[Карьера в IT-индустрии, Читальный зал] Dear Haters. За что хейтеры травят юзеров, и как с этим бороться
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Чуть больше недели назад в Фейсбуке прогремела история, на которую откликнулось множество популярных блогеров и простых пользователей. Питерский программист с ДЦП Иван Бакаидов, занимающийся, в том числе, тематикой голосового управления, написал программу для людей с дефектами речи, чтобы помочь им нормально общаться с окружающими. Некоторые пациенты с ДЦП страдают дизартрией — нарушением, делающим речь неразборчивой. Существует и множество других патологий, сопровождающихся речевыми нарушениями, которые не связаны с ДЦП, а вызваны, например, травмами, врожденными и наследственными заболеваниями. Все эти люди хотят говорить, но не могут. Иван решил им помочь. Программу заметили, с Иваном связался вице-президент Google Джейсон Титус и пригласил принять участие в гугловской конференции, а также рассмотреть возможность интеграции его разработки в Google Meet — это облегчит использование приложения для людей с ограниченными возможностями. Иван поделился новостью в социальных сетях. И его начали травить. В первую очередь — «свои», то есть, участники сообществ, страдающие, как и он, детским церебральным параличом. Случай, к сожалению, не единственный и весьма характерный. Откуда же все-таки берутся хейтеры и существуют ли методы борьбы с подобными явлениями природы?
В ситуации с Иваном история закончилась благополучно: он не только крутой инженер и классный программист, он очень сильный человек. Несмотря на болезнь, Иван занимается картингом, пилотирует квадрокоптеры, и еще старается помочь другим людям, испытывающим проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Иван, конечно, упал духом, но ненадолго: в Рунете отыскалось множество хороших и искренних людей, отправивших ему слова поддержки. Конференция прошла успешно, и теперь, я надеюсь, у Ивана все будет хорошо.
Однако подобные ситуации — совсем не редкость, а скорее даже наоборот. Чем бы вы ни занимались публично: создавали софт, сочиняли романы или музыку, писали картины, снимали видео, фотографировали птичек или вели кулинарный блог, обязательно отыщется пара-тройка индивидуумов, которые изо всех сил постараются наделать вам под дверь. Это вбивается в подкорку еще со школы, где «слишком умных» принято дубасить, дабы лишний раз не выпендривались. Со временем это трансформируется в характерные стереотипные реакции, с которыми наверняка сталкивались все, кто научился делать что-то чуть лучше, чем в среднем по больнице. Симпатичная девушка на дорогой машине? Насосала. Парень, построивший успешный прибыльный бизнес? Богатый папочка помог. Толковый программист, сделавший карьеру в крупной западной компании? Вражеская подстилка, подпитывающая налогами страны НАТО, вместо того, чтобы как нормальный человек работать охранником в Урюпинске и бухать по выходным в гараже.
Считается, что такие явления свидетельствуют о не совсем здоровых процессах в обществе. Любое достижение — это результат серьезного труда, значительных усилий и многочисленных проб и ошибок, многие из которых наверняка принесли человеку изрядное количество шишек и синяков. Саксесс сториз — всего лишь наглядное доказательство простой истины: получилось у него, получится и у тебя. Если захочешь и начнешь для этого что-то делать. Именно так подобные вещи обычно воспринимают на пресловутом Западе, где нацеленность на карьерный рост и «успешный успех» воспитывают с младых колен, причем не только Тони Роббинс. У нас отчего-то принят иной подход: не важно, насколько хорошо дела идут лично у тебя, важно, чтобы у всех остальных они шли еще хуже. В этой вязкой трясине, намешанной из неуверенности в себе, страха перед будущим, а также общей неустроенности и заводятся хейтеры. О видах и повадках этих любопытнейших представителей фауны мы сегодня и поговорим.
Тролли обыкновенные
Пожалуй, самая распространенная в дикой природе, но при этом самая безобидная категория хейтеров. Эти ребята устраивают разборки просто ради развлечения, сам процесс доставляет им удовольствие, сравнимое разве что с оргазмом. Причем иногда немного фана перепадает и случайным зрителям. Прикопаться могут к чему угодно: к орфографии и пунктуации, к содержимому какого-нибудь поста трехлетней давности, к одежде или выражению лица на фотке, — здесь, как говорится, жизнь полна сюрпризов и неожиданностей. Особенный кайф начинается, если троллю удается нащупать у жертвы больную мозоль. О, вот тут можно развернуться не на шутку, весело наблюдая, как у клиента подгорает, и время от времени подкидывая в топку свежие дровишки.
