FAQ по DVD

Автор Сообщение
lехa ®

Стаж: 15 лет
Сообщений: 92

Создавать темы lехa ® написал(а)
23-Июл-2009 15:52
FAQ по DVD
Долговечный пластиковый футляр для DVD, названный так по имени производителя. Также известен как KEEP CASE.
Аналоговый формат представления данных; например, аудио- или видеосигнал, существующий в виде волн, изменяющихся по частоте или амплитуде.

"Сжатое" DVD изображение, которое выглядит растянутым по вертикали в телевизионном формате 4:3. В формате же 16:9 "несжатое" изображение обладает правильным СООТНОШЕНИЕМ СТОРОН (ASPECT RATIO), пропорциями и более высоким качеством. Фильмы в анаморфном формате иногда маркируются надписью "Предназначено для телевизоров 16:9".
Возможность, предоставляемая DVD-форматом и позволяющая зрителю выбирать различный видеоряд с одним и тем же саундтреком; обычно используется для изменения точки обзора одной и той же сцены (нередко во "взрослых" фильмах).

Формат DVD/ТВ-картинки, измеряющийся как отношение горизонтального размера к вертикальному. 4:3 (1.33:1) - общепринятый формат экрана телевизора; 16:9 (1.85:1) - широкоэкранный; 2.35:1 (иногда называемый PANAVISION или SCOPE) - формат суперширокоэкранных картин, таких как "Матрица" или "Титаник" (при этом остаются черные полосы вверху и внизу экрана даже на широкоформатных телевизорах).
"Баг", присутствующий на некоторых DVD-плейерах и дисках, приводит к тому, что изображение и звук демонстрируются несинхронно. Непредсказуемый элемент, возникающий из-за комбинации плохого ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ и неудачного АВТОРИНГА.

Процесс изготовления DVD - сжатие видео, компоновка данных, создание меню и т.д.
Усилитель с аудио- и видеовходами. Обычно в нем присутствуют многоканальный декодер Dolby Pro-Logic или Dolby Digital/DTS и входы для различных источников: DVD, VCR, LD и т.д.

AV-ресивер - совмещенный в одном корпусе блок многоканального усилителя, радио-тюнера и AV-процессора.
AV-усилитель -совмещенный в одном корпусе блок многоканального усилителя и AV-процессора.
AV-процессор - устройство для декодирования основных форматов объемного звука и управления громкостью.

Объем данных, который допускает цифровой или аналоговый сигнал в своем носителе; более широкая полоса пропускания улучшает конечное качество.
Единица информации (один знак: "один" или "ноль"). CD-Аудио использует 16-битный формат, DVD-Аудио использует 24-битный и так далее.

Скорость передачи данных. В DVD - это скорость, с которой данные считываются с диска. Чем выше битрейт, тем лучше качество.
Побочный эффект цифровой КОМПРЕССИИ (COMPRESSION) видеосигнала, выражается в "застывании" или подергивании областей изображения.

Compact Disk Recordable (Записываемый Компакт Диск) - для записи ваших собственных CD на отдельном аппарате или системе на основе персонального компь-ютера. Некоторые DVD-плейеры могут воспроизводить CD-R, другие - нет.
Колонка в системе ОБЪЕМНОГО ЗВУЧАНИЯ, передающая спозиционированные по центру диалоги, музыку и звуковые эффекты.

См. PANAVISION/ПАНАВИЖН
Закрывающийся футляр для DVD из плотного картона с пластиковыми защелками. Используется только компанией "МОСТ-Видео".

Данные, являющиеся составляющей видеосигнала и подающиеся в декодер для субтитров. С его помощью возможно воспроизведение на экране субтитров для глухих или слабослышащих.
Альтернативная звуковая дорожка DVD, в которой режиссер или актеры комментируют происходящее во время воспроизведения фильма.

Видеоформат наивысшего качества для домашнего пользования, поддерживаемый некоторыми DVD-плейерами и часто используемый в видеопроекторах.
Базовая форма видеосигнала, являющаяся комбинацией из цвета и яркости, который "понимает" большинство DVD-плейеров. Качество не особо замечательное, но лучше, чем RF-сигнал, который кроме того включает в себя звуковые данные.

Сжатый аналоговый аудиосигнал обладает пониженной ДИНАМИКОЙ для удержания постоянного уровня выводимого сигнала. Цифровая компрессия - это процесс уменьшения размера данных и создание цифрового сигнала таким образом, чтобы его можно было хранить или передавать. Примерами систем цифрового сжатия, используемых в DVD-формате, могут служить DOLBY DIGITAL, MPEG и DTS.
Единица измерения звука: обычный разговор в тихой комнате - 65 dB, громкая музыка - 95 dB, рок-концерт - 110-115 dB, взлетающий реактивный самолет - 140 dB.

Шестиканальный Dolby Digital звук с тыловым центром, который закодирован (подмешан) в обычные тылы.
Цифровой формат представления данных; цифровой сигнал состоит из последовательности нулей и единиц (BIT/БИТ)

Акустическая система, излучающая в двух противоположных направлениях (и с противоположными фазами); иногда используется в системах со звуком DOLBY PRO-LOGIC или DOLBY DIGITAL; является стандартом для тыловых колонок в THX-инсталляциях.
Сжатый формат цифрового видео для РС, по качеству сильно уступающий DVD

Система сжатия цифровой информации, разработанная Dolby Laboratories и позволяющая закодировать в звуковую дорожку DVD многоканальный звук. Вариации формата DD представлены в цифровом виде (десятичная дробь); первая цифра указывает на число каналов полной ПОЛОСЫ ПРОПУСКАНИЯ (BANDWIDTH), вторая - на наличие отдельного канала для САБВУФЕРА (SUBWOOFER). Таким образом, 1.0 - это моно, 2.0 - стерео, а 5.1 - 5 каналов с сабвуфером. Вариант 2.0 может содержать "спрятанную" объемную информацию, которая может быть выведена декодером PRO-LOGIC с разделением сигналов для подачи на передние, центральную и тыловые колонки. DVD-плейеру необходим декодер Dolby Digital для преобразования звуковой дорожки в формате Dolby Digital в многоканальный звук. Если декодер не встроен в DVD-плейер, то он должен входить в состав AV-УСИЛИТЕЛЯ.
Система объемного звука, распределяющая сигнал из DOLBY SURROUND в левый, правый, центральный и тыловые каналы.
Dolby Pro Logic II - алгоритм разложения обычного стерео-звука в шестиканальную форму.
Dolby Pro Logic IIx - алгоритм разложения обычного стерео-звука в восьмиканальную форму.
Система объемного звука для кинотеатров, которая впервые была использована в 1977 году в "Звездных войнах". Она состоит из информации о левой, правой и объемной (surround) частях звуковой дорожки.

Режим цифровой обработки сигнала (Digital Sound Processing); используется в AV-усилителях Yamaha для обработки звука с целью получения различных эффектов объемного звучания.
Формат звука, созданный Digital Theater System, конкурирующий, но схожий с DOLBY DIGITAL. Формат DTS использует меньший уровень СЖАТИЯ (COMPRESSION), чем DOLBY DIGITAL, и обладает более низким по сравнению с ним уровнем басов, так что теоретически он должен звучать лучше, но пока слишком мало фильмов в этом формате, чтобы в этом можно было бы убедиться наверняка. Формат DTS Stereo практически идентичен DOLBY SURROUND.

