[Разработка под Android, Dart, Flutter] Основы Flutter для начинающих (Часть II)

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
31-Май-2021 20:32

ВступлениеДобрый денек! Мы продолжаем изучать Flutter.И в этой статье мы познакомимся с файлом pubspec.yaml, а также поработаем с Flutter в командной строке.Ну что ж, приступим!Наш план
  • Часть 1 - введение в разработку, первое приложение, понятие состояния;
  • Часть 2 (текущая статья) - файл pubspec.yaml и использование flutter в командной строке;
  • Часть 3 - BottomNavigationBar и Navigator;
  • Часть 4 - MVC. Мы будем использовать именно этот паттерн, как один из самый простых;
  • Часть 5 - http пакет. Создание Repository класса, первые запросы, вывод списка постов;
  • Часть 6 - Работа с картинками, вывод картинок в виде сетки, получение картинок из сети, добавление своих в приложение;
  • Часть 7 - Создание своей темы, добавление кастомных шрифтов и анимации;
  • Часть 8 - Немного о тестировании;
Файл pubspec.yamlРасширение .yaml указывает на то, что мы используем YAML формат данных (более подробнее в Википедии).Это довольно простой формат, ориентированный на удобство представления данных.pubspec.yaml находится в корневой директории проекта и служит для общей настройки, добавления зависимостей, шрифтов, картинок в ваш проект.Немного об организации файлов:
  • .dart-tool содержит информацию для Dart Tools (набор различных утилит для работы с кодом Dart)
  • .idea была создана самой Android Studio и хранит настройки проекта
  • build содержит файлы сборки, в том числе и наш release apk
  • ios папка содержит нативный код iOS и предназначена для отдельной настройки iOS приложения, а также его публикации через XCode
  • android папка содержит нативный код Android и предназначена для отдельной настройки Android приложения
  • lib содержит непосредственно наш код на Dart
  • test предназначена для тестовДалее идет несколько файлов:
  • README.md и .gitignore - это файлы Git
  • о pubspec.yaml мы говорили выше, а pubspec.lock содержит информацию о версиях наших pub-пакетов.
  • .metadata содержит необходимую информацию для обновления Flutter
  • .packages дополнительная информация о пакетах
Рассмотрим минимальный pubspec.yaml:
# имя Flutter приложения
# обычно данное имя используется в качестве
# названия pub-пакета. Это важно лишь в том случае,
# если вы разрабатываете свой pub-пакет и собираетесь
# выложить его в общий доступ
# как я уже отметил имя Android и iOS приложения впоследствии
# можно будет изменить отдельно для каждой из платформ
name: json_placeholder_app
# краткое описание на английском
description: json_placeholder_app is an demo application
# в данном случае мы не собираемся
# опубликовывать pub-пакет и поэтому
# запрещаем команду flutter publish
publish_to: 'none'
# версия Android и iOS приложения
# состоит из 2 частей, разделенных знаком плюса
# первая часть - это имя версии, которое будет
# видно для пользователей, например 1.1.5
# вторая часть позволяет Google Play и Apple Store
# отличать разные версии нашего приложения (например: 5)
version: 1.0.0+1
# версия Dart SDK
environment:
  sdk: ">=2.7.0 <3.0.0"
# блок зависимостей
dependencies:
  flutter:
    sdk: flutter
  # использование иконок для Cupertino компонентов
  # Cupertino компоненты - это компоненты в стили iOS
  # В данном приложении мы не будем использовать их и поэтому
  # удалим ненужный pub-пакет
  #cupertino_icons: ^1.0.2
# зависимости для разработки
# в данном случае подключено тестирование
dev_dependencies:
  flutter_test:
    sdk: flutter
# в данной секции вы можете подключить шрифты и assets файлы
# об этом мы поговорим позже
flutter:
  # указываем, что мы используем MaterialApp иконки и наше
  # приложение соответствует Material Design
  uses-material-design: true
Немного о pub-пакетахВсе pub-пакеты расположены на pub.dev. Здесь вы можете найти довольно большое количество интересных и полезных пакетов и плагинов для ваших приложений.Все pub-пакеты делятся на собственно пакеты и плагины.В чем же отличие пакета от плагина?Пакет - это код на Dart с pubspec.yaml файлом, а плагин - подвид пакета, который содержит нативный код какой-либо платформы.Например плагин camera позволяет получить доступ к камере на Android и iOS устройствах и содержит нативный код отдельно для Android (папка android) и отдельно для iOS (папка ios)Добавление зависимостейНастало время подключить необходимые библиотеки в наш проект, которые мы впоследствии будем использовать на протяжении всей разработки нашего приложения.Для этого нам нужно указать необходимые pub пакеты в блоке зависимостей:
