты с однострочными абзацами между ними. Конечно, я её «срезал» на первом этапе, всё-таки у нас техноТЕКСТ, а не технопикча.
— О, надо ввести номинацию «ТехноКомикс».
— Если там будут такие статьи, как та, то лучше не надо. Там в одном комменте к статье и то больше текста было, чем в самом «тексте».
— Кстати, про комменты к конкурсным статьям — вы их читали? Признавайтесь, поддавались ли давлению масс?
— Я читал редко, только тогда, когда сомневался, ставить плюс или минус.
— А я довольно часто, иногда даже ещё до прочтения самого материала, особенно если статья хардкорно-техническая, — это помогает глубже погрузиться в тему и понять, насколько хорошо автор выражает мысли. Но плюсы и минусы в комментариях на мою оценку не влияли.
— Я вообще до сих пор сомневаюсь, как оценивать хардовые статьи на узкоотраслевом «клингонском».
— Ну вот тут как раз комментарии помогали понять, где и правда сильный материал, а где просто набор наукоёмких выражений и слов в попытке выдать себя за эксперта. Хотя чаще всего если ты читаешь статью и ничего не понимаешь, то она хороша. Нет, серьёзно, чего вы ржёте? Я вот такие статьи люблю. Мне как редактору остаётся только оценивать стройность мысли и логику связей в тексте. А что остаётся делать?
— Ну мне помогали интуиция, редакторский опыт и всезнающие чуваки в комментариях.
— Аналогично, плюс у нас же есть прекрасные приглашённые технари-эксперты, которые на этом собаку съели. Хотя я немного грустила, когда они охлаждали мой пыл и ставили средненькие баллы некоторым моим «любимчикам».
— Понимаю. Я вот до сих пор грущу, что статья про пчёл не попала в число призёров в прошлом году, уж очень она мне в душу запала.
— Пчёлы — да, нестандартная темка для техностатей. Вообще большой вопрос, что лучше — хорошая подача избитой темы или средняя подача новой и актуальной?
— Да, это палка о двух концах. Качество самой статьи и техническая экспертиза всё же на первом месте. Хотя если тема у всех уже в зубах навязла — это примерно так же плохо, как если вы пишете про что-то новое и крутое, спотыкаясь на каждом предложении. Но тут ещё от номинации зависит — в «Лучшую подачу» можно и с банальной темой зайти.
— Слушайте, ну мир сейчас так динамично развивается, что найти новую небанальную тему легко, так зачем же застревать на общеизвестном? Хотя «устарелая тема» — это специфический критерий. То, что может казаться сейчас недостаточно актуальным и интересным, может через месяц стать самым обсуждаемым вопросом. Так что я, наоборот, могу даже надбавить баллов за перспективность темы, даже если сейчас она далеко не в топе.
А вообще мне кажется, что любую тему (даже «опопсевший» Data Science) можно раскрыть так, что будет казаться, что здесь ещё копать и копать. Всё-таки новые языки программирования не каждый месяц создаются, а вот в «старой» сфере с момента выхода большинства статей всё могло уже сильно поменяться.
— Если писать про одно и то же в сотый раз, то как минимум по wow-эффекту провалишься, особенно если после мегакрутого заголовка по описанию понимаешь, что статья-то про «дважды два четыре».
— У авторов вообще часто бывают проблемы именно с заголовком и вступлением, не только на конкурсе, но и на Хабре в целом. Ну ладно, заголовок — это по сути целое отдельное художественное произведение, и нужно обладать действительно сильными литературными навыками, чтобы сделать из него что-то невероятное. Но вот слабенькое вступление перед действительно крутой, глубокой, сильной статьёй — это грустно. Мы-то, следуя судейскому долгу, скорее всего, дойдём до «мякоти», а вот для рядового читателя такая статья будет «похоронена» из-за неудачного вступления. Остальные части статьи обычно примерно на одном уровне, особенно если в голове у автора есть нормальная чёткая структура материала, а не сумбур.