DTS 96/24 - наиболее качественный формат объемного звука на DVD, при сжатии совместим с обычным DTS. Использует пять каналов.
DTS Discrete 6.1. - единственный полноценный семиканальный формат звука на сегодня.
DTS Matrix 5.1. - шестиканальный DTS звук с тыловым центром, который закодирован (подмешан) в обычные тылы.

DVD-диск с двумя слоями информации, рассчитанный примерно на 4 часа воспроизведения. При проигрывании диска лазер переходит с одного слоя на другой, что вызывает небольшие задержки в воспроизведении. Также известен как DVD9. Относится к DVD-R
Digital Versatile Disk (Цифровой Универсальный Диск), иногда неправильно расшифровывается как Digital Video Disk (Цифровой Видео Диск).

Промышленные сокращения для различных форматов DVD. DVD-диски могут быть одно- и двусторонними, при этом каждая сторона может быть как однослойной, так и двухслойной. DVD5 - односторонний, однослойный. DVD9 - односторонний, двухслойный. DVD10 - двусторонний, однослойный. DVD14 - двусторонний, однослойный с одной стороны и двухслойный с другой. DVD18 - двусторонний, двухслойный.
Цифровой аудиоформат, который поддерживается не всеми DVD-плейерами и воспроизводится только на некоторых high-end-аппаратах. Формат SUPER AUDIO CD (SACD), разработанный компанией SONY, является конкурирующим и несовместимым с DVD-AUDIO форматом.

Односторонний DVD и стандартный компакт-диск, склеенные обратными сторонами.
Вариант ЗАПИСЫВАЕМОГО DVD. DVD-RAM Digital Versatile Disk Random Access Memory - Цифровой универсальный диск с памятью произвольного доступа. Данный формат носителей информации не может воспроизводиться на обычных DVD-плейерах или DVD-ROM-приводах, так как содержатся в специальном футляре. Максимальное число перезаписей диска DVD-RAM - 100000 раз.

DVD, содержащий компьютерные данные. Некоторые ГИБРИДНЫЕ ДИСКИ содержат и видеоданные, и дополнительные компьютерные данные, доступные только для пользователей DVD-ROM.
Варианты ЗАПИСЫВАЕМОГО DVD (RECORDABLE DVD). DVD-R (однократно записываемый) и DVD-RW (перезаписываемый) схожи между собой и являются разработкой компании Pioneer. Имеющий ту же емкость, что и DVD5, DVD-RW должен воспроизводиться на обычных DVD-плеерах. DVD+RW от Philips и Sony является достаточно схожим, но в то же время, несовместимым с DVD-RW форматом.

Диапазон между самым громким и самым тихим аудиосигналом. Звук телевизионного эфира не очень динамичен - диалоги обычно находятся почти на пике самого высокого уровня сигнала. В DVD же существует огромное множество звуковых эффектов мощнее, чем уровень диалогов - до 28 децибел.
t;]См. OPTICAL DIGITAL/ОПТИЧЕСКИЙ ЦИФРОВОЙ ВЫХОД

Программа управления DVD-плейером. Иногда может быть модернизирована в целях улучшения качества воспроизведения.
Двухсторонний DVD-диск, который в процессе воспроизведения приходится переворачивать. В настоящее время практически вытеснен односторонними двухслойными DVD (DVD9).

Соотношение сторон 4:3 - формат экрана обычного телевизора.
См. REGIONAL CODING/РЕГИОНАЛЬНОЕ КОДИРОВАНИЕ.
HDCP - алгоритм защиты цифровых данных в HDMI/DVI интерфейсах.
HDMI - цифровой выход для видео и аудио-информации, самый качественный цифровой способ подключения на сегодня.
HDTV - телевидение высокой четкости, вещание в котором в шесть раз превосходит по качеству обычный DVD.

Диск, содержащий DVD-видео, воспроизводимое в обычном DVD-плейере, и материалы для DVD-ROM, считываемые только на персональном компьютере. Иногда вызывают проблему несовместимости.
Прогрессивный интерфейс передачи цифровых данных с DVD, CD, DVD-A и SACD. Минимизирует джиттер.

Дефект изображения в виде разводов-узоров, возникающий на сетчатых объектах (решетки, костюмы "в клетку"). Помимо обычного интерлейсинга иногда встречается и так называемый "радужный", когда разводы еще и переливаются различными цветами.
Коробка для DVD-дисков, похожая на упаковку для CD, обычно увеличенного размера (называемая SUPER JEWEL). Симпатичная внешне, но довольно хрупкая; кроме того, иногда ее бывает трудно открыть.

Широкоформатный фильм, демонстрирующийся с черными полосами сверху и снизу экрана с целью сохранения оригинального СООТНОШЕНИЯ СТОРОН (ASPECT RATIO).
Магниты и телевизионные кинескопы - две взаимоисключающие вещи. Сильное магнитное поле может постоянно "обесцвечивать" изображение. В силу этого физического явления фронтальные АС (основной компонент которых - постоянный магнит), традиционно располагающиеся на телевизоре (или под ним), изготавливаются с применением технологии магнитного экранирования.

Система защиты от копирования дисков, встроенная во все DVD-плееры и имеющаяся на многих дисках. Она искажает сигнал видеосинхронизации, не позволяя выполнить запись на видеомагнитофон. Помимо этого "Макровижн" может вызвать различные проблемы с видеопроекторами, проекционными телевизорами или в случае, когда сигнал DVD-плейера проходит через подсоединенный видеомагнитофон.
Формат аудиокомпрессии, используемый в Интернете для музыкальных файлов. Некоторые DVD-проигрыватели имеют возможность воспроизводить файлы МР3 с CD-R или МР3-дисков.

Формат, разработанный Motion Picture Experts Group для цифрового СЖАТИЯ (COMPRESSION) аудио- и видеосигналов. В плане аудиочасти формат очень схож с DOLBY DIGITAL. Формат MPEG 5.1 предназначался для европейских DVD, но так и не прижился. Существует 2 видеостандарта MPEG: MPEG-1 использовался компанией Philips как формат для Video-CD; MPEG-2 используется для цифрового ТВ и DVD.
Формат СЖАТИЯ (COMPRESSION) видеосигнала, используемый в DVD-технологии и цифровом телевидении. Сжатие видеоданных происходит в результате сравнения изменений, произошедших в двух соседних кадрах - "сжимается" не весь кадр, а только эти изменения. БИТРЕЙТ (BITRATE) MPEG-2 может быть как постоянным, так и изменящимся. Скорость передачи данных для DVD находится в диапазоне от 3 до 10 Мбит/с.

Компьютерное периферийное устройство, которое обрабатывает MPEG-кодированный видеосигнал, поступающий от DVD-ROM-драйва. Применение MPEG-карт обусловлено тем, что программное MPEG-кодирование излишне загружает процессор и редко дает хорошие результаты.
National Television Standarts Committee. 525-ти строчный стандарт видео для Америки/Японии. NTSC США работает с частотой обновления 60 кадров в секунду и обладает цветовой поднесущей на 3,58 МГц.

DVD-плейеры, в которых отсутствуют встроенные декодеры Dolby Digital, используют цифровой выход на внешний декодер/усилитель Dolby Digital. Два типа цифровых выходов - ОПТИЧЕСКИЙ, в котором используется волоконно-оптический кабель, и КОАКСИАЛЬНЫЙ, в котором используется обычный проволочный кабель.
625-ти строчный технический видеостандарт для большинства европейских стран, Австралии и Новой Зеландии.

