[Разработка под iOS, Разработка мобильных приложений, Разработка под Android] Сервис для UX-тестирования мобильных приложений за 45 часов: результаты онлайн-хакатона с Oprosso
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Привет, хабр! Представь что ты Usability-специалист, разрабатываешь UX для мобильного приложения с 10 000+ активными пользователями в день в час. Тебе необходимо постоянно тестировать его на большом количестве респондентов. Желательно без встраивания скриптов в исходный код приложения (какая служба безопасности тебе его выдаст?).К чему это все? Дело в том, что Oprosso вместе с нашей командой Phystech.Genesis с 16 по 18 апреля провели онлайн-хакатон Hack.Genesis_online_, посвященный поиску подходов к решению задачи UX-тестирования мобильных приложений. Если ты не знал, то Oprosso создает продукты, которые помогают управлять клиентским опытом и проводить сложные исследования в онлайне, чтобы лучше понимать поведение людей в цифровых каналах, изучать их отношение к брендам, продуктам, сервисам. Поэтому задача для них особенно актуальна. На хакатон мы получили 305 заявок из 13 городов и 4 стран! После долгих обсуждений и подсчетов баллов было отобрано 12 лучших команд (52 человека) для решения задачи. К нам пришли специалисты из разных сфер: мобильные разработчики, аналитики, дизайнеры, проектные менеджеры. И всем было интересно пройти этот челлендж!
В чем состояла задача?Мы с Oprosso предложили командам создать веб-сервис для удаленного немодерируемого UX-тестирования мобильных приложений. Можно было выбрать одну из платформ: iOS и/или Android. Где ТЗ? На хакатоне мы не даем ТЗ, максимум User Flow. В нашем случае он выглядит следующим образом:«Пользователь (для поставленной задачи — usability-специалист) заходит в онлайн-сервис, указывает идеальный сценарий выполнения задания по своему приложению, сервис формирует ссылку на исследование. Затем пользователь отправляет ссылку респонденту, респондент открывает ссылку с мобильного устройства и видит задание, выполняет его в приложении. Сервис записывает все действия респондента (видеозапись, тапы, свайпы, переходы, ввод, успешное-неуспешное выполнение задания). Период, в течение которого должна проходить запись должен быть ограничен триггерами, активируемыми через пользовательский интерфейс решения. Респондент должен явно начать задание и явно закончить его. По окончании данные о проведенном исследовании должны быть сохранены на бекенде сервиса. Данные должны быть переданы и записаны в таком формате, чтобы из них можно было построить визуализацию переходов пользователя между экранами и отобразить действия на каждом из них». Какие критерии? Рассказываем:
- решение не должно требовать дополнительного оборудования для записи действий пользователя, все должно отслеживаться внутри устройства респондента;
- решение использует устройство респондента для сбора данных о выполнении задания;
- решение не блокируется политикой безопасности;
- решение записывает и сохраняет данные исследования;
- сохраненные данные описывают реальные действия пользователя в период исследования (между триггерами начала и завершения/остановки).
Реально ли разработать решение, удовлетворяющее всем этим критериям за 45 часов? Конечно, нет! Поэтому мы оценивали критерии бинарно, ставили 0 или 1 балл за каждый критерий. В приоритете решения, которые не предполагают внедрение кода в исследуемое приложение.А зачем вообще был нужен хакатон?Как нам рассказал Иван Шкварун, директор по развитию бизнеса Oprosso, задача с виду кажется простой, но, как говорится, есть нюансы. Сейчас на рынке нет полноценного сервиса для удаленного немодерируемого UX-тестирования мобильных приложений, и в Oprosso хотят его сделать! После самостоятельных поисков, анализа и генерации идей внутри, решили обратиться к силе коллективного разума участников хакатона, потому что в атмосфере здоровой конкуренции и технологического креатива рождаются порой потрясающие идеи.Что в итоге получилось?До финальной презентации дошли 8 команд с 3-мя разными подходами к решению:
- использование openCV;
- перевод мобильного приложения в веб;
- лайфхаки с дебаг режимом приложений и использованием специальных возможностей Android и iOS.
Подробнее пройдемся по решениям победителей.1-ое место взяла команда «Cache Invalidation»Они сделали приложение для UX-тестирования, которое отслеживает действия пользователя и определяет текущий View тестируемого приложения. Это решение работает с помощью встраивания файловой системы Archlinux в андроид. Поверх этой файловой системы запускается ADB, который и дает всю информацию.
1-ое местоНаконечный Максим, технический директор Oprosso, отметил: «У первого места самое интересное и хитрое решение. Прям хакатонское!»2-е место у ребят из команды «DigitalRats»Они предложили прототип (концепт) комплекса UX-тестирования на основе данных перехвата событий. События перехватываются с помощью сервиса для людей с ограниченными возможностями извне тестируемого приложения.
2-ое местоOprosso решение понравилось своей лаконичностью и простотой. 3-е место получила команда «Название потом придумаю»Они разработали веб-сервис для кастомного UX-тестирования мобильных приложений на модульной структуре, которую легко масштабировать. При этом структура не ограничивает автоматически собираемую аналитику. Решение работает без установки скрипта в код приложения и не требует знания программирования. А также оно позволяет проводить параллельные тестирования сразу нескольких сценариев в рамках одного приложения, что делает его более мобильным и удобным.
