[Развитие стартапа, Управление персоналом, Будущее здесь] Навигатор по весне: о чём мы говорили на онлайн-конвенте НТИ

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
27-Апр-2021 15:32

«Весенний Навигатор» — традиционное мероприятие платформы НТИ, форум, который в 2021 году проходит в формате онлайн-конвента с 19 по 23 апреля. Это дни, когда участники Национальной технологической инициативы рассказывают о прорывных технологиях, решениях для цифровой экономики, о новых возможностях развития человека и общества. В этом году в рамках «Весеннего Навигатора: большая синхронизация» один день был полностью посвящен решениям, разработанным Университетом 20.35.
Изначально все сервисы разделили по принципу: «Кому полезно?» Полезно оказалось: вузам, технологическим компаниям и стартапам, регионам, конечным пользователям для саморазвития. Сервисов в этом разрезе набралось больше десятка, и в этом обзоре мы расскажем (очень коротко и только о некоторых), что это за продукты, какая от них польза, где можно с ними ознакомиться и как использовать. Большая часть – это бесплатные сервисы, доступные любому пользователю.
Пожалуй, единственное неудобство, которое мы не смогли преодолеть – это необходимость регистрироваться на платформе Leader-ID, чтобы открылся кабинет в Университете 20.35 — занимает это минут пять, но немного раздражает. Начнём обзор с направления Digital HR.
CORPGEN. Сервис по оценке параметров корпоративной культуры и состояния коллектива
Он заменяет эксперта-человека: имеет больше метрик, чем традиционный консалтинг, при этом ниже стоимость и временные затраты на диагностику. Чтобы увеличить число метрик и глубину анализа специалисты УНТИ разработали собственную методологию, которая включает 44 критерия и является самой детальной из известных сегодня моделей корпоративной культуры (КК). Основные блоки метрик характеризуют ключевые аспекты КК: оргструктура, режим работы, управление знаниями, управление задачами, коммуникация, ценности и мотивация.

Пользовательский интерфейс состоит из 2 частей:
  • Интерфейс HR-специалиста или руководителя, который позволяет настраивать процесс исследования и управлять им, а также работать с результатами диагностики.
  • Интерфейс сотрудника, в котором происходит анкетирование.
    Результаты исследования могут быть показаны в виде диаграммы или гистограммы. Также можно показать результаты в виде диаграммы OCAI. Помимо детального портрета КК, сервис идентифицирует конкретные проблемы и риски и информирует об этом HR-специалиста. В рамках первого релиза система будет способна определять следующие ситуации:
    • Рассогласование ценностей и представлений в команде.
    • Разрыв между декларируемой и реальной КК.
    • Критически низкие уровни вовлеченности, лояльности, мотивации.
    • Высокий уровень социально желательных (не правдивых) ответов.

TalentBlend. Сервис мониторинга здоровья команд
Находится на стадии проектирования
Как и в случае с корпоративной генетикой идея этого сервиса состоит в замене эксперта машинным интеллектом в части диагностики процессов в рабочих коллективах. Сервис призван помочь снизить влияние негативных факторов (несовместимость, стресс, конфликты, выгорание и др.) и усилить воздействие факторов, стимулирующих рост продуктивности (эффективное распределение ролей в команде и эффективная коммуникация, обмен опытом, синергия).

Благодаря внедрению сервиса, компании смогут успешно решать такие задачи, как наращивание продуктивности команды, сокращение сроков адаптации новых сотрудников, предупреждение выгорания и неожиданного увольнения. Структурно решение состоит из интерактивного онлайн опроса (интерфейс для сотрудников) и чат-бота, который может интегрироваться в множество чатов и рабочих приложений и в режиме “мухи на стене” анализировать особенности коммуникаций, отношений в команде, распределения ролей, эмоциональный климат и др. параметры. Сопоставив их с данными анкетирования сотрудников, система строит командный профиль, указывает на проблемы и риски и дает рекомендации, какие характеристики команды требуют повышенного внимания. Данные доступны пользователям на дашборде.
CVlla: хантинг нового уровня
Находится на стадии проектирования
В современных условиях вакансии часто представляют собой сложный микс знаний и навыков, и характер этого микса не всегда напрямую следует из названия вакансии. Например, когда нужен специалист с достаточно диверсифицированным компетентностным стеком и глубокими знаниями в отдельных технологиях, – такое стало уже нормой в IT. Появление таких вакансий означает, что затраты времени рекрутера на описание вакансии и просмотр резюме увеличатся.
Кроме того, не всегда резюме соответствует факту, таким образом, добавляются еще и сложности с тестированием таких кандидатов. В итоге время на поиск и найм кандидата существенно увеличивается.