Видеостандарт, отличающийся от стандартного PAL более высокой скоростью обновления кадра (60 в секунду против 50 у обычного PAL-формата). Иногда используется при воспроизведении американских DVD-дисков или VHS-кассет. Почти все современные телевизоры воспроизводят PAL 60 без особых проблем. Качество воспроизведения DVD в формате PAL 60 схоже с возможностями NTSC.
При необходимости сделать из широкоформатного фильма изображение для экрана формата 4:3 единственный выход - выбрать часть картинки таким образом, чтобы при увеличении она заполнила собой весь экран телевизора. TELECINE может быть запрограммирован на выбор лучшей части каждого кадра путем перемещения туда площади сканирования. В случае формата ПАНАВИЖН (PANAVISION) функция Pan&Scan может привести к тому, что вы увидите лишь носы, разговаривающие друг с другом через пустое пространство. Большинство поклонников домашнего кинотеатра и кинолюбителей просто ненавидят эту опцию.

Торговая марка, обычно используемая для указания соотношения сторон 2.35:1(21:9). Иногда ее ошибочно путают с широко распространенным в 50-е годы форматом CINEMASCOPE, для которого обычно используется сокращение SCOPE.
ГИБРИДНЫЙ DVD-диск (HYBRID DISC), содержащий информацию, воспроизводимую на DVD-ROM.

Сокращение от Pulse Code Modulation. Стереофонический аудиоформат без сжатия данных, используемый для записи CD. Поддерживается DVD-плеерами, воспроизводящими компакт-диски.
Две или более акустические системы, "запитанные" одним и тем же аудиосигналом должны воспроизводить "одинаковый" звук (совпадающий по фазе). Изменение полярности одной из них приводит к появлению сигнала, не совпадающего по фазе, который теряет свою направленность. Не совпадающий по фазе стереосигнал при преобразовании в моноформат может полностью исчезнуть.

Функция "картинка в картинке", позволяющая смотреть сразу два канала вещания на одном экране.
В настоящее время наряду с компьютерным DVD-RAM несколько форматов соревнуются за право называться стандартом записываемого DVD (см. DVD-R, DVD+RW, DVD-RW). Два основных камня преткновения в стандартизации формата это противостояние Голливуда и Европейского Сообщества, связанное с цифровым копированием, а также несогласие производителей аппаратуры относительно некоторых параметров будущего формата-стандарта. Кто-то уже, наверное, вспомнил битву VHS против Betacam

Для установления контроля над дистрибуцией и доходами голливудские киностудии разделили весь мир на шесть регионов. Диски из Америки (R1), например, не должны воспроизводиться в Европе (R2) и наоборот. Во второй регион входит, к примеру, Англия и Япония, но так как Япония использует формат NTSC (а Англия - PAL), плееры для R2 должны поддерживать оба формата. Таким образом, снабженные мультирегионной модификацией плееры R2 могут также воспроизводить американские NTSC-диски. Обратное правило не распространяется на американские аппараты, которые поддерживают NTSC, но не PAL (то есть диски в этом формате для них недопустимы). Технологии, позволяющие DVD-плейерам или приводам DVD-ROM воспроизводить диски другого региона, называются либо ПРОГРАММНЫМ ВЗЛОМОМ (ввод определенной комбинации кнопок на самом аппарате или на пульте ДУ), либо АППАРАТНЫМ ВЗЛОМОМ (перепрограммирование или модификация электронной начинки плеера).
Red/Green/Blue (Красный/Зеленый/Синий) видеосигнал высокого качества, часто передаваемый через кабель SCART. Качество примерно соответствует сигналу S?video.

Акустические системы небольшого размера; нижняя граница воспроизводимых частот у сателлитов обычно начинается от 80 Гц и выше.
Формат Super Audio-CD от компании Sony, конкурирующий с DVD-Аудио.

Европейский стандарт штепсельного AV-соединения для телевизоров, видеомагнитофонов и DVD-плейеров, ненадежность и неудобство которого вызывают недовольство всей цивилизованной общественности.
См. PANAVISION/ПАНАВИЖН

Субтитры для глухих и слабослышащих (английское сокращение - Subtitles for the Deaf and Hard of Hearing), передающие диалоги и звуковые эффекты в текстовом виде. Не путать со СКРЫТЫМИ СУБТИТРАМИ (CLOSED CAPTIONS).
Колонка, предназначенная для воспроизведения басов (низких частот). Басы обычно не позиционируются, так что для домашнего кинотеатра требуется всего лишь один моноканал для них. Поэтому в 5.1-канальной системе Dolby Digital/DTS должен быть сабвуфер.

Superbit - зарегистрированная торговая марка Columbia TriStar Home Entertainment, Inc. При записи DVD, выходящих со знаком "Superbit" используется особый процесс цифрового переноса с высоким БИТРЕЙТОМ (BITRATE), в результате чего конечный продукт имеет высококачественное изображение и предлагает на выбор звук в DTS- или DD 5.1-формате. Битрейт DVD-дисков с качеством Superbit обычно превышает в два раза скорость передачи данных стандартного релиза. Все Superbit-диски имеют широкоэкранное изображение (WIDESCREEN) и аудиодорожку на языке оригинала. Другие языки поддерживаются в виде субтитров.
Используются в PRO-LOGIC, DOLBY DIGITAL и других системах объемного звучания. Стандарт Pro-Logic допускает использование пяти АС: центральной, фронтальных правой и левой и двух тыловых, несущих одинаковый моносигнал. В системах Dolby Digital/DTS используется дополнительный САБВУФЕР (SUBWOOFER), а тыловые колонки воспроизводят стереозвук. Эти системы также допускают использование нескольких сабвуферов, тыловых колонок-диполей и т.д.

Separated-video (разделенный видеосигнал). Видеоформат высокого качества, в котором яркость изображения и цвета передаются по отдельности. Также известен как Y/C. По качеству этот формат находится примерно на одном уровне с сигналом RGB.

Устройство, которое сканирует фильм с носителя и преобразует его в видеоизображение для формата DVD.
Знак, подтверждающий качество. Используется на высококачественной технике и программном оборудовании для домашних кинотеатров. Разработан и применяется компанией Lucasfilm.
THX EX - сертификация, гарантирующая разложение одного тылового центрального канала в два по стерео-алгоритму.
THX Ultra 2 - сертификация, гарантирующая приближение звука к "кинематографическому" на совместимой технике.

Обычно - трехкомпонентная система (2.1), состоящая из двух акустических систем-САТЕЛЛИТОВ (SATELLITE SPEAKERS) и САБВУФЕРА (SUBWOOFER).
Формат цифровых видеодисков, использующий кодирование MPEG-1; Video-CD обычно воспроизводится на стандартных DVD-плеерах. Формат не получил широкого распространения в Европе в силу ограниченной емкости и изображения VHS-качества. В основном используется видеопиратами из ряда стран Дальнего Востока. Кустарные условия изготовления VCD часто являются причиной несовместимости даже с DVD-плеерами, предусматривающими воспроизведение Video-CD.

Всеобъемлющий термин, означающий, что СООТНОШЕНИЕ СТОРОН изображения выше, чем обычная телевизионная конфигурация 4:3.
Сжатый формат цифрового аудио для РС, разработка Microsoft.

См. РЕГИОНАЛЬНОЕ КОДИРОВАНИЕ (REGIONAL CODING)
Дефект изображения, проявляющийся в виде зазубренности прямых наклонных линий. "Пилы" становятся более заметными во время движения объекта.