Спрашивать у тролля «чувак, если тебе тут не нравится, что ты забыл в моем блоге?» — это все равно, что интересоваться у подвыпившего трамвайного хама «что ты делаешь в моем трамвае?». Он тут развлекается. Побесится здесь, станет скучно, пойдет нагадит в комментах где-нибудь в другом месте. Исчезнет один, рано или поздно заведется другой. Иногда эти ребята бывают очень забавными, и, включившись в игру, можно запросто поднять настроение самому себе, особенно, если ты обладаешь для этого достаточным запасом самоиронии и боевого пофигизма.
Отличительной особенностью этого типа хейтеров является то обстоятельство, что они терпеть не могут не конкретно вас, а вообще всех вокруг в равной степени. Их деструктивная деятельность не имеет узкой направленности, она — широкого радиуса действия, как известная субстанция, попавшая в вентилятор. Цель подобных индивидуумов состоит отнюдь не в том, чтобы досадить лично вам, а в том, чтобы избавиться от своего собственного внутреннего напряжения. Кто-то идет за этим на порнохаб, кто-то — в комменты к случайному блогеру. Каждому свое. Бороться с троллингом иными средствами, кроме бана, бессмысленно и бесполезно. Да и банхаммер, по большому счету, не панацея: настойчивому троллю, поймавшему кураж, не составит труда продолжить начатое под другой учёткой.
Заслуженные профессора
Эти люди обладают фундаментальными энциклопедическими знаниями абсолютно во всех сферах человеческой деятельности — от термоядерной физики до процесса родов у гвинейских землероек, но в силу досадной случайности их не приняли в Академию наук и не выдвинули на Нобелевскую премию. Из-за этого они затаили глубокую обиду на весь мир и стараются выместить ее на первом попавшемся человеке в интернете.
Характерная черта «заслуженных профессоров» — высокомерие, гордыня и презрительный тон по отношению к окружающим. Иногда их замечания кажутся конструктивными, однако отличить критика от тролля довольно-таки просто: первые спокойно воспринимают аргументированные возражения, и дискуссия с ними часто приносит пользу. Цель вторых — самоутвердиться за чужой счет и потешить чувство собственной значимости, публично унизив или дискредитировав оппонента. На сам предмет обсуждения им, по большому счету, наплевать.
Наиболее эффективным методом борьбы с подобными хейтерами было бы, наверное, ограничение для них доступа к Википедии, ибо без нее объем их академических знаний отчего-то стремительно скудеет. Ученым еще предстоит выяснить причину данного удивительного феномена. Однако поскольку «заслуженные профессора» в реальной жизни — как правило, обычные ничего собою не представляющие зануды-неудачники, любые (особенно аргументированные) сомнения в их компетентности неизбежно вызывают подрыв порохового погреба с истечением раскаленных продуктов горения через вентиляционное отверстие. Еще одна эффективная стратегия, которая работает в отношении «профессоров» практически всегда — полный игнор. Поняв, что тут их кормить не намерены, эти ребята отправляются искать другую, более благодарную аудиторию.
Моралисты
Это моя любимая категория хейтеров. В целом «моралисты» чем-то похожи на предыдущий подвид троллей, но в отличие от «заслуженных профессоров» матушка-природа не отсыпала им достаточного количества мозгов, чтобы спорить в интернетах о конструкции ускорителей заряженных частиц или устройстве ракетных двигателей в кораблях Илона Маска. Зато они лучше всех на свете знают, как воспитывать детей, выгуливать собак, разводить аквариумных рыбок, парковать машину, общаться с родственниками и соседями по подъезду. И, конечно же, они готовы осчастливить этими сокровенными знаниями всех подряд, вне зависимости от желания окружающих. В обсуждаемых темах они совершенно не разбираются и не ориентируются, но всегда имеют свое неопровержимое мнение и готовы его публично отстаивать — очень громко и настойчиво.
