[IT-стандарты, Учебный процесс в IT] Почему бы нам не выдвинуть свои условия и стандарты для учебных заведений

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 7 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
09-Июл-2020 23:31

Все чаще мы выявляем потребность в изучении новых материалов, в расширении нашего кругозора, повышении профессиональных и личных навыков. А так как сейчас все живут в бешеном ритме, то основным требованием становится быстрое получение информации. Это одна из причин, почему на нашем рынке образовалось большое количество образовательных программ разного качества, уровня, содержания, стоимости и так далее.
Но, как говорится, «Быстро, качественно, дешево — выберите не более двух». Как сориентироваться среди бесконечного множества образовательных программ и выбрать нужную? На чем можно сэкономить? Это вопросы, которыми задаются многие.
На часть из них можно найти ответы в интернете. Написано большое количество статей и рекомендаций для потенциальных учеников, в которых рассказано, как искать курсы и на что обращать внимание. Помогают ли они? Очень часто бывает, что информация в превью достаточно скудная для принятия взвешенного решения и исключения возможных рисков. Или же наоборот, вам обещают, что вы станете профессионалом за 2 дня обучения, но такого, как вы понимаете, не может быть.
А если говорить об обратной стороне вопроса, о рекомендациях к учебным заведениям, то этой информации практически нет. Конечно, существуют требования к оформлению образовательных программ для детей, для общеразвивающих и общеобразовательных программ подростков, но это всё другая область. У нас же вопрос стоит про поиск и прохождение курсов, получения дополнительного образования, и в целом развивающих программ, в осознанном возрасте и для конкретно поставленных целей.
И вследствие этого, среди всего многообразия, вопрос сложности выбора формата обучения, программы, учебного заведения или персонального тренера, становится еще более актуальным.
У меня, как у человека, который хочет развиваться, изучать новые направления и делать свою работу более эффективной и прогрессивной, возникает множество вопросов в момент поиска. Для себя я выработала список критериев, эдакий фильтр и чек-лист, через который я пропускаю всю имеющуюся информацию по выбранному образовательному проекту, с поправкой на текущую потребность.
Вот этот список:
  • Глубина погружения
  • Минимальный порог вхождения
  • Качество предоставляемого контента, релевантность заявленной программе и рынку
  • Удобство системы обучения
  • Нетворкинг — установление контактов и налаживание связей
  • Наличие лицензии и сертификации
  • Преподаватель
  • Про деньги...

