[Научно-популярное, Космонавтика, Астрономия] СМИ: SpaceX проигноривала предупреждения регуляторов при запуске SN8
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Интернет-издание Verge опубликовало подробности инцидента с нарушением SpaceX лицензии на запуск космических кораблей. Компания за несколько минут до запуска прототипа Starship SN8 проигнорировала как минимум два предупреждения от регулятора и использовала поспешно разработанное программное обеспечение для моделирования погоды и запуска, чтобы успеть попасть в стартовое окно.
Кадр из трансляции запуска и посадки SN8 в декабре прошлого года на YouTube-канале SpaceXЗапуск прототипа SN8 в декабре прошлого года стал первым высотным пуском Starship. До этого прототипы SN5 и SN6 совершали прыжки по 150 метров и успешно возвращались на землю. 10 декабря SN8 поднялся на высоту 12,5 км. На финальной стадии набора высоты основные двигатели последовательно отключились, согласно плану полёта. Используя двигатели ориентации, SN8 перешёл в горизонтальное положение и начал управляемое приземление. К середине седьмой минуты прототип включил двигатели и перешёл в вертикальное положение для реактивной посадки. Из-за низкого давления в топливно-напорном баке два из трёх двигателей не справились с гашением скорости, в результате чего SN8 взорвался от столкновения с посадочной площадкой. В январе этого года сайт Verge сообщил, что SpaceX в ходе запуска SN8 нарушила условия лицензионного соглашения на полёты Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration — FAA). Управление инициировало расследование крушения корабля и причин отказа компании от соблюдения условий договора. Регулятор не указал, что именно нарушила SpaceX. 15 июня Verge опубликовал подробности расследования. У сайта оказался на руках пятистраничный отчёт SpaceX, свидетельствующий о полной готовности SN8 к запуску, и переписка между президентом и операционным директором SpaceX Гвинн Шотвелл и заместителем директора FAA по коммерческим космическим полётам США Уэйном Монтейтом. Первоначально SpaceX запланировала полёт SN8 на 8 декабря прошлого года. Позже компания отменила запуск из-за проблем с двигателями и перенесла его на 9 декабря. В назначенный день погодные условия изменились, и пришлось заново моделировать прогнозы. FAA по соображениям безопасности не приняла сделанный SpaceX предполётный численный прогноз погоды и модель запуска корабля, несмотря на пятистраничный отчёт компании о полной готовности SN8 к полётам.Согласно модели FAA, в случае взрыва ударную волну SN8 могут усилить погодные условия и подвергнуть опасности ближайшие дома. В 13:42 SpaceX попросила FAA отказаться от модели, принять их данные и подтвердить запуск, но в 14:42 получила отказ и остановила обратный отсчёт.Вскоре директор по запуску SpaceX возобновил обратный отсчёт, посчитав, что собранных специалистами компании данных о погоде достаточно для успешного пуска. За 15 минут до запуска прошло ещё одно совещание с FAA, на котором управление снова запретило полёт из-за погодных условий. После совещания сотрудники SpaceX не стали отменять запуск и отправились в диспетчерскую. За несколько минут до начала полёта им позвонил инспектор FAA и предупредил, что пуск SN8 нарушит условия лицензии. Сотрудники проигнорировали предупреждение, посчитав что у инспектора нет актуальной информации из-за некорректного моделирования. В одном из писем к Шотвелл Уэйн Монтейн обвиняет SpaceX в решениях на основе предположений и впечатлений, а не процедурных проверках и подтверждений данных. По словам Монтейна, это говорит об отсутствии контроля и технологической дисциплины внутри компании. В свою очередь SpaceX раскритиковала программное обеспечение FAA для моделирования погоды, заявив что результаты моделирования можно намеренно изменить для получения разных результатов на основе одного и того же сценария. По словам компании, в прошлом году она жаловалась FAA на программное обеспечение, но это не привело к существенным изменениям.SpaceX предложила меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем: формирование четырёх новых инструментов для моделирования запусков и погоды, приостановка запуска при наличии замечаний у инспектора FAA (вместо полной остановки) и снижение порога для ручной детонации неисправной ракеты в середине полёта, прежде чем