О чем бы ты ни написал в интернете, они сразу же скажут тебе, что ты все сделал не так, а надо было совсем по-другому. И вообще, ты живешь неправильно. И неправильно, что ты вообще живешь. При общении с подобными людьми апеллировать к собственному опыту, логике или моральным принципам в большинстве случаев бесполезно. Они абсолютно непробиваемы, всегда уверенны в собственной правоте и прут вперед как танки, задорно звеня гусеницами, пока однажды не получат заряд из РПГ в кормовую броню. Любые попытки спора только раззадоривают «моралистов», а за отсутствием внятных аргументов они быстро переходят на личности, потому что искусство полемики им также недоступно.
Первопричиной такого поведения «моралистов» обычно становятся какие-то собственные комплексы, помноженные на неустроенность в жизни и страстное желание получить побольше внимания со стороны окружающих. Типичные «attention whores» — обычно из этой самой категории. Метод противодействия «морализаторам» тот же самый: банхаммер плюс игнор.
«Павлики Морозовы»
Эта первая в нашем списке категория хейтеров, которые чисто теоретически могут причинить кому-то реальный вред. К данной группе я отношу юзернеймов, которые в случае, когда им что-то не нравится, начинают строчить жалобы со скоростью лазерного принтера. Чаще всего анонимные и повсюду: в Роскомнадзор, в Лигу свободного интернета, в электронные приемные силовых ведомств, провайдерам, администрации соцсетей, в саппорт хостера, в «Спортлото», в «Гринпис», в Союз защиты северных оленей и профсоюз трубочистов Челябинской области. Абсолютное большинство адресатов обычно кладет на подобные жалобы три кучи, но кто-то, не разобравшись, может «принять меры». И пострадавшему придется долго отписываться, доказывая, что он не верблюд. На что, собственно, и делается расчет.
Движет подобными личностями обычно какое-то легкое психическое расстройство, из-за которого постоянно держать их в дурдоме не представляется возможным. Любой гражданин, в общем-то, имеет полное право жаловаться куда угодно и на что угодно. Правда, согласно действующему законодательству, за необоснованные жалобы предусмотрена ответственность, да и в гражданском правовом поле теоретически можно взыскать с жалобщика сопутствующий ущерб — расходы на юриста, упущенную выгоду в случае отключения сайта или бана коммерческого блога.
Теоретически. Если удастся его вычислить. Профессиональные жалобщики обычно стараются зарыться поглубже в грунт, если вдруг перед ними замаячит перспектива стать объектом проверки со стороны компетентных органов или ответчиком в суде. Однако на практике тем, кто занят делом, хватает развлечений и без развертывания масштабных боевых действий, а вот свободного времени на разборки, наоборот, категорически не хватает. Потому на бурную деятельность таких хейтеров обычно забивают — по крайней мере, до тех пор, пока количество жалоб не перерастет в качество. Тем более что на анонимки проверяющие организации уже давно не реагируют, а если телега была не анонимной, всегда остается возможность узнать имя автора и далее действовать по обстоятельствам.
Персональные хейтеры
Граждане из этой категории ненавидят конкретно вас. Причиной может быть что угодно: например, зависть или стремление нагадить конкуренту в одной и той же рыночной нише. А может быть, вы начали встречаться с его бывшей. Иногда причины и вовсе не нужны.
Они внимательно читают все ваши посты, следят за вашей жизнью и стараются не упустить ни малейшего повода вставить шпильку или написать какую-нибудь пакость. Особо изощренные хейтеры-лицемеры пытаются всеми правдами и неправдами втереться в доверие, чтобы потом, выбрав подходящий момент, ударить в спину. В качестве повода используется любая оплошность. При наличии одного-двух таких «поклонников» ведение блога напоминает хождение по газону, где соседские собачники выгуливают своих питомцев. А персональные хейтеры обязательно появятся, как только число подписчиков в блоге перевалит за первый десяток тысяч. Закон природы.