и несколько других критериев. Хотелось бы также выслушать предъявляемые вами критерии.
Самое сложно и ресурсозатратное — это собрать информацию для полноценного ответа на каждый из описанных пунктов. При этом время, которое тратится на поиск и сбор сведений, и уж тем более на бесполезно пройденный курс, вам никто не возместит.
Поэтому есть предложение о введении обязательных условий оформления и содержания. Так сказать, сформировать первоначальный стандарт запуска образовательных программ в виде курсов, вебинаров и так далее. Давайте зафиксируем свои требования, т.к. кто платит, тот и заказывает музыку.
Вот по описанным выше критериям давайте и пройдемся.
1. Глубина погружения
Не всегда может быть необходимо сразу погружаться в дебри новых методологий, направлений, инструментов. И уж точно не всегда целесообразно сразу покупать дорогой курс. Иногда необходимо просто понимание, что они могут дать, какие задачи решить, в достижении каких целей могут помочь, чтобы в дальнейшем в нужное время их подключить. Тем самым вы экономите и свои ресурсы, и бизнеса.
Тут варианта два, либо вы сами ищите информацию, либо используете подготовленный вебинар / курс / встречу для быстрого поверхностного погружения.
Я предлагаю придумать категоризацию образовательных программ, чтобы сразу все понимали, что он получит.
Как пример, предлагаю свою, а так как глубина связана с плаванием, то и классификация такая.
1. Лягушатник: Поверхностно-ознакомительные — для понимания цели, списка инструментов, вариантов использования. Включает только поверхностную теорию, в основном новый запас терминов. Ну так, вроде побарахтался, понял, что прикольно, но кайфа не словил. Или по-другому: от «бесплатно» до «дёшево», очень поверхностно. В основном используется в презентациях и вебинарах.
2. Бассейн: Средне-ознакомительные — первый пункт + большее погружение в теорию + могут быть примеры из практики. Возможно, пару практических мини-задачек без обратной связи. Начинаешь понимать, как и где может применяться в жизни, какие задачи решаются, но только в теории. Уже научился плавать по поверхности. Или по-другому: от «дёшево» до «приемлемо дороже». Показали морковку, морковка полезна, но ее не помыли и не почистили. Часто даются в вебинарах или краткосрочных курсах.
3. Фри-дайвинг: Неглубокое погружение — достаточное, чтобы начать как-то использовать в жизни, так как все равно максимальные знания придут через опыт. Первый пункт + второй пункт + практические задания с полноценной обратной связью. Уже погружаешься под воду на глубину вдоха. Плаваешь такой, рыбки разноцветные, кораллы, водоросли. Руками щупаешь. Но на практике выплывает стая медуз, а какие ядовитые ты не понимаешь. Или по-другому: от «приемлемо» до «дорого», морковку помыли, вкусно, но твердая.
4. Скуба-дайвинг: Глубокое погружение с разбором вашего практического примера или, возможно, с личным коучем. Но будьте готовы вытаскивать скелетов из шкафа ;). Ну или ты весь такой теперь в костюме, с аквалангом и медузы не страшны. Но тут выплывает… :). Или по-другому: от «дорого» до «очень дорого», но адекватно и полноценно применимо в жизни. Морковку помыли, натерли, залили (кто там чем любит, сметана, масло и так далее), дали ложку.
5. Марианская впадина: Полное погружение. Погружаешься ты такой весь в нее… а кругом темнота и… Короче, не суйтесь сюда. Это не покрывается курсами. Это дает только полноценное образование в N лет, с погружением в то самое ..., чтобы уметь его фильтровать, очищать и превращать в родниковую воду. Ну или нарабатывать огромный опыт.
Это, как минимум, сократит объемы поиска и затраченное время, как максимум, даст слушателям понять качество вашего преподавательского состава и материалов.
2. Минимальный порог вхождения
Исходя из первого пункта, мы видим, что на каждый блок может быть необходима разная степень подготовки, чтобы преподаватель и обучающиеся шли в нужном темпе и говорили на одном языке. Это может быть как техническая подготовка, так и просто понимание какой-либо области и терминологии.
Некоторые учебные заведения делают фильтрацию участников на входе. При решении этого вопроса, желательно, чтобы были учтены следующие пункты:
  • Было сформировано и представлено полное описание требований к подготовке потенциальных слушателей.
  • Перечень литературы, ссылки на статьи, ссылки на вебинары / курсы 1-2-3 уровня глубины (описание в разделе выше). Предоставляйте словарь терминов, чтобы у всех было одинаковое понимание.
  • Перечень программного обеспечение либо других технических требований и деталей, которые влияют на процесс или используются во время прохождения обучения. Желательно с прямыми ссылками, для экономии времени и исключения различий в версиях.
  • Если делаете более жесткий контроль порога входа, без описанных выше пунктов, то предупреждайте об этом в описании курса, лучше в начале, экономьте время свое и слушателя.
  • Поддерживайте коммуникацию. Если потенциальный слушатель не прошел порог входа, дайте обратную связь. Пришлите индивидуальные ссылки на информацию (см. раздел 2), в благодарность выбора вашего учебного заведения. Ощущение адекватности и заботы, также увеличивают шансы на возвращение и покупку курса.
  • Если минимальных требований не предъявляете, тогда выделите отдельный вводный блок для синхронизации терминов и понятий со слушателями.