— Ошибки могут начаться ещё на этапе подбора структуры или примеров.
— Это да. Недобрать, перебрать фактов или материала…
— Так-так, а «перебрать» с текстом — это сколько? Где грань между добротным лонгридом и статьёй с многобукав?
— На мой взгляд, оптимальный объём — от 7 000 до 15 000 знаков. Большая часть присланных на конкурс статей — это 7 000–10 000 знаков. Меньше 7 000 — это уже не статья, это заметка, а если заметно больше, то, может, её и начнут читать, но, скорее всего, не дочитают. В лучшем случае перескочат с середины сразу на выводы.
— Да, пожалуй, как-то так. Меньше 6 000 знаков — слишком короткая, 8 000–10 000 знаков — оптимально, больше 13 000 — перебор. Хотя и это может быть фишкой.
— Как думаете, не переборщили ли мы с числом номинаций в этом году?
— Ну если текстов пришлют столько же, сколько и в прошлом году, то все номинации «закроем» достойными материалами. Плюс мы же можем переквалифицировать статью в другую номинацию и в ней же и наградить. Ещё и сообщества в этом году гораздо больше возможностей повлиять на результаты..
— Вот это нововведение меня лично очень радует. Помню, что в том году у каждого продюсера и редактора был свой любимчик в категории DIY и мы с большим азартом ежедневно следили за динамикой голосов.
— А еще всех победителей в этом году мы пригласили в жюри, в «коллективное сознательное». И вообще, вот ты предвкушаешь азарт, а мне подавай «свежей крови» — хочу найти новых крутых авторов, с которыми можно будет работать, как c некоторыми прошлогодними победителями.
— Смотри не съешь новичков за кулисами.
— Нет-нет, что ты. Хотя я стараюсь расшевелить и разговорить ребят, которые приходят на мероприятие по чествованию победителей. Тем более многие просят обратную связь, но я больше люблю её давать «голосом», потому что иногда написанное не передаёт ту интонацию и эмоциональную окраску, которую я в неё вкладывал. Надеюсь, что и в этом году сможем пообщаться со всеми, кто попадёт в шорт-лист, очно и никакая пандемия нам не помешает.
— Ну даже если нет, то мы всегда открыты к общению через почту, мессенджеры и личку. Осталось убедить всех, что мы не кусаемся.
Пожалуй, на этой оптимистичной ноте я и закончу рассказ о судейской «кухне» «ТехноТекста-2020», разумеется, напоследок ещё раз продублировав ссылку на конкурс.
Статьи присылайте сюда, срок — до 10 ноября. Предвкушаем приятные минуты с вашей несомненно талантливо написанной статьёй.
Ваша
контент-студия Хабра
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Профессиональная литература, Управление продуктом, Читальный зал] Digital Practitioner Body of Knowledge — обзор инструкции по цифровой трансформации для практиков
- [Open source, Конференции] Открыта регистрация на онлайн-конференцию Linux Vacation / Eastern Europe — LVEE 2020
- [Конференции, Учебный процесс в IT] Анонс новых конференций JUG Ru Group: итоги прошедшего сезона, новые даты и доступ к докладам
- [Конференции, Хакатоны] Digital-мероприятия в Москве c 27 июля по 2 августа
- [Карьера в IT-индустрии, Профессиональная литература, Читальный зал] Путь в ИТ. Книга о том, как жить в ИТ профессионально и счастливо
- [Будущее здесь, Космонавтика, Научно-популярное] НАСА объявило конкурс на разработку решения по снижению влияния лунной пыли на оборудование и скафандры
- [Контент-маркетинг] Почему мы отказались от копирайтеров на бирже
- [Карьера в IT-индустрии, Конференции] Вебкаст Habr Pro: IT vs HR — бой в 4 раунда
- [Здоровье, Читальный зал] Профессиональная гигиена полости рта. Часть II: Как это делается?
