[IT-инфраструктура, IT-компании] Как интегрироваться с тысячами интернет-магазинов без армии разработчиков
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Почта помогает интернет-магазинам автоматизировать большую часть процессов, связанных с логистикой. Нам можно поручить доставку посылок, печать и отправку писем, хранение, сбор и упаковку заказов.
Пока что за каждый из этих процессов отвечает отдельная система. Для использования сервиса электронных заказных писем, отправки или фулфилмента требуются интеграции с каждой из них. А мы хотим сделать так, чтобы клиент получал доступ ко всем возможностям Почты по принципу «одного окна», без дополнительных усилий и гораздо быстрее. Для реализации этой идеи мы создаем интеграционную платформу, о которой хотим вам рассказать.
Объединяем интеграции в «одно окно»
Чтобы облегчить доступ ко всем почтовым услугам, нам понадобится система, которая будет: 1) соединять API Почты с API магазина без глубокого погружения в бизнес-процессы каждого; 2) подключать все наши сервисы через «одно окно». Эти задачи будет решать интеграционная платформа.
Сейчас для интеграции клиента со своим API в Отправку, Фулфилмент или Электронные заказные письма мы пишем индивидуальный коннектор. Для каждого сервиса свой. Коннектор — это «переводчик», который помогает магазину и Почте понимать друг друга. Он расшифровывает информацию из API клиента в наш формат, а потом делает это и в обратную сторону.
Один из таких коннекторов мы сделали для подключения маркетплейса Беру́ к Отправке — сервису, который автоматизирует подготовку посылок ко сдаче в отделения. Коннектор получает данные из API Яндекса в формате XML, переводит их в JSON для передачи в личный кабинет Отправки и подстраивает наш порядок работы под процесс клиента.
Со стороны Почты есть несколько действий: присвоить трек-номер, отправить данные в систему, передать данные в трекинг. У магазина: сформировать заказ, проверить адрес, показать стоимость доставки и получить номер для отслеживания. Эти действия в процессах Почты и магазина имеют разную очерёдность и могут называться по-разному. У нас на первом шаге стоит проверка адреса и расчёт тарифа, а у магазина сперва формируется заказ. Нужно помочь сопоставить эти шаги, чтобы две системы могли понимать друг друга.
Магазин отправляет Почте запрос «Создай новую посылку из Москвы в Саратов весом 1 кг», а коннектор раскладывает его на понятные для нашего API переменные «Создать новую посылку» «Маршрут: Москва — Саратов» «Вес: 1 кг». Если Беру захочет подключиться к Фулфилменту, чтобы хранить и отправлять товары с нашего склада, то нужно будет написать еще один коннектор.
Обычный процесс подключения к сервисам Почты
Хорошая новость — коннекторы пишутся под конкретный формат API (XML, JSON и т.д), поэтому их можно переиспользовать для клиентов со схожими требованиями. Но чтобы это работало, нужно создать ядро, через которое будут общаться все почтовые службы и к которому будут подключаться готовые коннекторы. Этим ядром, основой интеграционной платформы, станет общепочтовая система управления заказами (Order management system). Тогда процесс подключения будет выглядеть так:
Подключение ко всем сервисам Почты через интеграционную платформу
Платформа будет работать по принципу BPMN-системы, в которой аналитики выстраивают бизнес-процесс конкретного действия. Она позволит преобразовывать данные из любого формата в нужный. Все что останется сделать вручную — соединить переменные для управления заказом.
С помощью коннекторов мы переводим формат данных и сопоставляем порядок действий, на что уходит один-два месяца. А интеграционная платформа позволит подключать нового клиента ко всем нашим системам за одну-две недели без сложных разработок, с минимальным участием программистов.
Меняем структуру работы с заказами
Сейчас все почтовые операции управляются разрозненными системами, каждая из которых отвечает за свой шаг и не обменивается данными с остальными. OMS объединит в себе все задачи и будет работать с ними из одной точки.
