[Разработка веб-сайтов, Программирование, Алгоритмы, Микросервисы] Микросервисы — не способ масштабироваться
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
В большом количестве статей, источников микросервисы, помимо всего прочего, представляются как способ построить масштабируемое решение. Рассмотрим на примерах, почему это не так. А так же попытаемся внести свою лепту в извечный вопрос:
Что лучше: монолит или микросервис?
Рассмотрим пример.Допустим, у нас есть микросервис A, выполняющий авторизационные запросы "имеет ли право пользователь выполнить операцию?".Поскольку изолированно такой микросервис существовать не может, то в паре с ним существует другой микросервис B, который сохраняет в хранилище список соответствий пользователи-права.Примерная схема микросервисов показана на рисунке:
Рисунок 1В результате изменений в пользовательских данных (регистрация новых пользователей, ограничения на существующих и т.п.) микросервис B "следит" за актуальностью данных в хранилище, которое использует микросервис A для выполнения авторизационных запросов.Простая схема. Просто устроена, надёжно работает.Предположим, что количество пользователей, подключающихся к нашей системе, растёт. Каковы "узкие" места в этой архитектуре?
- нагрузка на CPU в микросервисе A
- нагрузка io-read/select в БД
- нагрузка на CPU в микросервисе B
- нагрузка io-write в БД
Вопросы с CPU в микросервисах решаются просто добавлением экземпляров в игру. Здесь масштабирование простое, и не стоит его обсуждать:
Рисунок 2Давайте посмотрим, что будет с ростом нагрузки на микросервис A и B?В определённый момент времени БД перестанет справляться с потоком запросов на чтение от микросервиса A. При наступлении этих проблем обычно вводят в игру RO-реплики БД:
Рисунок 3Поскольку микросервис A не модифицирует записи в БД, то добавлением реплик к БД можно решить практически все вопросы масштабирования этого микросервиса.Но вот вопрос: а что делать, когда микросервис B приведёт master-БД к лимиту, определённому максимумом нагрузки на запись (io-write)?Вариантов решения этих проблем довольно немного. Все они сводятся к тому, чтоб распределить запись в БД по нескольким хостам. Используем схему шардинга или иной масштабируемый multi-master:
Рисунок 4Вместо одной БД у нас имеется X шардов БД, позволяющих масштабировать нагрузку на запись, и к каждому шарду - реплики (всего - Y), позволяющие масштабировать нагрузку на чтение.Итого:По мере роста нагрузки в нашем примере сами микросервисы претерпели немного изменений. Большинство изменений при масштабировании было в хранилище данных.Если рассмотреть более обобщённо, то при масштабировании микросервисная архитектура сталкивается со следующими проблемами масштабирования:
- Ограничения CPU на хостах
- Ограничения IO в хранилищах данных
- Ограничения пропускной способности сети между хостами
Способы преодоления этих проблем масштабирования ничем не отличаются от способов, применяемых в немикросервисных архитектурах. Мало того, третья проблема встречается в основном именно в микросервисной архитектуре.Выводы
- Микросервисная архитектура не является способом масштабирования проекта. Микросервисная архитектура - это способ разделения проекта на модули и инкапсуляции кода (и данных).
- Основу масштабирования практически любого большого проекта следует искать в области хранения и обработки хранящихся данных.
Монолиты и микросервисы: границаЕсли рассмотреть развитие аналогичного монолитного сервиса примерно в таком же ключе, как мы рассматривали выше развитие микросервиса, то в результате его развития будут пройдены те же стадии преодоления проблем. В итоге структура монолита будет включать в себя те же самые компоненты. А если взглянуть на серверное разделение, то будут включать в себя выделенный сервер (кластер серверов) авторизации и сервер регистрации пользователей. Однако, эта структура будет оставаться монолитной.В чём же отличие? Почему монолит, разделённый на сервисы, остаётся монолитом? Потому что во всех его сервисах используется единая кодовая база.
Если один и тот же код, не будучи выделен в библиотеку, работает во множестве микросервисов, то это - монолитная архитектура.
