[Python, ECM/СЭД, Хранение данных] Как мы запустили документооборот в Telegram и что из этого вышло? Да, это не сон
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Разбираем аргументы «за» и «против». В конце также можно ознакомиться с моим мнением на этот счет.С чего все начиналось?Решение сложной задачи часто оказывается простым и гениальным. Так и вышло, когда ко мне обратилась крупная компания с проблемой потери прибыли. И дело было не в утечке или неграмотном ведении бизнес-процессов, а элементарно в долгих паузах в документообороте. Немного обо мне: я Python разработчик, архитектор, тимлид. В программировании с 2009 года. Ранее опубликовал эту статью на vc.ru. В реализации проекта мне помогал аналитик от заказчика, и в общем-то всё. Итак, к кейсуВ коллектив организации входит большое количество выездных сотрудников. Часто возникают ситуации, когда у работника нет возможности CRM-системой на компьютере (в нашем случае ноутбуке) для выполнения рабочих задач.Если коротко описать задачу: человек в полевых условиях должен иметь возможность войти в систему и отправить необходимые документы. Иначе из-за временных задержек компания теряет приличные суммы денег.Более подробно описать ситуации я, к сожалению, не могу, т.к. есть договоренность о неразглашении подробностей этого кейса. Как решить проблему потери времени? У сотрудника должна быть возможность коннектиться с CRM-системой с планшета или телефона.
Как осуществить задуманное? Выход нашёлся быстро: создать чат-бот в Telegram.И на это решение можно посмотреть с двух сторон: с позиции управленцев и со стороны айтишников.Не буду кривить душой, мне ближе позиция программистов с небольшими оговорками. Моя идея хороша, как ни крути. Но давайте сначала рассмотрим позиции обеих сторон.Если рассуждать со стороны управленцев, соединение CRM-системы с чат-ботом Telegram значительно снижает энергозатраты и финансовые расходы компании. И вот, почему:
- Не нужно обучать большой штат новым программам-интеграторам CRM с телефоном.
- Тем более, стоимость таких программ значительно выше, чем стоимость написания и поддержания работоспособности чат-бота для Telegram.
- Это удобно. Сейчас у каждого есть возможность скачать Telegram, который не занимает много места в памяти телефона.
- Работает Telegram-бот действительно быстрее, чем сложная программа. Кроме того, чат-бот помогает сотруднику сориентироваться во внутреннем документообороте фирмы.
Но со стороны безопасности и сохранности данных такое внедрение в электронный документооборот крупной компании нужно считать неприемлемым. Здесь на арену выходят возможные доводы IT-отдела.
- Интеграция мессенджера в CRM-систему может привести к утечке информации. Сам по себе документооборот необходимо строить на основе внутренних ресурсов, также необходимо предусмотреть авторизацию пользователей. Если не учесть эти моменты, то данные могут уйти не в те руки.
- Если изменить процесс документооборота, например, ввести отправку редактированных вариантов, то решение рассыпается. В таком случае сотруднику необходимо будет сначала отредактировать документ, а потом отправить его в чат с ботом.
С точки зрения офисного сотрудника это легко выполнимая задача. А со стороны «полевого» человека, это сильно усложняет процесс работы с документами.
- Ещё один весомый аргумент: данные будут храниться в разных системах. Telegram-бот может быть напрямую привязан к CRM или ERP-системе, но в большинстве случаев он имеет свое хранилище, в котором агрегирует данные и обрабатывает их.
Если не обратить на это внимание, то может наступить такой момент, когда данные в системах будут отличаться.А что я думаю по этому поводу?Более логичное решение, как программист, я вижу таким: выездным сотрудникам всё-таки работать с мобильной версией CRM-системы компании. Но напомню, это технически сложно для большой организации, и значительно бьёт по карману управленцев.Тем более, если говорить об удобстве главных героев этой эпопеи - «полевых» работниках, то загрузить документ и отправить его на дальнейшее согласование, получить нужное уведомление гораздо проще через бот в Telegram, чем через специализированную программу, типа 1C, Диадок и т.д.По моему мнению, идея с созданием чат-бота в Telegram является довольно простой с точки зрения использования и реализации. Да, он имеет интеграции с другими системами, но мы решили проблему удобства и оперативности получения информации.
Даже удивительно, почему другие компании не используют подобные методы. А может и использует, кто их знает?Главное учесть, что чат-бот подойдёт для решения не всех задач, но, когда нужно разобраться с простыми вопросами быстро и вовремя, Telegram-бот это то, что нужно.О технической стороне вопросаИдея была реализована на основе Telegram API на вебхуках. Для разработки был использован любимый python, данные хранятся на базе postgresql. Для ускорения работы и асинхронности задач применили связку redis + celery, в качестве серверной операционной системы использована Ubuntu 18 Server.К слову сказать, мой клиент остался доволен. Нововведение принесло компании прибыль, которая терялась на простоях из-за пауз в цепочках бизнес-процессов.А вы на стороне программистов или управленцев? Делитесь своим мнением, задавайте вопросы!