Единая система управления заказами позволит закрыть все потребности клиента внутри экосистемы Почты. Мы сможем забрать товарные остатки с одного склада, передать его на фулфилмент, подготовить к отправке и отгрузить на доставку. Еще она расширит возможности наших внутренних процессов — позволит запустить услуги, которые Почта пока не предоставляет: доставку крупногабаритных грузов, доставку курьером из отделения до конкретного получателя и другие.
Общепочтовую систему управления заказами можно представить как многорукого оператора, который принимает все входящие задачи, определяет приоритеты и сроки, решает кому и когда передать задание, контролирует все изменения в заказе с момента получения до завершения.
Схема работы OMS
Например, мы получили заявку на доставку холодильника, который нужно поднять на 25 этаж без лифта. У Почты нет услуги по доставке такого крупного товара и нет собственных грузчиков. OMS выберет подходящего исполнителя среди наших партнёров и направит задачу ему. А когда партнёру придет заказ на посылки, которые не помещаются в его машину, мы сможем забрать заказ себе и дозагрузить собственный транспорт. Благодаря тому, что каждый участник OMS может выступать и заказчиком, и исполнителем, у нас появится возможность распределять заказы между Почтой и партнёрами так, чтобы оптимально использовать ресурсы каждого.
Пилот OMS внутри Почты начнётся в ближайший месяц. После чего мы начнем разработку интеграционной платформы, которая будет объединять жизненный цикл заказа в OMS с бизнес-процессами клиента. Скоро для подключения нескольких услуг Почты будет достаточно одной простой интеграции.
Открытое API Почты
Коннекторы нужны только тем онлайн-площадкам, у которых есть собственные стандарты API. Те, у кого таких ограничений нет, могут подключить к обмену данными свой склад, сортировочную систему или документооборот через открытые API трекинга и API отправки посылок.
Такую возможность использует OZON. Обычными возможностями API мы смогли закрыть всю цепочку создания, подготовки и отслеживания посылок для огромного маркетплейса, который отправляет через Почту 300-400 000 посылок в месяц:
- Через API отправки посылок автоматический сортер на фулфилмент-фабрике OZON обменивается данными с личным кабинетом Отправки. В момент взвешивания сортер начинает регистрацию в Почте России – это быстрый процесс, состоящий из нескольких шагов. А в ответ получает сформированный адресный ярлык, который распечатывают и наклеивают на коробку.
- Тарификатор рассчитывает стоимость и срок доставки и отправляет эти данные в системы OZON.
- Через API трекинга бэкофис OZON отслеживает весь маршрут отправлений и хранит информацию о нём в собственной системе управления заказами. Эти данные нужны, чтобы показывать клиенту, где посылка, и отправлять уведомления.
API используют клиенты с собственной системой управления заказами. Если же ваш магазин работает на одной из популярных CMS: InSales, amoCRM, ShopScript, 1С-Битрикс или CS:Cart то можно воспользоваться приложениями, которые функционируют на базе официального модуля Почты.
Модуль для магазинов на CMS-платформах
Если ваш магазин работает на одной из популярных CMS: InSales, amoCRM, ShopScript, 1С-Битрикс, то можно воспользоваться приложениями, которые работают на базе официального модуля Почты.
Модуль отправляет параметры посылки из корзины магазина в тарификатор, сервис расчета сроков и сервис отслеживания. Оттуда мы получаем сведения о сроке и стоимости доставки и передаём их в личный кабинет Отправки, где происходит предпочтовая подготовка – формируется адресный ярлык и присваивается трек-номер.
Из личного кабинета Отправки документы и данные об отслеживании возвращаются в интерфейс системы управления магазином. Продавец может распечатать ярлыки для сдачи посылок и передать трек-номера клиентам в привычной ему CRM.
Виджет выбора отделений
Если покупатели заполняют все данные заказа, не уходя с сайта, то конверсия в покупки будет выше. Чтобы на этапе оформления доставки им не приходилось вспоминать адрес, индекс и режим работы ближайшего отделения или искать эту информацию за пределами сайта продавца, можно использовать виджет с картой отделений почтовой связи и пунктов выдачи заказов.