Построение проектов с нуля: Монолит vs микросервисЕсли не рассматривать вновь запускаемые проекты на лямбдах/FaaS, то можно отметить одну чуть ли не во всех проектах встречающуюся особенность:Как правило, проект на стадии запуска реализации и на стадии запуска MVP отличается довольно сильно. Видение бизнес-развития проекта в стадии после MVP отличается от стартового ещё сильнее. И, чем больше времени проект развивается, тем сильнее эти отличия.Бизнес-требования к стартующему проекту обычно меняются прямо в процессе реализации его MVP. Да, это не для всех случаев так, но для огромного пула стартапов это именно так.Что из этого следует? Из этого следует эмпирическое правило: для запуска стартапов необходимо выбирать технологии, исходя из критериев:
- в дальнейшем понятно, как масштабировать (в основном, это относится к хранилищу)
- сравнительно просто рефакторить (это относится к выбору технологии построения кода)
- простое покрытие автоматическими тестами
Для рефакторинга и простоты покрытия тестами монолиты подходят идеально - позволяют работать в режиме "сперва взлетаем, а затем думаем о том, какие крылья нам лучше использовать".И, исходя из написанного, энергию вечного спора "монолит vs микросервис" на стадии запуска проекта надо направить в русло проработки хранилища данных с изначальной ориентацией на масштабирование. А в процессе развития монолит и микросервис будут иметь весьма похожую архитектуру. Настолько похожую, что отличить их друг от друга будет сложно.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [PHP, Программирование, Совершенный код, Проектирование и рефакторинг, ООП] Принцип подстановки Барбары Лисков (предусловия и постусловия)
- [JavaScript, Программирование, ReactJS] 7 лучших библиотек для создания молниеносно быстрых приложений ReactJS (перевод)
- [Python, Алгоритмы, Big Data, Финансы в IT] Инструменты для алготрейдинга на Python. Расчет дневного изменения цены
- [Программирование, Разработка игр, Unity, Игры и игровые приставки, Интервью] Подкаст «Хочу в геймдев» #25 — текстовая версия
- [Open source, Программирование, Отладка, Реверс-инжиниринг] Обратная отладка в большом масштабе (перевод)
- [IT-инфраструктура, DevOps, Микросервисы, Kubernetes] Kubernetes — изучаем паттерн Sidecar (перевод)
- [Программирование микроконтроллеров, Производство и разработка электроники] HK32F030C8T6 全功能克隆(полный функциональный клон) STM32F030C8T6
- [Информационная безопасность, Программирование, C++] Грехи C++ (перевод)
- [Веб-дизайн, Разработка веб-сайтов, HTML] Самая серьёзная проблема HTML? Разработчики, разработчики, разработчики (перевод)
- [Производство и разработка электроники, Компьютерное железо, Смартфоны, Презентации, Процессоры] Arm показала первые CPU и GPU на архитектуре v9
Теги для поиска: #_razrabotka_vebsajtov (Разработка веб-сайтов), #_programmirovanie (Программирование), #_algoritmy (Алгоритмы), #_mikroservisy (Микросервисы), #_arhitektura (архитектура), #_mikroservisy (микросервисы), #_monolit (монолит), #_masshtabirovanie (масштабирование), #_razrabotka_vebsajtov (
Разработка веб-сайтов
), #_programmirovanie (
Программирование
), #_algoritmy (
Алгоритмы
), #_mikroservisy (
Микросервисы
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 18:56
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
В большом количестве статей, источников микросервисы, помимо всего прочего, представляются как способ построить масштабируемое решение. Рассмотрим на примерах, почему это не так. А так же попытаемся внести свою лепту в извечный вопрос: Что лучше: монолит или микросервис?
Рисунок 1В результате изменений в пользовательских данных (регистрация новых пользователей, ограничения на существующих и т.п.) микросервис B "следит" за актуальностью данных в хранилище, которое использует микросервис A для выполнения авторизационных запросов.Простая схема. Просто устроена, надёжно работает.Предположим, что количество пользователей, подключающихся к нашей системе, растёт. Каковы "узкие" места в этой архитектуре?
Рисунок 2Давайте посмотрим, что будет с ростом нагрузки на микросервис A и B?В определённый момент времени БД перестанет справляться с потоком запросов на чтение от микросервиса A. При наступлении этих проблем обычно вводят в игру RO-реплики БД: Рисунок 3Поскольку микросервис A не модифицирует записи в БД, то добавлением реплик к БД можно решить практически все вопросы масштабирования этого микросервиса.Но вот вопрос: а что делать, когда микросервис B приведёт master-БД к лимиту, определённому максимумом нагрузки на запись (io-write)?Вариантов решения этих проблем довольно немного. Все они сводятся к тому, чтоб распределить запись в БД по нескольким хостам. Используем схему шардинга или иной масштабируемый multi-master: Рисунок 4Вместо одной БД у нас имеется X шардов БД, позволяющих масштабировать нагрузку на запись, и к каждому шарду - реплики (всего - Y), позволяющие масштабировать нагрузку на чтение.Итого:По мере роста нагрузки в нашем примере сами микросервисы претерпели немного изменений. Большинство изменений при масштабировании было в хранилище данных.Если рассмотреть более обобщённо, то при масштабировании микросервисная архитектура сталкивается со следующими проблемами масштабирования:
Если один и тот же код, не будучи выделен в библиотеку, работает во множестве микросервисов, то это - монолитная архитектура.
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Разработка веб-сайтов ), #_programmirovanie ( Программирование ), #_algoritmy ( Алгоритмы ), #_mikroservisy ( Микросервисы ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 18:56
Часовой пояс: UTC + 5