[Финансы в IT, Звук] Почему противостояние Эппл мьюзик и Спотифай в вопросе выплат за стримы ни на что не влияет
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Эппл может быть уверена, что платит вдвое больше за стримы по сравнению с лидером отрасли — Спотифай. Однако на деле ситуация сложнее и все еще не в пользу музыкантов.
Фотография: Kuba Bożanowski. Источник: Wikimedia.Что случилосьПо данным Уолл стрит джорнал, представители Эппл мьюзик разослали информационное письмо музыкантам и менеджерам лейблов, которые сотрудничают с площадкой, где разъяснили, как именно обстоят дела с выплатами за прослушивания треков. Журналисты издания изучили документ и сразу же сделали вывод о том, что роялти Эппл вдвое выше. Более того, они привели статистку самих площадок за прошлый год и отметили, что Спотифай в среднем перечислял по 0,00437 доллара, а Эппл мьюзик — 0,00735 доллара за стрим.Вместе с этим в сети началось обсуждение неподтвержденных заявлений вроде того, что в Эппл якобы убеждены, что абсолютно всем стриминговым платформам стоит исключить комиссии за продвижение треков силами площадки. Плюс — выплачивать не менее центра за стрим, что в Эппл предположительно и делают для некоторых сегментов авторов и исполнителей.Сложно сравниватьПубликацию Уолл стрит джорнал раскритиковали коллеги журналистов из Вэраети. Им удалось получить аналогичное письмо Эппл мьюзик от трех независимых друг от друга источников, однако прямых заявлений о двукратном превышении выплат по сравнению со Спотифай в нем обнаружить не удалось, как и каких-либо упоминаний этой стриминговой платформы.
Фотография: Toa Heftiba. Источник: Unsplash.comФактически роялти упомянули лишь в одном из фрагментов документа, где Эппл мьюзик отметили, что уже довели планку выплат за проигрывание трека до одного цента. Вместе с этим представители площадки подчеркнули, что размер вознаграждения варьируется в зависимости от типа подписки слушателей, а главное — дали дисклеймер о том, что эта сумма включает отчисления паблишерам и другим правообладателям. В Вэраети справедливо констатировали отсутствие каких-либо данных о том, каким образом Эппл получили свои выкладки.
При этом платформы не проводят прямые транзакции, а лишь направляют около 52% [Эппл мьюзик] и 75-80% [Спотифай] лейблам и дистрибуторам, которые удерживают свою комиссию и только после этого распределяют остаток между авторами. Поэтому сравнивать суммы, в действительности поступающие последним, просто-напросто некорректно. Отличаются как внутренние бизнес-процессы площадок, так их договоренности с дистрибуторами, плюс — присутствуют и другие факторы. Так, Эппл мьюзик еще и определяет принадлежность слушателей к той или иной стране, и нельзя исключать того, что этот момент оказывает влияние на выплаты музыкантам.
Более того, аудитория Спотифай превышает число пользователей Эппл мьюзик примерно в два раза. Да и каких-либо дополнительных источников дохода — как у Эппл — у нее нет.Нет «прозрачности»Критика со стороны музыкантов не утихает. Как вы можете видеть, к ней опосредованно подключаются и конкуренты то одной, то другой стриминговой платформы. Поэтому Спотифай решил действовать на опережение и около месяца назад запустил сайт с развернутыми объяснениями о том, как стриминговая платформа производит выплаты музыкантам.Однако ставка на открытость, усилия и средства, вложенные в контент и его продвижение в медиа, не сработали. Что интересно, для некоторых представителей музыкальной индустрии этот проект стал дополнительным раздражителем. Они вновь пожаловались на нежелание площадки двигаться в сторону «цента за стрим» и обвинили ее в попытке отделаться сайтом.