Клиент выбирает на карте отделение и видит информацию о нем: адрес, часы работы, способы оплаты, а также стоимость и сроки доставки, которые подтягиваются из открытых API-сервисов tariff.pochta.ru и delivery.pochta.ru.
Покупатель получает всю важную информацию в одном окне – срок, стоимость и график работы отделения
Чтобы установить виджет на сайт или в приложение, не нужно специальных знаний. Конструктор настраивается в несколько кликов и доступен по адресу widget.pochta.ru.
_______________________________________________________________________________________________________
Хоть у нас и есть набор решений, которые закрывают практически любой запрос от бизнеса, мы не останавливаемся на этом и создаем единую точку входа для клиентов. С ней компании получат инструменты для более простой интеграции логистики в свои процессы, а Почта — еще один мощный канал для продвижения и развития своих продуктов и услуг.
Если вы разделяете такой подход и хотите поучаствовать в трансформации сервисов, которыми будут пользоваться сотни интернет-магазинов по всей стране, то ждем вас в команде Почтовых технологий. Открытые вакансии в 9 городах России можно посмотреть на сайте hr.pochta.tech/vacancies.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Asterisk, IT-инфраструктура, Сетевое оборудование, Сетевые технологии] Сброс настроек и принудительное обновление прошивки телефонов Snom
- [IT-компании, Научно-популярное] Яндекс объявил лауреатов научной премии имени Ильи Сегаловича за 2020 год
- [IT-компании, Игры и игровые приставки, Киберпанк] Bethesda объявила о создании сериала по мотивам Fallout
- [IT-инфраструктура, Платежные системы, Разработка под e-commerce, Финансы в IT] Токенизация карт в E-commerce: что это такое и как работает?
- [IT-инфраструктура, ReactJS, Планшеты, Разработка мобильных приложений] «Сим-сим, откройся!»: доступ в ЦОД без бумажных журналов
- [IT-компании, История IT, Компьютерное железо, Процессоры, Старое железо] Жизненный цикл: как Apple отказалась от PowerPC в пользу Intel (перевод)
- [Сетевые технологии, История IT] История интернета, эра фрагментации, часть 4: анархисты (перевод)
- [Контекстная реклама, Поисковые технологии, Управление продажами] Тайна личности покупателя, оставляющего за собой тысячи корзин с покупками в интернет-магазинах (перевод)
- [IT-компании, Поисковые технологии] Британские антимонопольщики расследуют сделку Apple и Google по поиску по умолчанию
- [IT-компании, Законодательство в IT, Социальные сети и сообщества] Провайдеры оценили потери из-за эксперимента с бесплатным доступом к социально значимым сайтам
Теги для поиска: #_itinfrastruktura (IT-инфраструктура), #_itkompanii (IT-компании), #_informatsionnye_tehnologii (информационные технологии), #_pochtovye_servisy (почтовые сервисы), #_pochtovye_tehnologii (почтовые технологии), #_pochta_rossii (Почта России), #_pochtateh (почтатех), #_pisma (письма), #_tehnologii (технологии), #_blog_kompanii_pochtateh (
Блог компании Почтатех
), #_itinfrastruktura (
IT-инфраструктура
), #_itkompanii (
IT-компании
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 15:07
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Почта помогает интернет-магазинам автоматизировать большую часть процессов, связанных с логистикой. Нам можно поручить доставку посылок, печать и отправку писем, хранение, сбор и упаковку заказов. Пока что за каждый из этих процессов отвечает отдельная система. Для использования сервиса электронных заказных писем, отправки или фулфилмента требуются интеграции с каждой из них. А мы хотим сделать так, чтобы клиент получал доступ ко всем возможностям Почты по принципу «одного окна», без дополнительных усилий и гораздо быстрее. Для реализации этой идеи мы создаем интеграционную платформу, о которой хотим вам рассказать. Объединяем интеграции в «одно окно» Чтобы облегчить доступ ко всем почтовым услугам, нам понадобится система, которая будет: 1) соединять API Почты с API магазина без глубокого погружения в бизнес-процессы