[Звук] «Музыка без обложки»: что происходит с внешним видом альбомов в эпоху стриминговых сервисов
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Пару месяцев назад подход Эппл к работе с обложками альбомов и синглов подвергся жесточайшей критике. Разбираемся, в чем дело, и анализируем подтверждения тому, что компания в курсе недовольства на этот счет и пытается исправить ситуацию.
Фотография: Giorgio Trovato. Источник: Unsplash.comНа периферииВ конце марта один из резидентов Hacker News высказал мнение о том, что проектировщики интерфейсов цифровых продуктов Эппл не уделяют должного внимания визуальной составляющей музыкальных альбомов и других типов аудиоконтента. Он привел в качестве иллюстрации своих доводов внешний вид экранов музыкального приложения компании на iPod Touch 2012 года и iPhone SE 2016-го. Последний предлагает слушателям уменьшенный вариант обложки — не растягивает ее на весь экран, как на iPod Touch. Поэтому рассмотреть детали иллюстрации становится сложнее, а «на паузе» изображение становится еще меньше.Разница размеров обложки на локскрине устройств намного заметнее — на Touch она занимает чуть ли не всю ширину экрана, а на iPhone — лишь небольшую его часть в виде пиктограммы внутри виджета с управляющими элементами плеера музыкального приложения. При этом прочитать полное имя исполнителя и запущенного трека сразу невозможно — места рядом с уменьшенной обложкой не хватает и для них. Автор заметки задает эти вопросы аудитории и вспоминает так называемый Cover Flow, который в Эппл представили вместе с очередной версией iTunes в 2006 году, а на iPhone и iPod nano — выпустили в 2007-м. Кстати, тогда обложки тоже растягивали практически на всю ширину экрана устройств, а при просмотре в режиме Cover Flow они становись еще и интерактивными — по тапу открывали список треков альбома.
Фотография: Paul Downey. Источник: Flickr.com (CC BY 2.0)Проблему поднимали еще в 2011 году — на страницах The New York Times. Вероятно, именно тогда она стала наиболее ощутимой в индустрии. Те, кто занимался визуальной составляющей музыкальных альбомов стали чаще задумываться о том, как обложки будут выглядеть на экранах смартфонов и плееров. Постепенно влияние соответствующих ограничений на результат их творчества и облик музыкальных произведений становилось все более существенным. Дошло до того, что в ряде случаев на кавере не было ничего кроме текста с названием альбома и однотонного фона. Об этой проблеме тогда высказывался арт-директор Warner Brothers Records, представители других крупных лейблов, ряд известных музыкантов и дизайнеров. Однако, как мы видим по примеру, от которого мы оттолкнулись в начале материала, на стороне музыкальных платформ эти вопросы и предостережения просто-напросто проигнорировали. Да и качество обложек к тому моменту уже не позволяло в один миг вернуть к ним прежнее внимание.Попытка все исправитьВ конце прошлого года Эппл представили новую возможность для авторов, исполнителей и подписчиков своего музыкального сервиса — анимированные обложки для отдельных композиций и альбомов. Ранее команда Эппл мьюзик экспериментировала с подобными решениями для плейлистов, но с очередным обновлением iOS распространила эту практику и на полноценные релизы. Пока «гифки» заметили на одиннадцатом студийнике Pearl Jam под названием Gigaton, и пластинке Detroit 2 рэп-исполнителя Big Sean. Изучить их могут обладатели устройств с iOS и iPadOS 14.3 и выше, плюс — macOS Big Sur, начиная с версии 11.1.Поможет ли такой маневр выправить ситуацию, покажет время. Однако особых надежд на это нет. Как минимум пока не изменится общий подход к работе с обложками на уровне интерфейсов. Так или иначе, в данный момент тренд на упрощение обложек все больше напоминает гораздо более заметную тенденцию — примитивизацию текстов песен. И нельзя исключать, что он будет постепенно развивать по аналогичному сценарию.Дополнительное чтение в нашем «Мире Hi-Fi»:
- Многие недовольны крупнейшим видеохостингом, но продолжают им пользоваться
- Стриминговые сервисы хотели бы найти новые подходы в работе с музыкой
- «Плейлистификация» захватила умы паблишеров музыки и подкастов
- Стриминг становится основным источником дохода музыкантов
- Индустрия подкастов все больше походит на стриминг сериалов и фильмов
Что еще у нас есть в блоге на Хабре:
- «Напольники» до 60 тысяч — три пары акустики от Klipsch, ELAC и Monitor Audio
- Комплект с устройствами для звукозаписи — обсуждаем возможности и альтернативы
- Два продвинутых пэка устройств для любительской звукозаписи — как они выглядят
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Социальные сети и сообщества, Голосовые интерфейсы] Не только Clubhouse: распознавание речи, подкасты, голосовые знакомства и соцсети
- [Научно-популярное, Физика, DIY или Сделай сам, Звук] Bluetooth-динамик с танцующей ферромагнитной жидкостью (перевод)
- [Периферия] «Напольники» до 60 тысяч — три пары акустических систем от Klipsch, ELAC и Monitor Audio
- [Финансы в IT, Звук] Почему противостояние Эппл мьюзик и Спотифай в вопросе выплат за стримы ни на что не влияет