- [Анализ и проектирование систем, Конференции, Управление проектами, Управление разработкой] Тимлид vs архитектор: без кого все рухнет? Ждем на онлайн-баттле 30 июля
Теги для поиска: #_habr, #_kontentmarketing (Контент-маркетинг), #_konferentsii (Конференции), #_chitalnyj_zal (Читальный зал), #_tehnotekst (Технотекст), #_avtory (авторы), #_motivatsija (мотивация), #_konkurs (конкурс), #_blog_kompanii_habr (
Блог компании Хабр
), #_habr, #_kontentmarketing (
Контент-маркетинг
), #_konferentsii (
Конференции
), #_chitalnyj_zal (
Читальный зал
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 21:30
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Я в последний раз взглянул на черновик поста с анонсом третьего конкурса IT-авторов «ТехноТекст», выдохнул, шепнул: «Понеслась», нажал кнопку «Опубликовать» и пошёл на кухню налить себе кофе. Так получилось, что кроме меня там уже чаевничали-кофейничали ещё двое членов жюри конкурса. И последовавший за новостью о том, что я анонсировал «ТехноТекст», разговор показался мне достойным того, чтобы поделиться с вами некоторыми выдержками из него. Тем более, что — так уж получилось — мы обсудили и принципы работы жюри конкурса, и критерии оценки материалов. Я специально не хочу называть ничьи имена и даже «палить» авторство своих же реплик, поскольку мы, как #тыжредакторы, уже отвыкли спокойно выражать свои мысли на бумаге без тщательных перечитываний и переписываний. А хотелось просто и честно поболтать о том, что было, что будет и чем сердце успокоится. Единственное — я полужирным выделил переходы на новые темы в обсуждении, чтобы вам было удобнее ориентироваться в нашем потоке мыслей. — Рановато мы в этом году анонсировали конкурс — а есть вообще смысл авторам присылать тексты пораньше и не ждать дедлайна? — Ну в теории рано высланная статья может спровоцировать нас на новую номинацию или какой-нибудь специальный приз, если это будет выходить за рамки конкурса, но будет круто. — Ты что, все поступающие статьи сразу читала? — Ну почти. — Хех. Я всё-таки скорее одним скопом. Просто присланное раньше попадало в начало этого до-о-о-лгого списка. — И как ты читал — «от и до» каждую статью? — Сначала смотрел заголовок, потом бегло читал всё целиком, если сразу видел, что текст слаб или просто было ужасно скучно и неинтересно, то закрывал. Плюс совсем рекламное отбрасывал. И после уже читал целиком вдумчиво. — Да, я кое-что тоже сразу отбрасывала. Откровенную рекламу, статьи, содержащие какие-то наезды, что-то откровенно агрессивное и оскорбительное (благо такого мало) ну и плюс что-то совсем из серии «капитан очевидность». Если слишком много копипаста, то тоже сразу отбраковывала. И если слишком много воды, не считая «Статью, в которой много воды» — там это не баг был, а фича. Ну и просто не пропускала дальше статьи, написанные недостаточно изящно. — Я вот сначала смотрю весь текст по диагонали — заголовок, подзаголовки, оформление, потом выхватываю какой-то фрагмент (иногда с начала, иногда из середины), чтобы оценить слог и подачу. И потом уже читаю целиком. — А, кстати, я ещё браковала статьи с валом грамматических и лексических ошибок. — Прямо так строго? — Ну суперстатью за пару опечаток я минусовать не буду. Но подача и оформление — это официальные критерии, так что если в тексте много ошибок или совсем нет знаков препинания (а такое было!), то это без шансов. — Я, пожалуй, не так категоричен, у нас не урок русского языка всё же. Но впечатление портится, осадочек остаётся, особенно если у автора крутая техническая экспертиза и при этом ошибки уровня «жи-ши», прямо обидно становится. — Было бы странно, если бы большая часть авторов Хабра в