Волею случая чёрный раб Джанго получает свободу, и становится компаньоном охотника за головами, доктора Кинга Шульца. За год Джанго многому обучается и планирует осуществить давнее дело — спасти из рабства свою жену Брунгильду. Для этого напарники придумывают хитрый план…
Снять вестерн для Тарантино, думаю, было делом чести. Ведь он так много подчерпнул с гипертрофированных фильмов Леоне и Карбуччи, и перенёс в самых разных вариациях на экран, снимая то про 2 мировую, то про гангстерские разборки, что кино в этом жанре от него нельзя было не ожидать. И в итоге свершилось.
С виду, серьёзности со времён слабоватых «Бесславных ублюдков» особо не прибавилось, но если покопаться в истории, то становится ясно, что рассказ далёк от простоватого комикса. Положение дел в Техасе времён предгражданской войны, где с ввезёнными людьми обращались как со скотом, Квентин очень умело передал. Впрочем, нам, особо не знакомым с особенностями старорежимного рабовладельчества, всё это действо кажется гремучей помесью итало-вестерна с блэксплойтейшном, где герой Франко Неро из стареньких фильмов Серджио Карбуччи превратился в чёрнокожего мстителя и борца с работорговцами. Налицо опять выведение из жанра низкого жанр высокий, но гораздо более удачное. Как водится, по традициям белые человеки в фильме все сплошь негодяи (ну, кроме одного), а чёрные сплошь униженные, оскорблённые и д’Артаньяны (ну, кроме одного). И это, в принципе, все заметные новшества. В остальном же, всё родное: шикарные диалоги (Аchtung! Впервые совсем не про кино и музыку), очень закрученный сюжет, иногда ходящий кругами (да-да, как всегда подзатянут), памятный саундтрек (хотя сдабривание саунда рэпом происходит сродни появлению песни Дэвида Боуи в фильме про 1944 год, то есть отдаёт лёгким хулиганством) и, ну конечно же, непочатый край пальбы, большая часть которой, однако, собрана в последней трети картины. Кстати, говоря про пальбу. В этот раз Квентин чёт совсем отличился. Перестрелки Джанго со злыми рабовладельцами конкретно так сдобрены кетчупом. В особо резвые моменты кажется, будто идёт испанская битва томатами. Брызги летят аж на пять метров. Будь это 5D, я б из зала вышел как с бассейна.
В который раз не обошлось без продуманного актёрского ансамбля. Тут и не знаешь, кого нахваливать — все чудо как хороши. Дон Джонсон комикует напару с Джоной Хиллом, Кристоф Вальц снова шикарно отыгрывает вверенный ему витиеватый образ (пускай его персонаж и похож немного на СС-овца Ганса Ланду), Джеми Фокс вполне уверенно рулит центральный образ (хотя иногда кажется, что чересчур уверенно — какой то Фокс местами непрошибаемый вышел), даже Франко Неро с Тарантино отмечаются, правда, чтоб тут же огребсти от сабжа. Но особенно хочется отметить Леонардо Ди Каприо, с особым цинизмом отыгравшего своего довольно неприятного типчика. Его диалог про черепа — один из лучших моментов в фильме. Кстати, недавно случайно набрёл на мысль в связи с некоторыми ассоциациями. Если б на Западе вдруг решили забацать какой-нибудь пламенный биопик про Владимира Ульяныча Ленина, то Лёня Ди Каприо был бы, по-моему, лучшим кандидатом на роль. С той бородищей, что у него тут, ему осталось её только перекрасить, да забацать лысину. А по игре бы уж точно не подвёл. Ну, и отмечу моего фаворита тут — в этот раз конкретно зажёг Сэмюэл Л. Джексон в роли домашнего раба. Повадки сварливого старого хрыча, на мой взгляд, круче него никто не исполнял.
На высший балл Квентин, конечно, снова немного не дотянул. Финтуя кругами, Квинт упустил небольшую оказию (при том раскладе, в который попал Джанго к середине фильма, навряд ли бы ему вернули назад его одёжку, которая так всех раздражала, напару с его борзостью и конём), но всё это мелочи. Фильм вышел гораздо плотнее и увереннее прошлого раза, за счёт знакомого поля боя, а история получилась проста, хорошо сгруппирована, последовательна, и иногда трогает так, что в самых напряжённых местах подлетаешь в кресле. Уже и не знаешь, чего теперь ожидать от Тарантино в следующий раз. Может это будет фильм ужасов про одержимых демонами монашек в космосе. А почему нет?
9 из
10