Дефект изображения, чаще всего заметный на статичных задних фонах, "роящиеся" нестабильности.
Корректировка параметров окружающего звучания, которая выполняется ресивером самостоятельно, по прилагаемому микрофону.

Переключатель типа сигнала, обеспечивающий перевод, например S-Video в компонентную форму.
Скорость реакции рабочего элемента ЖК-телевизора, чем оно меньше, тем лучше.

Изменения в характере звука, нарушающие его нейтральность.
Модуль, обеспечивающий прогрессивную развертку.

Ошибки согласования в передаче цифровых данных. Может возникать на CD/DVD-A/SACD системах в случае если отсутствует проверка подтверждения правильности передачи данных. Использование iLink минимизирует его.
Число градаций между полным включением и полным отключением рабочего элемента монитора, обычно отвечает за глубину черного цвета.

Сжатие исходного материала с потерями.
Наиболее качественный аналоговый выход для видео, реализованный на трех разъемах.

Самый худший для видео, но и самый простой выход.
Электрические фильтры, устройства в акустических системах, которые создают нужные рабочие частотные диапазоны для динамиков.

Усилитель, допускающий работу с несколькими (более, чем двумя) акустическими системами.
Покадровый вывод видеоматериала, обеспечивает более высокую стабильность кадра, чем обычный режим.

Специальная нагрузка из двух басовых динамиков, которая сильно улучшает качество баса.
Видеоблок, преобразующий параметры сигнала - например из 720х480 в 1280х720.

Устройство преобразования цифровой информации в аналоговую.
Акустика, которая в многоканальной системе отвечает за речь героев и панораму.