Поскольку избежать подобных явлений, по большому счету, невозможно, приходится относиться к ним, как к стихийному бедствию вроде дождя, града или сезонной замены бордюров на соседней улице. Ну, промок, наступил в лужу, бывает. Как бы то ни было, любой текст, кроме некролога, — это бесплатный пиар. Вот так это и стоит воспринимать.
Сталкеры
Это высшая категория персональных хейтеров, но их важное отличие заключается в том, что они не просто пишут про вас гадости, а предпочитают действовать, нередко вовлекая в свои планы других людей и используя все доступные ресурсы. Они кропотливо собирают о вас информацию из открытых источников, демонстрируя порой виртуозное владение приемами OSINT. Порой такие деятели не брезгуют и «закрытыми» источниками, благо, слитые из банков и различных государственных учреждений базы данных продаются в сети чуть ли не в открытую, а количество телеграмм-ботов для пробива персональной информации исчисляется десятками.
«Сталкеры» (особенно самые «поехавшие» из них) реально опасны. Я видел паблики, где они на полном серьезе обсуждают, как пробраться в дом к жертве под видом курьера, отправить по почте липовую налоговую декларацию с несуществующим доходом, поджечь чью-то машину или увести из детского сада чужого ребенка, выдав себя за близкого родственника его родителей с помощью добытой в сети персональной информации. Понятно, что подобные действия подпадают уже под статьи уголовного кодекса, начиная с незаконного сбора личной информации или распространения сведений о частной жизни гражданина. И такие вещи спускать на тормозах уже нельзя — тут вполне обосновано привлечение внимания правоохранительных органов и прокуратуры.
Так что же делать?
Самый лучший способ обезопасить себя от «персональных хейтеров» и «сталкеров» (а только они, по большому счету, представляют реальную угрозу) — соблюдать общие правила цифровой гигиены, о которых рассказывалось уже много раз в различных источниках. Не стоит публиковать в сети личную информацию — документы или фотографии, по которым можно идентифицировать точный адрес проживания или номер автомобиля. Некоторые даже трут на снимках данные EXIF, и это далеко не всегда можно назвать паранойей. Нужно с осмотрительностью размещать в публичном доступе информацию о близких, и особенно — о детях. Не рассказывать всем и каждому, в какой парикмахерской вы стрижетесь, услугами какой автомойки пользуетесь и в каком фитнесс-центре тягаете железо.
С другой стороны, чем больше у вас недоброжелателей, тем больше полезной информации они помогут вам собрать без каких-либо усилий с вашей стороны. Вы всегда будете в курсе, где написали про вас гадость, кто из конкурентов обозвал вас нехорошим словом, на какой борде довольные клиенты разместили негативный отзыв и кто украл и выложил в паблик вашу программу. В умелых руках эта информация может быть очень полезной!
Считается, что айтишники в массе своей — люди культурные, да и вообще белые и пушистые как туалетный ёршик. Однако мне известно несколько случаев, когда специалиста хейтили только за то, что он работал в некой софтверной компании, или отстаивал точку зрения поборников копирайта против сторонников свободы информации, которые порой трактовали эту идею, как свободу воровать и пиратить чужую интеллектуальную собственность. Другие примеры наверняка вспомнят читатели. В общем, троллей и хейтеров просим пожаловать в комменты!
Облачные серверы от Маклауд быстрые и безопасные.
Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!