совершенстве владела бы корректорскими навыками, но, соглашусь, впечатление смазывается. И при прочих равных между двумя материалами я выберу тот, в котором нет проблем с орфографией и пунктуацией. — А на картинки смотрите? — Ну это опять мое любимое «общее впечатление». На мой взгляд, у статьи с иллюстрациями гораздо больше шансов пройти во второй тур, чем у статьи, в которой текст сплошняком идёт. К тому же картинки могут обеспечить тот самый wow-эффект с первого взгляда и сразу захватить внимание. — Да уж, мы живем в медийном мире, в котором часто доминирует принцип Show not tell. Главное, чтобы «картинки для привлечения внимания» были не сами по себе, а дополняли материал. — И не заменяли. Помню прошлогоднюю статью от одной пиццерии про то, как они делали какой-то интерфейс, — так это не статья, а комикс какой-то был: сплошные скриншоты с однострочными абзацами между ними. Конечно, я её «срезал» на первом этапе, всё-таки у нас техноТЕКСТ, а не технопикча. — О, надо ввести номинацию «ТехноКомикс». — Если там будут такие статьи, как та, то лучше не надо. Там в одном комменте к статье и то больше текста было, чем в самом «тексте». — Кстати, про комменты к конкурсным статьям — вы их читали? Признавайтесь, поддавались ли давлению масс? — Я читал редко, только тогда, когда сомневался, ставить плюс или минус. — А я довольно часто, иногда даже ещё до прочтения самого материала, особенно если статья хардкорно-техническая, — это помогает глубже погрузиться в тему и понять, насколько хорошо автор выражает мысли. Но плюсы и минусы в комментариях на мою оценку не влияли. — Я вообще до сих пор сомневаюсь, как оценивать хардовые статьи на узкоотраслевом «клингонском». — Ну вот тут как раз комментарии помогали понять, где и правда сильный материал, а где просто набор наукоёмких выражений и слов в попытке выдать себя за эксперта. Хотя чаще всего если ты читаешь статью и ничего не понимаешь, то она хороша. Нет, серьёзно, чего вы ржёте? Я вот такие статьи люблю. Мне как редактору остаётся только оценивать стройность мысли и логику связей в тексте. А что остаётся делать? — Ну мне помогали интуиция, редакторский опыт и всезнающие чуваки в комментариях. — Аналогично, плюс у нас же есть прекрасные приглашённые технари-эксперты, которые на этом собаку съели. Хотя я немного грустила, когда они охлаждали мой пыл и ставили средненькие баллы некоторым моим «любимчикам». — Понимаю. Я вот до сих пор грущу, что статья про пчёл не попала в число призёров в прошлом году, уж очень она мне в душу запала. — Пчёлы — да, нестандартная темка для техностатей. Вообще большой вопрос, что лучше — хорошая подача избитой темы или средняя подача новой и актуальной? — Да, это палка о двух концах. Качество самой статьи и техническая экспертиза всё же на первом месте. Хотя если тема у всех уже в зубах навязла — это примерно так же плохо, как если вы пишете про что-то новое и крутое, спотыкаясь на каждом предложении. Но тут ещё от номинации зависит — в «Лучшую подачу» можно и с банальной темой зайти. — Слушайте, ну мир сейчас так динамично развивается, что найти новую небанальную тему легко, так зачем же застревать на общеизвестном? Хотя «устарелая тема» — это специфический критерий. То, что может казаться сейчас недостаточно актуальным и интересным, может через месяц стать самым обсуждаемым вопросом. Так что я, наоборот, могу даже надбавить баллов за перспективность темы, даже если сейчас она далеко не в топе. А вообще мне кажется, что любую тему (даже «опопсевший» Data Science) можно раскрыть так, что будет казаться, что здесь ещё копать и копать. Всё-таки новые языки программирования не каждый месяц создаются, а вот в «старой» сфере с