Доступен Wasmer 3.0, инструментарий для создания приложений на базе WebAssembly
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Представлен третий значительный выпуск проекта Wasmer, развивающего runtime для выполнения модулей WebAssembly, который можно использовать для создания универсальных приложений, способных выполняться в разных операционных системах, а также для изолированного выполнения кода, не заслуживающего доверия. Код проекта написан на языке Rust и распространяется под лицензией MIT.
Возможность запуска одного приложения на разных платформах обеспечивается благодаря компиляции кода в низкоуровневый промежуточный код WebAssembly, который может запускаться в любых ОС или встраиваться в программы на других языках программирования. Программы представляют собой легковесные контейнеры, в которых выполняется псевдокод WebAssembly. Данные контейнеры не привязаны к операционной системе и могут включать код, изначально написанный на любом языке программирования. Для компиляции в WebAssembly может использоваться инструментарий Emscripten. Для трансляции WebAssembly в машинный код текущей платформы поддерживается подключение разных бэкендов компиляции (Singlepass, Cranelift, LLVM) и движков (задействование JIT или генерация машинного кода).
Приложения изолированы от основной системы в sandbox-окружении и имеют доступ только к заявленной функциональности (механизм безопасности на основе управления возможностями - для действий с каждым из ресурсов (файлы, каталоги, сокеты, системные вызовы и т.п.) приложению должны быть даны соответствующие полномочия). Управление доступом и взаимодействие с системой обеспечивается при помощи API WASI (WebAssembly System Interface), предоставляющем программные интерфейсы для работы с файлами, сокетами и другими функциями, предоставляемыми операционной системой.
Платформа позволяет добиться производительности выполнения приложений, близкой к выполнению родных сборок. При помощи Native Object Engine для WebAssembly-модуля можно сгенерировать машинный код ("wasmer compile --native" для генерации предкомпилированных объектных файлов .so, .dylib и .dll), для запуска которого требуется минимальный runtime, но сохраняются все возможности sandbox-изоляции. Возможна поставка предкомпилированных программ со встроенным Wasmer. Для создания надстроек и дополнений предлагаются Rust API и Wasm-C-API.
Для запуска WebAssembly-контейнера достаточно установить в системе runtime Wasmer, который поставляется без внешних зависимостей ("curl https://get.wasmer.io -sSfL | sh"), и запустить необходимый файл ("wasmer test.wasm"). Программы распространяются в форме обычных WebAssembly-модулей, для управления которыми можно использовать пакетный менеджер WAPM. Wasmer также доступен в форме библиотеки, которую можно использовать для встраивания кода WebAssembly в программы на языках Rust, С/C++, C#, D, Python, JavaScript, Go, PHP, Ruby, Elixir и Java.
Основные изменения в Wasmer 3.0:
- Добавлена возможность создания родных исполняемых файлов для любых платформ. Полностью переработана команда "wasmer create-exe", которая позволяет преобразовать файл с промежуточным кодом WebAssembly в самодостаточные исполняемые файлы для платформ Linux, Windows и macOS, которые могут работать без установки самого Wasmer.
- Предоставлена возможность запуска WAPM-пакетов, размещённых в каталоге wapm.io, при помощи команды "wasmer run".
Например, выполнение "wasmer run python/python" приведёт к загрузке из репозитория wapm.io пакета python и его запуску.
- Полностью переработан Wasmer Rust API, в котором изменён стиль работы с памятью и обеспечена возможность безопасного сохранения объектов Wasm в структуре Store. Предложена новая структура MemoryView, позволяющая читать и записывать данные в линейную область памяти.
- Реализован набор компонентов wasmer-js для запуска Wasmer в web-браузере и взаимодействия с ним из JavaScript, используя библиотеку wasm-bindgen. По своим возможностям wasmer-js соответствует компонентам wasmer-sys, предназначенным для запуска Wasmer в обычных операционных системах.
- Упрощены движки. Вместо раздельных движков для JIT, динамического и статического связывания (Universal, Dylib, StaticLib) теперь предлагается один общий движок и загрузка и сохранение кода в котором управляется на уровня выставления параметров.
- Для десериализации артефактов задействован фреймворк rkyv, обеспечивающий работу в режиме
zero-copy, т.е. не требующий выделения дополнительной памяти и выполняющий десериализацию только с использованием изначально предоставленного буфера. Применение rkyv позволило значительно повысить скорость запуска.
- Улучшен однопроходный компилятор Singlepass, в котором появилась поддержка функций с несколькими аргументами (multi-value), повышена надёжность работы и добавлена поддержка кадров обработки исключений.