Из увиденного в интернете:
1) 2.35:1 - оригинальный формат многих кинокартин, т.н. OAR (Original Aspect Ratio). Таковым считается формат, в котором фильм шел в кино (не секрет ведь, что для кинотеатр - основное место проката картины).
Композиция кадра делается в первую очередь под OAR. Спецэффекты - тоже зачастую делаются только для этого формата (об этом подробнее ниже)
2) На DVD стараются выпускать фильмы в OAR, передавая задумку оператора, режиссера и т.д. Отсюда и 2.35, который на любом дисплее сегодня будет идти с полосками. Эстетам на них плевать, лицам же, которых жаба давит за неиспользованное место на экране, можно предложить а) покупать 4:3 версии (таковых полно в R1); б) зумить вручную плеером. Я лично хочу видеть картинку такой же, как в "оригинале" - в кино.
3) По поводу "обрезания" - крайне больная тема, вызывающая у непосвященных чувство, что их обокрали. Очень часто полноэкранная версия показывает какую-то часть картинки "под черными полосами". Это обусловлено одной просто вещью - особенностями съемки. Дело в том, что кинопленка имеет формат 1.37:1 - и снять широкоэкранное кино на ней можно двумя способами.
Первый - поставить линзу, которая на входе будет анаморфировать изображение и писать его вытянутым на весь кадр, в кинотеатре обратная линза в проекторе будет разворачивать картинку до нормальных пропорций (т.е. технология аналогичная анаморфу на DVD). Именно так еще с 50-х годов начали снимать 2.35:1 и успешно продолжают до сих пор. Называлось это тогда Cinemascope, сегодня - Panavision. Полнокэранное изображение в таком случае получить можно только выкинув 40% нужной информации по бокам (так называемый Pan&Scan).
Второй способ - прост до безобразия. Снимать со стандартными сферическими линзами, просто закрыв ненужные части картинки сверху и снизу. Если закрывать их на этапе съемки (т.н. hard matte) - то информация под рамкой утеряна и полный экран можно сделать опять только Pan&Scan. Но чаще снимают в полный кадр (на мониторах у оператора просто нанесена рамка нужная), а кадрируют картинку после - это soft-matte. Так сняты практически все фильмы 1.85:1. Получить полноэкранную версию в этом случае просто - убираем "черные полосы" - вуаля. Это open-matte. Есть одно "но" - в кадры начинают лезть микрофоны, декорации, эффекты опять же нужно пан-сканировать, т.к. для удешевления их делают лишь под OAR - киношный формат. Примеров глюков после open-matte - масса. Опять же эстеты - предпочитают смотреть картину, такой, какой она задумывалась, поэтому и в этом случае будут смотреть 1.85:1. Народ попроще - ликует, но стоит помнить, что эта порция экрана не несет никакой смысловой нагрузки и изначально не должна была попасть в камеру.
С 2.35:1 в этом случае тяжелее, т.к. страдает качество сильно - используется лишь узкая часть негатива, зерно большое и т.д. Поэтому до конца 80-х 2.35:1 делали лишь в Panavision. Однако, отказавшись от звуковой дорожки на пленке (она все рано уже пишется отдельно), кадр можно расширить до ~1.7:1.
Soft-matte процесс снятия 2.35:1 на такую пленку назвали Super35. И он в последнее время получил очень большое распространение. Из оригинального мастеркадра там вырезают нужную для широкого формата часть, а для видео вырезают "квадрат". В первой версии мы видим больше по бокам, во второй - снизу и сверху. Опять же, используют этот процесс не для того, чтобы для home video забацать классный трансфер - а из-за того, что процесс съемки проще, а сферические линзы - универсальнее (анаморфный Panavision имеет множество ограничений). Да и эффекты накладывать на него легче (картинка идет в нормальных пропорциях, а не сжата, как в Panavision). К слову, эффекты опять же зачастую делают только под OAR, поэтому даже в open-matte Super35 может быть обрезаны кадры со спецэффектами.
К слову, в Super35 сняты все последние блокбастеры, включая Властелина Колец - и в полноэкранных версиях можно увидеть "кое-что под рамками" - никто не хочет себе LOTR в фулскрине?
Резюмирую - 2.35:1 - это OAR, мечта эстета Если наплевать на композицию кадра, и прочие синефильские заморочки и хочется любым способом избавиться от черных полос - варианты я уже указал выше.
И сразу предупрежу - о предложениях "подрезать 2.35 до 1.85:1" или "показывать мастер кадр в Super35" можно сразу забыть, никто этим заниматься не будет, как показывает практика. Первое реализуется на плеере банальным зумом, а второе - привносит дополнительные производственные затраты. Ситуация же такова - "черные полосы" или не замечают, или не терпят вообще, а делать что-то среднее для пары процентов любителей - никто не будет.
Как это всё может использоваться на DVD:
1) фильм формата 4:3 вписан в кадр с aspect 4:3. Леттрербоксирование не нужно. Часто используемый формат, особенно для ТВ записей и старого кино. На ТВ 4:3 заполнен весь кадр.
2) фильм формата 4:3 вписан в кадр с aspect 16:9. Леттрербоксирование нужно - добавлением полос по бокам. Потерю горизонтальной четкости восполнить невозможно. Полных фильмов в таком формате не встречал, да и неправильно это. Но попался диск Скалолаз от Твистера, где заставка "Твистер" сделана именно так. На ТВ 4:3 это смотрится как квадрат, окруженный с 4-х сторон черными полосами. На ТВ 16:9 полосы были бы только с боков.
3) фильм формата 16:9 (~1,77:1) вписан в кадр с aspect 4:3. Леттрербоксирование нужно - добавлением полос сверху/снизу. В основном старые выпуски на DVD. Неоптимальное использование площади кадра. Потерю вертикальной четкости восполнить невозможно. Наша лицензия любит использовать этот формат.
4) фильм формата 16:9 (~1,77:1) вписан в кадр с aspect 16:9. Леттрербоксирование не нужно. Оптимальное использование площади кадра. На ТВ 16:9 заполнен весь кадр.
5) фильм формата 2,35:1 вписан в кадр с aspect 4:3. Леттрербоксирование нужно - добавлением полос сверху/снизу. Полосы слишком широкие -> самое неоптимальное использование площади кадра. Потерю вертикальной четкости восполнить невозможно. Часто изображение значительно менее резкое. На ТВ 4:3 и 16:9 видны полосы сверху/снизу.
6) фильм формата 2,35:1 вписан в кадр с aspect 16:9. Леттрербоксирование нужно - добавлением полос сверху/снизу. Лучший способ хранения на DVD для широкоэкранных фильмов. На ТВ 4:3 и 16:9 видны полосы сверху/снизу.
Особый случай - фильмы 1,66:1. Есть 2 варианта:
1) Леттербоксирование сверху/снизу и доведение до кадра 4:3.
2) Леттербоксирование сбоков и доведение до кадра 16:9.
Тем не менее ответ на главный вопрос: ЗАЧЕМ?
Ответ очень простой, хотя и двусложный:
1. Помимо телевизоров, компьютеров и даже плазм - огромное количество любителей кино смотрят фильмы с помощью проекторов на экране. В подобном случае чем шире - тем лучше.
2. Вам бы понравилось, если бы ваше сообщение обрезали, убрав важную по вашему мнению часть? Вот и режиссерам не нравятся, когда их кадр режут и убирают важные по их мнению части. Когда фильм остается в оригинальном виде без купюр, не только многие режиссеры рады, но и любители кино, которые смотрят фильм в том виде и формате, в каком он был задуман.
Фильм снимается в основном на 35 mm пленку, которая имеет формат 4:3.
В кинотеатрах же, в основном, фильм показывают в широкоформатном варианте.
Раньше, когда режиссеры были еще наивные, подобная операция производилась самым примитивным образом - на проекционных линзах в кинотеатрах устанавливались сверху и снизу пластмассовые полоски и соответственно вверх и низ картины не был виден.
Такой процесс назвали soft matte.
Однако, не все кинопрокатчики были обязательными. Некоторые полоски ставить забывали, или просто не хотели. И все бы ничего, но когда в любовной сцене на экране сверху начинала свисать микрофон, а снизу под краватью было видно осветителя - зритель начал ржать, а режиссеры начали сердиться.
Выход был найден довольно быстро, при дупликации пленки вверх и низ начали вырезать и оставлять вместо них черные полоски.
Такой способ назвали hard mate.
Изредка, использовали еще один способ для получения широкофрматного изображения на пленке 4:3. Прямо во время съемок применяли анаморфную (исскажающую) линзу, которая как бы сжимала снимаемую картину сбоков, из-за чего все вещи и лица выглядили на пленке истощенными. В кинотеатрах устанавливалась на проекторах специальная анаморфная линза, действие которой было прямо противоположное - раздвигать изображение в стороны, делая его опять широкоформатным.
Этот процесс получил название анаморфный.
Но все это относится к кинопленке, а не к DVD. Тем не менее начал я именно отсюда вот по какой причине:
DVD не делается непосредственно с кинопленки. Исходником служит обычно DV, D1, в редких случаях Digital Betacam, и как полный идиотизм - Beta SP. Все эти исходники имеют разные параметры, но одно у них общее - это разрешение. Оно точно такое же как и DVD - 720х480 (отсюда и далее все цифры только для NTSC).
DV, D1, Digital Betacam или Beta SP - это промежуточный этап между кинопленкой и DVD. И для того, чтобы изображение попало на эти носители, осуществляют довольно сложную и крайне дорогостоющую процедуру под названием film-to-tape transfer.
Эту процедуру, начали осуществлять не с приходом DVD, LD или даже VHS. Ее начали делать с началом телевещания, а когда появились VHS и LD (Laser Disc), то процесс пошел полным ходом.
Но сразу же, возник вопрос - а нужно ли для обычного 4:3 телевизора широкоформатное изображение, тем более что все носители имели формат также 4:3?
Каков был ответ, ты можешь легко себе представить.
Так как к тому времени уже было крайне мало кинопленок с soft matte, которые хранили изначально картинку 4:3, а даже те, которые и сохранились в необрезанных краях имели микрофоны и провода, что не могло быть использовано в конечном изображение, то трансферщикам приходилось практически всегда использовать широкоформатную картинку.
А к тому времени широких форматов было столько, что просто лень перечислять.
Скажем так - от 1,66:1 (European movies) до 2,7:1 (Ultra Panavision).
Какой сделать конечную картинку на цифровом носителе?
Выбор был не велик - или сохранять соотношение сторон, оставляя сверху и снизу черные полосы, или адоптировать ее под обычный телевизор (4:3).
С первым все было относительно просто, кроме конечно большого недовольства телевизионщиков, и подобный процесс получил название letterbox.
А вот для второго применяли один из двух процессов:
Первый был - тупо в бубну - брали ровно середину картинки, накладывали рамку 4:3, и все что оставалось по бокам просто вырезалось.
Такой процесс назвали full frame.
Когда навырезали так, что из двух себеседников по краям никого не было видно, поняли, что так дальше дело не пойдет и начали уже рамку двигать вправо-влево, в зависимости от того, что оператор трансфера посчитал наиболее важным в кадре.
Такой более осмысленный процесс получил название pan&scan.
Правда был еще один вариант - все тот же анаморф, но его применяли крайне редко.
Дело на самом деле не в том, что было мало источников, это явное заблуждение. Так как кинопленка имеет не цифровую, а химическую основу, то ее относительное разрешение в несколько раз превышает любой цифровой формат. Такая разница могла позволить абсолютно из любого источника создать анаморфное изображение. Для этого, достаточно было взять, например, обычную кинопленку и при переносе изменять разрешение по горизонтали чуть больше, чем по вертикале. В конечном итоге, на цифровом носителе было бы некое подобие анаморфной кинопленки.
Проблема была в другом, дело в том, что на тот момент, не было ни одного видеомагнитофона, LD-плеера, телевизора или даже проектора, способных работать с анморфным изображением. По стандартам VHS и LD, ни видеомагнитофон, ни LD-плеер не способны подстраивать анаморфное изображение под обычный телевизор. Они способны показать его так, как есть, то есть в вытянуто-исскаженном варианте. Тем не менее, кроме обычных VHS и LD с картинкой 4:3, выпускались не только широкоформатные (они изначально считались коллекционными специальными изданиями), но и анаморфные VHS и LD.
Подобная продукция была крайне единичной и предназначалась для владельцов Hi-End проекторов, которые хотя и не были способны работать с анаморфным изображением, но зато к ним продавались специальные приставочные анаморфные линзы (несколько тысяч долларов за штуку).
Итак, понятно, что к моменту появления DVD подавляющее большинство фильмов уже имели трансфер на цифровые носители, из которых 2/3 были 4:3, 1/3 широкоэкранные и ничтожная часть - анаморфные.
И вот тут начинается котовасия.
Студии начали делать все, что им вздумается.
Исходников считай 2 - широкоформатный и 4:3, а DVD предусматривает следующие варианты:
Full Frame - для DVD это оначает, что изображение с исходника 4:3 был прямо перенесено на DVD.
Pan&Scan - для DVD это означает, что изображение изначально является широкоформатным, и в таком виде перенесено на DVD (черные полосы сверху и снизу). Но сам плеер, демонстрирует это изображение, не как широкоформатное, а как 4:3, использую ту же самую технику, как и оператор трансфера - анализируя картинку. Естественно, сам плеер не может анализировать картинку, и для этого, во время мастеринга ставятся специальные метки, которые позволяют определять плееру какую часть широкоформатной картинки в этот момент демонстрировать на обычном телевизоре. Фактически, при этом осуществляется небольшое зумирование картинки.
Надо заметить, что на сегодня, существует лишь ничтожное количество дисков, у которых есть эта функция (специальные метки), и поэтому многие путают этот режим с режимом Full Frame.
Letterbox - широкоформатная картинка перенесена на DVD (черные полосы сверху и снизу).
При демонстрации на обычном 4:3 телевизоре эти полосы также видны.
Anamorphic - широкоформатная картинка переносится на DVD таким способом, что заполняет все пространство 4:3 (без черных полос). Таким образом, подобная картинка на самом DVD выглядит точно также, как кадр анаморфной кинопленки - вытянутые лица и истощенные вещи.
При этом, конечный результат на телевизоре зависит от следующих вещей:
- режим выставленный на самом плеере
- тип телевизора (16:9 или 4:3)
- наличие у обычного телевизора 4:3 функции широкоформатного просмотра (16:9).
На самом плеере может быть выставлен режим - widescreen или lettrebox (в зависимости от производителя эти режимы могут на разных плеерах называться по разному).
Если выставлен режим widescreen, то на телевизоре
4:3 - вытянутые лица
16:9 - правильно пропорциональное изображение
4:3 (с функцией 16:9 - функция выключена) - вытянутые лица
4:3 (с функцией 16:9 - функция включена) - правильно пропорциональное изображение (черные полосы сверху и снизу).
Для чего это нужно в последнем случае?
На самом деле, эта функция представляет собой обычное изменение развертки экрана по вертикали, которое любой мог видеть на старых типах телевизоров, когда сам крутил ручку настройки. Фокусировка луча менялась так, что все изображение показывалось только в центральной части и при этом лица становились плоские и блинообразные. В данном случае, подобный режим позволяет демонстрировать анаморфное изображение в правильной пропорции с одной стороны, и с наиболее высоким разрешением по вертикали с другой (х480).
Если выставлен режим letterbox, то в зависимости от типа плеера и производителя letterbox filter начинает производить одну из двух операций:
- у дешевых и простых плееров он просто вычитает из изображения каждую четвертую телевизионную строку, и изображение принимает правильные пропорции засчет снижения разрешения по вертикали на 25%
- у дорогих и сложных, этот фильтер начинает проихводить сложные математические операции с изображением, пытаясь по сути сделать то же самое - из 4-ых строк сотворить 3.
Правда, в зависимости от типа процесса - вычитание или преобразование - качество заметно различается.
PS. Информация к размышлению - полноэкранные версии (выпускаемые для техасских фермеров в США с телевизорами 73-года), в цивилизованной Европе - не переиздаются (разве что только вместе с широкоэкранной версией на одном диске, но отдельно - ни-ни).