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Python, Совершенный код, ООП] В поисках упорядоченного множества в Python: разбираемся с теорией и выбираем лучшую реализацию
- [Perl, Ruby, PHP, Python, JavaScript] Насколько вам наплевать на фичи последней версии языка?
- [Python, Программирование, Совершенный код, Научно-популярное] Разукрашиваем вывод в консоли: теория и практика
- [Python, Программирование, Работа с 3D-графикой, Учебный процесс в IT] 3D teeth instance segmentation. В темноте, но не один
- [Программирование, Анализ и проектирование систем, Хранение данных, Хранилища данных] Транзакции. Часть 2. Конспект книги «Designing Data-Intensive Applications»
- [Open source, Программирование, Геоинформационные сервисы, Визуализация данных, Научно-популярное] Легенды и мифы геофизики
- [C++, Серверная оптимизация] Многопоточный HTTP-сервер с ThreadPool’ом и конечным автоматом
- [Ненормальное программирование, Usability, ECM/СЭД, Управление проектами, Подготовка технической документации] АнтиBIMing
- [Хранение данных, Старое железо, Накопители, DIY или Сделай сам] Восстановление погибших дискет с осциллографом
- [Open source, Python, Визуализация данных] Как создавать интерактивные линейные графики на Pandas и Altair (перевод)
Теги для поиска: #_python, #_ecm/sed (ECM/СЭД), #_hranenie_dannyh (Хранение данных), #_dokumentooborot (документооборот), #_chatbot (чат-бот), #_telegram, #_optimizatsija (оптимизация), #_crm, #_crmsistema (crm-система), #_integratsija (интеграция), #_integratsija_dannyh (интеграция данных), #_python, #_ecm/sed (
ECM/СЭД
), #_hranenie_dannyh (
Хранение данных
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 20:26
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Разбираем аргументы «за» и «против». В конце также можно ознакомиться с моим мнением на этот счет.С чего все начиналось?Решение сложной задачи часто оказывается простым и гениальным. Так и вышло, когда ко мне обратилась крупная компания с проблемой потери прибыли. И дело было не в утечке или неграмотном ведении бизнес-процессов, а элементарно в долгих паузах в документообороте. Немного обо мне: я Python разработчик, архитектор, тимлид. В программировании с 2009 года. Ранее опубликовал эту статью на vc.ru. В реализации проекта мне помогал аналитик от заказчика, и в общем-то всё. Итак, к кейсуВ коллектив организации входит большое количество выездных сотрудников. Часто возникают ситуации, когда у работника нет возможности CRM-системой на компьютере (в нашем случае ноутбуке) для выполнения рабочих задач.Если коротко описать задачу: человек в полевых условиях должен иметь возможность войти в систему и отправить необходимые документы. Иначе из-за временных задержек компания теряет приличные суммы денег.Более подробно описать ситуации я, к сожалению, не могу, т.к. есть договоренность о неразглашении подробностей этого кейса. Как решить проблему потери времени? У сотрудника должна быть возможность коннектиться с CRM-системой с планшета или телефона. Как осуществить задуманное? Выход нашёлся быстро: создать чат-бот в Telegram.И на это решение можно посмотреть с двух сторон: с позиции управленцев и со стороны айтишников.Не буду кривить душой, мне ближе позиция программистов с небольшими оговорками. Моя идея хороша, как ни крути. Но давайте сначала рассмотрим позиции обеих сторон.Если рассуждать со стороны управленцев, соединение CRM-системы с чат-ботом Telegram значительно снижает энергозатраты и финансовые расходы компании. И вот, почему:
Но со стороны безопасности и сохранности данных такое внедрение в электронный документооборот крупной компании нужно считать неприемлемым. Здесь на арену выходят возможные доводы IT-отдела.
Даже удивительно, почему другие компании не используют подобные методы. А может и использует, кто их знает?Главное учесть, что чат-бот подойдёт для решения не всех задач, но, когда нужно разобраться с простыми вопросами быстро и вовремя, Telegram-бот это то, что нужно.О технической стороне вопросаИдея была реализована на основе Telegram API на вебхуках. Для разработки был использован любимый python, данные хранятся на базе postgresql. Для ускорения работы и асинхронности задач применили связку redis + celery, в качестве серверной операционной системы использована Ubuntu 18 Server.К слову сказать, мой клиент остался доволен. Нововведение принесло компании прибыль, которая терялась на простоях из-за пауз в цепочках бизнес-процессов.А вы на стороне программистов или управленцев? Делитесь своим мнением, задавайте вопросы! =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
ECM/СЭД ), #_hranenie_dannyh ( Хранение данных ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 20:26
Часовой пояс: UTC + 5