- [Управление сообществом, Социальные сети и сообщества, Лайфхаки для гиков, Звук] Взять и утонуть в информационном шуме — как сделать это с помощью никому не нужных видео
- [Голосовые интерфейсы] Алиса обучает английскому
- [Исследования и прогнозы в IT, Социальные сети и сообщества, Звук] «Копируй как художник»: крупнейшая соцсеть планирует обойти «клубный дом» в нише аудио
- [Периферия] Два продвинутых пэка с устройствами для любительской звукозаписи — как они выглядят
- [Управление продуктом, Управление медиа, Социальные сети и сообщества, Звук] «Прекратите повторять за мной»: как хайп вокруг Clubhouse повлиял на планы других соцсетей
- [Гаджеты, Компьютерное железо, Периферия, Звук] Парочка доступных бандлов с устройствами для аудиозаписи — что в комплекте и кому подойдет
Теги для поиска: #_zvuk (Звук), #_audiomanija (аудиомания), #_interfejsy (интерфейсы), #_zvuk (звук), #_striming_muzyki (стриминг музыки), #_ux/ui, #_juzabiliti (юзабилити), #_blog_kompanii_audiomanija (
Блог компании Аудиомания
), #_zvuk (
Звук
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:44
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Пару месяцев назад подход Эппл к работе с обложками альбомов и синглов подвергся жесточайшей критике. Разбираемся, в чем дело, и анализируем подтверждения тому, что компания в курсе недовольства на этот счет и пытается исправить ситуацию. Фотография: Giorgio Trovato. Источник: Unsplash.comНа периферииВ конце марта один из резидентов Hacker News высказал мнение о том, что проектировщики интерфейсов цифровых продуктов Эппл не уделяют должного внимания визуальной составляющей музыкальных альбомов и других типов аудиоконтента. Он привел в качестве иллюстрации своих доводов внешний вид экранов музыкального приложения компании на iPod Touch 2012 года и iPhone SE 2016-го. Последний предлагает слушателям уменьшенный вариант обложки — не растягивает ее на весь экран, как на iPod Touch. Поэтому рассмотреть детали иллюстрации становится сложнее, а «на паузе» изображение становится еще меньше.Разница размеров обложки на локскрине устройств намного заметнее — на Touch она занимает чуть ли не всю ширину экрана, а на iPhone — лишь небольшую его часть в виде пиктограммы внутри виджета с управляющими элементами плеера музыкального приложения. При этом прочитать полное имя исполнителя и запущенного трека сразу невозможно — места рядом с уменьшенной обложкой не хватает и для них. Автор заметки задает эти вопросы аудитории и вспоминает так называемый Cover Flow, который в Эппл представили вместе с очередной версией iTunes в 2006 году, а на iPhone и iPod nano — выпустили в 2007-м. Кстати, тогда обложки тоже растягивали практически на всю ширину экрана устройств, а при просмотре в режиме Cover Flow они становись еще и интерактивными — по тапу открывали список треков альбома. Фотография: Paul Downey. Источник: Flickr.com (CC BY 2.0)Проблему поднимали еще в 2011 году — на страницах The New York Times. Вероятно, именно тогда она стала наиболее ощутимой в индустрии. Те, кто занимался визуальной составляющей музыкальных альбомов стали чаще задумываться о том, как обложки будут выглядеть на экранах смартфонов и плееров. Постепенно влияние соответствующих ограничений на результат их творчества и облик музыкальных произведений становилось все более существенным. Дошло до того, что в ряде случаев на кавере не было ничего кроме текста с названием альбома и однотонного фона. Об этой проблеме тогда высказывался арт-директор Warner Brothers Records, представители других крупных лейблов, ряд известных музыкантов и дизайнеров. Однако, как мы видим по примеру, от которого мы оттолкнулись в начале материала, на стороне музыкальных платформ эти вопросы и предостережения просто-напросто проигнорировали. Да и качество обложек к тому моменту уже не позволяло в один миг вернуть к ним прежнее внимание.Попытка все исправитьВ конце прошлого года Эппл представили новую возможность для авторов, исполнителей и подписчиков своего музыкального сервиса — анимированные обложки для отдельных композиций и альбомов. Ранее команда Эппл мьюзик экспериментировала с подобными решениями для плейлистов, но с очередным обновлением iOS распространила эту практику и на полноценные релизы. Пока «гифки» заметили на одиннадцатом студийнике Pearl Jam под названием Gigaton, и пластинке Detroit 2 рэп-исполнителя Big Sean. Изучить их могут обладатели устройств с iOS и iPadOS 14.3 и выше, плюс — macOS Big Sur, начиная с версии 11.1.Поможет ли такой маневр выправить ситуацию, покажет время. Однако особых надежд на это нет. Как минимум пока не изменится общий подход к работе с обложками на уровне интерфейсов. Так или иначе, в данный момент тренд на упрощение обложек все больше напоминает гораздо более заметную тенденцию — примитивизацию текстов песен. И нельзя исключать, что он будет постепенно развивать по аналогичному сценарию.Дополнительное чтение в нашем «Мире Hi-Fi»:
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Аудиомания ), #_zvuk ( Звук ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:44
Часовой пояс: UTC + 5