DVD (ди-ви-ди?, англ. Digital Versatile Disc — цифровой многоцелевой диск; также англ. Digital Video Disc — цифровой видеодиск) — носитель информации, выполненный в виде диска, внешне схожий с компакт-диском, однако имеющий возможность хранить бо?льший объём информации за счёт использования лазера с меньшей длиной волны, чем для обычных компакт-дисков.

DVD-привод — устройство чтения (и записи) таких носителей.
История

Первые диски и проигрыватели DVD появились в ноябре 1996 года в Японии и в марте 1997 года в США.

В начале 1990-х годов разрабатывалось два стандарта для оптических информационных носителей высокой плотности. Один из них назывался Multimedia Compact Disc (MMCD) и разрабатывался компаниями Philips и Sony, второй — Super Disc — поддерживали 8 крупных корпораций, в числе которых были Toshiba и Time Warner. Позже усилия разработчиков стандартов были объединены под началом IBM, которая не хотела повторения кровопролитной войны форматов, как было со стандартами кассет VHS и Betamax в 1970-х. Официально DVD был анонсирован в сентябре 1995 года. Первая версия спецификаций DVD была опубликована в сентябре 1996 года. Изменения и дополнения в спецификации вносит организация DVD Forum (ранее называвшаяся DVD Consortium), членами которой являются 10 компаний-основателей и более 220 частных лиц.

Первый привод, поддерживающий запись DVD-R, выпущен Pioneer в октябре 1997 года. Стоимость этого привода, поддерживающего спецификацию DVD-R версии 1.0, составляла 17 000 долл. Болванки объёмом 3,95 Гб стоили по 50 долл. каждая.
Сравнительные размеры: 12-сантиметровый DVD-RW рядом с 19-сантиметровым карандашом

Изначально «DVD» расшифровывалось как «Digital Video Disc» (цифровой видеодиск), поскольку данный формат первоначально разрабатывался как замена видеокассетам. Позже, когда стало ясно, что носитель подходит и для хранения произвольной информации, многие стали расшифровывать DVD как Digital Versatile Disc (цифровой многоцелевой диск). Toshiba, заведующая официальным сайтом DVD Forum’а, использует «Digital Versatile Disc». К консенсусу не пришли до сих пор, поэтому сегодня «DVD» официально вообще никак не расшифровывается.
Техническая информация

Для считывания и записи DVD используется красный лазер с длиной волны 650 нанометров.

DVD по структуре данных бывают четырёх типов:

* DVD-видео — содержат фильмы (видео и звук);
* DVD-Audio — содержат аудиоданные высокого качества (гораздо выше, чем на аудио-компакт-дисках);
* DVD-Data — содержат любые данные;
* смешанное содержимое.

В отличие от компакт-дисков, в которых структура аудиодиска фундаментально отличается от диска с данными, в DVD всегда используется файловая система UDF (для данных может быть использована ISO 9660).

Любой из типов носителей DVD может нести любую из четырёх структур данных (см. выше).

Физически DVD может иметь одну или две рабочие стороны и один или два рабочих слоя на каждой стороне. От их количества зависит ёмкость диска (из-за чего они получили также названия DVD-5, -9, -10, -14, -18, по принципу округления ёмкости диска в Гб до ближайшего сверху целого числа):

Указанные цифры — приблизительные. На DVD данные записываются секторами; один сектор содержит 2048 байт. Поэтому точное значение ёмкости DVD можно определить умножением 2048 на число секторов на диске, которое слегка варьируется у различных типов DVD носителей (цифры даны для 1-сторонних дисков; у 2-сторонних, соответственно, всё в 2 раза больше):

Примечание: формат DVD-R(W) не задаёт точное число секторов, а лишь требует, чтобы ёмкость была не ниже 4,7 млрд байт. Однако большинство производителей придерживаются цифры 2 298 496 секторов, что и указано в таблице.

Вместимость можно определить на глаз — нужно посмотреть, сколько рабочих (отражающих) сторон у диска и обратить внимание на их цвет: двухслойные стороны обычно имеют золотой цвет, а однослойные — серебряный, как компакт-диск.

Единица скорости (1x) чтения/записи DVD составляет 1 385 000 байт/с (то есть около 1352 Кбайт/с = 1,32 Мбайт/с), что примерно соответствует 9-й скорости (9x) чтения/записи CD, которая равна 9 ? 150 = 1350 Кбайт/с. Таким образом, 16-скоростной привод обеспечивает скорость чтения (или записи) DVD равную 16 ? 1,32 = 21,12 Мбайт/с.
Форматы DVD±R и их совместимость

Стандарт записи DVD-R(W) был разработан в 1997 году группой компаний, входящих в DVD Forum, как официальная спецификация записываемых (впоследствии и перезаписываемых) дисков. Однако цена лицензии на эту технологию была слишком высока, и поэтому несколько производителей пишущих приводов и носителей для записи объединились в DVD+RW Alliance (англ.), который и разработал в середине 2002 года стандарт DVD+R(W), стоимость лицензии на который была ниже. Поначалу болванки (чистые диски для записи) DVD+R(W) были дороже, чем болванки DVD-R(W), но теперь цены сравнялись.