- Улучшена реализация API WASI (WebAssembly System Interface). Решены проблемы в программном интерфейсе WASI для работы с файловой системой. Внутренние типы переработаны с использованием WAI (WebAssembly Interfaces), что в будущем позволит воплотить в жизнь серию новых возможностей.
===========
Источник:
OpenNet.RU
===========
Похожие новости
- Главная ссылка к новости (https://wasmer.io/posts/announ...)
- OpenNews: Доступен Wasmer 2.0, инструментарий для создания приложений на базе WebAssembly
- OpenNews: Разработчики V8 представили декомпилятор для WebAssembly
- OpenNews: Доступен Emscripten 3.0, компилятор из C/C++ в WebAssembly
- OpenNews: Вариант LibreOffice, скомпилированный в WebAssembly и работающий в web-браузере
- OpenNews: Доступен предварительный вариант стандарта WebAssembly 2.0
Похожие новости:
- Выпуск операционной системы Redox OS 0.8, написанной на языке Rust
- Открытый драйвер Rusticl сертифицирован на совместимость с OpenCL 3.0
- АНБ рекомендует переходить на языки программирования, безопасно работающие с памятью
- Выпуск языка программирования Rust 1.65
- В SQLite добавлена поддержка WASM для использования СУБД в web-браузере
- В ядро Linux 6.1 приняты изменения, обеспечивающие поддержку языка Rust
- Десятая версия патчей для ядра Linux с поддержкой языка Rust
- Выпуск языка программирования Rust 1.64
- Rust будет принят в состав ядра Linux 6.1. Создан Rust-драйвер для Ethernet-чипов Intel
- В GStreamer реализована возможность поставки плагинов, написанных на Rust
Теги для поиска: #_wasmer, #_webassembly, #_rust
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 24-Ноя 18:14
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Представлен третий значительный выпуск проекта Wasmer, развивающего runtime для выполнения модулей WebAssembly, который можно использовать для создания универсальных приложений, способных выполняться в разных операционных системах, а также для изолированного выполнения кода, не заслуживающего доверия. Код проекта написан на языке Rust и распространяется под лицензией MIT. Возможность запуска одного приложения на разных платформах обеспечивается благодаря компиляции кода в низкоуровневый промежуточный код WebAssembly, который может запускаться в любых ОС или встраиваться в программы на других языках программирования. Программы представляют собой легковесные контейнеры, в которых выполняется псевдокод WebAssembly. Данные контейнеры не привязаны к операционной системе и могут включать код, изначально написанный на любом языке программирования. Для компиляции в WebAssembly может использоваться инструментарий Emscripten. Для трансляции WebAssembly в машинный код текущей платформы поддерживается подключение разных бэкендов компиляции (Singlepass, Cranelift, LLVM) и движков (задействование JIT или генерация машинного кода). Приложения изолированы от основной системы в sandbox-окружении и имеют доступ только к заявленной функциональности (механизм безопасности на основе управления возможностями - для действий с каждым из ресурсов (файлы, каталоги, сокеты, системные вызовы и т.п.) приложению должны быть даны соответствующие полномочия). Управление доступом и взаимодействие с системой обеспечивается при помощи API WASI (WebAssembly System Interface), предоставляющем программные интерфейсы для работы с файлами, сокетами и другими функциями, предоставляемыми операционной системой. Платформа позволяет добиться производительности выполнения приложений, близкой к выполнению родных сборок. При помощи Native Object Engine для WebAssembly-модуля можно сгенерировать машинный код ("wasmer compile --native" для генерации предкомпилированных объектных файлов .so, .dylib и .dll), для запуска которого требуется минимальный runtime, но сохраняются все возможности sandbox-изоляции. Возможна поставка предкомпилированных программ со встроенным Wasmer. Для создания надстроек и дополнений предлагаются Rust API и Wasm-C-API. Для запуска WebAssembly-контейнера достаточно установить в системе runtime Wasmer, который поставляется без внешних зависимостей ("curl https://get.wasmer.io -sSfL | sh"), и запустить необходимый файл ("wasmer test.wasm"). Программы распространяются в форме обычных WebAssembly-модулей, для управления которыми можно использовать пакетный менеджер WAPM. Wasmer также доступен в форме библиотеки, которую можно использовать для встраивания кода WebAssembly в программы на языках Rust, С/C++, C#, D, Python, JavaScript, Go, PHP, Ruby, Elixir и Java. Основные изменения в Wasmer 3.0:
=========== Источник: OpenNet.RU =========== Похожие новости
|
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 24-Ноя 18:14
Часовой пояс: UTC + 5