Фотография: Amirr Zolfaqari. Источник: Unsplash.comТак или иначе, громкие заявления, вброшенные в медиа, и подобные «трансперенси» инициативы ничего не меняют. Финансовая модель, по которой работают стриминговые площадки, и их подход к вычислению размера выплат остается прежним. Пока о нем знает не так много начинающих авторов и исполнителей. Да и сами платформы слишком заняты «PR-войной» и продвижением в СМИ показателей, не имеющих ничего общего с реальными выплатами. Поэтому существенных изменений на стороне монополистов отрасли ждать не приходится, как и резкого роста доходов небольших групп, инди-авторов и даже профессиональных музыкантов.Дополнительное чтение в нашем «Мире Hi-Fi»:
- Сделка финтех-компании Square и Tidal — больше, чем инвестиции
- Стриминг: помогает стать популярнее или делает из музыки маркетинговый инструмент
- Многие недовольны крупнейшим видеохостингом, но продолжают им пользоваться
- Стриминговые сервисы хотели бы найти новые подходы в работе с музыкой
- Индустрия подкастов все больше походит на стриминг сериалов и фильмов
- «Плейлистификация» захватила умы паблишеров музыки и подкастов
- Стриминг становится основным источником дохода музыкантов
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Финансы в IT, Криптовалюты, Здоровье] Создатель Ethereum пожертвовал $ 1 млрд в мем-валюте на борьбу Индии с коронавирусом
- [Управление сообществом, Социальные сети и сообщества, Лайфхаки для гиков, Звук] Взять и утонуть в информационном шуме — как сделать это с помощью никому не нужных видео
- [Финансы в IT] Переводы малых сумм из Европы в Украину
- [Информационная безопасность, Законодательство в IT, Финансы в IT] Глава Positive Technologies заявил, что считает ошибкой введение санкций США против компании
- [Исследования и прогнозы в IT, Социальные сети и сообщества, Звук] «Копируй как художник»: крупнейшая соцсеть планирует обойти «клубный дом» в нише аудио
- [Венчурные инвестиции, Развитие стартапа, Финансы в IT, IT-компании] Новости IT и инвестиций: СберИгры и СберВсё, революция в мобильной рекламе
- [Исследования и прогнозы в IT, Законодательство в IT, Финансы в IT] «Убрать скрытые поборы»: для американский сетей широкополосного доступа готовят новый план развития
- [Периферия] Два продвинутых пэка с устройствами для любительской звукозаписи — как они выглядят
- [Управление продуктом, Управление медиа, Социальные сети и сообщества, Звук] «Прекратите повторять за мной»: как хайп вокруг Clubhouse повлиял на планы других соцсетей
- [Управление проектами, Развитие стартапа, Управление продуктом, Управление продажами, Финансы в IT] Стартап-гид: основы выживания
Теги для поиска: #_finansy_v_it (Финансы в IT), #_zvuk (Звук), #_audiomanija (аудиомания), #_strimingovye_servisy (стриминговые сервисы), #_spotify, #_apple_music, #_rojalti (роялти), #_muzykalnaja_industrija (музыкальная индустрия), #_blog_kompanii_audiomanija (
Блог компании Аудиомания
), #_finansy_v_it (
Финансы в IT
), #_zvuk (
Звук
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:01
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Эппл может быть уверена, что платит вдвое больше за стримы по сравнению с лидером отрасли — Спотифай. Однако на деле ситуация сложнее и все еще не в пользу музыкантов. Фотография: Kuba Bożanowski. Источник: Wikimedia.Что случилосьПо данным Уолл стрит джорнал, представители Эппл мьюзик разослали информационное письмо музыкантам и менеджерам лейблов, которые сотрудничают с площадкой, где разъяснили, как именно обстоят дела с выплатами за прослушивания треков. Журналисты издания изучили документ и сразу же сделали вывод о том, что роялти Эппл вдвое выше. Более того, они привели статистку самих площадок за прошлый год и отметили, что Спотифай в среднем перечислял по 0,00437 доллара, а Эппл мьюзик — 0,00735 доллара за стрим.Вместе с этим в сети началось обсуждение неподтвержденных заявлений вроде того, что в Эппл якобы убеждены, что абсолютно всем стриминговым платформам стоит исключить комиссии за продвижение треков силами площадки. Плюс — выплачивать не менее центра за стрим, что в Эппл предположительно и делают для некоторых сегментов авторов и исполнителей.Сложно сравниватьПубликацию Уолл стрит джорнал раскритиковали коллеги журналистов из Вэраети. Им удалось получить аналогичное письмо Эппл мьюзик от трех независимых друг от друга источников, однако прямых заявлений о двукратном превышении выплат по сравнению со Спотифай в нем обнаружить не удалось, как и каких-либо упоминаний этой стриминговой платформы. Фотография: Toa Heftiba. Источник: Unsplash.comФактически роялти упомянули лишь в одном из фрагментов документа, где Эппл мьюзик отметили, что уже довели планку выплат за проигрывание трека до одного цента. Вместе с этим представители площадки подчеркнули, что размер вознаграждения варьируется в зависимости от типа подписки слушателей, а главное — дали дисклеймер о том, что эта сумма включает отчисления паблишерам и другим правообладателям. В Вэраети справедливо констатировали отсутствие каких-либо данных о том, каким образом Эппл получили свои выкладки. При этом платформы не проводят прямые транзакции, а лишь направляют около 52% [Эппл мьюзик] и 75-80% [Спотифай] лейблам и дистрибуторам, которые удерживают свою комиссию и только после этого распределяют остаток между авторами. Поэтому сравнивать суммы, в действительности поступающие последним, просто-напросто некорректно. Отличаются как внутренние бизнес-процессы площадок, так их договоренности с дистрибуторами, плюс — присутствуют и другие факторы. Так, Эппл мьюзик еще и определяет принадлежность слушателей к той или иной стране, и нельзя исключать того, что этот момент оказывает влияние на выплаты музыкантам.
Фотография: Amirr Zolfaqari. Источник: Unsplash.comТак или иначе, громкие заявления, вброшенные в медиа, и подобные «трансперенси» инициативы ничего не меняют. Финансовая модель, по которой работают стриминговые площадки, и их подход к вычислению размера выплат остается прежним. Пока о нем знает не так много начинающих авторов и исполнителей. Да и сами платформы слишком заняты «PR-войной» и продвижением в СМИ показателей, не имеющих ничего общего с реальными выплатами. Поэтому существенных изменений на стороне монополистов отрасли ждать не приходится, как и резкого роста доходов небольших групп, инди-авторов и даже профессиональных музыкантов.Дополнительное чтение в нашем «Мире Hi-Fi»:
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Аудиомания ), #_finansy_v_it ( Финансы в IT ), #_zvuk ( Звук ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:01
Часовой пояс: UTC + 5