Сервиса автоматизирует всю цепочку процессов рекрутмента: от создания вакансии до принятия обоснованного решения о приглашении кандидата на интервью. Интерфейс пользователя построен самым удобным для рекрутера способом – как канбан-доска с основными этапами конкурса (воронка может произвольно настраиваться). Сервис проводит автоматический поиск по основным площадкам и выдает не только ссылки на подходящие резюме, но и маппит резюме с вакансией, то есть определяет соответствие кандидатов вакансии в процентном отношении, основываясь на их резюме.
Затем для кандидатов, отобранных рекрутером в шорт-лист, система автоматически генерирует тесты по скиллам, отмеченным в описании вакансии как ключевые. Тест представляет собой вопрос в зоне узкой специализации кандидата, с 4 вариантами ответов, один из которых верный. Кроме закрытых вопросов, процедурный генератор тестов создает открытый вопрос, на который кандидату предлагается ответить в формате голосового сообщения. Оба элемента теста доступны в мессенджерах, кандидат может ответить без подготовки, не тратя времени.
Задача такого скрининга как раз и состоит в том, чтобы оценить навыки в “срезовом” формате, так как в реальной работе часто бывают ситуации в которых надо реагировать быстро, по обстоятельствам.
Сервис проверяет результаты теста и сопоставляет их с данными речевой аналитики. В результате по всем кандидатам система выдает рейтинг соответствия вакансии. Сервис проектируется так, чтобы вся эта работа не требовала участия сотрудника HR департамента, кроме моментов добавления в шорт-лист и принятия на основе рейтинга решения о приглашении кандидата на интервью.
Проектно-образовательные интенсивы
Сетевой проектно-образовательный интенсив — формат проектно-ориентированного образования, сочетающий:
  • Командную работу над технологическим проектом
  • Обучение по индивидуальным образовательным траекториям
  • Цифровые инструменты для управления образовательным процессом

Студенты разных курсов и направлений объединяются в команды и вместе работают над реальными задачами бизнеса и индустрий. Во время интенсива участники сами составляют себе расписание, исходя из образовательных запросов («Чему мне научиться, чтобы воплотить проект?»), а созданные в процессе обучения и проектной работы файлы сохраняются на цифровой профиль компетенций.

Университет 20.35 обучает команды-операторов из вузов и помогает им запустить проектный трек. Проведение проектных мероприятий и организация образовательного пространства — на стороне Университета 20.35, сопровождение команд проектными наставниками по методическим материалам Университета 20.35 — на стороне вузов-партнеров.
Почему мы решили их проводить? Концентрированное проведение образовательных мероприятий должно помочь студентам сфокусировать свое внимание на темах, актуальных для них на конкретном этапе проработки проекта. Через них можно провести более широкую аудиторию, чем через проектный трек, они могут быть самостоятельными сетевыми мероприятиями, которые проще пиарить и проще доставлять информацию об образовательных возможностях. С проектно-образовательными интенсивами тесно связан сервис «Банк задач».
Банк задач
Это сервис, о котором мы уже писали незадолго до этого — no-code решение для публичной витрины, на которой размещаются задачи для проектных команд. Команды, в свою очередь, могут бронировать задачи и искать для них решения. Банк задач ориентирован прежде всего на небольшие инновационные компании. Сотрудничество в рамках Банка задач позволяет компаниям потестировать студентов на своей задаче и лучше понять их способности, а также отдать на аутсорс задачи, на которые не хватает ресурсов.

По статистике в 25% случаев по итогам интенсива компания предлагает стажировку или работу ребятам из команды, которая занималась их задачей. Тематика задач может быть очень разной: от агро и медицины до робототехники и data science.
За кадром
Что не вошло статью, но о чём говорили на «Весеннем Навигаторе» эксперты Университета 20.35?
  • Платформа STEPS — сервис образовательных рекомендаций и банк курируемых подборок образовательного контента, разработанный для помощи в создании индивидуального образовательного пространства.
  • Школы цифровой трансформации (EDE) — проект, объединяющий в себе два направления — “Школа образовательного дата инжиниринга" и «Школа педагогического дизайна».
  • Образовательные франшизы НТИ – формат предоставления образовательных услуг на базе контента, методик и поддержки от вузов — центров компетенций НТИ.
  • Консорциум «Доказательная цифровизация для успеха студентов» — аналитическая поддержка цифровизации для успеха студентов и принятие обоснованных и эффективных управленческих решений на основе данных.
  • Лекторий Университета 20.35– открытый образовательный контент вузов as is.
  • Проект Искусственный интеллект– экосистема университетов и компаний–технологических лидеров по созданию условий мирового лидерства России в области технологий искусственного интеллекта.
  • Цифровые модели и двойники (курс) – мир возможностей цифрового моделирования производственных процессов и атмосфера виртуальной реальности за два семестра практического курса.
  • КЛИК– программы развития антикризисных лидеров и команд цифровой экономики
  • ПЦС (персональные цифровые сертификаты)– проект нацелен на решение приоритетных задач в области подготовки кадров для цифровой экономики.

Больше про университетский день «Весеннего Навигатора: большая синхронизация» смотрите в нашем паблике Go Online.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_razvitie_startapa (Развитие стартапа), #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_buduschee_zdes (Будущее здесь), #_universitet_20.35 (Университет 20.35), #_vesennij_navigator_nti (Весенний Навигатор НТИ), #_blog_kompanii_universitet_20.35 (
Блог компании Университет 20.35
)
, #_razvitie_startapa (
Развитие стартапа
)
, #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
)
, #_buduschee_zdes (
Будущее здесь
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 15:30
Часовой пояс: UTC + 5