[JavaScript, Node.JS] Создание Discord-бота, используя библиотеку discord.js | Часть №2 | Аргументы

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
21-Июл-2020 22:31

Введение
Аргументы являются важнейшей частью 70% команд — их изредка называют вводом пользователя, что вполне является правильным.
В данной статье я подробно расскажу вам об их использовании, видах, а также o применении в командах для модерации.
Если вы не читали мою предыдущую статью о создании бота и делаете по другой схеме, добавьте в начало вашего кода данную строку:
const args = message.content.slice(prefix.length).split(/ +/);

Если же вы создаёте бота по моим статьям и пишите код в функциях, вам не придётся ничего добавлять.
Конкретный аргумент
Конкретный аргумент можно получить таким образом:
args[0]

В квадратных скобках указывается номер значения в сообщении:

if (mess.content === `${prefix}test`, args[0]){
    mess.channel.send(args[0]);
}

В Javascript отсчёт всегда идёт с нуля, поэтому, если мы в квадратных скобках укажем 0, бот отправит в чат сообщение с командой, которую мы вписали — нулевой аргумент:

Примеры:
args[1]


args[10]


if (mess.content === `${prefix}test`, args[0]){
    mess.channel.send(args[1] + ' ' + args[2]);
}


Множество аргументов
Все аргументы в сообщении (или по-другому, содержание сообщения) можно получить следующим образом:
args

if (mess.content === `${prefix}test`, args){
    mess.channel.send(args)
}


Как видите, бот вывел в чат полное содержание сообщения.
Разделение аргументов
Теперь, когда вы уже немного ознакомились с аргументами, мы можем перейти к наиболее интересной части — их разделению.
Для начала, попробуем разделить содержание сообщения на команду и аргументы после неё:
if (!args[1]) { // Если пользователь не ввёл аргументов после команды, бот отправляет следующее сообщение:
     mess.channel.send('Вы не указали никаких аргументов.');
}
if (args[1]) { // Если пользователь ввёл хоть один аргумент, бот отправляет введённую команду:
    mess.channel.send(`Команда: ${args[0]}`);
    args.shift(); // Удаление введённой пользователем команды
    mess.channel.send(`Аргументы: ${args}`) // Отправление сообщения с аргументами после введённой пользователем команды
}

Результат:

Также вы можете добавить определение количества аргументов:
mess.channel.send(`Количество аргументов: ${args.length}`);


Работа с упоминаниями
Для того, чтобы получить упоминание пользователя, мы должны добавить данную строку:
const mention = message.mentions.users.first();

С помощью неё мы получим «первого» упомянутого пользователя.
Далее, выведем в чат имя упомянутого пользователя:
mess.channel.send(`Пользователь, которого вы упомянули: ${mention.username}`);


Но теперь, если мы пропишем команду без упоминания, в консоли появится ошибка:
TypeError: Cannot read property 'username' of undefined

Это легко исправить, добавим следующие строки:
if (!message.mentions.users.size) {
     return mess.channel.send('Вы не указали пользователя!');
}


Команды для модерации
Наконец, мы можем приступить к командам для модерации.
Начнём, пожалуй, с команды для предупреждения пользователя.
Для того, чтобы мы в будущем смогли сделать кик/бан после определённого количества предупреждений, нам нужно создать JSON-файл, в котором будет храниться информация о предупреждённом участнике: его ID и количество предупреждений.
Назовём файл data.json и вставим в него две фигурных скобки:
{}

После чего, вернёмся к файлу с нашей командой и добавим в начало кода следующие строки:
const fs = require('fs'); // Подключаем родной модуль файловой системы node.js
var warns = JSON.parse(fs.readFileSync("./data.json", "utf8")); // Объявляем переменную warns, с помощью которой бот сможет прочитать файл data.json