произойдёт более опасный взрыв на земле. Монтейна не устроил ответ SpaceX. Он приказал компании перепроверить внутренние процедуры безопасности и телефонные линии диспетчерской запуска в день инцидента, чтобы определить точное время нарушений. Он также указал, что инспектор FAA теперь будет физически присутствовать при каждом запуске прототипов Starship, что и произошло при дальнейших пусках SN9, SN10 и остальных прототипов. До этого все переговоры велись дистанционно. FAA не сообщает, принимал ли Маск участие в обсуждении и принятии решения о запуске SN8. Однако Министерство транспорта США, курирующее управление, обеспокоено давлением главы SpaceX на FAA и инициировало собственное расследование инцидента. В январе Маск заявил, что космическое подразделение FAA имеет принципиально неисправную структуру регулирования, и если следовать его правилам, человечество никогда не доберётся до Марса. В другом случае Маск написал, что SpaceX переносит запуск SN11 из-за того, что инспектор FAA не успел добраться до стартовой площадки Бока-Чика в Техасе. Управление объяснило это тем, что SpaceX отправила инспектору письмо с уведомлением о запуске в запланированный выходной, когда он не мог его прочитать. До этого инспектор находился на базе 11 дней в ожидании запуска.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Мессенджеры, Криптография, Криптовалюты] Налоговая США начала отслеживать операции с биткоинами в Telegram
- [Законодательство в IT, Патентование] «Фонд электронных рубежей» заподозрил 15 университетов в создании организации, похожей на патентного тролля
- [Научно-популярное, Энергия и элементы питания, Физика, Экология] Глобальное потепление в России. Что делать и кто виноват?
- [Научно-популярное, Биотехнологии, Химия, Экология] Вкусная экология: преобразование пластика в ванилин
- [Астрономия] Телескоп ALMA рассмотрел древнейший из «галактических штормов»
- [Научно-популярное, Космонавтика, Астрономия] Рогозин рассказал про дальнейшие планы по космосу
- [Информационная безопасность] Реалити Уиннер досрочно освободили из тюрьмы за хорошее поведение
- [Научно-популярное] Исследование: культура ускоряет эволюцию человека
- [Open source, Виртуализация, GPGPU, Научно-популярное] На пути к Матрице: как происходит исследования в области построения симуляций и искуственной жизни (перевод)
- [Смартфоны, Научно-популярное, Фототехника, Здоровье] Исследователи модифицировали камеру смартфона, чтобы искать вредные бактерии
Теги для поиска: #_nauchnopopuljarnoe (Научно-популярное), #_kosmonavtika (Космонавтика), #_astronomija (Астрономия), #_ilon_mask (илон маск), #_spacex, #_kosmicheskie_korabli (космические корабли), #_kosmicheskie_zapuski (космические запуски), #_starship, #_faa, #_ispytanija_raket (испытания ракет), #_ssha (сша), #_nauchnopopuljarnoe (
Научно-популярное
), #_kosmonavtika (
Космонавтика
), #_astronomija (
Астрономия
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 15:14
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Интернет-издание Verge опубликовало подробности инцидента с нарушением SpaceX лицензии на запуск космических кораблей. Компания за несколько минут до запуска прототипа Starship SN8 проигнорировала как минимум два предупреждения от регулятора и использовала поспешно разработанное программное обеспечение для моделирования погоды и запуска, чтобы успеть попасть в стартовое окно. Кадр из трансляции запуска и посадки SN8 в декабре прошлого года на YouTube-канале SpaceXЗапуск прототипа SN8 в декабре прошлого года стал первым высотным пуском Starship. До этого прототипы SN5 и SN6 совершали прыжки по 150 метров и успешно возвращались на землю. 10 декабря SN8 поднялся на высоту 12,5 км. На финальной стадии набора высоты основные двигатели последовательно отключились, согласно плану полёта. Используя двигатели ориентации, SN8 перешёл в горизонтальное положение и начал управляемое приземление. К середине седьмой минуты прототип включил двигатели и перешёл в вертикальное положение для реактивной посадки. Из-за низкого давления в топливно-напорном баке два из трёх двигателей не справились с гашением скорости, в результате чего SN8 взорвался от столкновения с посадочной площадкой. В январе этого года сайт Verge сообщил, что SpaceX в ходе запуска SN8 нарушила условия лицензионного соглашения на полёты Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration — FAA). Управление инициировало расследование крушения корабля и причин отказа компании от соблюдения условий договора. Регулятор не указал, что именно нарушила SpaceX. 