# имя Flutter приложения
# обычно данное имя используется в качестве
# названия pub-пакета. Это важно лишь в том случае,
# если вы разрабатываете свой pub-пакет и собираетесь
# выложить его в общий доступ
# как я уже отметил имя Android и iOS приложения впоследствии
# можно будет изменить отдельно для каждой из платформ
name: json_placeholder_app
# краткое описание на английском
description: json_placeholder_app is an demo application
# в данном случае мы не собираемся
# опубликовывать pub-пакет и поэтому
# запрещаем команду flutter publish
publish_to: 'none'
# версия Android и iOS приложения
# состоит из 2 частей, разделенных плюсом
# первая часть - это имя версии, которое будет
# видно для пользователей, например 1.1.5
# вторая часть позволяет Google Play и Apple Store
# отличать разные версии нашего приложения (например: 5)
version: 1.0.0+1
# версия Dart SDK
environment:
  sdk: ">=2.7.0 <3.0.0"
# блок зависимостей
dependencies:
  flutter:
    sdk: flutter
  # подключение необходимых pub-пакетов
  # используется для произвольного размещения
  # компонентов в виде сетки
  flutter_staggered_grid_view: ^0.4.0
  # мы будем использовать MVC паттерн
  mvc_pattern: ^7.0.0
  # большая часть данных будет браться из сети,
  # поэтому мы будем использовать http для
  # осуществления наших запросов
  http: ^0.13.3
# зависимости для разработки
# в данном случае подключено тестирование
dev_dependencies:
  flutter_test:
    sdk: flutter
# в данной секции вы можете подключить шрифты и assets файлы
# об этом мы поговорим позже
flutter:
  # указываем, что мы используем MaterialApp иконки и наше
  # приложение соответствует Material Design
  uses-material-design: true
Пока на этом все!Flutter в командной строкеДля начала нужно запустить командную строку или терминал.У меня Debian 10, поэтому я буду использовать терминал.
Теперь надо определить местоположения главного flutter скрипта.Возможно во время установки Flutter вы установили переменные окружения и теперь вы можете использовать команды Flutter без указания пути:
В противном случае вам нужно прописать полный путь к Flutter:
В директории Flutter есть папка bin, в которой лежит главный скрипт - flutter.Данный скрипт позволяет собирать и очищать ваш проект, загружать зависимости, управлять устройствами, на которых приложение будет выполняться, а также обновлять сам Flutter.Ну что ж давайте пройдемся по основным командам.Создание проектаДля создания нового проекта нужно воспользоваться командой:
# также перед созданием проекта можно отключить web поддержку
# с помощью команды: flutter config --no-enable-web
flutter create new_flutter_app
Результат:
Установка зависимостейДля установки зависимостей нужно выполнить:
flutter pub get
Вы также можете использовать встроенный терминал в Android Studio:
Получение доступных устройств
flutter devices
Результат:
Здесь мы видем мой Honor и Chrome браузер (т.к. включена web поддержка)Запуск Для запуска нужно указать устройство через параметр -d
flutter run -d JYXNW20805003141
Результат:
Получение скринаТеперь когда мы запустили наше приложение, мы можем получить скрин с экрана нашего устройства c помощью команды:
# -d указываем устройство
# -o путь в файлу, куда будет сохранен наш скрин
flutter screenshot -d JYXNW20805003141 -o ~/Downloads/screen_1.png
Результат:
Скрин:
Сборка релизаНе будем вдаваться в глубокие подробности сборки приложения. Данный этап мы рассмотрим в заключительных уроках.Для создания release apk выполните:
flutter build apk --release
Результат:
В данном случае мы имеем неподписанный apk с набором всех архитектур (armeabi-v7a, arm64-v8a и 86_64).Лучшим вариантом является использование опции --split-per-abi для разделения архитектур по разным файлам:
flutter build apk --split-per-abi
Результат:
Допольнительные командыОпределение версии Flutter:
flutter --version
Обновление Flutter:
flutter upgrade
Чтобы получить справку по какой-либо команде нужно использовать --help опцию:
flutter create --help
Результат:
ЗаключениеКак и предыдущая, статья получилось довольно информативной и без лишней воды.Ну что ж поздравляю вас, если вы дочитали до конца, надеюсь вы узнали что-то полезное для себя.Не забывайте оставлять пожелания в комментах)))Далее переходим к навигации.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_razrabotka_pod_android (Разработка под Android), #_dart, #_flutter, #_commandline, #_flutter, #_dart, #_android, #_mobile_development, #_razrabotka_pod_android (
Разработка под Android
)
, #_dart, #_flutter
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 17:54
Часовой пояс: UTC + 5