Несколько проверок:
if (!mess.member.hasPermission("KICK_MEMBERS")) return mess.reply("У вас нет прав для использования данной команды"); // Если пользователь попытается предупредить участника сервера без привилегии KICK_MEMBERS, ему будет в этом отказано.
if (!mess.guild.me.hasPermission("KICK_MEMBERS")) return mess.reply("У меня нет прав!") // Если у бота нету привилегии KICK_MEMBERS, он отправит соответствующее сообщение
let wUser = mess.guild.member(mess.mentions.users.first()) || mess.guild.members.cache.get(args[0]) // Восприятие упоминания и аргумента
if(wUser.id === mess.author.id) return message.channel.send("Вы не можете выдать предупреждение самому себе!"); // Если пользователь попытается предупредить самого себя, ему будет в этом отказано.
if (!wUser) return mess.reply("Вы не указали пользователя") // Если пользователь не найден/не указан - в предупреждении пользователю будет отказано

Запись данных в .json файл:
if (!warns[wUser.id]) warns[wUser.id] = { // Если ID пользователя не найден, количество предупреждений устанавливается на 0
     warns: 0
};
warns[wUser.id].warns++; // Если все проверки прошли успешно, к текущему количеству предупреждений пользователя прибавляется +1
fs.writeFile("./data.json", JSON.stringify(warns), (err) => { // Все данные сохраняются в .json файле
        if (err) console.log(err)
});

Перейдём к самой большой и заключительной части кода — она отвечает за кик участника сервера после обнаружения трёх предупреждений, за обнуление счётчика предупреждений и за отправку embed'ов.
if (warns[wUser.id].warns >= 3) { // Если обнаружено 3+ предупреждений, то...
    wUser.kick("3/3 предупреждений") // Кикнуть участника сервера по причине "3/3 предупреждений"
    if (warns[wUser.id].warns >= 3) warns[wUser.id] = { // Если обнаружено 3+ предупреждений, их количество устанавливается на 0
            warns: 0
    };
    fs.writeFile("./data.json", JSON.stringify(warns), (err) => { // Всё сохраняется в .json файл
          if (err) console.log(err)
    });
    var warn_embed1 = new Discord.MessageEmbed() // Embed, отправляющийся при третьем предупреждении
         .setColor('#db0f0f')
         .addFields(
                { name: 'Пользователь', value: `<@${mess.author.id}>` },
                { name: 'Выдал предупреждение', value: wUser },
                { name: 'Количество предупреждений', value: '3/3 **[Кик]**' }
    );
    mess.channel.send(warn_embed1)
    } else { // Иначе...
    var warn_embed2 = new Discord.MessageEmbed() // Embed, отправляющийся при 1 и 2 предупреждении
         .setColor('#db0f0f')
         .addFields(
                { name: 'Пользователь', value: `<@${mess.author.id}>` },
                { name: 'Выдал предупреждение', value: wUser },
                { name: 'Количество предупреждений', value: `${warns[wUser.id].warns}/3` }
    );
    mess.channel.send(warn_embed2)
    if (warns[wUser.id].warns >= 3) warns[wUser.id] = { // Если обнаружено 3+ предупреждений, их количество устанавливается на 0
          warns: 0
    };
    fs.writeFile("./data.json", JSON.stringify(warns), (err) => { // Всё сохраняется в .json файле
        if (err) console.log(err)
    });
   }
}

Результат:

После выдачи предупреждения, в файле data.json должна появиться подобная строка:
{"123456789012345678":{"warns":1}}

Это и есть ID предупреждённого пользователя и количество предупреждений.
После достижения трёх предупреждений, их количество устанавливается на 0.
Перейдём к команде для бана, она значительно проще в написании и компактнее в объёме, т.к нам не понадобится .json файл и запись в него данных.
Для начала, добавим уже знакомые нам строки, но немного видоизменённые:
if (!mess.member.hasPermission("BAN_MEMBERS")) return mess.reply("У вас нет прав для использования данной команды");
let bUser = mess.guild.member(mess.mentions.users.first()) || mess.guild.members.cache.get(args[0])
if(bUser.id === mess.author.id) return message.channel.send("Вы не можете забанить самого себя!");
if (!mess.guild.me.hasPermission("BAN_MEMBERS")) return mess.reply("У меня нет прав!")