3-е место«Это решение, которое заточено под узкий сценарий применения нашего продукта, но очень хорошо туда вписывается» — прокомментировал Наконечный Максим, технический директор Oprosso.Что дальшеПодведем итоги. На хакатоне получили 3 разных подхода к решению поставленной задачи — создать веб-сервис для автоматизированного UX-тестирования мобильных приложений. Полученные идеи уже взяли в проработку. Иван Шкварун, директор по развитию бизнеса Oprosso, об оправданности их ожиданий и дальнейших планах:«Точно оправдались. Видеть горящие глаза ребят — это очень круто! Я лично стал больше верить в хакатоны, особенно если они хорошо и грамотно организованы. Из технологичных решений, которые предложили ребята, уже нашли несколько классных идей. На реализацию идей команд победителей требуется от 6 до 12 месяцев. Думаю мы предложим ребятам следующий этап работы над их проектами перед запуском полноценного продукта. Он будет длиться в районе месяца на нашем финансировании».А вот что говорят по поводу хакатона и дальнейших планов ребята из команды победителей «Cache Invalidation»: «Мы ожидали, что задача будет безумно сложной, близкой к невыполнимой. Но мы как раз к такому и привыкли! Еще перед хакатоном обдумывали варианаты, как мы могли бы решить этот кейс. Поэтому заранее отсеяли плохие варианты и смогли сосредоточиться на дикой, но очень хорошо работающей идее. Наши ожидания оправдались. На пути к решению мы столкнулись с большим количеством проблем. Но многие из этих проблем красиво переплетались с концепциями дискретной математики, которую мы очень любим.В дальнейших планах у нас посмотреть какие условие нам готовы предложить в Oprosso и, если контракт будет довольно мягким, продолжить работу. Проект все же связан с огромным количеством R&D, поэтому давать серьезные обещания пока рано. В любом случае, хотели бы развивать идею дальше. Есть ощущение, что она может помочь находить уязвимости в Android, а это общественно полезное дело :)».В общем, все остались довольны. Верим, что у ребят все получится, и их крутые идеи будут реализованы в Oprosso. Генерите неожиданные подходы к решениям IT-задач и участвуйте в следующих наших хакатонах!
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Разработка мобильных приложений, Разработка игр, Игры и игровые приставки, IT-компании] «Сбер» запускает собственное игровое направление — «Сбер игры»
- [Разработка под iOS, Swift] Переход вашего приложения на модули пакетов Swift (перевод)
- [JavaScript, Разработка мобильных приложений, Разработка под Android, IT-компании] Google удалила IDE DroidScript из магазина Google Play якобы из-за зловреда и обвинила разработчиков в мошенничестве
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Где работать в ИТ в 2021: EPAM
- [Хакатоны, Конференции] IT-решения для самозанятых: результаты хакатона от Wallet One, Союза Самозанятых России и Russian Hackers
- [Разработка под iOS, Карьера в IT-индустрии] Мечтал стать сценаристом, а стал программистом
- [Разработка мобильных приложений, Разработка игр, Unity, Дизайн игр] Еще пять инструментов против читеров на мобильном проекте с DAU 1 млн пользователей
- [Разработка под iOS, Разработка мобильных приложений, Xcode, Swift] AppCode 2021.1: улучшения поддержки Swift Package Manager и быстродействия, обновление плагина Kotlin/Native и другое
- [Платежные системы, Разработка мобильных приложений, Разработка под Android, Flutter] История разработки SDK для приема платежей в мобильном приложении на Flutter
- [Разработка мобильных приложений, Dart, Flutter] Моя история реализации офлайн приложения Хабра
Теги для поиска: #_razrabotka_pod_ios (Разработка под iOS), #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (Разработка мобильных приложений), #_razrabotka_pod_android (Разработка под Android), #_hakatony (хакатоны), #_karera_v_itindustrii (карьера в it-индустрии), #_karera_v_it (карьера в ит), #_mobilnaja_razrabotka (мобильная разработка), #_mobilnye_prilozhenija (мобильные приложения), #_hakatonschiki (хакатонщики), #_razrabotka_pod_ios (
Разработка под iOS
), #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (
Разработка мобильных приложений
), #_razrabotka_pod_android (
Разработка под Android
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 15:49
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Привет, хабр! Представь что ты Usability-специалист, разрабатываешь UX для мобильного приложения с 10 000+ активными пользователями в день в час. Тебе необходимо постоянно тестировать его на большом количестве респондентов. Желательно без встраивания скриптов в исходный код приложения (какая служба безопасности тебе его выдаст?).К чему это все? Дело в том, что Oprosso вместе с нашей командой Phystech.Genesis с 16 по 18 апреля провели онлайн-хакатон Hack.Genesis_online_, посвященный поиску подходов к решению задачи UX-тестирования мобильных приложений. Если ты не знал, то Oprosso создает продукты, которые помогают управлять клиентским опытом и проводить сложные исследования в онлайне, чтобы лучше понимать поведение людей в цифровых каналах, изучать их отношение к брендам, продуктам, сервисам. Поэтому задача для них особенно актуальна. На хакатон мы получили 305 заявок из 13 городов и 4 стран! После долгих обсуждений и подсчетов баллов было отобрано 12 лучших команд (52 человека) для решения задачи. К нам пришли специалисты из разных сфер: мобильные разработчики, аналитики, дизайнеры, проектные менеджеры. И всем было интересно пройти этот челлендж! В чем состояла задача?