[Облачные сервисы] Электронный медицинский документооборот — последняя миля

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
25-Май-2021 11:30

01 февраля 2021 года  вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 сентября 2020 г. N 947н “Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".  Приказ финализирует законодательные инициативы в области  медицинского документооборота. Пора ли клиникам начинать активный переход в область цифровых документов и какое место занимают разработчики в процессе?Иные разработчики Для таких сервисов место в цифровых документах определено  в “Правилах взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями”. Сами правила введены постановлением Правительства к обеспечению Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и правила:  — определяют требования к иным сервисам в плане их взаимодействия с медицинскими система и государственными медицинскими системами. Так, иные сервисы должны иметь интеграцию с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) и медицинскими информационными системами.  — разъясняют порядок подключения к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения. Первый шаг — подать заявку в МЗ РФ и после успешного подключения иной сервис попадает в перечень иных информационных систем, размещенный на сайте Министерства здравоохранения. Пока такой реестр не виден и в публичном разделе сайта Министерства есть только перечень государственных МИС Второй шаг - заявка в Минцифру на подключение к ЕСИА. В целом если вы делаете сервис записи на прием, сервис с применением телемедицинских технологий или агрегатор врачей - по сути сервис, который обрабатывает информацию о деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, и хотите стать участником электронного медицинского документооборота — интегрируетесь с ЕСИА, получите статус иной информационной системы  и соответствуйте перечню технических требований к хранению и передачи медицинских данных.  Медицинские информационные системыТребования к медицинским информационным системам определены на законодательном уровне тем же Законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Приказом Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря 2018 г. N 911н.  Касаемо медицинского документооборота,  приказ регулирует следующие основные требования к МИС.—  ПО должно быть отечественным и сертифицированным ФСТЭК. — Поддерживать обмен данными с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения и интеграцию с другими медицинскими системами. — Обеспечивать информационное взаимодействие с федеральным реестром медицинских организаций, федеральным регистром медицинских работников Единой системы. — Формировать электронные подписи в автоматическом режиме и их включение в информационные сообщения.— Поддерживать функции сканирования для перевода бумажных документов в электронный вид, согласно требованиям регулятора.— Обеспечивать резервное копирование медицинских данных.
Логично, что для разработчиков в реализации поддержки электронного медицинского документооборота в приоритете должны быть интеграция с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА, ЕГИСЗ), Федеральным реестром медицинских организаций (ФРМО), Федеральным регистром медицинских работников (ФРМР),  Реестром электронных медицинских документов (РЭМД), Федеральной интегрированной электронной медицинской картой (ФИЭМК). Всю структуру  ЕГИСЗ) можно найти в Постановлении Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 555 “О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения”. Технические спецификации по интеграции опубликованы на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ. Вопросы — ответы На какие вопросы о цифровизации электронного медицинского документооборота ответил Приказ — Что включает в себя электронный медицинский документооборот?Ведение медицинской документации в форме электронных медицинских документов включает формирование, подписание и хранение электронных медицинских документов, их регистрацию в ЕГИСЗ, предоставление доступа к медицинской документации, ведение которой осуществляется в форме электронных медицинских документов.— Может ли электронный документ быть выдан пациенту?Может, в печатном или электронном виде. В первом случае документ подписывается ответственным сотрудником и при этом не допускается внесение рукописных изменений в документе. В случаях, если это требуется, на документ ставиться печать медицинской организации.  Во втором, документ оформляется дополнительными полями, содержащими сведения об ЭЦП.— Как долго хранятся электронные медицинские документы?Срок хранения совпадает с требованиями к срокам хранения печатных документов.— Кто подписывает электронный документ и какой ЭЦП?Все специалисты, принимающие участие в процессе лечения подписывают электронный документ усиленной квалифицированной электронной подписью. Документ подписывается аналогичной ЭЦП руководителя или ответственного сотрудника, если на бумажном документе требуется печать организации. В некоторых случаях, предусмотренном Приказом документ подписывается  с использованием любого вида электронной подписи.— Можно ли исправить электронный документ?Можно, с подписью сотрудников, сделавших изменения. Измененный документ передается в РЭМД.— Требуется ли постоянная синхронизация данных между МИС и РЭМД? Нет, электронный документ передается в РЭМД по запросу, но все редакции документов должны быть зарегистрированы в РЭМД.— Как перевести бумажный документ в электронный формат?Документ сканируется, заполняются необходимые поля в МИС, обеспечивается подписание и хранение цифрового документа. Чек лист для клиник Как клиникам оптимально перейти на электронный документооборот и устраивать всех. — Осознать, что электронный документооборот делает работу вашей клиники синхронизированной  государственными ИС, которые агрегируют и поддерживают данные о пациентах, сотрудниках, организации в актуальном состоянии, и что по требованиям регулятора часть этих данных требуется передавать в ЕГИСЗ с 2020 года. — Внимательно изучить информационные системы автоматизации на предмет соответствия требований регуляторов к функционалу электронного документооборота. В целом  с поставщиками ПО можно обсудить вариант передачи исключительной лицензии и взять на себя выполнения части организационных, но не функциональных требований регулятора. Такая практика прекрасно работает в Dentaltap и мы снимаем с себя очень много бюрократических задач. —  Для организации цифрового документооборота оптимально  подумать о проекте доработок тиражных  МИС и private cloud модели использования ПО. В этом сценарии  можно учесть/доработать все функциональные требования  и получить дополнительные гарантии соблюдения условий хранения и резервного копирования медицинских и персональных данных от облачного провайдера и обеспечить подключение через последних  к операторами информационных систем в сфере здравоохранения. — Определить перечень форм и видов электронных медицинских документов, порядок доступа медицинских работников и иных лиц к электронным медицинским документам и  лиц, имеющих право подписывать электронные медицинские документы. — Заключить договорные отношения с удостоверяющим центром на обслуживание электронных подписей.   Пациенты и цифровые данныеТекущее положение электронного медицинского документооборота примерно такое —  он есть в качественных нормативных актах, но в  секторе государственных клиник, в которые обращается большинство больных  его нет. На сегодняшний день делаются первые шаги в направлении — в апреле этого года на базе московских детских поликлиник  №122 и №110  начался пилотный проект по переходу на ведение медицинских карт исключительно в электронном формате без дублирования информации на бумажном носителе. Пока  возможность посмотреть медицинские данные на портале Госуслуг — это скорее, анонс возможности посмотреть дублированные данные бумажных медицинских записей и постоянные сообщения об ошибках. Важный открытый вопрос заключается в том, что на эти данные можно только смотреть и они не будут иметь значения для вашего врача, пока на них не будет электронной цифровой подписи.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_oblachnye_servisy (Облачные сервисы), #_zakonodatelstvo (законодательство), #_elektronnyj_dokumentooborot (электронный документооборот), #_dentaltap, #_meditsina (медицина), #_elektronnaja_podpis (электронная подпись), #_udostoverjajuschij_tsentr (удостоверяющий центр), #_meditsinskaja_informatsionnaja_sistema (медицинская информационная система), #_stomatologija (стоматология), #_innoj_meditsinskij_servis (инной медицинский сервис), #_oblachnye_servisy (
Облачные сервисы
)
Профиль  ЛС 
bratan22

Стаж: 1 год 9 месяцев
Сообщений: 1

Создавать темы bratan22 написал(а)
25-Янв-2023 22:14 (спустя 1 год 8 месяцев)
ahahahahahahaha
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 16:16
Часовой пояс: UTC + 5