Переназначим переменную args для последующего добавления причины бана:
args = mess.content.split(' '); // Занесли в массив всё содержание сообщения
args.splice(0, 2); // Начиная с позиции 0, удалили 2 элемента из массива
args = args.join(' '); // Объединили все элементы в массиве

Добавим пару проверок и функцию бана:
if (!bUser) return mess.reply("Вы не указали пользователя!")
if (!args) return mess.reply("Вы не указали причину!")
bUser.ban()

И наконец, напишем заключительный embed:
var ban_embed = new Discord.MessageEmbed()
     .setColor('#db0f0f')
     .addFields(
         { name: 'Пользователь', value: `<@${mess.author.id}>` },
         { name: 'Забанил', value: bUser },
         { name: 'По причине', value: args }
     );
mess.channel.send(ban_embed)

Результат:

На команде для кика мы заострять внимание не будем, так как она является точной копией команды для бана.

Код

SPL
if (!mess.member.hasPermission("KICK_MEMBERS")) return mess.reply("У вас нет прав для использования данной команды");
if (!mess.guild.me.hasPermission("KICK_MEMBERS")) return mess.reply("У меня нет прав!")
let kUser = mess.guild.member(mess.mentions.users.first()) || mess.guild.members.cache.get(args[0])
if(kUser.id === mess.author.id) return message.channel.send("Вы не можете кикнуть самого себя!");
args = mess.content.split(' ');
args.splice(0, 2);
args = args.join(' ');
if (!kUser) return mess.reply("Вы не указали пользователя!")
if (!args) return mess.reply("Вы не указали причину!")
kUser.kick(args)
var kick_embed = new Discord.MessageEmbed()
     .setColor('#db0f0f')
     .addFields(
         { name: 'Пользователь', value: `<@${mess.author.id}>` },
         { name: 'Кикнул', value: kUser },
         { name: 'По причине', value: args }
     );
mess.channel.send(kick_embed)


Следующая по счёту команда для заглушения пользователя.
Код для данной команды почти ничем не отличается от предыдущих, добавляется лишь несколько строк.
Начнём с объявления привычной нам уже переменной, переназначения переменной args:
let mUser = mess.guild.member(mess.mentions.users.first()) || mess.guild.members.cache.get(args[0])
args = mess.content.split(' ');
args.splice(0, 2);
args = args.join(' ');

Добавим обнаружение роли Muted, несколько проверок, выдача роли Muted пользователю:
let muterole = mess.guild.roles.cache.find(role => role.name === "Muted");
if (!mUser) return mess.reply("Вы не указали пользователя!")
if (!args) return mess.reply("Вы не указали причину!")
if (!muterole) return mess.reply("На этом сервере нету роли **Muted**, создайте её!");
mUser.roles.add(muterole)

Два embed'а и их отправка:
var mute_embed = new Discord.MessageEmbed()
    .setColor('#db0f0f')
    .addFields(
        { name: 'Пользователь', value: `<@${mess.author.id}>` },
        { name: 'Выдал мут', value: mUser },
        { name: 'По причине', value: args }
);
var dm_mute_embed = new Discord.MessageEmbed()
    .setColor('#db0f0f')
    .addFields(
        { name: 'Пользователь', value: `<@${mess.author.id}>` },
        { name: 'Выдал мут', value: `Вам, ${mUser}` },
        { name: 'На сервере', value: mUser.guild },
        { name: 'По причине', value: args }
);
mUser.send(dm_mute_embed) // Embed отправляется пользователю, которому выдан мут в ЛС
mess.channel.send(mute_embed) // Embed отправляется в чат

Заключение
Из этой статьи мы узнали:
  • Как работать с конкретным аргументом
  • Как работать с множеством аргументов
  • Как разделять аргументы
  • Как работать с упоминаниями

А также написали несколько команд для модерации.
Следующая часть будет посвящена embed'ам и работе с ними.
Спасибо за прочтение!

Сайты для самостоятельного изучения

Предыдущие статьи

===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_javascript, #_node.js, #_discord, #_bot, #_javascript, #_node.js, #_boty (боты), #_javascript, #_node.js
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 23-Ноя 00:13
Часовой пояс: UTC + 5