В целом не забывайте, что оформление программы, рекламы, коммуникация и другие взаимодействия со слушателями, это лицо компании.
3. Качество предоставляемого контента, релевантность заявленной программе и рынку
Этот вопрос многогранен и может вызывать множество споров, поэтому буду писать обобщенно, на что я обращаю внимание.
Итак, небольшой чек-лист:
  • Учет всех типов восприятия информации и различных сценариев обучения
  • Содержание образовательного проекта соответствует заявленной теме / описанию / программе / рекламе
  • Синхронизация в терминах и их трактовках, а также соответствие тому направлению, по которому сформирован курс. Потому что инженеры бывают разные :)
  • Структура и логичность содержания и подачи материала
  • Отсутствие жаргона, несоответствующей лексики и тому подобное. А также банальное отсутствие грубых ошибок в оформлении.
  • Включение примеров из реальной практики и их разбор
  • Актуальность, ценность и применимость
  • Уникальность контента
  • Вариант обучения: синхронный / асинхронный, online / offline
  • Сохранение доступа к учебным материалам или предоставление их в полном объеме после обучения. Возможно, дальнейшую ограниченную поддержку.
  • Котирование в профессиональных сообществах и у потенциальных работодателей
  • Адаптированность под российского слушателя и нашу действительность
  • Отчуждаемость блоков образовательной программы
  • Работа с обратной связью, отзывами, статистикой и аналитикой.

И другие. Особое внимание к практике и предоставляемым примерам.
Было бы идеально, если бы каждое учебное заведение прогоняло курсы и вебинары по этому чек-листу, а также добавляло к каждому курсу краткую рецензию по результатам.
4. Удобство системы обучения
Здесь тоже могут быть сильно индивидуальные требования.
Со своей стороны отмечу некоторые нюансы.
  • Сохранение прогресса и быстрый переход к точке остановки
  • Исключение всего лишнего со страниц обучения (UI дизайн)
  • Техническая совместимость со всеми возможными браузерами, операционными системами. Адаптивный дизайн. Поддержка различных сценариев обучения. (Может быть: cmi5, Tin Can (xAPI), SCORM, которые применяют большинство образовательных площадок)
  • Качественная техническая реализация тестов и других инструментов взаимодействия с платформой
  • Удобный инструмент обратной связи и взаимодействия с преподавателем и студентами
  • Другие требования к удобствам, которые можно сформировать сообща.

5. Нетворкинг — установление контактов и налаживание связей
Да-да, это тоже один из основных критериев выбора курса. Вынесла его в отдельный пункт, для акцентирования внимания.
Для удовлетворения данного критерия необходимо иметь достаточную репутацию, подтвержденную экспертизу преподавательского состава и надежных партнеров, благодаря которым могут быть привлечены интересные слушатели со своими уникальными знаниями. Ведь каждый слушатель вносит свой вклад в дальнейшее развитие образовательных программ.
Поэтому налаживайте связи и формируйте красивую страничку с перечнем партнеров и участников.
6. Наличие лицензии и сертификации
  • Указывать наличие лицензии на право ведения учебной деятельности.
  • Указывать возможность выдачи Сертификата / Диплома / иного вида официальной бумаги о прохождении курса / повышении квалификации и так далее.
  • Если проводятся сертификационные тесты / дипломные работы и другого вида итоговые аттестации, то их необходимо проводить по применимой теоретической и практической тематике курса.
  • Не надо задавать вопросы, которые не несут смысловой нагрузки. Например: В каком году открылся университет «NNN»? Назовите основоположника методологии «MMM»? и другие.
  • Если обучающийся не сдал сертификацию, то вопрос возникает к обеим сторонам, а не только к слушателю.

7. Преподаватель
Также многогранная тема с индивидуальными особенностями.
Коротко о моих предложениях и пожеланиях:
  • Опрятный внешний вид и приятный тембр голоса
  • Умение объяснять и вовлекать слушателя используя не только технические инструменты, но и личные качества: разнообразие интонаций, акцентирование внимания, эмоциональное выделение, умение привлекать и удерживать внимание, доступность и связность донесения информации, и др. Очень часто в этом помогает использование основной линии или истории, которая сопровождает весь учебный процесс, т.е. слушатели как будто «проживают» отдельную жизнь внутри обучения.
  • Статус преподавателя — эксперт / теоретик / практик / доктор наук и так далее. То есть наличие экспертизы в той области, которую преподает
  • Соответственно, поддержка логичной структуры программы
  • Качественная и своевременная работа с обратной связью от слушателей