Мы с Oprosso предложили командам создать веб-сервис для удаленного немодерируемого UX-тестирования мобильных приложений. Можно было выбрать одну из платформ: iOS и/или Android. Где ТЗ? На хакатоне мы не даем ТЗ, максимум User Flow. В нашем случае он выглядит следующим образом:«Пользователь (для поставленной задачи — usability-специалист) заходит в онлайн-сервис, указывает идеальный сценарий выполнения задания по своему приложению, сервис формирует ссылку на исследование. Затем пользователь отправляет ссылку респонденту, респондент открывает ссылку с мобильного устройства и видит задание, выполняет его в приложении. Сервис записывает все действия респондента (видеозапись, тапы, свайпы, переходы, ввод, успешное-неуспешное выполнение задания). Период, в течение которого должна проходить запись должен быть ограничен триггерами, активируемыми через пользовательский интерфейс решения. Респондент должен явно начать задание и явно закончить его. По окончании данные о проведенном исследовании должны быть сохранены на бекенде сервиса. Данные должны быть переданы и записаны в таком формате, чтобы из них можно было построить визуализацию переходов пользователя между экранами и отобразить действия на каждом из них». Какие критерии? Рассказываем:
1-ое местоНаконечный Максим, технический директор Oprosso, отметил: «У первого места самое интересное и хитрое решение. Прям хакатонское!»2-е место у ребят из команды «DigitalRats»Они предложили прототип (концепт) комплекса UX-тестирования на основе данных перехвата событий. События перехватываются с помощью сервиса для людей с ограниченными возможностями извне тестируемого приложения. 2-ое местоOprosso решение понравилось своей лаконичностью и простотой. 3-е место получила команда «Название потом придумаю»Они разработали веб-сервис для кастомного UX-тестирования мобильных приложений на модульной структуре, которую легко масштабировать. При этом структура не ограничивает автоматически собираемую аналитику. Решение работает без установки скрипта в код приложения и не требует знания программирования. А также оно позволяет проводить параллельные тестирования сразу нескольких сценариев в рамках одного приложения, что делает его более мобильным и удобным. 3-е место«Это решение, которое заточено под узкий сценарий применения нашего продукта, но очень хорошо туда вписывается» — прокомментировал Наконечный Максим, технический директор Oprosso.Что дальшеПодведем итоги. На хакатоне получили 3 разных подхода к решению поставленной задачи — создать веб-сервис для автоматизированного UX-тестирования мобильных приложений. Полученные идеи уже взяли в проработку. Иван Шкварун, директор по развитию бизнеса Oprosso, об оправданности их ожиданий и дальнейших планах:«Точно оправдались. Видеть горящие глаза ребят — это очень круто! Я лично стал больше верить в хакатоны, особенно если они хорошо и грамотно организованы. Из технологичных решений, которые предложили ребята, уже нашли несколько классных идей. На реализацию идей команд победителей требуется от 6 до 12 месяцев. Думаю мы предложим ребятам следующий этап работы над их проектами перед запуском полноценного продукта. Он будет длиться в районе месяца на нашем финансировании».А вот что говорят по поводу хакатона и дальнейших планов ребята из команды победителей «Cache Invalidation»: «Мы ожидали, что задача будет безумно сложной, близкой к невыполнимой. Но мы как раз к такому и привыкли! Еще перед хакатоном обдумывали варианаты, как мы могли бы решить этот кейс. Поэтому заранее отсеяли плохие варианты и смогли сосредоточиться на дикой, но очень хорошо работающей идее. Наши ожидания оправдались. На пути к решению мы столкнулись с большим количеством проблем. Но многие из этих проблем красиво переплетались с концепциями дискретной математики, которую мы очень любим.В дальнейших планах у нас посмотреть какие условие нам готовы предложить в Oprosso и, если контракт будет довольно мягким, продолжить работу. Проект все же связан с огромным количеством R&D, поэтому давать серьезные обещания пока рано. В любом случае, хотели бы развивать идею дальше. Есть ощущение, что она может помочь находить уязвимости в Android, а это общественно полезное дело :)».В общем, все остались довольны. Верим, что у ребят все получится, и их крутые идеи будут реализованы в Oprosso. Генерите неожиданные подходы к решениям IT-задач и участвуйте в следующих наших хакатонах! =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Разработка под iOS ), #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij ( Разработка мобильных приложений ), #_razrabotka_pod_android ( Разработка под Android ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 15:49
Часовой пояс: UTC + 5