каждого; 2) подключать все наши сервисы через «одно окно». Эти задачи будет решать интеграционная платформа. Сейчас для интеграции клиента со своим API в Отправку, Фулфилмент или Электронные заказные письма мы пишем индивидуальный коннектор. Для каждого сервиса свой. Коннектор — это «переводчик», который помогает магазину и Почте понимать друг друга. Он расшифровывает информацию из API клиента в наш формат, а потом делает это и в обратную сторону. Один из таких коннекторов мы сделали для подключения маркетплейса Беру́ к Отправке — сервису, который автоматизирует подготовку посылок ко сдаче в отделения. Коннектор получает данные из API Яндекса в формате XML, переводит их в JSON для передачи в личный кабинет Отправки и подстраивает наш порядок работы под процесс клиента. Со стороны Почты есть несколько действий: присвоить трек-номер, отправить данные в систему, передать данные в трекинг. У магазина: сформировать заказ, проверить адрес, показать стоимость доставки и получить номер для отслеживания. Эти действия в процессах Почты и магазина имеют разную очерёдность и могут называться по-разному. У нас на первом шаге стоит проверка адреса и расчёт тарифа, а у магазина сперва формируется заказ. Нужно помочь сопоставить эти шаги, чтобы две системы могли понимать друг друга. Магазин отправляет Почте запрос «Создай новую посылку из Москвы в Саратов весом 1 кг», а коннектор раскладывает его на понятные для нашего API переменные «Создать новую посылку» «Маршрут: Москва — Саратов» «Вес: 1 кг». Если Беру захочет подключиться к Фулфилменту, чтобы хранить и отправлять товары с нашего склада, то нужно будет написать еще один коннектор. Обычный процесс подключения к сервисам Почты Хорошая новость — коннекторы пишутся под конкретный формат API (XML, JSON и т.д), поэтому их можно переиспользовать для клиентов со схожими требованиями. Но чтобы это работало, нужно создать ядро, через которое будут общаться все почтовые службы и к которому будут подключаться готовые коннекторы. Этим ядром, основой интеграционной платформы, станет общепочтовая система управления заказами (Order management system). Тогда процесс подключения будет выглядеть так: Подключение ко всем сервисам Почты через интеграционную платформу Платформа будет работать по принципу BPMN-системы, в которой аналитики выстраивают бизнес-процесс конкретного действия. Она позволит преобразовывать данные из любого формата в нужный. Все что останется сделать вручную — соединить переменные для управления заказом. С помощью коннекторов мы переводим формат данных и сопоставляем порядок действий, на что уходит один-два месяца. А интеграционная платформа позволит подключать нового клиента ко всем нашим системам за одну-две недели без сложных разработок, с минимальным участием программистов. Меняем структуру работы с заказами Сейчас все почтовые операции управляются разрозненными системами, каждая из которых отвечает за свой шаг и не обменивается данными с остальными. OMS объединит в себе все задачи и будет работать с ними из одной точки. Единая система управления заказами позволит закрыть все потребности клиента внутри экосистемы Почты. Мы сможем забрать товарные остатки с одного склада, передать его на фулфилмент, подготовить к отправке и отгрузить на доставку. Еще она расширит возможности наших внутренних процессов — позволит запустить услуги, которые Почта пока не предоставляет: доставку крупногабаритных грузов, доставку курьером из отделения до конкретного получателя и другие. Общепочтовую систему управления заказами можно представить как многорукого оператора, который принимает все входящие задачи, определяет приоритеты и сроки, решает кому и когда передать задание, контролирует все изменения в заказе с момента получения до завершения. Схема работы OMS Например, мы получили заявку на доставку холодильника, который нужно поднять на 25 этаж без лифта. У Почты нет услуги по доставке такого крупного товара и нет собственных грузчиков. OMS выберет подходящего исполнителя среди наших партнёров