оригинал
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Читальный зал, Робототехника, Научно-популярное, Биотехнологии] Хлопай ресницами и шагай: создание искусственных цилий, движимых магнитным полем
- [Тестирование IT-систем, Тестирование веб-сервисов, Тестирование мобильных приложений, Карьера в IT-индустрии] 7 QA-шных грехов, которые помогут или помешают тестировщику (стать тем, кем ты хочешь)
- [Читальный зал, Научно-популярное, Энергия и элементы питания, Физика] Чернобыль ч.9. Работа в условиях кардинальных изменений
- [Карьера в IT-индустрии, Офисы IT-компаний, IT-компании] Что происходит в Контуре в этот момент
- [Учебный процесс в IT, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Интервью] «Главное – мотивированность и настойчивость»: как в Deutsche Telekom IT Solutions растят своих специалистов
- [Управление персоналом, Законодательство в IT, Карьера в IT-индустрии, Удалённая работа] Дистанционная (удалённая) работа IT-специалистов: существенные условия трудового договора
- [Разработка веб-сайтов, JavaScript, ReactJS] 5 приемов по разделению «бандла» и «ленивой» загрузке компонентов в React (перевод)
- [DIY или Сделай сам, Лайфхаки для гиков] Как собрать свой собственный прибор ночного видения за $50 из смартфона
- [Исследования и прогнозы в IT, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Когда уходят на покой программисты? 35 — это конец карьеры? (перевод)
- [Читальный зал, Научно-популярное, Искусственный интеллект, Научная фантастика, Мозг] Цифровизация разума и ее возможные последствия (перевод)
Теги для поиска: #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_chitalnyj_zal (Читальный зал), #_chitalnyj_zal (читальный зал), #_travlja (травля), #_dtsp (дцп), #_vds, #_vps, #_trolli (тролли), #_blog_kompanii_maklaud (
Блог компании Маклауд
), #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
), #_chitalnyj_zal (
Читальный зал
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 23:41
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Чуть больше недели назад в Фейсбуке прогремела история, на которую откликнулось множество популярных блогеров и простых пользователей. Питерский программист с ДЦП Иван Бакаидов, занимающийся, в том числе, тематикой голосового управления, написал программу для людей с дефектами речи, чтобы помочь им нормально общаться с окружающими. Некоторые пациенты с ДЦП страдают дизартрией — нарушением, делающим речь неразборчивой. Существует и множество других патологий, сопровождающихся речевыми нарушениями, которые не связаны с ДЦП, а вызваны, например, травмами, врожденными и наследственными заболеваниями. Все эти люди хотят говорить, но не могут. Иван решил им помочь. Программу заметили, с Иваном связался вице-президент Google Джейсон Титус и пригласил принять участие в гугловской конференции, а также рассмотреть возможность интеграции его разработки в Google Meet — это облегчит использование приложения для людей с ограниченными возможностями. Иван поделился новостью в социальных сетях. И его начали травить. В первую очередь — «свои», то есть, участники сообществ, страдающие, как и он, детским церебральным параличом. Случай, к сожалению, не единственный и весьма характерный. Откуда же все-таки берутся хейтеры и существуют ли методы борьбы с подобными явлениями природы? В ситуации с Иваном история закончилась благополучно: он не только крутой инженер и классный программист, он очень сильный человек. Несмотря на болезнь, Иван занимается картингом, пилотирует квадрокоптеры, и еще старается помочь другим людям, испытывающим проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Иван, конечно, упал духом, но ненадолго: в Рунете отыскалось множество хороших и искренних людей, отправивших ему слова поддержки. Конференция прошла успешно, и теперь, я надеюсь, у Ивана все будет хорошо. Однако подобные ситуации — совсем не редкость, а скорее даже наоборот. Чем бы вы ни занимались публично: создавали софт, сочиняли романы или музыку, писали картины, снимали видео, фотографировали птичек или вели кулинарный блог, обязательно отыщется пара-тройка индивидуумов, которые изо всех сил постараются наделать вам под дверь. Это вбивается в подкорку еще со школы, где «слишком умных» принято дубасить, дабы лишний раз не выпендривались. Со временем это трансформируется в характерные стереотипные реакции, с которыми наверняка сталкивались все, кто научился делать что-то чуть лучше, чем в среднем по больнице. Симпатичная девушка на дорогой машине? Насосала. Парень, построивший успешный