момента выхода большинства статей всё могло уже сильно поменяться. — Если писать про одно и то же в сотый раз, то как минимум по wow-эффекту провалишься, особенно если после мегакрутого заголовка по описанию понимаешь, что статья-то про «дважды два четыре». — У авторов вообще часто бывают проблемы именно с заголовком и вступлением, не только на конкурсе, но и на Хабре в целом. Ну ладно, заголовок — это по сути целое отдельное художественное произведение, и нужно обладать действительно сильными литературными навыками, чтобы сделать из него что-то невероятное. Но вот слабенькое вступление перед действительно крутой, глубокой, сильной статьёй — это грустно. Мы-то, следуя судейскому долгу, скорее всего, дойдём до «мякоти», а вот для рядового читателя такая статья будет «похоронена» из-за неудачного вступления. Остальные части статьи обычно примерно на одном уровне, особенно если в голове у автора есть нормальная чёткая структура материала, а не сумбур. — Ошибки могут начаться ещё на этапе подбора структуры или примеров. — Это да. Недобрать, перебрать фактов или материала… — Так-так, а «перебрать» с текстом — это сколько? Где грань между добротным лонгридом и статьёй с многобукав? — На мой взгляд, оптимальный объём — от 7 000 до 15 000 знаков. Большая часть присланных на конкурс статей — это 7 000–10 000 знаков. Меньше 7 000 — это уже не статья, это заметка, а если заметно больше, то, может, её и начнут читать, но, скорее всего, не дочитают. В лучшем случае перескочат с середины сразу на выводы. — Да, пожалуй, как-то так. Меньше 6 000 знаков — слишком короткая, 8 000–10 000 знаков — оптимально, больше 13 000 — перебор. Хотя и это может быть фишкой. — Как думаете, не переборщили ли мы с числом номинаций в этом году? — Ну если текстов пришлют столько же, сколько и в прошлом году, то все номинации «закроем» достойными материалами. Плюс мы же можем переквалифицировать статью в другую номинацию и в ней же и наградить. Ещё и сообщества в этом году гораздо больше возможностей повлиять на результаты.. — Вот это нововведение меня лично очень радует. Помню, что в том году у каждого продюсера и редактора был свой любимчик в категории DIY и мы с большим азартом ежедневно следили за динамикой голосов. — А еще всех победителей в этом году мы пригласили в жюри, в «коллективное сознательное». И вообще, вот ты предвкушаешь азарт, а мне подавай «свежей крови» — хочу найти новых крутых авторов, с которыми можно будет работать, как c некоторыми прошлогодними победителями. — Смотри не съешь новичков за кулисами. — Нет-нет, что ты. Хотя я стараюсь расшевелить и разговорить ребят, которые приходят на мероприятие по чествованию победителей. Тем более многие просят обратную связь, но я больше люблю её давать «голосом», потому что иногда написанное не передаёт ту интонацию и эмоциональную окраску, которую я в неё вкладывал. Надеюсь, что и в этом году сможем пообщаться со всеми, кто попадёт в шорт-лист, очно и никакая пандемия нам не помешает. — Ну даже если нет, то мы всегда открыты к общению через почту, мессенджеры и личку. Осталось убедить всех, что мы не кусаемся. Пожалуй, на этой оптимистичной ноте я и закончу рассказ о судейской «кухне» «ТехноТекста-2020», разумеется, напоследок ещё раз продублировав ссылку на конкурс. Статьи присылайте сюда, срок — до 10 ноября. Предвкушаем приятные минуты с вашей несомненно талантливо написанной статьёй. Ваша контент-студия Хабра =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Хабр ), #_habr, #_kontentmarketing ( Контент-маркетинг ), #_konferentsii ( Конференции ), #_chitalnyj_zal ( Читальный зал ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 21:30
Часовой пояс: UTC + 5