[Управление персоналом] Дисциплина — это хорошо или плохо?

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
09-Июл-2021 11:33


Если провести опрос и задать разным людям вопрос: “Дисциплина - это хорошо или плохо?” - большинство ответит “Хорошо”. Подобный ответ логичен и понятен. Слово “дисциплина” имеет положительный и даже нравственный характер. Когда о человеке говорят, что он дисциплинированный - это считается хвалебной характеристикой и ему однозначно будет это приятно слышать. В учебе, в спорте, в любом труде нам говорят соблюдать дисциплину и что это нам поможет достигнуть результатов и успеха. Да и лишний раз говорить об этом не обязательно, так как каждый сам может вспомнить пример, когда дисциплина привела его к нужному результату.Но давайте немного углубимся в терминологию и потом попробуем еще раз ответить на вопрос выше.​Дисциплина - это поведение человека, соответствующее принятым в обществе принципам, нормам и требованиям (далее будем все это называть одним словом - “правила”). Если рассматривать дисциплину в компании - это поведение сотрудника, которое будет соответствовать тем правилам, которые приняты в этой компании. Соответственно, дисциплинированный сотрудник - это тот, кто соблюдает правила компании. ​Основой дисциплины являются правила. И, если возвращаться к вопросу оценки полезности дисциплины, ответ будет зависеть от того, насколько полезны сами правила. Так, если правила вредны и неадекватны, то дисциплинированный сотрудник (который соблюдает эти правила) - это уже не положительная характеристика, а наоборот. Логично?К чему все это?Абсолютно все руководители хотят, чтобы их сотрудники были дисциплинированы. Они считают это фундаментом, на котором будет построена сильная и успешная структура. Все правильно - так и есть! При этом, мало кто из руководителей задумывается над сутью своего желания о дисциплинированных сотрудниках и упускает важные условия:
  • Нужны правильные правила. Что, если написанный нами регламент не просто не приводит к нужному результату, но и наоборот - в нем содержится критическая ошибка, соблюдение которой будет приводить к убыткам?
  • Нужны думающие сотрудники. Ни один регламент/инструкцию/стандарт невозможно описать для 100% случаев (всегда будут ситуации, которые не покрываются регламентом). А раз так, наши люди должны быть думающими, а не просто дисциплинированными и исполнительными.
Поэтому, можем сделать вывод, что компании важна не столько дисциплина, а результат за счет дисциплины. Дисциплина же сама по себе никому не нужна! Рекомендации для руководителей:1) ​Любое правило после его создания должно быть протестировано на эффективность. К сожалению, за отсутствием времени, руководителям свойственно что-то описать, отдать сотрудникам и забыть. А, как оно будет работать? Все ли там правильно? Достигаем ли мы результата? Эти вопросы не волнуют… P.S. Если правила устанавливает бездарный руководитель - это плохо. Плохо, когда сотрудники дисциплинированно выполняют ненужную работу!2) ​Любое правило должно быть описано настолько понятно, чтобы все сотрудники его могли одинаково трактовать. Если же правило слишком сложное либо есть риск его неправильной трактовки - можно не просто описать и отправить, но и организовать встречу и обучение. Вообще, по-хорошему, лучше бы все внедрения правил сопровождались очной встречей.​3) Независимо от того, насколько ваша структура должна быть бюрократизирована (в хорошем смысле этого слова) - вы должны объяснить сотрудникам, что правила это не догмы, и их можно и нужно не соблюдать, если их строгое соблюдение может привести к плохим последствиям. То есть, руководитель должен заставить сотрудника держать голову включенной и не полагаться полностью на правила. Для этого, он дает сотрудникам полномочия отказаться от соблюдения правил в случаях, если… . Вместе с этим, с одной стороны, руководитель должен описать, что это за случаи, а с другой стороны, сотрудник должен обязательно его проинформировать в случае несоблюдении правил и объяснить, с чем это было связано. Подобный отчет делается не столько для контроля, сколько для того, чтобы понимать все случаи, где правила не работают и, возможно, их доработать.________________________________________________ Другие кейсы находите в моем telegram-канале: t.me/OS_management..
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_reglamenty (регламенты), #_pravila (правила), #_upravlenie_ljudmi (управление людьми), #_menedzhment (менеджмент), #_reguljarnyj_menedzhment (регулярный менеджмент), #_bjurokratija (бюрократия), #_effektivnost (эффективность), #_produktivnost (продуктивность), #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 14:48
Часовой пояс: UTC + 5