прибыльный бизнес? Богатый папочка помог. Толковый программист, сделавший карьеру в крупной западной компании? Вражеская подстилка, подпитывающая налогами страны НАТО, вместо того, чтобы как нормальный человек работать охранником в Урюпинске и бухать по выходным в гараже. Считается, что такие явления свидетельствуют о не совсем здоровых процессах в обществе. Любое достижение — это результат серьезного труда, значительных усилий и многочисленных проб и ошибок, многие из которых наверняка принесли человеку изрядное количество шишек и синяков. Саксесс сториз — всего лишь наглядное доказательство простой истины: получилось у него, получится и у тебя. Если захочешь и начнешь для этого что-то делать. Именно так подобные вещи обычно воспринимают на пресловутом Западе, где нацеленность на карьерный рост и «успешный успех» воспитывают с младых колен, причем не только Тони Роббинс. У нас отчего-то принят иной подход: не важно, насколько хорошо дела идут лично у тебя, важно, чтобы у всех остальных они шли еще хуже. В этой вязкой трясине, намешанной из неуверенности в себе, страха перед будущим, а также общей неустроенности и заводятся хейтеры. О видах и повадках этих любопытнейших представителей фауны мы сегодня и поговорим. Тролли обыкновенные Пожалуй, самая распространенная в дикой природе, но при этом самая безобидная категория хейтеров. Эти ребята устраивают разборки просто ради развлечения, сам процесс доставляет им удовольствие, сравнимое разве что с оргазмом. Причем иногда немного фана перепадает и случайным зрителям. Прикопаться могут к чему угодно: к орфографии и пунктуации, к содержимому какого-нибудь поста трехлетней давности, к одежде или выражению лица на фотке, — здесь, как говорится, жизнь полна сюрпризов и неожиданностей. Особенный кайф начинается, если троллю удается нащупать у жертвы больную мозоль. О, вот тут можно развернуться не на шутку, весело наблюдая, как у клиента подгорает, и время от времени подкидывая в топку свежие дровишки. Спрашивать у тролля «чувак, если тебе тут не нравится, что ты забыл в моем блоге?» — это все равно, что интересоваться у подвыпившего трамвайного хама «что ты делаешь в моем трамвае?». Он тут развлекается. Побесится здесь, станет скучно, пойдет нагадит в комментах где-нибудь в другом месте. Исчезнет один, рано или поздно заведется другой. Иногда эти ребята бывают очень забавными, и, включившись в игру, можно запросто поднять настроение самому себе, особенно, если ты обладаешь для этого достаточным запасом самоиронии и боевого пофигизма. Отличительной особенностью этого типа хейтеров является то обстоятельство, что они терпеть не могут не конкретно вас, а вообще всех вокруг в равной степени. Их деструктивная деятельность не имеет узкой направленности, она — широкого радиуса действия, как известная субстанция, попавшая в вентилятор. Цель подобных индивидуумов состоит отнюдь не в том, чтобы досадить лично вам, а в том, чтобы избавиться от своего собственного внутреннего напряжения. Кто-то идет за этим на порнохаб, кто-то — в комменты к случайному блогеру. Каждому свое. Бороться с троллингом иными средствами, кроме бана, бессмысленно и бесполезно. Да и банхаммер, по большому счету, не панацея: настойчивому троллю, поймавшему кураж, не составит труда продолжить начатое под другой учёткой. Заслуженные профессора Эти люди обладают фундаментальными энциклопедическими знаниями абсолютно во всех сферах человеческой деятельности — от термоядерной физики до процесса родов у гвинейских землероек, но в силу досадной случайности их не приняли в Академию наук и не выдвинули на Нобелевскую премию. Из-за этого они затаили глубокую обиду на весь мир и стараются выместить ее на первом попавшемся человеке в интернете. Характерная черта «заслуженных профессоров» — высокомерие, гордыня и презрительный тон по отношению к окружающим. Иногда их замечания кажутся конструктивными, однако отличить критика от тролля довольно-таки просто: первые спокойно воспринимают аргументированные возражения, и дискуссия с ними часто приносит пользу. Цель вторых — самоутвердиться за чужой счет и потешить чувство собственной значимости, публично унизив или дискредитировав оппонента. На сам предмет обсуждения им, по большому счету, наплевать. Наиболее эффективным методом борьбы с подобными хейтерами было бы, наверное, ограничение для них доступа к Википедии, ибо без нее объем их академических знаний отчего-то стремительно скудеет. Ученым еще предстоит выяснить причину данного удивительного феномена. Однако поскольку «заслуженные