15 июня Verge опубликовал подробности расследования. У сайта оказался на руках пятистраничный отчёт SpaceX, свидетельствующий о полной готовности SN8 к запуску, и переписка между президентом и операционным директором SpaceX Гвинн Шотвелл и заместителем директора FAA по коммерческим космическим полётам США Уэйном Монтейтом. Первоначально SpaceX запланировала полёт SN8 на 8 декабря прошлого года. Позже компания отменила запуск из-за проблем с двигателями и перенесла его на 9 декабря. В назначенный день погодные условия изменились, и пришлось заново моделировать прогнозы. FAA по соображениям безопасности не приняла сделанный SpaceX предполётный численный прогноз погоды и модель запуска корабля, несмотря на пятистраничный отчёт компании о полной готовности SN8 к полётам.Согласно модели FAA, в случае взрыва ударную волну SN8 могут усилить погодные условия и подвергнуть опасности ближайшие дома. В 13:42 SpaceX попросила FAA отказаться от модели, принять их данные и подтвердить запуск, но в 14:42 получила отказ и остановила обратный отсчёт.Вскоре директор по запуску SpaceX возобновил обратный отсчёт, посчитав, что собранных специалистами компании данных о погоде достаточно для успешного пуска. За 15 минут до запуска прошло ещё одно совещание с FAA, на котором управление снова запретило полёт из-за погодных условий. После совещания сотрудники SpaceX не стали отменять запуск и отправились в диспетчерскую. За несколько минут до начала полёта им позвонил инспектор FAA и предупредил, что пуск SN8 нарушит условия лицензии. Сотрудники проигнорировали предупреждение, посчитав что у инспектора нет актуальной информации из-за некорректного моделирования. В одном из писем к Шотвелл Уэйн Монтейн обвиняет SpaceX в решениях на основе предположений и впечатлений, а не процедурных проверках и подтверждений данных. По словам Монтейна, это говорит об отсутствии контроля и технологической дисциплины внутри компании. В свою очередь SpaceX раскритиковала программное обеспечение FAA для моделирования погоды, заявив что результаты моделирования можно намеренно изменить для получения разных результатов на основе одного и того же сценария. По словам компании, в прошлом году она жаловалась FAA на программное обеспечение, но это не привело к существенным изменениям.SpaceX предложила меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем: формирование четырёх новых инструментов для моделирования запусков и погоды, приостановка запуска при наличии замечаний у инспектора FAA (вместо полной остановки) и снижение порога для ручной детонации неисправной ракеты в середине полёта, прежде чем произойдёт более опасный взрыв на земле. Монтейна не устроил ответ SpaceX. Он приказал компании перепроверить внутренние процедуры безопасности и телефонные линии диспетчерской запуска в день инцидента, чтобы определить точное время нарушений. Он также указал, что инспектор FAA теперь будет физически присутствовать при каждом запуске прототипов Starship, что и произошло при дальнейших пусках SN9, SN10 и остальных прототипов. До этого все переговоры велись дистанционно. FAA не сообщает, принимал ли Маск участие в обсуждении и принятии решения о запуске SN8. Однако Министерство транспорта США, курирующее управление, обеспокоено давлением главы SpaceX на FAA и инициировало собственное расследование инцидента. В январе Маск заявил, что космическое подразделение FAA имеет принципиально неисправную структуру регулирования, и если следовать его правилам, человечество никогда не доберётся до Марса. В другом случае Маск написал, что SpaceX переносит запуск SN11 из-за того, что инспектор FAA не успел добраться до стартовой площадки Бока-Чика в Техасе. Управление объяснило это тем, что SpaceX отправила инспектору письмо с уведомлением о запуске в запланированный выходной, когда он не мог его прочитать. До этого инспектор находился на базе 11 дней в ожидании запуска. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Научно-популярное ), #_kosmonavtika ( Космонавтика ), #_astronomija ( Астрономия ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 15:14
Часовой пояс: UTC + 5