Все современные приводы для DVD могут читать оба формата дисков, и большинство пишущих приводов также могут записывать оба типа болванок. Среди остальных приводов форматы «+» и «-» одинаково популярны — половина производителей поддерживает один стандарт, половина — другой. Идут споры, вытеснит ли один из этих форматов своего конкурента или они продолжат мирно сосуществовать. Однако, поскольку формат DVD-R(W) появился почти на 5 лет раньше DVD+R(W), многие старые или дешёвые плееры вероятнее всего поддерживают лишь DVD-R(W). Это следует учитывать, особенно при записи дисков для распространения, когда тип читающего устройства (плеера или DVD-привода) заранее не известен.
DVD-видео
Типичное содержание файловой структуры DVD-video.

Для воспроизведения DVD с видео необходим DVD-привод и декодер MPEG-2 (то есть либо бытовой DVD-проигрыватель с аппаратным декодером, либо компьютерный DVD-привод и программный проигрыватель с установленным декодером). Фильмы на DVD сжаты с использованием алгоритма MPEG-2 для видео и различных (часто многоканальных) форматов для звука. Битрейт сжатого видео варьируется от 2000 до 9800 Кбит/с, часто бывает переменным (VBR). Стандартный размер видео кадра стандарта PAL равен 720?576 точек, стандарта NTSC — 720?480 точек.

Аудиоданные в DVD-фильме могут быть в формате PCM, DTS, MPEG или Dolby Digital (AC-3). В странах, использующих стандарт NTSC, все фильмы на DVD должны содержать звуковую дорожку в формате PCM или AC-3, а все NTSC-плееры должны эти форматы поддерживать. Таким образом, любой стандартный диск может быть воспроизведён на любом стандартном оборудовании.

В странах, использующих стандарт PAL (большинство стран Европы), сначала хотели ввести в качестве стандарта звука для DVD форматы PCM и MPEG-2, но под общественным давлением и вразрез с пожеланиями Philips DVD-Forum включил Dolby AC-3 в список опциональных форматов звука на дисках и обязательных форматов в плеерах.
Профиль  ЛС 
lехa ®

Стаж: 15 лет
Сообщений: 92

Создавать темы lехa ® написал(а)
11-Авг-2009 14:29 (спустя 18 дней)
Профиль  ЛС 
lехa ®

Стаж: 15 лет
Сообщений: 92

Создавать темы lехa ® написал(а)
20-Май-2010 22:14 (спустя 9 месяцев 9 дней)
Вот тут очень хороший FAQ (внешка)
Профиль  ЛС 
Alexxxiy

Стаж: 15 лет
Сообщений: 232
Откуда: Уфа

Создавать темы Alexxxiy написал(а)
08-Ноя-2010 00:22 (спустя 5 месяцев 18 дней)
PAL vs NTSC
Было множество дебатов об относительных преимуществах качества изображения PAL против качества изображения NTSC. В этой статье я хочу представить вам аргументы за и против и PAL и NTSC на DVD, чтобы вы могли принять обоснованное решение при покупке DVD-дисков в отношении наилучшего варианта для покупки. Как вы увидите в этой статье - не обязательно всегда лучше PAL или всегда лучше NTSC. Тем не менее, я ставлю целью указать на причины, почему вы можете предпочесть один тот или иной формат, и при каких обстоятельствах.

Как далее в сторону, если у вас есть Регион 1 DVD проигрыватель, по всей вероятности не может играть PAL DVD, как по причинам замок регионе и потому большинство Регион 1 игроки DVD имели свои PAL способность воспроизведения инвалидов, не говоря уже о том что большинство устройств отображения NTSC не может отображать изображения PAL.

Они на самом деле не PAL или NTSC

Первое, что я должен разъяснить о том, что DVD PAL и NTSC являются слова и формы, которые применяются к DVD для удобства, и из-за исторической. Существует ничего фундаментального о DVD, что делает это либо PAL или NTSC, но для простоты и краткости, я буду продолжать использовать эти термины в этой статье.
В их сердце, DVD просто носители данных файлов с сжатого аудио-визуальной информации, содержащейся в нем. Эта информация может быть размещена на DVD в одном из двух разрешений: 720 х 576 пикселей (PAL DVD), или 720 х 480 пикселей (NTSC DVD), и с различных кадров (24, 25 и 30 кадров в секунду общий) . Плеер DVD себя берет этот файл данных и форматы их соответствующим образом для отображения в любом PAL или NTSC.

Вопрос о разрешении

В принципе, PAL DVD-диски имеют убедительные преимущества перед NTSC DVD. PAL DVD-диски имеют 576 пикселей по вертикали от 480 пикселей по вертикали. Это 20% увеличение разрешения для PAL DVD по сравнению с NTSC DVD. Увеличение резолюции означает лучше выглядит изображение. Однако, это слишком упрощенный взгляд на весь PAL NTSC против вопроса, как Есть и другие факторы, которые должны быть приняты во внимание.
Активный пикселей и 16x9 повышения

Потому что программирование может быть представлен на DVD в различных пропорциях, полезно рассмотреть вопрос об активном пикселей в данном изображении при рассмотрении общей разрешение DVD. Для широкоэкранного изображения, не все из пикселей доступно на DVD действительно используются для изображения. Некоторые из них составляют черные полосы сверху и снизу изображения. Формат, который обеспечивает наиболее общие активных пикселов для данной пропорции будут в теории быть наилучшим форматом. Усложняет вопрос разницы в активных пикселов, когда DVD является 16x9 расширения.
В следующей таблице приведены общие пропорции представлены на DVD вместе с общей активных пикселов, представленных в каждом возможном формате DVD. Я выделил лучших форматов в зеленый цвет.
Соотношение сторон



Широкоэкранных фильмов

Для широкоэкранных фильмов, 16x9 расширенной DVD, PAL обеспечивает высокое разрешение изображения, и теоретически вариант выбора. Если PAL версия широкоформатный фильм не 16x9 расширения, то версия выбор 16x9 расширенной NTSC DVD.

Рамка и полевой Цены

Рассмотрение которого версия лучше осложняется вопросом о пакете исходного материала. В случае фильмов, выбор прост - выбрать диск, который имеет максимально возможное разрешение изображения, при прочих равных условиях. В случае с видео-источников материала, выбор менее просто.

Фильмы

Фильмы мира представлены на частоту кадров 24 кадров в секунду. То есть, 24 изображения проецируются на экране кино каждую секунду. Видео Фильм с очень высоким разрешением формата, гораздо выше, чем в резолюции формате DVD. Соответственно, сам фильм не является лимитирующим фактором в выборе между PAL и NTSC формате DVD-дисков, как же исходный материал обычно используется для создания как PAL и NTSC версий частности DVD. Таким образом, лимитирующим фактором в разрешение DVD себя, с PAL изначально выше разрешение, чем NTSC.