профессора» в реальной жизни — как правило, обычные ничего собою не представляющие зануды-неудачники, любые (особенно аргументированные) сомнения в их компетентности неизбежно вызывают подрыв порохового погреба с истечением раскаленных продуктов горения через вентиляционное отверстие. Еще одна эффективная стратегия, которая работает в отношении «профессоров» практически всегда — полный игнор. Поняв, что тут их кормить не намерены, эти ребята отправляются искать другую, более благодарную аудиторию. Моралисты Это моя любимая категория хейтеров. В целом «моралисты» чем-то похожи на предыдущий подвид троллей, но в отличие от «заслуженных профессоров» матушка-природа не отсыпала им достаточного количества мозгов, чтобы спорить в интернетах о конструкции ускорителей заряженных частиц или устройстве ракетных двигателей в кораблях Илона Маска. Зато они лучше всех на свете знают, как воспитывать детей, выгуливать собак, разводить аквариумных рыбок, парковать машину, общаться с родственниками и соседями по подъезду. И, конечно же, они готовы осчастливить этими сокровенными знаниями всех подряд, вне зависимости от желания окружающих. В обсуждаемых темах они совершенно не разбираются и не ориентируются, но всегда имеют свое неопровержимое мнение и готовы его публично отстаивать — очень громко и настойчиво. О чем бы ты ни написал в интернете, они сразу же скажут тебе, что ты все сделал не так, а надо было совсем по-другому. И вообще, ты живешь неправильно. И неправильно, что ты вообще живешь. При общении с подобными людьми апеллировать к собственному опыту, логике или моральным принципам в большинстве случаев бесполезно. Они абсолютно непробиваемы, всегда уверенны в собственной правоте и прут вперед как танки, задорно звеня гусеницами, пока однажды не получат заряд из РПГ в кормовую броню. Любые попытки спора только раззадоривают «моралистов», а за отсутствием внятных аргументов они быстро переходят на личности, потому что искусство полемики им также недоступно. Первопричиной такого поведения «моралистов» обычно становятся какие-то собственные комплексы, помноженные на неустроенность в жизни и страстное желание получить побольше внимания со стороны окружающих. Типичные «attention whores» — обычно из этой самой категории. Метод противодействия «морализаторам» тот же самый: банхаммер плюс игнор. «Павлики Морозовы» Эта первая в нашем списке категория хейтеров, которые чисто теоретически могут причинить кому-то реальный вред. К данной группе я отношу юзернеймов, которые в случае, когда им что-то не нравится, начинают строчить жалобы со скоростью лазерного принтера. Чаще всего анонимные и повсюду: в Роскомнадзор, в Лигу свободного интернета, в электронные приемные силовых ведомств, провайдерам, администрации соцсетей, в саппорт хостера, в «Спортлото», в «Гринпис», в Союз защиты северных оленей и профсоюз трубочистов Челябинской области. Абсолютное большинство адресатов обычно кладет на подобные жалобы три кучи, но кто-то, не разобравшись, может «принять меры». И пострадавшему придется долго отписываться, доказывая, что он не верблюд. На что, собственно, и делается расчет. Движет подобными личностями обычно какое-то легкое психическое расстройство, из-за которого постоянно держать их в дурдоме не представляется возможным. Любой гражданин, в общем-то, имеет полное право жаловаться куда угодно и на что угодно. Правда, согласно действующему законодательству, за необоснованные жалобы предусмотрена ответственность, да и в гражданском правовом поле теоретически можно взыскать с жалобщика сопутствующий ущерб — расходы на юриста, упущенную выгоду в случае отключения сайта или бана коммерческого блога. Теоретически. Если удастся его вычислить. Профессиональные жалобщики обычно стараются зарыться поглубже в грунт, если вдруг перед ними замаячит перспектива стать объектом проверки со стороны компетентных органов или ответчиком в суде. Однако на практике тем, кто занят делом, хватает развлечений и без развертывания масштабных боевых действий, а вот свободного времени на разборки, наоборот, категорически не хватает. Потому на бурную деятельность таких хейтеров обычно забивают — по крайней мере, до тех пор, пока количество жалоб не перерастет в качество. Тем более что на анонимки проверяющие организации уже давно не реагируют, а если телега была не анонимной, всегда остается возможность узнать имя автора и далее действовать по обстоятельствам. Персональные хейтеры Граждане из этой категории ненавидят конкретно вас. Причиной может быть что угодно: например, зависть