и направит задачу ему. А когда партнёру придет заказ на посылки, которые не помещаются в его машину, мы сможем забрать заказ себе и дозагрузить собственный транспорт. Благодаря тому, что каждый участник OMS может выступать и заказчиком, и исполнителем, у нас появится возможность распределять заказы между Почтой и партнёрами так, чтобы оптимально использовать ресурсы каждого. Пилот OMS внутри Почты начнётся в ближайший месяц. После чего мы начнем разработку интеграционной платформы, которая будет объединять жизненный цикл заказа в OMS с бизнес-процессами клиента. Скоро для подключения нескольких услуг Почты будет достаточно одной простой интеграции. Открытое API Почты Коннекторы нужны только тем онлайн-площадкам, у которых есть собственные стандарты API. Те, у кого таких ограничений нет, могут подключить к обмену данными свой склад, сортировочную систему или документооборот через открытые API трекинга и API отправки посылок. Такую возможность использует OZON. Обычными возможностями API мы смогли закрыть всю цепочку создания, подготовки и отслеживания посылок для огромного маркетплейса, который отправляет через Почту 300-400 000 посылок в месяц:
API используют клиенты с собственной системой управления заказами. Если же ваш магазин работает на одной из популярных CMS: InSales, amoCRM, ShopScript, 1С-Битрикс или CS:Cart то можно воспользоваться приложениями, которые функционируют на базе официального модуля Почты. Модуль для магазинов на CMS-платформах Если ваш магазин работает на одной из популярных CMS: InSales, amoCRM, ShopScript, 1С-Битрикс, то можно воспользоваться приложениями, которые работают на базе официального модуля Почты. Модуль отправляет параметры посылки из корзины магазина в тарификатор, сервис расчета сроков и сервис отслеживания. Оттуда мы получаем сведения о сроке и стоимости доставки и передаём их в личный кабинет Отправки, где происходит предпочтовая подготовка – формируется адресный ярлык и присваивается трек-номер. Из личного кабинета Отправки документы и данные об отслеживании возвращаются в интерфейс системы управления магазином. Продавец может распечатать ярлыки для сдачи посылок и передать трек-номера клиентам в привычной ему CRM. Виджет выбора отделений Если покупатели заполняют все данные заказа, не уходя с сайта, то конверсия в покупки будет выше. Чтобы на этапе оформления доставки им не приходилось вспоминать адрес, индекс и режим работы ближайшего отделения или искать эту информацию за пределами сайта продавца, можно использовать виджет с картой отделений почтовой связи и пунктов выдачи заказов. Клиент выбирает на карте отделение и видит информацию о нем: адрес, часы работы, способы оплаты, а также стоимость и сроки доставки, которые подтягиваются из открытых API-сервисов tariff.pochta.ru и delivery.pochta.ru. Покупатель получает всю важную информацию в одном окне – срок, стоимость и график работы отделения Чтобы установить виджет на сайт или в приложение, не нужно специальных знаний. Конструктор настраивается в несколько кликов и доступен по адресу widget.pochta.ru. _______________________________________________________________________________________________________ Хоть у нас и есть набор решений, которые закрывают практически любой запрос от бизнеса, мы не останавливаемся на этом и создаем единую точку входа для клиентов. С ней компании получат инструменты для более простой интеграции логистики в свои процессы, а Почта — еще один мощный канал для продвижения и развития своих продуктов и услуг. Если вы разделяете такой подход и хотите поучаствовать в трансформации сервисов, которыми будут пользоваться сотни интернет-магазинов по всей стране, то ждем вас в команде Почтовых технологий. Открытые вакансии в 9 городах России можно посмотреть на сайте hr.pochta.tech/vacancies. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Почтатех ), #_itinfrastruktura ( IT-инфраструктура ), #_itkompanii ( IT-компании ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 15:07
Часовой пояс: UTC + 5