Видео

С видео на основе исходного материала, Есть два преобладающих во всем мире форматов PAL и NTSC, которые отличаются как в резолюции, и в частоте кадров. PAL выше, в резолюции (576 горизонтальных линий), чем NTSC (480 горизонтальных линий), но NTSC обновления на экране изображения чаще, чем PAL (30 раз в секунду против 25 раз в секунду). Что это означает на практике? NTSC видео ниже, чем в резолюции видео PAL, а потому, что обновления экрана чаще, движение оказывается лучше в видео NTSC, чем в PAL видео. Существует менее колюч видно. Если исходный материал видео передается на DVD, как правило, передаются в формате она была создана в - PAL или NTSC, и последующее изображение либо выше временное разрешение (больше кадров в секунду - NTSC) или более высоким пространственным разрешением (несколько строк в изображения - PAL).
Преобразования между двумя форматами видео возможно, и действительно часто осуществляется, как это, кажется, гораздо более приемлемым, чтобы продать PAL переводы в PAL и NTSC стран переводы в страны NTSC, даже если исходный материал не происходят в соответствующем формате . Преобразование между этими форматами является проблематичным, однако, как компромиссы должны быть сделаны для того, чтобы разместить исходный материал, и видимых артефактов может быть внесен на рассмотрение процесса преобразования.

Преобразование NTSC в PAL

При преобразовании из NTSC в PAL, две вещи должны быть выполнены. 480 строк резолюции должны быть upconverted до 576 строк разрешения, и 30 изображений в секунду должны быть downconverted до 25 изображений в секунду.
Резолюции апконверсии на самом деле не добавить любой реальной информационной картины с изображением, как вы не можете создать реальную информацию фотография, где раньше не было. Это, однако, сделать картинку для просмотра на дисплее PAL, и часто приводит к поверхностно лучшего качества изображения.

Скорость преобразования кадра на самом деле приводит к потере временное разрешение, как PAL имеет более низкую частоту кадров, чем NTSC.

Преобразование PAL в NTSC

Обратное положение относится к PAL для NTSC переходов. 576 строк резолюции являются downconverted до 480 строк разрешения, и кадры должны быть вставлены для перехода из 25 кадров в секунду PAL в 30 кадров в секунду NTSC. Еще раз, результирующее изображение имеет меньшее разрешение, чем фактическое исходное изображение, а информация отбрасывается пространственно и составил временно.

Последствия для видео программ на DVD

Лучший формат для записи и воспроизведения видео программирования на DVD в это формат, в котором программирования была создана. Если он был снят в формате NTSC, то DVD NTSC будет версия выбора. Если он был снят в формате PAL, то PAL DVD будет версия выбора.

Высшее определение исходного материала

Усложняет этого вопроса является тот факт, что все больше и больше программ создается в высших определение форматов видео в эти дни, и этих форматов высокой четкости, как правило, быть преобразованы до PAL или NTSC одинаково хорошо, с обоих форматах, имеющих соответствующих недостатков.

Так, какую версию выбрать?

Как правило, видео программирования получены из PAL основе странах, скорее всего, выглядеть лучше в PAL и видео программирования получены из NTSC основе странах, скорее всего, выглядеть лучше в NTSC, так как они вероятно собственных форматов, что они были созданы дюйм
Другие факторы, чтобы рассмотреть

Если все выше вопросы не достаточно, чтобы учитывать при принятии решения о покупке PAL или NTSC версии из данной книги, Есть несколько других факторов, которые также стоит принимать во внимание.

Коэффициент сжатия

Ранее было установлено, что PAL DVD имеет 20% больше, чем разрешение NTSC DVD. Это не обязательно означает превосходное изображение. Формат DVD опирается на потерями формата сжатия видео (MPEG-2), чтобы разумные сроки программирования помещается на одном DVD. Больше программирования, тем выше степень сжатия должна быть, и больше вероятность того, что видимые артефакты сжатия будет присутствовать. Если еще 20% резолюции должно быть сжаты, то это может потенциально привести к более низкого качества изображения, если программирование пересжатой. К счастью, многие DVD, PAL производятся как двухслойные диски, в то время как их коллеги NTSC производятся как однослойные, обеспечивая тем самым необходимые возможности для обеих версий, чтобы выглядеть лучше.

Цензура

Есть моменты, когда программирование может подвергаться цензуре для отображения в PAL стран и цензуре в странах NTSC. GoldenEye и Tomorrow Never Dies приведены конкретные примеры, где DVD-диски PAL версии DVD-дисков были цензуре в сравнении с цензуре версии NTSC. Обратное также иногда применяется, как в случае с широко закрытыми глазами , DVD которого был цифровой цензурой в США, но и цензуре в Австралии.
Это чрезвычайно трудно выяснить, является ли конкретный DVD был цензуре в одной части мира, или другой. Два конкретных интернет-ресурсов, которые являются полезными в этой области;

Internet Movie Database, на http://www.imdb.com . Это списки сокращений и заместителей правки конкретных фильмов по версии подзаголовок Альтернативные и
Дыня фермеров, в http://www.melonfarmers.co.uk/dhhits.htm . Это преимущественно список сокращений Великобритании в DVD, которые, как правило, не относится к австралийской версии DVD. Однако, время от времени мы получаем тот же диск, как в Великобритании, а впоследствии постигнет та же цензура.
Список Cut, на http://www.dvdfile.com/software/cut_list/index.html . Это список сокращений США и альтернативных DVD правки.

4% в PAL ускорить

Фильмы на DVD, PAL воспроизводить 4% быстрее, чем их коллеги NTSC. Большинство людей никогда не заметят этого, но для небольшого меньшинства, это невыносимо артефакт. Для более подробной информации о том, почему это ускорение происходит, пожалуйста, обратитесь к моей статье на эту тему .

3:02 NTSC в Pulldown

Фильмы на NTSC DVD, воспроизводить с нужной скоростью, но достичь этого, используя процесс, называемый "формата 3:2". Подробное обсуждение этого процесса выходит за рамки данной статьи, но чистый эффект этого является то, что любое изображение кастрюлю не является гладким, но занимает место в ряду неравномерно шаги, артефакт известный как дрожание. Как и в PAL в 4% ускорение, большинство людей никогда не будет замечать этот артефакт, но и для небольшого меньшинства, это невыносимо. Лично я считаю, этот артефакт все, кроме невыносимой и найти его очень трудно смотреть кино на DVD NTSC из-за этого.

Дополнительно

Часто, статистов на одной версии DVD не найден на другом языке. Это наиболее замешательство, когда вы приобрели DVD, чтобы узнать, что другая версия доступна который имеет гораздо больше дополнительных услуг, чем тот, который вы только что заплатили хорошие деньги.
Ремастеринг

Иногда, DVD будет производиться из восстановлены или ремастеринг исходных элементов в одном регионе и от не-восстанавливаемых источников в другом регионе.

Выводы

PAL является более высоким разрешением формата DVD, чем NTSC. При прочих равных условиях, PAL DVD с фильмом должна выглядеть значительно лучше, чем эквивалентные NTSC DVD.
Если PAL версия фильма DVD не 16x9 расширения и версия NTSC 16x9 является расширение, то версия NTSC будет предпочтительный вариант, при прочих равных условиях.
Для видео-материал на основе, как правило, лучше на DVD, чтобы остаться в том же формате, как исходный материал.
Сделайте свою домашнюю работу перед покупкой DVD! Проверьте, как много ресурсов, как вы можете, с тем чтобы определить, какая версия частности DVD является наиболее подходящей для покупки.
© Michael Demtschyna
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 19-Апр 12:12
Часовой пояс: UTC + 5