Для большего привлечения можно создать небольшое приветствие к курсу, провести вебинар / семинар и тому подобное, для понимания уровня преподавателя и его варианта преподнесения информации, так как это всё очень индивидуально. Часто в топовых критериях выбора курса значится именно преподаватель.
8. Про деньги...
  • Давайте учиться отвечать за качество материалов и работать с обратной связью. На некоторых площадках существуют различные варианты «гарантии качества»: возврат денег (https://udemy.com), бесплатный тестовый период (https://coursera.org), бесплатный первый урок, вводный вебинар, рекламные вебинары и так далее. А то большинство курсов про качество и количество, а в них самих ни того ни другого. Или подключайтесь к существующим площадкам, где можно разместить курсы с учетом такой политики.
  • Адекватное ценообразование в зависимости от варианта обучения, содержания и актуальности курса, варианта поддержки в течение курса, уровень обучения, уровня преподавателя.
  • Стоимость должна окупаться не только вам, но и слушателю.

Но, конечно, это все не может быть реализовано качественно, если нет взаимного соответствия.
То есть и к слушателям есть определенного рода пожелания:
  • Если вы выбрали курс, но понимаете, что у вас нет необходимого уровня подготовки, то будьте добры уважать себя и других. Подготовьтесь самостоятельно или с помощью предоставленной информации.
  • Не всегда смотрите на громкое имя учебного заведения или большую / маленькую стоимость. Рассчитывайте свои ресурсы исходя из потребности, окупаемости, возможности и целесообразности.
  • Некоторые курсы могут стоить дороже, чем вы хотите или можете себе позволить. Это не потому, что учебное заведение наглеет, хотя и такое бывает не редко, а по понесенным затратам на подготовку, поддержку и реализацию курсов. И если хотите качественное образование, то вспомните фразу: «Быстро, качественно, дешево — выберите не более двух».
  • Обосновывайте несоответствие «гарантии качества», если такое произошло. Если курс не соответствует вашим ожиданиям или не понравился голос преподавателя (при наличии превью), то это уже проблема не учебного заведения, а ваша.
  • Уважайте работу учебного заведения и труды преподавателей.
  • Если есть возможность поделиться опытом, дать конструктивную обратную связь или поблагодарить — не стесняйтесь, это поможет всем поддерживать высокий уровень качества и доступности.

А вдруг кто-нибудь возьмет, да и реализует:
  • Создать единое пространство отзывов, обратной связи, предложений и рейтингов к курсам, учебным заведениям, преподавателям. Или приспособить одну из существующих площадок для размещения и рекламы курсов, в том числе, как вариант экономии ресурсов.
  • Возможность презентации пройденных / рекомендуемых курсов, а также итоговых сертификатов, для друзей / коллег / потенциальных работодателей, в едином месте, с подтверждением от всех учебных заведений.
  • Создать новую роль: Аудитор учебных курсов и материалов. Он будет пробегаться по классификаторам, чек-листам и так далее, и ставить свою метку / оценку «адекватности» курса с рецензией.

Готова поучаствовать во всех активностях.
В конце, хотелось бы еще раз акцентировать внимание на взаимном уважении и ценности времени. Сейчас это более, чем актуально.
Особенный призыв к учебным заведениям. Вы уже сделали большой объем работы, осталось сделать совсем немного, чтобы стать ближе к слушателям.
Благодарю за внимание. Всем бобра и натёртой морковки!
P.S. Если эта статья вызовет какой-либо интерес, то готова пройтись по критериям и чек-листу по нескольким учебным заведениям и образовательным программам, для примера. Может быть что-то удастся дополнить или сократить, а также дать полезную информацию для читателей, чтобы сократить время поисков. Сейчас описание сформировано по результатам ранее пройденных мной курсов.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_itstandarty (IT-стандарты), #_uchebnyj_protsess_v_it (Учебный процесс в IT), #_uchebnyj_protsess (учебный процесс), #_kursy (курсы), #_obuchenie (обучение), #_itstandarty (
IT-стандарты
)
, #_uchebnyj_protsess_v_it (
Учебный процесс в IT
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 06-Окт 01:10
Часовой пояс: UTC + 5