или стремление нагадить конкуренту в одной и той же рыночной нише. А может быть, вы начали встречаться с его бывшей. Иногда причины и вовсе не нужны. Они внимательно читают все ваши посты, следят за вашей жизнью и стараются не упустить ни малейшего повода вставить шпильку или написать какую-нибудь пакость. Особо изощренные хейтеры-лицемеры пытаются всеми правдами и неправдами втереться в доверие, чтобы потом, выбрав подходящий момент, ударить в спину. В качестве повода используется любая оплошность. При наличии одного-двух таких «поклонников» ведение блога напоминает хождение по газону, где соседские собачники выгуливают своих питомцев. А персональные хейтеры обязательно появятся, как только число подписчиков в блоге перевалит за первый десяток тысяч. Закон природы. Поскольку избежать подобных явлений, по большому счету, невозможно, приходится относиться к ним, как к стихийному бедствию вроде дождя, града или сезонной замены бордюров на соседней улице. Ну, промок, наступил в лужу, бывает. Как бы то ни было, любой текст, кроме некролога, — это бесплатный пиар. Вот так это и стоит воспринимать. Сталкеры Это высшая категория персональных хейтеров, но их важное отличие заключается в том, что они не просто пишут про вас гадости, а предпочитают действовать, нередко вовлекая в свои планы других людей и используя все доступные ресурсы. Они кропотливо собирают о вас информацию из открытых источников, демонстрируя порой виртуозное владение приемами OSINT. Порой такие деятели не брезгуют и «закрытыми» источниками, благо, слитые из банков и различных государственных учреждений базы данных продаются в сети чуть ли не в открытую, а количество телеграмм-ботов для пробива персональной информации исчисляется десятками. «Сталкеры» (особенно самые «поехавшие» из них) реально опасны. Я видел паблики, где они на полном серьезе обсуждают, как пробраться в дом к жертве под видом курьера, отправить по почте липовую налоговую декларацию с несуществующим доходом, поджечь чью-то машину или увести из детского сада чужого ребенка, выдав себя за близкого родственника его родителей с помощью добытой в сети персональной информации. Понятно, что подобные действия подпадают уже под статьи уголовного кодекса, начиная с незаконного сбора личной информации или распространения сведений о частной жизни гражданина. И такие вещи спускать на тормозах уже нельзя — тут вполне обосновано привлечение внимания правоохранительных органов и прокуратуры. Так что же делать? Самый лучший способ обезопасить себя от «персональных хейтеров» и «сталкеров» (а только они, по большому счету, представляют реальную угрозу) — соблюдать общие правила цифровой гигиены, о которых рассказывалось уже много раз в различных источниках. Не стоит публиковать в сети личную информацию — документы или фотографии, по которым можно идентифицировать точный адрес проживания или номер автомобиля. Некоторые даже трут на снимках данные EXIF, и это далеко не всегда можно назвать паранойей. Нужно с осмотрительностью размещать в публичном доступе информацию о близких, и особенно — о детях. Не рассказывать всем и каждому, в какой парикмахерской вы стрижетесь, услугами какой автомойки пользуетесь и в каком фитнесс-центре тягаете железо. С другой стороны, чем больше у вас недоброжелателей, тем больше полезной информации они помогут вам собрать без каких-либо усилий с вашей стороны. Вы всегда будете в курсе, где написали про вас гадость, кто из конкурентов обозвал вас нехорошим словом, на какой борде довольные клиенты разместили негативный отзыв и кто украл и выложил в паблик вашу программу. В умелых руках эта информация может быть очень полезной! Считается, что айтишники в массе своей — люди культурные, да и вообще белые и пушистые как туалетный ёршик. Однако мне известно несколько случаев, когда специалиста хейтили только за то, что он работал в некой софтверной компании, или отстаивал точку зрения поборников копирайта против сторонников свободы информации, которые порой трактовали эту идею, как свободу воровать и пиратить чужую интеллектуальную собственность. Другие примеры наверняка вспомнят читатели. В общем, троллей и хейтеров просим пожаловать в комменты! Облачные серверы от Маклауд быстрые и безопасные. Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации! оригинал =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Маклауд ), #_karera_v_itindustrii ( Карьера в IT-индустрии ), #_chitalnyj_zal ( Читальный зал ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 23:41
Часовой пояс: UTC + 5