[] Facebook прекращает поддержку Facebook Analytics: что известно на данный момент

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
17-Апр-2021 02:30

В первой неделе апреля Facebook объявил о том, что инструмент Facebook Analytics будет недоступен после 30 июня 2021 года.Новость особо не афишировалась. При входе в Facebook Analytics появилась плашка с информацией о грядущем отключении инструмента.
А также соответствующая информация появилась в справке.Что известно на данный момент
  • До 30 июня инструментом можно пользоваться, как и раньше: все данные и отчеты будут доступны для просмотра и взаимодействия. 
  • После 30 июня инструмент больше не будет доступен. До этого времени можно экспортировать нужные данные в CSV-формате.
  • Пока нет информации о том, будет ли релиз альтернативного инструмента с похожим функционалом.
В справке Facebook предлагает сосредоточиться на других инструментах для бизнеса:
  • Facebook Business Suite – сервис для управления бизнес-аккаунтами Facebook и Instagram;
  • Ads Manager – рекламный кабинет Facebook;
  • Events Manager – инструмент для управления событиями, установленными через пиксель или Conversions API.
Почему Facebook отключает АналитикуПока не было никаких заявлений или разъяснений от Facebook по этому поводу: инструмент просто отключают без объяснения причин. Есть разные мнения на этот счет, которые сводятся к двум основным версиям:
  • отключение как-то связано с обновлением iOS 14, которое усложнило отслеживание действий пользователей и уже вызвало значительные изменения в работе сервисов Facebook. Например, уменьшилось количество событий, которые можно использовать для оптимизации в группах объявлений;
  • поддержка инструмента прекращается из-за его непопулярности. На западе большинство бизнесов пользуются сервисами типа Amplitude или Mixpanel, в Рунете в основном привыкли к Яндекс.Метрике и Google Analytics.
Пару слов о Facebook AnalyticsFacebook Analytics – бесплатный сервис аналитики, с помощью которого можно было (и еще можно, но недолго) анализировать активность пользователей сайта, приложения, Facebook-группы или Instagram-аккаунта. Нельзя сказать, что в сервисе были какие-то уникальные функции, но пару удобных фишек все же стоит отметить.Удобный дашборд с ключевой информациейНа главной странице (раздел Overview) – вся самая важная статистика:
  • сводные данные по количеству посетителей, выручке, % конверсии, LTV и т. д.;
  • данные по основным источникам трафика и новым пользователям;
  • график временной активности, показатель отказов и топ страниц по посещаемости;
  • средний LTV платящих пользователей, общая выручка, распределение конверсий по типу устройств, повторные покупки.

Здесь вроде бы ничего уникального (все эти данные можно найти в Google Analytics), но если вы работаете только с трафиком из Facebook – это реально удобно: на одной странице можно быстро оценить, как отработали кампании за период, где есть рост или просадки.ВоронкиОтчет по воронкам – удобный способ быстро оценить конверсию каждого этапа воронки продаж. В этом разделе можно создать кастомную воронку (выбрать нужные шаги, например «Просмотр контента» → «Добавление в корзину» → «Начало оформления заказа» → «Покупка») или воспользоваться автоматически определенной воронкой (которую Facebook сам определяет на основе данных с сайта).
Фильтры и создание кастомных аудиторийНу и одна из главных фишек Facebook Analytics – фильтры. С их помощью можно создавать отдельные сегменты аудитории по определенным признакам:
  • по выполненным действиям на сайте (сработавшим событиям);
  • по демографическим признакам;
  • по посещениям определенных страниц;
  • по UTM-меткам в URL перехода и т. д.

По отфильтрованной аудитории можно посмотреть подробную статистику активности и, самое главное, использовать фильтр для создания кастомной аудитории, которая будет создана в разделе «Аудитории» и доступна для выбора в настройках таргетинга групп объявлений.Какая альтернатива?Так как Facebook не планирует выкатывать альтернативный инструмент (по крайней мере, таких заявлений не было), придется пользоваться тем, что есть (и сторонними сервисами):
  • Создавать кастомные аудитории – в разделе «Аудитории». Благо, там достаточно параметров для фильтрации (по проведенному времени на сайте, по просмотрам определенных страниц, по событиям и т. д.).
  • Анализировать поведение пользователей на сайте, данные по конверсиям, выручке и воронкам – в системах аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика). 
А пока Facebook Analytics еще работает: можно продолжать формировать отчеты и выгружать важные данные.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_facebook, #_vebanalitika (веб-аналитика), #_analitika (аналитика), #_blog_kompanii_click.ru (
Блог компании Click.ru
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 13:38
Часовой пояс: UTC + 5