[] Facebook прекращает поддержку Facebook Analytics: что известно на данный момент
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
В первой неделе апреля Facebook объявил о том, что инструмент Facebook Analytics будет недоступен после 30 июня 2021 года.Новость особо не афишировалась. При входе в Facebook Analytics появилась плашка с информацией о грядущем отключении инструмента.
А также соответствующая информация появилась в справке.Что известно на данный момент
- До 30 июня инструментом можно пользоваться, как и раньше: все данные и отчеты будут доступны для просмотра и взаимодействия.
- После 30 июня инструмент больше не будет доступен. До этого времени можно экспортировать нужные данные в CSV-формате.
- Пока нет информации о том, будет ли релиз альтернативного инструмента с похожим функционалом.
В справке Facebook предлагает сосредоточиться на других инструментах для бизнеса:
- Facebook Business Suite – сервис для управления бизнес-аккаунтами Facebook и Instagram;
- Ads Manager – рекламный кабинет Facebook;
- Events Manager – инструмент для управления событиями, установленными через пиксель или Conversions API.
Почему Facebook отключает АналитикуПока не было никаких заявлений или разъяснений от Facebook по этому поводу: инструмент просто отключают без объяснения причин. Есть разные мнения на этот счет, которые сводятся к двум основным версиям:
- отключение как-то связано с обновлением iOS 14, которое усложнило отслеживание действий пользователей и уже вызвало значительные изменения в работе сервисов Facebook. Например, уменьшилось количество событий, которые можно использовать для оптимизации в группах объявлений;
- поддержка инструмента прекращается из-за его непопулярности. На западе большинство бизнесов пользуются сервисами типа Amplitude или Mixpanel, в Рунете в основном привыкли к Яндекс.Метрике и Google Analytics.
Пару слов о Facebook AnalyticsFacebook Analytics – бесплатный сервис аналитики, с помощью которого можно было (и еще можно, но недолго) анализировать активность пользователей сайта, приложения, Facebook-группы или Instagram-аккаунта. Нельзя сказать, что в сервисе были какие-то уникальные функции, но пару удобных фишек все же стоит отметить.Удобный дашборд с ключевой информациейНа главной странице (раздел Overview) – вся самая важная статистика:
- сводные данные по количеству посетителей, выручке, % конверсии, LTV и т. д.;
- данные по основным источникам трафика и новым пользователям;
- график временной активности, показатель отказов и топ страниц по посещаемости;
- средний LTV платящих пользователей, общая выручка, распределение конверсий по типу устройств, повторные покупки.
Здесь вроде бы ничего уникального (все эти данные можно найти в Google Analytics), но если вы работаете только с трафиком из Facebook – это реально удобно: на одной странице можно быстро оценить, как отработали кампании за период, где есть рост или просадки.ВоронкиОтчет по воронкам – удобный способ быстро оценить конверсию каждого этапа воронки продаж. В этом разделе можно создать кастомную воронку (выбрать нужные шаги, например «Просмотр контента» → «Добавление в корзину» → «Начало оформления заказа» → «Покупка») или воспользоваться автоматически определенной воронкой (которую Facebook сам определяет на основе данных с сайта).
Фильтры и создание кастомных аудиторийНу и одна из главных фишек Facebook Analytics – фильтры. С их помощью можно создавать отдельные сегменты аудитории по определенным признакам:
- по выполненным действиям на сайте (сработавшим событиям);
- по демографическим признакам;
- по посещениям определенных страниц;
- по UTM-меткам в URL перехода и т. д.
По отфильтрованной аудитории можно посмотреть подробную статистику активности и, самое главное, использовать фильтр для создания кастомной аудитории, которая будет создана в разделе «Аудитории» и доступна для выбора в настройках таргетинга групп объявлений.Какая альтернатива?Так как Facebook не планирует выкатывать альтернативный инструмент (по крайней мере, таких заявлений не было), придется пользоваться тем, что есть (и сторонними сервисами):
- Создавать кастомные аудитории – в разделе «Аудитории». Благо, там достаточно параметров для фильтрации (по проведенному времени на сайте, по просмотрам определенных страниц, по событиям и т. д.).
- Анализировать поведение пользователей на сайте, данные по конверсиям, выручке и воронкам – в системах аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика).
А пока Facebook Analytics еще работает: можно продолжать формировать отчеты и выгружать важные данные.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [SQL, Data Mining, Big Data, R, Data Engineering] Глаголы R vs Операторы SQL
- [Веб-аналитика, Интернет-маркетинг, Data Engineering] Моделирование данных: зачем оно нужно и какие преимущества дает бизнесу
- [Информационная безопасность] Federated Learning of Cohorts – «убийца» cookie или всего лишь еще один способ трекинга пользователей
- [Программирование, Разработка мобильных приложений, Учебный процесс в IT, Карьера в IT-индустрии] Апрельский дайджест: приглашаем на онлайн-практикумы и митапы
- [Законодательство в IT, Социальные сети и сообщества, IT-компании] Роскомнадзор дал Google, Twitter и Facebook срок до конца мая для локализации данных россиян
- [Беспроводные технологии, Разработка систем связи, Космонавтика] Аналитики раскритиковали интернет Starlink от SpaceX
- [Законодательство в IT, Социальные сети и сообщества, IT-компании] Роскомнадзор потребовал от Facebook, Twitter и Google информацию о локализации в РФ баз данных российских пользователей
- [Управление продуктом, Конференции] Боли менеджера. Обсудим опыт, факапы и успехи в секции Product на DUMP-2021
- [Законодательство в IT, Социальные сети и сообщества, IT-компании] Facebook не планирует сообщать 533 млн пользователей, что их данные утекли
- [Информационная безопасность, Социальные сети и сообщества] Facebook объяснила причины масштабной утечки данных пользователей
Теги для поиска: #_facebook, #_vebanalitika (веб-аналитика), #_analitika (аналитика), #_blog_kompanii_click.ru (
Блог компании Click.ru
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:38
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
В первой неделе апреля Facebook объявил о том, что инструмент Facebook Analytics будет недоступен после 30 июня 2021 года.Новость особо не афишировалась. При входе в Facebook Analytics появилась плашка с информацией о грядущем отключении инструмента. А также соответствующая информация появилась в справке.Что известно на данный момент
Здесь вроде бы ничего уникального (все эти данные можно найти в Google Analytics), но если вы работаете только с трафиком из Facebook – это реально удобно: на одной странице можно быстро оценить, как отработали кампании за период, где есть рост или просадки.ВоронкиОтчет по воронкам – удобный способ быстро оценить конверсию каждого этапа воронки продаж. В этом разделе можно создать кастомную воронку (выбрать нужные шаги, например «Просмотр контента» → «Добавление в корзину» → «Начало оформления заказа» → «Покупка») или воспользоваться автоматически определенной воронкой (которую Facebook сам определяет на основе данных с сайта). Фильтры и создание кастомных аудиторийНу и одна из главных фишек Facebook Analytics – фильтры. С их помощью можно создавать отдельные сегменты аудитории по определенным признакам:
По отфильтрованной аудитории можно посмотреть подробную статистику активности и, самое главное, использовать фильтр для создания кастомной аудитории, которая будет создана в разделе «Аудитории» и доступна для выбора в настройках таргетинга групп объявлений.Какая альтернатива?Так как Facebook не планирует выкатывать альтернативный инструмент (по крайней мере, таких заявлений не было), придется пользоваться тем, что есть (и сторонними сервисами):
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Click.ru ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:38
Часовой пояс: UTC + 5